Рабочая программа по алгебре 8 класс по УМК А.Г.Мерзляк

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе нормативно – правовых и распорядительных документов:

Рабочая программа по математике для 5-9 классов к учебникам А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир «Алгебра 8 класс»

Содержимое разработки


Принята решением педагогического совета

30августа 202- года


«Утверждаю»

Директор школы ____________

.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

8 класс

В состав УМК входят:

  • Алгебра : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский,

М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.2018

  • . Алгебра : 8 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.2017

  • Алгебра : 8 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. —

М. : Вен-тана-Граф.2018



Составила: учитель математики

первой квалификационной категории









Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе нормативно – правовых и распорядительных документов:

1.Закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ ( с изменениями и дополнениями)

2. Санитарно - эпидемилогических правил СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644)

4. ООП ООО протокол педсовета№-------., приказ №-------.

5. Рабочая программа по математике для 5-9 классов к учебникам А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир «Алгебра 8 класс»

Место курса математики в учебном плане.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 8классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение всего года обучения, всего 105 часов.











Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержание курса алгебры.


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом.

Предметные результаты :

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представления о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:

• выполнять вычисления с действительными числами;

• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих моделей;

• проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближенных вычислений;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами;

• исследовать функции и строить их графики;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

• решать простейшие комбинаторные задачи.

Планируемые результаты обучения алгебре в 7-9 классах

  1. Алгебраические выражения

Выпускник научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественные преобразования», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

  • выполнить многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий выбор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.



  1. Уравнения

Выпускник научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модельдля описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

  • Овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • Применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.



3 ) Неравенства

Выпускник научится:

  • Понимать терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  • Применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

  • Овладеть различными приёмами доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

  • Применять графические представления для исследования неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.



4) Числовые множества

Выпускник научится:

  • Понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

  • Использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

  • Развивать представление о множествах;

  • Развивать представление о числе и числовых системах от натуральных чисел до действительных; о роли вычислений в практике;

  • Развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел(периодические и непериодические дроби)



5 ) Функции

Выпускник научится:

  • Понимать и использовать функциональные понятия. язык (термины, символические обозначения);

  • Строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • Понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

  • Понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения)

  • Применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

  • Проводить исследования, связанные с изучением свойств функции, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми точками и т.п. );

  • Использовать функциональные представления и свойства функции решения математических задач из различных разделов курса;

  • Решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  • Понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.



6 ) Элементы прикладной математики



Выпускник научится:

  • Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

  • Использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • Находить относительную частоту и вероятность случайного события;

  • Решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

  • Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

  • Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

Приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов; научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.






























Содержание учебного предмета.

Алгебра 8 класс.

3 часа в неделю, всего 105 часов

п/п

Тема

Количество часов

Повторение курса математики 7 класса.

4

Входная контрольная работа №1.

1

Глава 1.Рациональные выражения.

41

Рациональные дроби.

1

Основное свойство рациональной дроби.

3

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

3

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

6

Контрольная работа № 2 «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей ».

1

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

4

Тождественные преобразования рациональных выражений

4

Контрольная работа №3 «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.»

1

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

3

Степень с цельным отрицательным показателем

4

Свойства степени с цельным показателем

4

Функция у=k/x и её график

4

Повторение и систематизация учебного материла

2

Контрольная работа №4 «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у=k/x и её график

1


Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа

26

Функция у=х^2 и её график

3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

4

Множество и его элементы

2

Подмножество. Операции над множествами

2

Числовые множества

2

Свойства арифметического квадратного корня

3

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

5

Функция у= и её график

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа №5 « Квадратные корни»

1


Глава 3. Квадратные уравнения

24

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3

Формула корней квадратного уравнения

4

Теорема Виета

3

Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

1

Квадратный трёхчлен

3

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

4

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа №7 «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

1


Повторение и систематизация учебного материала

9

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

8

Итоговая контрольная работа

1




Календарно – тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Кол - во часов


Дата проведения

По плану

По факту

.Повторение "Целые выражения"

1



Повторение "Степень с натуральным показателем"

1



Повторение "Формулы сокращённого умножения"

1



Повторение. Системы уравнений с двумя переменными

1



Входная контрольная работа. (№1)

1



Рациональные дроби.

1



Основное свойство рациональной дроби

1



Основное свойство рациональной дроби

1



Основное свойство рациональной дроби

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1



Контрольная работа № 2. «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

1



Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1



Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1



Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1



Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1



Тождественные преобразования рациональных выражений

1



Тождественные преобразования рациональных выражений

1



Тождественные преобразования рациональных выражений

1



Контрольная работа №3 "Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений"

1



Тождественные преобразования рациональных выражений. Анализ контрольной работы.




Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

1



Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

1



Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

1



Степень с целым отрицательным показателем.




Степень с целым отрицательным показателем.




Степень с целым отрицательным показателем.




Степень с целым отрицательным показателем.




Свойства степени с целым показателем.




Свойства степени с целым показателем.




Свойства степени с целым показателем.




Свойства степени с целым показателем.




Функция вида у=k/x и её график




Функция вида у=k/x и её график




Функция вида у=k/x и её график




Функция вида у=k/x и её график




Повторение и систематизация учебного материала




Повторение и систематизация учебного материала




Контрольная работа№4"Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у=k/x и её график"




Функция у=x^2 и её график




Функция у=x^2 и её график




Функция у=x^2 и её график




Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.




Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.




Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.




Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.




Множество и его элементы.




Множество и его элементы.




Подмножество. Операции над множествами.




Подмножество. Операции над множествами.




Числовые множества.




Числовые множества.




Свойства арифметического квадратного корня.




Свойства арифметического квадратного корня.




Свойства арифметического квадратного корня.




Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметический квадратный корень.




Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметический квадратный корень.




Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметический квадратный корень.




Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметический квадратный корень.




Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметический квадратный корень.




Функция у= и её график




Функция у= и её график




Функция у= и её график




Повторение и систематизация учебного материала.




Контрольная работа № 5 «Квадратные корни»




Квадратные уравнения.




Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.




Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.




Формула корней квадратного уравнения.




Формула корней квадратного уравнения.




Формула корней квадратного уравнения.




Формула корней квадратного уравнения.




Теорема Виета.




Теорема Виета.




Теорема Виета.




Контрольная работа №6 « Квадратные уравнения. Теорема Виета.»




Квадратный трёхчлен.




Квадратный трёхчлен.




Квадратный трёхчлен.




Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.




Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.




Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.




Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.




Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.




Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.




Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.




Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.




Повторение и систематизация учебного материала.




Контрольная работа №7 « Квадратный трёхчлен . Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений».




Повторение. Рациональные дроби.




Повторение. Рациональные дроби.




Повторение. Степень с целым отрицательным показателем.




Повторение. Квадратные корни.




Повторение. Квадратные корни.




Повторение. Квадратные уравнения.




Повторение. Квадратные уравнения.




Итоговая контрольная работа №9




Анализ контрольной работы. Подведение итогов.
























Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Оценка устных ответов обучающихся по математике

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

  2. изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  5. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  6. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

 Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках,

  • чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Сохранить у себя:
Рабочая программа по алгебре 8 класс по УМК А.Г.Мерзляк

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки