«АГЕНТЫ 01»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
г. Минеральные Воды
Согласовано на заседании
ШМО классных руководителей
от «___»________2019 г.,
протокол №______
Принято на педсовете:
Пр. № __________________
Директор МБОУ СОШ № 7
г. Минеральные Воды_______И.В.Устинова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА ДЮП
«АГЕНТЫ 01»
2,25 часа в неделю
Руководитель кружка:
Петросова Виктория Маисовна
Программа составлена на основе
образовательной программы дополнительного
образования детей «Дружина юных пожарных»
Автор – составитель – Соломатина Инна Владимировна, преподаватель-организатор ОБЖ
г. Нижний Новгород, 2017 г.
2019 г.
Цель программы:
Сохранение жизни и здоровья детей, повышение уровня знаний учащихся по пожарной безопасности и привлечение их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в селе.
Задачи программы:
Обучающие:
Обучение основам пожарной безопасности.
Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи.
Обучение умениям правильно действовать в экстремальной ситуации.
Ознакомление с особенностями применения специальных средств пожаротушения.
Развивающие:
Развитие организаторских способностей детей в процессе профилактической работы по противопожарной безопасности.
Развитие способности предвидеть и избегать возможности возникновения пожара.
Развитие памяти, внимания и творческих способностей.
Воспитывающие:
Формирование активной жизненной позиции, чувства ответственности за коллективное дело, дисциплинированности.
Формирование навыков осторожного обращения с огнём.
Воспитание толерантных отношений.
Осуществление профилактической работы по противопожарной безопасности среди детей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов;
2) развитие умений оценивать окружающие его предметы и явления с точки зрения пожарной безопасности;
3) развитие умений предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его последствия;
4) развитие и совершенствование навыков оказания первой помощи;
5) применение на практике методов и форм противопожарной безопасности;
6) планирование профилактической деятельности с ровесниками и младшими школьниками;
7) использование методов получения знаний, характерных для социальных и исторических наук: объяснение, использование статистических данных;
8) реализация своих творческих способностей при проведении профилактической работы по ППБ: составлять сценарии, выполнять рисунки;
10) развитие умений убеждать окружающих в необходимости проведения профилактической работы и привитие им навыков пожаробезопасного поведения;
11) осознание своей ответственности за качество выполненного проекта;
12) развитие умений презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;
13) развитие умений проводить игры, беседы с детьми младшего возраста, взаимодействовать с другими членами отряда ДЮП, с сотрудниками ГПС в процессе проведения профилактической работы.
14) приобретение обучающимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным навыкам;
15) формирование интереса к регулярным занятиям спортом, повышение спортивного мастерства; овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
10) использовать речь для регуляции своего действия;
11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметно-информационная оставляющая образованности:
Знать причины пожароопасных ситуаций в школе, дома, на природе;
Знать основные правила пожарной безопасности;
Знать назначение и оборудование пожарного щита;
Знать телефон вызова пожарной охраны.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
Умение правильно вызвать по телефону пожарную охрану;
Умение предвидеть пожароопасные ситуации в школе и дома;
Умение правильно и безопасно выходить из задымленной квартиры;
Умение использовать первичные средства пожаротушения;
Умение оказывать первую помощь пострадавшим при отравлении угарным газом и при ожогах.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
Способность к принятию правильных решений в пожароопасной ситуации;
Ответственное поведение и осознание ценности жизни человека при соблюдении правил пожарной безопасности;
Бережное отношение к окружающей природе.
Теоретическая часть предполагает: беседы, самостоятельный поиск информации, встречи с работниками противопожарной службы, работу с врачом школы, просмотры видеофильмов, презентаций на противопожарную тематику.
В практическую часть входят: экскурсии; спортивные соревнования; пожарно-спортивные эстафеты и соревнования; изготовление моделей, макетов; выпуск газет, листовок; проведение рейдов по выявлению нарушений противопожарного режима; работа с компьютером; театрализованные представления; участие в различных конкурсах.
Основными видами педагогического контроля являются:
- фиксирование методом наблюдения частоты участия детей в проводимых мероприятиях;
- анкетирование;
- тестирование два раза в год;
- разыгрывание ситуаций;
- деловые игры;
- оценка деятельности учащихся.
На основе этого у каждого ученика создаётся «Портфель достижений». В нём собирается накопительная база: различные жетоны за участие в мероприятиях, грамоты, благодарности, фотографии, анкеты, тесты, творческие работы.
Даная программа позволит выработать у детей навыки пожаробезопасного обращения с огнем, учитывая возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста.
Обучаясь по данной программе, уч-ся должны усвоить все темы и приобрести следующие навыки:
Уметь выявлять нарушения элементарных противопожарных правил в школах;
Уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
Знать способы их применения при тушении пожаров;
Осуществлять контроль за соблюдением правил ПБ при проведении праздников;
Уметь оказывать первую медицинскую помощь;
Преодолевать полосу препятствий.
Ожидаемые результаты.
Дети успешно прошедшие курс обучения, смогут самостоятельно ориентироваться в экстремальных ситуациях, оказывать первую медицинскую помощь, а также связать свою жизнь в будущем с профессией пожарного, медика или спасателя.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 7
г. Минеральные Воды
_________И.В.Устинова
ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА
«АГЕНТЫ 01»
День недели | Время |
Вторник | 12.45-13.45 |
Четверг | 12.45-14.10 (1 час+ 0,25 методическая работа) |
Руководитель кружка: ______ В. М. Петросова
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (81 ЧАС)
№ | Название темы | Количество часов | Дата | ||
всего | теория | практика | |||
І раздел Становление пожарного дела и история пожарной охраны и добровольного пожарного общества (12часов) | |||||
1.1 | Вводное занятие | 1 | 1 |
|
|
1.2 | Инструктаж по техники безопасности. | 1 | 1 |
|
|
1.3 | Почетная профессия «Пожарный» | 2 | 2 |
|
|
1.4 | Положение о ДЮП – цели, задачи, права и обязанности членов дружины | 1 | 1 |
|
|
1.5 | Образование Дружин юных пожарных в СССР | 1 | 1 |
|
|
1.6 | История развития пожарной охраны в Древнем Риме | 1 | 1 |
|
|
1.7 | История развития пожарной охраны в Древней Руси | 2 | 1 | 1 |
|
1.8 | История пожарной охраны в Ставропольском крае, пожарной части г. Минеральные Воды | 2 | 1 | 1 |
|
1.9 | Экскурсия в пожарную часть г. Минеральные Воды | 1 |
| 1 |
|
Итого по разделу | 12 | 9 | 3 |
| |
ІІ раздел Профилактика пожаров (30 часов) | |||||
2.1. | Основные правила пожарной безопасности. | 4 | 2 | 2 |
|
2.2. | Последствия пожаров | 2 | 1 | 1 |
|
2.3 | Действия при пожаре в квартире, подъезде, соседней квартире | 4 | 2 | 2 |
|
2.4 | Пожар автомобиля, в гараже, на балконе | 2 | 1 | 1 |
|
2.5 | Лесные пожары | 2 | 1 | 1 |
|
2.6 | Молния, защита | 2 | 1 | 1 |
|
2.7 | Способы прекращения пожаров. Противопожарный режим в школе | 2 | 1 | 1 |
|
2.8 | Электробезопасность | 2 | 1 | 1 |
|
2.9 | Знаки пожарной безопасности и знаки различия на касках пожарных | 8 | 4 | 4 |
|
3.0 | Виды пожаров | 2 | 1 | 1 |
|
Итого по разделу | 30 | 15 | 15 |
| |
Раздел III Аварийные ситуации (6 часов) | |||||
3.1. | Пожарные извещатели. Охранно – пожарная сигнализация. | 2 | 1 | 1 |
|
3.2. | Чрезвычайные ситуации в быту: поражение токам, утечка газа, разрушение | 4 | 2 | 2 |
|
Итого по разделу | 6 | 3 | 3 |
| |
Раздел IV Огнетушители. (5 часов) | |||||
4.1. | Первичные средства пожаротушения. | 1 | 0.5 | 0.5 |
|
4.2. | Виды огнетушителей. Их применение. | 2 | 1 | 1 |
|
4.3. | Умение работать с огнетушителем при возникновении пожара. | 2 | 1 | 1 |
|
Итого по разделу: | 5 | 2,5 | 2,5 |
| |
V Раздел Люди огненной профессии (8 часов) | |||||
5.1. | Профессия «пожарный» | 2 | 1 | 1 |
|
5.2 | Служба “01”. | 2 | 1 | 1 |
|
5.3 | Боевая одежда пожарного | 2 | 1 | 1 |
|
5.4 | Автотехника МЧС | 2 | 1 | 1 |
|
Итого по разделу | 8 | 4 | 4 |
| |
VI раздел Доврачебная медицинская подготовка (8 часов) | |||||
6.1. | Поражение током. Оказание первой помощи. | 2 | 1 | 1 |
|
6.2. | Ожоги. Виды ожогов. Оказание первой помощи. | 2 | 1 | 1 |
|
6.3. | Обморожение. Оказание первой помощи. | 2 | 1 | 1 |
|
6.4. | Оказание первой помощи при отравлении угарным газом | 2 | 1 | 1 |
|
Итого по разделу | 8 | 4 | 4 |
| |
VII раздел Пожарно-прикладной спорт. (12часов) | |||||
7.1. | Пожарная эстафета | 4 | 1 | 3 |
|
7.2. | Ситуационные задачи | 2 |
| 2 |
|
7.3. | Игра «Спасатели» | 2 | 1 | 1 |
|
7.4 | Игра «Кто первый позвонит в пожарную» | 2 | 1 | 1 |
|
7.5. | Итоговое занятие (тестирование) | 2 |
| 2 |
|
| Итого по разделу | 12 | 3 | 9 |
|
| Итого по плану | 81 | 40,5 | 40,5 |
|
Содержание программы
Тема 1. Становление пожарного дела. (12 часов)
Опустошительные пожары на Древней Руси. Необходимость организованных государственных мер по борьбе с пожарами. История создания противопожарной службы. Государственная противопожарная служба. Цель её создания. Структура: пожарные части, государственный пожарный надзор. Добровольные пожарные формирования. Медали “За отвагу”, “ За спасение погибавших”. Закон РФ “О пожарной безопасности”. Указ Президента РФ “Об установлении Дня пожарной охраны”. Экскурсия в пожарную часть, районную пожарно-техническую выставку. Дружины юных пожарных.
Практическое занятие: знакомство с работой и деятельностью работников пожарной части. Экскурсия по пожарной части.
Тема 2. Профилактика пожаров.(30часов)
Неосторожное обращение с огнем – причина возникновения пожара. Анализ возникновения пожаров. Неосторожное обращение с огнем при курении, пользовании приборами освещения с открытым пламенем. Небрежность при курении. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов. Неисправность электропроводки или нарушения правил эксплуатации электросети. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов.
Практическое занятие: решение ситуационных задач по теме способы прекращения пожаров.
Тема 3. Аварийные ситуации.(6 часов)
Пожарная безопасность-комплекс организованных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращения пожара. Инженерно-технические мероприятия. Противопожарный режим. Правила содержания и эксплуатации первичных средств пожаротушения, внутренних пожарных кранов. Технические и автоматические средства противопожарной защиты.
Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня для отогревания замороженных систем центрального отопления, эксплуатации неисправных нагревательных приборов, использования керосина, бензина и других легкогорючих жидкостей для растопки печей, устройства на путях эвакуации кладовых и т.д.
Практическое занятие: обсуждение по теме правила поведения на пожаре.
Тема 4. Огнетушители. (5часов)
Виды, назначения, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих средств. Классификация огнетушителей, область их применения.
Практическое занятие: Тренинги по освоению навыков использования различных средств пожарного тушения в быту, школе и т.д.
Тема 5.Люди огненной профессии(8 часов)
Необходимость профессии пожарного. Готовность пожарных немедленно прийти на помощь. Опасность огненной профессии. Условия, в которых работает пожарный. Работа с пожарно-техническим вооружением и знакомство с пожарной автотехникой. Государственная противопожарная служба. Структура. Встреча с сотрудниками пожарной охраны. Боевая одежда пожарного. Средства спасения при работе пожарного.
Практическое занятие: одевание одежды пожарного и вязка спасательных узлов на время.
Тема 6. Доврачебная медицинская подготовка (8 часов)
Освоение приемов оказания первой доврачебной помощи в аварийных ситуациях. Степени пожаров оказания помощи при ожогах. Отравления продуктами горения, оказание первой доврачебной помощи.
Практическое занятие: тренинги по освоению приемов по оказанию первой доврачебной помощи при ожогах
Тема 7. Пожарно-прикладной спорт. (12 часов)
Практическое занятие: Изучение правил соревнований по пожарно-прикладному спорту и нормативов спортивных разрядов. Учебно-тренировочные занятия: преодоление 80 и 100-метровой полосы с препятствиями; подъем по штурмовой лестнице на 2-й этаж учебной башни; пожарная эстафета (5 х 80,4 х 100); двоеборье; боевое развертывание
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 7
г. Минеральные Воды
_________И.В.Устинова
ПОЛОЖЕНИЕ
о дружине юных пожарных
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 7
г. Минеральные Воды
1. Общие положения
1.1. Дружина юных пожарных (далее - ДЮП) являются добровольным противопожарным формированием детей и подростков, которая создается с целью воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, мужества, благородства и физической закалки в условиях проектирования школьного пространства образовательных проб.
Деятельность ДЮП строится на демократических началах, на основании заинтересованности учащихся, их широкой инициативе и осуществляется в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О пожарной безопасности», Уставом школы, а также настоящим Положением.
1.2. Основные задачи ДЮП:
1.2.1. Оказание помощи в воспитании чувства личной ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров.
1.2.2. Противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей, подростков и молодежи.
1.2.3. Создание у учащихся готовности к эвакуации, к тушению огня первичными средствами тушения и умению ориентироваться в горящей комнате.
1.2.4. Повышение образовательного уровня детей, подростков и участие их в обеспечении пожарной безопасности.
1.2.5. Способствовать развитию интереса к профессии пожарного.
1.2.6. Пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества.
1.3. Дружина юных пожарных создается на добровольных началах из числа учащихся школы.
1.4. Руководителя ДЮП назначает директор школы.
Методическая подготовка наставников осуществляется на базе МОБУ СОШ №21 станицы Ахметовской.
2. Основные направления работы с ДЮП
2.1. Основными направлениями работы с ДЮП являются:
2.1.1. Изучение истории создания и развития пожарной охраны, а также роли и места общественных противопожарных формирований в обеспечении пожарной безопасности. Сбор материалов по истории пожарной охраны и о ветеранах пожарной охраны.
2.1.2. Обучение членов ДЮП основам пожарной профилактики, порядку действий при пожаре и использования первичных средств пожаротушения, а также правилам техники безопасности в пожарной охране.
2.1.3. Ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, системами противопожарной защиты (наружным и внутренним противопожарным водопроводом, системами автоматического обнаружения и тушения пожара).
2.1.4. Физическое развитие детей и привитие им психологической устойчивости к действиям в экстремальных условиях пожара. Проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту.
2.1.5. Приобщение детей к пропагандистской и агитационно-массовой работе (проведение конкурсов, олимпиад, викторин, кинолекториев, выставок детского творчества) противопожарной направленности.
2.1.6. Посещение пожарно-технических заведений, центров противопожарной пропаганды и агитации, выставок, памятных мест, связанных с героическим прошлым и настоящим пожарной охраны.
2.1.7. Создание в образовательном учреждении экспозиций и организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны, мастерами пожарно-прикладного спорта.
2.1.8. Организация шефской работы членов ДЮП среди учащихся младших классов, а также детей в дошкольных учреждениях.
3. Структура и организация работы ДЮП
3.1. Членами ДЮП могут быть учащиеся в возрасте от 10 до 12 лет, которые изъявили желание принять активное участие в работе дружины.
3.2. ДЮП создаются при наличии не менее 10 членов дружины. Дружины могут делиться на отряды и звенья. Обязательно подлежат делению ДЮП по возрастному признаку:
3.2.1. Члены дружин в возрасте 10-12 лет объединяются в отряды (звенья) "Юный пожарный".
3.2.2. Члены дружин в возрасте 15-17 лет – в отряды (звенья) «Юный инспектор».
3.3. Прием в члены ДЮП производится общим сбором дружины на основании устного заявления учащегося.
3.4. Со всеми принятыми в дружину проводятся занятия по программам подготовки членов ДЮП в зависимости от возрастных групп.
3.5. ДЮП строят свою работу на основе самоуправляемости. Высшим органом ДЮП является общий сбор дружины.
Общий сбор дружины проводится в случаях:
- выбора совета ДЮП;
- утверждения плана работы дружины;
- приема новых членов дружины, а также по мере необходимости.
3.6. Повседневное руководство работой ДЮП осуществляет совет дружины. Совет из своего состава избирает командира дружины, его заместителя, командиров отрядов и звеньев.
При численности (до 15 членов) в ДЮП командир дружины и его заместитель выбираются общим сбором первичной ячейки ДЮП.
4. Обязанности и права юных пожарных
4.1. Член ДЮП обязан:
4.1.1. Знать и выполнять требования настоящего Положения в части основных направлений работы ДЮП, прав и обязанностей каждого члена дружины.
4.1.2. Дорожить честью и званием юного пожарного.
4.1.3. Активно участвовать в работе дружины, своевременно и точно выполнять задания совета дружины и ее командира.
4.1.4. Изучать и знать историю развития пожарной охраны, пожарное дело, повседневно повышать свой общеобразовательный и физический уровень развития.
4.1.5. Доступными формами и методами проводить профилактическую и разъяснительную работу среди учащихся по предупреждению пожаров.
4.1.6. Под руководством специалистов Государственной противопожарной службы принимать участие в пожарно-профилактических мероприятиях в своей школе, а также по месту жительства.
4.2. Член ДЮП имеет право:
4.2.1. Избирать и быть избранным в руководящие органы дружины.
4.2.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся деятельности дружины, а также вносить соответствующие предложения по улучшению ее работы.
4.2.3. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в местные подразделения Государственной противопожарной службы и МЧС, обучаться в секциях пожарно-прикладного спорта.
4.2.4. Принимать участие в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, а также в конкурсах, выставках и викторинах по пожарной безопасности.
5. Руководство работой ДЮП
1. Методическое руководство ДЮП и координацию их деятельности осуществляет заместитель директора по воспитательной работе: проводит методическую, консультативную и организаторскую деятельность, разрабатывает программы о смотрах-конкурсах в школе, викторинах и соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, а также организует и проводит выше указанные мероприятия.
2. Контроль за деятельностью ДЮП осуществляет директор школы.
СПИСОК ОТРЯДА ДЮП
«АГЕНТЫ 01»
№ п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | Домашний адрес |
| Ванян Нелли Сергеевна | 19.07.09 | Ул. Советская, д. 44, кв.23 |
| Дзыбинский Михаил Андреевич | 05.06.09 | Ул. Дружбы. Д.23, кв. 119 |
| Жмакина Лилия Евгеньевна | 01.06.09 | ул. Советская, 46/32 |
| Кравченко Савелий Романович | 22.12.08 | Ул. 50 лет Октября, д.51. кв. 66 |
| Маркина Валерия Витальевна | 18.06.09 | Ул. Советская, д.52. кв. 74 |
| Подорожный Артем Сергеевич | 30.10.09 | П. Анджиевский, ул. Береговая, 1/98 |
| Раевский Климентий Андреевич | 12.03.09 | Ул. Анджиевского, 140/38 |
| Скрипко Кристина Сергеевна | 16.01.09 | Ул. 50 лет Октября, д.45, кв. 55 |
| Скуменко Михаил Иванович | 29.05.09 | Ул. 50 лет Октября, д. 4, кв. 43 |
| Солодянкин Виктор Сергеевич | 07.03.09 | Ул. Советская, д. 40, кв. 13 |
| Тамбулатова Нурия Нурмамбетовна | 04.09.09 | Ул. 50 лет Октября, д. 51, кв. 17 |
| Тлекова Марьяна Артуровна | 03.05.09 | Ул. Советская, 30/78 |
| Усенко Алексей Александрович | 19.01.09 | Ул. Советская, д. 30, кв. 102 |
| Часпиева Ясмина Анзоровна | 03.03.09 | Ул. Новоселов 7А/4 |
| Шамоян Альвина Тамазова | 10.07.09 | Ул. Магистральная, д. 27 |
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ