Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный химик» для 7-8 классов с использованием оборудования центра «Точка роста»

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности для 7-8 классов «Юный химик» с использованием оборудования центра «Точка роста».

Программа модифицирована, составлена на основе программы Чернобельской Г.М., Дементьева А. И. «Мир глазами химика» (Чернобельская, Г.М.,Дементьев, А.И. Мир глазами химика. Учебное пособие к пропедевтическому курсу химии 7 класса Химия, 1999) и ориентирована на обучающихся 7-8 классов, т.е. того возраста, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает.

Данная программа составлена по учебным пособиям с подробными инструкциями и необходимым теоретическим материалом.

При реализации данной программы будет задействовано оборудование центра «Точка роста».

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/К.С. Голосов/

Приказ от «_____»__________202__г. №________






Рабочаяпрограмма

курсавнеурочнойдеятельности

«Юныйхимик»

для 7-8 классов с использованием

оборудованияцентра«Точкароста»





Автор:

Гуськова Елена Юрьевна,

учитель математики




















2022 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА


Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности для 7-8 классов «Юный химик» с использованием оборудования центра «Точка роста».

Программамодифицирована,составленанаосновепрограммыЧернобельской Г.М.,Дементьева А. И. «Мир глазами химика» (Чернобельская, Г.М.,Дементьев, А.И. Мир глазамихимика.Учебноепособиекпропедевтическомукурсухимии7классаХимия, 1999)иориентировананаобучающихся7-8 классов,т.е.тоговозраста,вкотороминтерескокружающемумируособенновелик,аспециальных знанийещенехватает.

Даннаяпрограммасоставленапоучебным пособиям с подробнымиинструкциямиинеобходимымтеоретическим материалом.

При реализации данной программы будет задействовано оборудование центра «Точкароста».

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МОКУ ООШ № 13 д. Мухино программа курса внеурочной

деятельности для 7-8 классов «Юный химик» с использованием оборудования центра «Точка роста» рассчитана на1годиразбитанамодули,общееколичество34часа, 1 учебный час в неделю.


Планируемые результаты учебного предмета


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:


Предметные:

  • сформироватьнавыкиэлементарнойисследовательскойработы;

  • расширитьзнанияучащихсяпохимии,экологии;

  • научитьприменятькоммуникативныеипрезентационныенавыки;

  • научитьоформлятьрезультатысвоейработы.


Метапредметные:

  • развитьумениепроектированиясвоейдеятельности;

  • продолжитьформированиенавыковсамостоятельнойработысразличнымиисточникамиинформации;

  • продолжитьразвиватьтворческиеспособности.Личностные:

  • продолжить воспитание навыков экологической культуры,ответственногоотношенияклюдямикприроде;

  • совершенствоватьнавыкиколлективнойработы;

  • способствоватьпониманиюсовременныхпроблемэкологииисознаниюихактуальности.

Личностные:

  • осознаватьсебяценнойчастьюбольшогоразнообразногомира(природыиобщества);

  • испытыватьчувствогордостизакрасотуроднойприроды,своюмалуюРодину,страну;

  • формулироватьсамомупростыеправилаповедениявприроде;

  • осознаватьсебягражданиномРоссии;

  • объяснять,чтосвязываеттебясисторией,культурой,судьбойтвоегонародаи

всейРоссии;

  • искатьсвоюпозициювмногообразииобщественныхимировоззренческихпозиций

эстетическихи культурныхпредпочтений;



  • уважатьиноемнение;

  • вырабатыватьвпротиворечивыхконфликтныхситуацияхправилаповедения.

Метапредметные:

ВобластикоммуникативныхУУД:

  • организовыватьвзаимодействиевгруппе(распределятьроли,договариватьсядруг

с другом и т.д.);

  • предвидеть(прогнозировать)последствияколлективныхрешений;

  • оформлятьсвоимысливустнойиписьменнойречисучётомсвоихучебныхи

жизненныхречевых ситуаций, втомчислесприменениемсредств ИКТ;

  • при необходимостиотстаиватьсвою точкузрения,аргументируяее. Учиться

подтверждатьаргументыфактами;

  • слушатьдругих,пытатьсяприниматьдругуюточкузрения,бытьготовымизменить

своюточку зрения.

ВобластирегулятивныхУУД:

  • определятьцельучебнойдеятельностиспомощьюучителяисамостоятельно,искать

средстваеёосуществления;

  • учитьсяобнаруживатьиформулироватьучебнуюпроблему,выбиратьтемупроекта;

  • составлятьпланвыполнениязадач, решенияпроблем творческогоипоисковогохарактера,

выполненияпроекта совместносучителем;

  • работаяпоплану,сверятьсвоидействиясцельюи,принеобходимости,исправлять ошибки;

  • работая по составленному плану, использовать, наряду с основными

и дополнительные средства(справочнаялитература,сложныеприборы,средстваИКТ);

  • предполагать,какаяинформациянужна;

  • отбиратьнеобходимыесловари,энциклопедии,справочники,электронныедиски;

  • сопоставлятьиотбиратьинформацию,полученнуюизразличных источников(словари,

энциклопедии,справочники,электронныедиски,сеть Интернет);

  • выбиратьоснованиядлясравнения,классификацииобъектов;

  • устанавливатьаналогииипричинно-следственныесвязи;

  • выстраиватьлогическуюцепьрассуждений;

  • представлятьинформациюввидетаблиц,схем,опорногоконспекта,втомчислесприменениемсредств ИКТ;

  • организовыватьвзаимодействиевгруппе(распределятьроли,договариватьсядруг с

другом и т. д.);

  • предвидеть(прогнозировать)последствияколлективныхрешений;

  • оформлятьсвоимысливустнойиписьменнойречисучётомсвоихучебныхи

жизненныхречевых ситуаций, втомчислесприменениемсредств ИКТ;

  • при необходимостиотстаиватьсвою точкузрения,аргументируяее. Учиться

подтверждатьаргументыфактами;

  • входепредставленияпроектаучитьсядаватьоценкуегорезультатов;

  • пониматьпричинысвоегонеуспехаинаходитьспособывыходаизэтойситуации.

Предметные:

  • предполагатькакаяинформациянужна;

  • отбиратьнеобходимыесловари,энциклопедии,справочники,электронныедиски;

  • сопоставлятьиотбиратьинформацию,полученнуюизразличны источников

(словари,энциклопедии, справочники,электронные диски,сетьИнтернет);

выбиратьоснованиядлясравнения,классификацииобъектов;

  • устанавливатьаналогииипричинно-следственныесвязи;

  • выстраиватьлогическуюцепьрассуждений;

  • представлять информацию ввидетаблиц,схем,опорногоконспекта,втом числе

применением средств ИКТ.


Содержание учебного курса

Модуль1.«Химия–наукаовеществахиихпревращениях»-2часа


Химияилимагия?Немногоизисториихимии.Алхимия.Химиявчера,сегодня,завтра.

Техникабезопасностивкабинетехимии.

Лабораторноеоборудование.Знакомствосраздаточнымоборудованиемдляпрактических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Реактивы и их классы.Обращениескислотами,щелочами,ядовитымивеществами.Мерыпервойпомощиприхимическихожогах иотравлениях. Выработканавыков безопаснойработы.

Демонстрация.Удивительныеопыты.

Лабораторнаяработа.Знакомствособорудованиемдляпрактических лабораторных работ.


Модуль2.«Веществавокругтебя,оглянись!»15часов

Вещество, физические свойства веществ. Отличие чистых веществ от смесей. Способыразделения смесей. Вода. Многое ли мы о ней знаем? Вода и еёсвойства. Что необычного вводе?Водапреснаяиморская. Способыочисткиводы:отставание,фильтрование,обеззараживание.

Столовый уксус и уксусная эссенция. Свойства уксусной кислоты и ее физиологическоевоздействие. Питьевая сода. Свойства и применение. Чай, состав, свойства, физиологическоедействие наорганизм человека.


Мыло илимыла?Отличиехозяйственногомылаоттуалетного.Щелочнойхарактерхозяйственногомыла.

Стиральныепорошкиидругиемоющиесредства.Какиепорошкисамыеопасные.Надолиопасаться жидких моющихсредств.

Лосьоны,духи,кремыипрочаяпарфюмерия.Могутлипредставлятьопасностькосметическиепрепараты?Можнолисамомуизготовитьдухи?

Многообразиелекарственныхвеществ.Какиелекарствамыобычноможемвстретитьвсвоейдомашнейаптечке?

Аптечный йод и его свойства. Почему йод надо держать в плотно закупоренной

склянке.«Зеленка»илираствор бриллиантовогозеленого.Перекись водорода и гидроперит.Свойстваперекисиводорода.

Аспиринилиацетилсалициловаякислотаиегосвойства.Опасностьприпримененииаспирина.

Крахмал,егосвойстваиприменение.Образованиекрахмалавлистьяхрастений.

Глюкоза,еесвойства иприменение.

Маргарин, сливочное и растительное масло, сало. Чего мы о них не знаем? Растительныеиживотныемасла.


Лабораторная работа1.Знакомствособорудованиемдляпрактическихилабораторных работ.

Лабораторная работа2.Свойствавеществ.Разделениесмесикрасителей.Лабораторнаяработа 3. Свойстваводы.

Практическаяработа 1. Очисткаводы.

Лабораторнаяработа4.Свойствауксуснойкислоты.Лабораторная работа 5. Свойствапитьевойсоды.

Лабораторная работа 6. Свойства чая.

Лабораторнаяработа 7. Свойствамыла.

Лабораторная работа 8. СравнениемоющихсвойствмылаСМС.

Лабораторнаяработа 9. Изготовимдухисами.

Лабораторная работа 10.Необычныесвойстватакихобычныхзеленкиийода.


Лабораторнаяработа11.Получениекислородаизперекисиводорода.

Лабораторная работа 12.Свойствааспирина.

Лабораторная работа 13.Свойствакрахмала.

Лабораторнаяработа 14.Свойстваглюкозы.

Лабораторная работа 15.Свойстварастительногоисливочногомасел.


Модуль3.«Увлекательнаяхимиядляэкспериментаторов»-10часов

Симпатическиечернила:назначение,простейшиерецепты.Составакварельныхкрасок. Правилаобращениясними. Историямыльныхпузырей.Физикамыльныхпузырей.Составшкольногомела.Индикаторы.Изменениеокраскииндикатороввразличных средах.

Лабораторнаяработа 16.«Секретныечернила».

Лабораторнаяработа 17.«Получениеакварельныхкрасок».Лабораторнаяработа18. «Мыльныеопыты».

Лабораторная работа 19.«Как выбрать школьный мел».Лабораторнаяработа20.«Изготовлениешкольных мелков».

Лабораторнаяработа21.«Определениесредыраствораспомощьюиндикаторов».

Лабораторная работа 22. «Приготовление растительных индикаторов и определение с

помощьюних рН раствора».




Модуль4.«Чтомыузналиохимии?»7часов

Подготовкаизащитамини-проектов


Тематическое планирование рабочей программы внеурочной деятельности

для 7-8 классов «Юный химик»

раздела

Название темы (раздела)

Количество часов

всего

Контр.

работы


Пр., лаб. работы

1

Химия–наукаовеществахиихпревращениях

2

0

0

2

Веществавокругтебя,оглянись

15

0

15

3

Увлекательнаяхимиядляэкспериментаторов

10

0

7

4

Чтомыузналиохимии

7

0

0

Итого:

34

0

22













Календарно-тематическоепланирование


№ урока

Тема раздела, урока

Дата

план

факт

Химия–наукаовеществахиихпревращениях (2 часа)

1

Химиянаукаовеществахипревращениях



2

Лабораторноеоборудование



Веществавокругтебя,оглянись (15 часов)

3

Чистыевеществаисмеси



4

Вода



5

Очисткаводы



6

Уксуснаякислота



7

Пищеваясода



8

Чай



9

Мыло



10

СМС



11

Косметическиесредства



12

Аптечныййодизеленка



13

Перекисьводорода



14

Аспирин



15

Крахмал



16

Глюкоза



17

Жирыимасла



Увлекательнаяхимиядляэкспериментаторов (10 часов)

18

Понятиеосимпатическихчернилах



19

Секретныечернила



20

Мыльныепузыри



21

Понятиеомыльныхпузырях



22

Изучениевлияниявнешнихфакторовнамыльныепузыри



23

Обычныйинеобычныйшкольныймел



24

Изготовлениешкольныхмелков



25

Понятиеобиндикаторах



26

Изготовлениерастительныхиндикаторов



27

Определениесредыраствораспомощьюиндикаторов



Чтомыузналиохимии (7 часов)

28

Подготовкамини-проектов



29

Подготовкамини-проектов



30

Подготовкамини-проектов



31

Презентацияпроектов



32

Презентацияпроектов



33

Презентацияпроектов



34

Презентацияпроектов




Сохранить у себя:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный химик» для 7-8 классов с использованием оборудования центра «Точка роста»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки