Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению МО учителей предметников Протокол от__.___.2018г. №__ | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по ВР______________ М.В. Бугаёва ____.____.2018г | УТВЕРЖДЕНА Директор:___________ Н.А.Велиц Приказ от___.___.2018г.№__ |
Рабочая программа
среднего общего образования
по внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский»
для 10 класса на 2018-2019 годы
Составитель:
Лапачкова Ольга Александровна,
учитель английского языка
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол от от ___.08.2018 №____
с.Нижние Бузули
2018г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса по английскому языку составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, письмом Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03 – 413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» и учебным планом МОУ Нижнебузулинская СОШ.
Согласно учебному плану МОУ Нижнебузулинская СОШ на изучение элективного курса по английскому языку в 10 классе отводится 34 часов из расчёта 1 час в неделю.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка на занятиях элективного курса направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для учащихся; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе;
социокультурная компетенция – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;
компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать английский язык в целях продолжения образования и самообразования;
развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Традиции Великобритании.
2. Мэри Шелли «Франкенштейн».
3. Грамматика английского языка
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения элективного курса ученик должен:
знать/понимать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой элективного курса;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме, видовременные формы глагола;
- страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о странах изучаемого языка, её культуре, исторических и современных реалиях;
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
аудирование:
- понимать высказывания собеседника в ситуациях повседневного общения,
- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов, соответствующих тематике элективного курса;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей; публицистические, художественные и научно-популярные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, письмо в молодёжный журнал, письмо-жалобу, письмо-приглашение, сочинение по заданной тематике;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
4. СТРУКТУРА КУРСА
№ п/п | Глава | Количество часов |
1 | Окно в Британию. | 8 |
2 | Мэри Шелли «Франкенштейн». | 9 |
3 | Повторяем грамматику. | 17 |
Итого: | 34 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание (раздел, тема) | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
| Раздел 1 «Окно в Британию» | 8 |
|
|
1 | Знакомство с Британией. |
|
|
|
2 | Школы. |
|
|
|
3 | Еда. |
|
|
|
4 | Дома. |
|
|
|
5 | Спорт. |
|
|
|
6 | Фестивали. |
|
|
|
7 | Популярная музыка. |
|
|
|
8 | Лондон. |
|
|
|
| Раздел 2 «Мэри Шелли «Франкенштейн» | 9 |
|
|
1 | Мэри Шелли. Вступление. |
|
|
|
2 | Чтение, главы 1 и 2. |
|
|
|
3 | Чтение, главы 3 и 4. |
|
|
|
4 | Чтение, главы 5 и 6. |
|
|
|
5 | Чтение, главы 7 и 8. |
|
|
|
6 | Чтение, главы 9 и 10. |
|
|
|
7 | Чтение, главы 11 и 12. |
|
|
|
8 | Чтение, глава 13. |
|
|
|
9 | Чтение, глава 14 и 15. |
|
|
|
| Раздел 3 «Повторяем грамматику». | 17 |
|
|
1 | Существительное. |
|
|
|
2 | Степени сравнения прилагательных. |
|
|
|
3 | Прилагательные и наречия. |
|
|
|
4 | Артикли. |
|
|
|
5 | Артикли. |
|
|
|
6 | Определители. |
|
|
|
7 | Числительные. |
|
|
|
8 | Времена в активном залоге. |
|
|
|
9 | Времена в страдательном залоге…… |
|
|
|
10 | Типы вопросов. |
|
|
|
11 | Прямая и косвенная речь. |
|
|
|
12 | Условные предложения 1 и 2 типа. |
|
|
|
13 | Условные предложения 3 типа. |
|
|
|
14 | Проблемные глаголы. |
|
|
|
15 | Порядок слов в предложении. |
|
|
|
16 | Словообразование. |
|
|
|
17 | Словообразование. |
|
|
|
ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Ричард Макэндрю. | Видеофильм «Окно в Британию». | 2013 | Oxford University Press |
2 | Ричард Макэндрю. | Путеводитель к видеофильму «Окно в Британию». | 2013 | Oxford University Press |
3 | Ричард Макэндрю | Рабочая тетрадь к видеофильму «Окно в Британию». | 2013 | Oxford University Press |
4 | Мэри Шелли | «Франкенштейн». | | |
5 | Ю.Б.Кузьменкова | «Тесты, тексты и темы для экзаменов по английскому языку». | 2003 | ТИТУЛ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Е.А. Фоменко | Учебное пособие с аудиоприложением «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2014». | 2013 | ЛЕГИОН, Ростов-на Дону |
2 | Е.Г. Воронова | Учебное пособие «Артикли». | 2006 | ДРОФА |
3 | А.В. Кузьмин | Английская грамматика в таблицах и схемах. | 2006 | Издательство КАРО, Санкт- Петербург |
4 | Н.А. Мыльцева | Универсальный справочник по грамматике английского языка. | 2009 | Москва, «ГЛОССА-ПРЕСС» |