муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г.Татарска
РАССМОТРЕНО на методическом объединении учителей начальных классов протокол от______.2018 № _____ | СОГЛАСОВАНО Зам. дир. по УВР ___________________ Н.Е.Мищенко ______2018 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
общеинтеллектуального направления
для 5 класса
| Составитель: Кайдалова Е.В. учитель английского языка,
|
2018
Программа курса внеурочной деятельности
по английскому языку «Занимательный английский»
5 класс
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
1) осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
2) формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
3) развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
4) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
5) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, своего края и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
6) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
1) развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
2) развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
3) развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
4) умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
5) осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Регулятивные УУД:
1) самостоятельно формулировать тему и цели урока;
2) составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
3) работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
4) в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
1) перерабатывать и преобразовывать информации из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
2) пользоваться словарями, справочниками;
3) осуществлять анализ и синтез;
4) устанавливать причинно-следственные связи;
5) строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
1) адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи;
2) высказывать и обосновывать свою точку зрения;
3) слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
4) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
5) задавать вопросы.
II. Содержание курса внеурочной деятельности.
1) Содержание
5 класс
Тема 1. Летние каникулы:
работа с лексикой;
работа над фонетикой и интонацией отрывка текста;
составление плана рассказа о летних каникулах;
Тема 2. Мой любимый фильм:
работа с лексикой и грамматикой;
составление диалога по теме;
создание постера своего фильма;
просмотр видеофильма;
Тема 3. Тематические парки:
чтение текста с пониманием основного содержания;
работа с лексикой и грамматикой;
беседа по теме;
просмотр видеофильма;
Тема 4. Животные
работа с лексикой и грамматикой;
беседа по теме;
оформление плаката о правилах ухода за питомцем
Тема 5. Рекламный ролик:
работа с лексикой;
восприятие на слух и понимание аудиотекста;
чтение текста песен с пониманием основного содержания;
разработка видеоклипа с наложением текста песни;
Тема 6.Дом моей мечты:
работа с лексикой и грамматикой;
составление плана-высказывания;
выполнение тестового задания;
Тема 7. Мой школьный год:
работа с лексикой;
беседа по теме;
создание небольшой презентации;
Тема 8. Праздники:
беседа по теме;
составление диалога по теме.
2. 1. Формы проведения занятий
а) Групповые (лекция, дискуссия, викторина, ролевая игра, просмотр учебного фильма, проект)
б) Индивидуальные (презентация, чтение литературы, проект, выполнение тестового задания)
2.2. Виды деятельности педагога и обучающихся:
а) теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция);
б) практические
восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста;
чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение);
осуществление информационной переработки иноязычных текстов;
работа с разными источниками на иностранном языке;
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией.
в) индивидуальные (работа со словарём, справочной литературой, подбор материала для презентации).
3. Тематическое планирование 5 класс «Занимательный английский»
Тема раздела | Тема занятия | Количество часов |
1. Летние каникулы | Каникулы. Любимые места отдыха. | 1 |
| Чтение буквы Аа по первому типу слога | 1 |
| Оборот to be going to. Планы. | 1 |
| Чтение буквы Ее по первому типу слога | 1 |
| Рассказ о своих летних каникулах. | 1 |
| Чтение буквы Ii (Yy) по первому типу слога | 1 |
2. Мой любимый фильм | История кино. Жанры. | 1 |
| Чтение букв Oo и Uu по первому типу слога | 1 |
| Кино в России и Великобритании. | 1 |
| В гостях у гласных букв в первом типе слога | 1 |
| Мой любимый актёр. | 1 |
| Чтение буквы Ii по второму типу слога | 1 |
| Я бы хотел сняться в… | 1 |
| Чтение буквосочетания th | 1 |
| Фильм или книга? | 1 |
| Чтение буквы Ee по второму типу слога | 1 |
| Мой фильм. | 1 |
| Чтение буквы Aa по второму типу слога | 1 |
| Просмотр видеофильма | 1 |
| Секреты буквы Cc | 1 |
3 Тематические парки | Парки развлечений. | 1 |
| Чтение буквы Oo по второму типу слога | 1 |
| Диснейленд. | 1 |
| Чтение буквосочетания oo | 1 |
| Леголенд. | 1 |
| Чтение буквы Uu по второму типу слога | 1 |
| Парки Universal Studios. | 1 |
| Секреты третьего типа слога | 1 |
| Просмотр видеофильма | 1 |
| Чтение буквосочетаний ch, sh | 1 |
4 Животные. | Дикие животные. Знакомство с новой лексикой | 1 |
| Секреты буквосочетаний er, or | 1 |
| Домашние животные | 1 |
| Чтение буквосочетаний ou (ow), oi (oy) | 1 |
| Глаголы-связки to be | 1 |
| Мой любимый питомец | 1 |
| Секреты буквосочетания ow | 1 |
5 Рекламный ролик | Телевидение и реклама. | 1 |
| Чтение слов с буквосочетанием ea | 1 |
| Для чего нужна реклама? | 1 |
| Cекреты буквы w | 1 |
| Популярные хиты в рекламе | 1 |
| Чтение буквосочетания all | 1 |
| Реклама собственного продукта. | 1 |
| Чтение буквосочетания wa | 1 |
| Чтение буквосочетаний ei (ey), ai (ay) | 1 |
| Глаголы в настоящем простом времени. | 1 |
6 Дом моей мечты | Дом, комнаты, мебель. | 1 |
| Оборот There is (There are) | 1 |
| Британские и русские дома | 1 |
| Предлоги места | 1 |
| Дом моей мечты. | 1 |
| Презентация проекта «Дом моей мечты» | 1 |
7. Мой школьный год | Школы в России. | 1 |
| Моя школа | 1 |
| Мой класс. | 1 |
| Глаголы в настоящем длительном времени | 1 |
| Школы в Великобритании | 1 |
| Глаголы в будущем простом времени | 1 |
| Мой любимый школьный предмет. | 1 |
| Расписание уроков | 1 |
Праздники | Праздники в России. | 1 |
| Праздники в Великобритании. | 1 |
| Праздники в России и Великобритании. Общее и различия. | 1 |
| Традиции в России и Великобритании. | 1 |
| Мой любимый праздник. | 1 |
| Разучивание стихов к отчетному занятию | 1 |
| Подготовка к выступлению | 1 |
| Подготовка к выступлению | 1 |
| Выступление для обучающихся начальной школы «Мой любимый английский язык» | 1 |
Итого |
| 70 |