Рабочая программа МХК 10 класс

Рабочая программа для 10 класса по предмету МХК

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г.о. Орехово-Зуево Московской области





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №10______ Юсипова З.В.

«30» августа 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Искусству 10 класс

(Мировая художественная культура)







Составитель:

Гордеева Елена Константиновна

учитель истории и обществознания





2019 г.


1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе федерального базисного учебного плана с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г.И. Данилова, Москва, «Просвещение», 2017 г., основной образовательной программы (основного общего образования), учебник Искусство 10-11 классы автор Г.И. Данилова М.: Дрофа, 2017 г., учебного плана МОУ СОШ № 10 г. о. Орехово – Зуево.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цели программы:

- развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно – творческих способностей;

- воспитание художественно – эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Задачи программы:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности и художественно-творческих способностей учащихся;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры (культуры восприятия произведений искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира), культуры восприятия произведений отечественного и зарубежного искусства, «родственного внимания» к миру, чувству сопереживания к другому человеку, творческой самостоятельности в решении личностно и/или общественно значимых проблем;

  • освоение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о его выразительных средствах и социальных функциях; о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре (о специфике языка разных видов искусства);

  • овладение умениями и навыками анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение, использовать язык различных видов искусства в самостоятельном художественном творчестве;

  • формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

  • использованию приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Построение программы «Мировая художественная культура. 10 класс» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;

- принцип историзма;

- принцип опоры на творческий метод (стиль);

- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

- принцип художественно-педагогической драматургии урока.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно - ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.

2. Основное содержание

Основное содержание определено в авторской программе. В авторскую программу изменений не вносилось.

Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций

Искусство первобытного человека. Первые художники Земли. Древнейшие сооружения человечества. Музыка, танец и пантомима

Художественная культура Древней Передней Азии

Возникновение письменности. Архитектура Месопотамии. Изобразительное искусство. Музыкальное искусство.

Архитектура Древнего Египта

Пирамиды — «жилища вечности» фараонов. Скальные храмы и гробницы. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта Скульптурные памятники. Рельефы и фрески. Сокровища гробницы Тутанхамона. Музыка, театр и поэзия

Художественная культура Мезоамерики

Художественная культура классического периода. Художественная культура ацтеков. Художественная культура майя. Художественная культура инков.

Художественная культура Античности

Эгейское искусство Шедевры архитектуры. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес Архитектурный облик Древней Эллады Архитектура архаики: греческая ордерная система. Архитектура классики. Афинский Акрополь. Архитектура эллинизма. Пергамский алтарь

Изобразительное искусство Древней Греции

Скульптура и вазопись архаики. Изобразительное искусство классического периода. Скульптурные шедевры эллинизма.

Архитектурные достижения Древнего Рима

Архитектура периода Римской республики. Шедевры архитектуры эпохи Римской империи.

Изобразительное искусство Древнего Рима

Римский скульптурный портрет. Фресковые и мозаичные композиции.

Театр и музыка Античности

Трагики и комедиографы греческого театра. Театральное и цирковое искусство Древнего Рима.

Музыкальное искусство Античности.

Художественная культура Средних веков

Мир византийской культуры. Достижения архитектуры. Мерцающий свет мозаик. Искусство иконописи. Музыкальная культура.

Архитектура западноевропейского Средневековья

Романский стиль архитектуры. Архитектура готики.

Изобразительное искусство Средних веков

Скульптура романского стиля. Скульптура готики. Искусство витража.

Театр и музыка Средних веков

Литургическая драма. Средневековый фарс. Достижения музыкальной культуры. Музыкально-песенное творчество трубадуров, труверов и миннезингеров.

Художественная культура Киевской Руси

Архитектура Киевской Руси. Изобразительное искусство. Развитие русского регионального искусства. Искусство Великого Новгорода. Искусство Владимиро-Суздальского княжества. Искусство Московского княжества.

Искусство единого Российского государства.

Искусство периода образования государства. Искусство периода утверждения государственности. Искусство России на пороге Нового времени. Театр и музыка Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура.

Художественная культура средневекового Востока

Художественная культура Индии. Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыка и театр. Художественная культура Китая. Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Искусство Страны восходящего солнца. Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство. Художественная культура исламских стран. Шедевры архитектуры. Особенности изобразительного искусства. Литература и музыка.

Художественная культура Возрождения

Изобразительное искусство. Проторенессанса и Раннего Возрождения. Джотто — «лучший в мире живописец» Живопись Раннего Возрождения. В мире образов Боттичелли. Скульптурные шедевры Донателло. Архитектура итальянского Возрождения. Флорентийское чудо Брунеллески. Великие архитекторы эпохи Возрождения. Титаны Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи. Бунтующий гений Микеланджело. Рафаэль — «первый среди великих». Мастера венецианской живописи. Творчество Беллини и Джорджоне. Художественный мир Тициана. Творчество Веронезе и Тинторетто. Искусство Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Живопись нидерландских и немецких мастеров. В мире фантасмагорий Босха. Творческие искания Брейгеля. Творчество Дюрера. Музыка и театр эпохи Возрождения. Музыкальная культура. Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира.


3. Требования к уровню подготовки

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


4. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1. Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций

1

Вводный инструктаж по охране труда. Искусство первобытного человека



2

Искусство Древней Передней Азии



3

Архитектура Древнего Египта



4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта



5

Искусство Мезоамерики



Раздел 2. Искусство Античности

6

Эгейское искусство

С/р «Искусство первобытного человека»



7

Архитектурный облик Древней Эллады



8

Изобразительное искусство Древней Греции



9

Архитектурные достижения Древнего Рима



10

Изобразительное искусство Древнего Рима



11

Театр и музыка Античности



Раздел 3. Искусство Средних веков

12

Мир византийского искусства

Тест «Искусство Античности»



13

Романский стиль архитектуры.



14

Архитектура Готики



15

Обобщение пройденного материала по темам Романский стиль архитектуры и Архитектура Готики



16

Изобразительное искусство Средних веков



17

Театр и музыка Средних веков



18

Искусство Киевской Руси

Тест «Искусство Западного Средневековья»



19

Развитие русского регионального искусства



20

Искусство единого Российского государства



21

Театр и музыка Древней Руси



Раздел 4. Искусство средневекового Востока

22

Искусство Индии

С/р «Искусство средневековой Руси»



23

Искусство Китая



24

Искусство Страны восходящего солнца. Искусство исламских стран



Раздел 5. Искусство Возрождения

25

Изобразительное искусство. Проторенессанса и Раннего Возрождения С/р «Искусство средневекового Востока»



26

Архитектура итальянского Возрождения



27

Художественный мир Леонардо да Винчи



28

Бунтующий гений Микеланджело



29

Рафаэль – «первый среди великих»



30

Творчество Беллини и Джорджоне. Художественный мир Тициана. С/р Титаны Высокого Возрождения



31

Творчество Веронезе и Тинторетто



32

Искусство Северного Возрождения



33

Урок-обощение раздела Искусство Возрождения



34

Повторение темы Искусство Возрождения



Всего по плану часов 34

Проведено фактически


5. Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.

  2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2004.

  3. Интернет-ресурсы.

  4. Каратавцева М.И., Чернышева И.С. Уроки МХК. ТЦ. – Учитель, Воронеж, 2003.

  5. Неменский Б.М. Мудрость красоты // О проблемах эстетического воспитания: Книга для учителя. - М. 1987;

Список цифровых образовательных ресурсов:

1. Коллекция «Мировая художественная культура» http://artclassic/edu.ru

2.Музыкальная коллекция http://music.edu.ru

3.Архитектура России http://www.archi.ru

4. «Культура России» http://www.russianculture.ru

5. Музеи России http://www.museum.ru

6.Antiqua- энциклопедия древнегреческой и римской мифологии http://www.greekroman.ru

7.Archi-tec.ru– история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура

http://www.archi-tec.ruhttp://11book.ru/11-klass/446-kultura/2102-mkhk-11-klass-danilova

8. ARHTYX.ru. Всеобщая история искусств. http://www.artyx.ru

9. Belcanto.Ru– в мире оперы. http://www.belcanto.ru

10. Классическая музыка http://www.classic-music.ru

11. Мировое искусство http://www.world.art


Перечень используемого учебного оборудования



Наименование предмета, в
соответствии с учебным планом


N
п/п

Наименование оборудованных
учебных кабинетов,
объектов для проведения
практических занятий с перечнем основного
оборудования


Искусство

1

2

3

4

5

6


Доска настенная аудиторная 3-х элементная

Интерактивная доска HitachiFX-77WL

Проектор мультимедийный BenQMP 622С

Системный блок AVK 539/Geleron430/Asus

Монитор ж/к 17"LG

Компьютер в сборе































11


Сохранить у себя:
Рабочая программа МХК 10 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки