Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Трудности английской грамматики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Трудности английской грамматики"

Содержимое разработки

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г.Татарска



РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей начальных классов

протокол от______.2018 № _____

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир. по УВР

___________________ Н.Е.Мищенко

______2018 г.







Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Трудности английской грамматики»

общеинтеллектуального направления

для 8 класса








Составитель: Кайдалова Е.В.

учитель английского языка,












2018

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Трудности английской грамматики» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.

Предметные результаты:

Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор обучающихся: обучающийся получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Обучающийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами.

Изучение обучающимися грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности обучающегося.


2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Раздел 1. Здравствуй, страна грамматика.

Диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; рассказ о своих одноклассниках; чтение несложные аутентичные тексты с учётом требований ФГОС. Основная цель: общаться на бытовые темы (знакомство в школе); воспринимать английскую речь, используя аудиокурс выборочным пониманием информации с опорой на иллюстрации.

Раздел 2. «Существительные.

Образование множественного числа; правила орфографии и существительные исключения. Основная цель: формировать навыки образования написания и употребления существительных во множественном числе.

Раздел 3. Артикли.

Неопределённый и определённый артикли, особые случаи употребления артиклей. Основная цель: закрепить навыки употребления артиклей в заданиях в формате ОГЭ.

Раздел 4. Местоимения.

Употребление личных и притяжательных местоимений. Основная цель: развивать навык употребления личных и притяжательных местоимений в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.

Раздел 5. Степени сравнения прилагательных.

Образование и употребление сравнительной и превосходной степеней сравнения; правила орфографии и образование степеней сравнения прилагательных исключений. Основная цель: формировать грамматический навык образования и употребления степеней сравнения прилагательных; дифференцировать образование односложных и многосложных прилагательных.

Раздел 6. Наречия

Образование и употребление сравнительной и превосходной степеней сравнения; правила орфографии и образование степеней сравнения наречий.

Раздел 7. Числительные.

Использование количественных и порядковых числительных в заданиях в формате ОГЭ. Числительные исключения. Основная цель: формировать навык образования и употребления числительных.

Раздел 8. Предлоги.

Глаголы с предлогами. Предлоги места и времени. Фразовые глаголы. Основная цель: формировать, развивать и совершенствовать навыки употребления предлогов места и времени, а также глаголов с предлогами.

Раздел 9. Словообразование.

Употребление приставок и суффиксов для образования новых слов. Основная цель: дифференцировать словообразовательные элементы, развивать и закреплять навык их употребления.

Раздел 10. Система английских времён. формы действительного залога настоящего, прошедшего и будущего времён; различие способов употребления в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: развивать навыки образования и употребления времён в устной и письменной речи, дифференцировать структуры утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений.

Раздел 11. Структура английского предложения.

Членение английского предложения на смысловые отрезки; порядок слов; соблюдение ритмического рисунка фразы. Основная цель: формировать навык членения предложений на смысловые группы; закрепить ритм и ударение и порядок слов в предложении.

Раздел 12. Модальные глаголы.

Употребление модальных глаголов в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: формировать грамматические навыки употребления модальных глаголов.

Раздел 13. Грамматические тесты.

Закрепление грамматического материла в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: уметь употреблять изученный грамматический материал в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.


Тематическое планирование


Тема занятия

Количество часов

1

Знакомство с английской грамматикой

1

2

Имена существительные во множественном числе,

образованные по правилу, и исключения

1

3

Формирование грамматических навыков в употреблении единственного и множественного числа существительных

1

4

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

5

Определенный/неопределенный/нулевой артикль

1

6

Формирование грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей.

1

7

Совершенствование грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей .

1

8

Местоимения: личные (в именительном и объектном

падежах, а также в абсолютной форме),

притяжательные, указательные, неопределенные,

относительные, вопросительные

1

9

Формирование грамматических навыков в употреблении местоимений.

1

10

Развитие грамматических навыков в употреблении местоимений.

1

11

Совершенствование монологической речи.

1

12

Имена прилагательные в положительной,

сравнительной и превосходной степенях, образованные

по правилу, а также исключения

1

13

Формирование грамматических навыков в употреблении сравнительной степени прилагательных.

1

14

Развитие грамматических навыков в употреблении сравнительной степени прилагательных.

1

15

Формирование грамматических навыков употреблении превосходной степени прилагательных.

1

16

Развитие грамматических навыков в употреблении превосходной степени прилагательных.

1

17

Тест «Степени сравнения прилагательных»

1

18

Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а

также наречия, выражающие количество (many/much,

few/a few, little/a little)

1

19

Числительные количественные, порядковые

1

20

Формирование грамматических навыков в употреблении числительных

1

21

Развитие грамматических навыков в употреблении числительных.

1

22

Развитие навыков аудирования в употреблении числительных.

1

23

Предлоги места, направления, времени

1

24

Формирование грамматических навыков в употреблении словообразований.

1

25

Развитие грамматических навыков в употреблении словообразований.

1

26

Аффиксы глаголов

1

27

Аффиксы существительных:

1

28

Аффиксы прилагательных:

1

29

Суффикс наречий и суффиксы числительных.

1

30

Наиболее употребительные личные формы глаголов

действительного залога

1

31

Формирование грамматических навыков в употреблении простого настоящего времени.

1

32

Развитие грамматических навыков в употреблении простого настоящего времени.

1

33

Формирование грамматических навыков в употреблении простого прошедшего времени.

1

34

Развитие грамматических навыков в употреблении простого прошедшего времени.

1

35

Формирование грамматических навыков в употреблении простого продолженного времени.

1

36

Развитие грамматических навыков в употреблении простого продолженного времени.

1

37

Тест «Употребление настоящего простого времени и прошедшего простого времени»

1

38

Личные формы глаголов страдательного залога

1

39

Настоящее простое время в страдательном залоге.

1

40

Простое прошедшее время в страдательном залоге.

1

41

Глаголы группы Progressive в страдательном залоге.

1

42

Глаголы группы Perfect в страдательном залоге.

1

43

Фразовые глаголы

1

44

Формирование грамматических навыков в употреблении предлогов времени и места.

1

45

Развитие грамматических навыков в употреблении предлогов времени и места.

1

46

Совершенствование навыков письменной речи.

1

47

Развитие грамматических навыков в употреблении глаголов с предлогами.

1

48

Модальные глаголы и их эквиваленты

1

49

Формирование грамматических навыков в употреблении модальных глаголов.

1

50

Развитие навыков письменной речи.

1

51

Развитие грамматических навыков в употреблении модальных глаголов.

1

52

Различные грамматические средства для выражения

будущего времени

1

53

Причастия настоящего и прошедшего времени

(причастие I и причастие II)

1

54

Коммуникативные типы предложений:

утвердительные, вопросительные (общий,

специальный, альтернативный, разделительный

вопросы

1

55

Распространенные и нераспространенные простые

предложения,

1

56

Предложения с начальным It

1

57

Предложения с there + to be

1

58

Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or

1

59

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами (what, when, why, which, that, who, if,

because)

1

60

Условные предложения реального и нереального характера

1

61

Предложения с конструкцией I wish

1

62

Предложения с конструкцией so/such

1

63

Предложения с конструкциями as … as; not so … as;

neither … nor; either … or

1

64

Конструкции с глаголами на -ing:

1

65

Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be

happy

1

66

Согласование времен в рамках сложного предложения

в плане настоящего и прошлого

1

67

Косвенная речь в утвердительных и вопросительных

предложениях в настоящем

1

68

Косвенная речь в утвердительных и вопросительных

предложениях в прошедшем времени

1

69

Проверка знаний и умений в употреблении существительных числительных, предлогов

1

70

Проверка знаний и умений в употреблении степеней сравнения прилагательных.

1



8


Сохранить у себя:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Трудности английской грамматики"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки