Рабочая программа

рабочая программа с 1 по 4 класс " Школа 21 века"

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. САДОВЫЙ»

ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



РАССМОТРЕНО на заседании МС

Протокол №_____от

«____»__________20____г.


Руководитель МС

___________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


«___» ____________ 20___ г.


_________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ

«СОШ п. Садовый»


_________________ Н.Ю.Козак


приказ от __________- № _____


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по изобразительному искусству



Класс 1



Общее количество часов: 33

Количество часов в неделю 1 Уровень базовый

Учителя начальных классов: Александрова О.В.

Квалификационная категория- первая


Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009года, авторской программы по «Изобразительному искусству» 1-4 классы автор Л.В.Школяр.

Учебник, автор: Изобразительное искусство,Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская

Издательство, год издания: «Вента-Граф», Москва-2014год.







п. Садовый


Календарно-тематическое планирование 1класс 


п/п




Тема

Дата план.

Дата факт.


Кто такой художник?



1

Кто такой художник? Чем работает художник?



2

Чем и как рисовали люди. Палитра.



3

Как появилось изобразительное искусство?



4

Гуашь и кисть в руке художника. Создание своих цветов и оттенков.




Искусство видеть и творить



5

Художник-живописец. Первые представления о композиции.



6

Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами.



7

Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим.



8

Художник-скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас.



9

Пластилин и глина. Лепка рельефа на свободную тему.



10-11

Пластилин и глина. Времена года.



12

Аппликация. Освоение техники бумажной пластики.



13

Аппликация. Мастерская художника.



14

Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства.



15

Художник-архитектор. Идем в музей.



16

Художник-прикладник.



17-18

Делаем игрушки сами




Какие бывают картины?



19

Пейзаж.



20

Портрет.



21

Сюжет.



22

Натюрморт.



23

Натюрморт. Идем в музей.



24

Иллюстрация: рисунок в книге.




Природа – великий художник



25

Природа – великий художник



26

Времена года



27

Акварель.



28

Сказка с помощью линии



29

Рисуем животных из кляксы.



30

Лепим животных.



31

Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения



32

Разноцветный мир природы




Музей в твоей книжке



33

Времена года. Идем в музей.






















Календарно-тематическое планирование 2 класс 

Тема

Дата

план.

Дата

факт.

1

Что значит быть художником?




Предметный мир 5ч



2

Фактура предметов.



3

Снимаем отпечаток с фактуры предметов



4

Рисуем натюрморт



5

Рефлекс в изобразительном искусстве



6

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?




Многообразие открытого пространства 3ч



7

Что такое отрытое пространство?



8

Открытое пространство и архитектура



9

Кто создаёт архитектуру?




Волшебство искусства 3ч



10

Какие бывают виды искусства?



11

Сочиняем сказку и показываем её как в театре



12

Какие бывают игрушки?




О чём и как

рассказывает искусство? 16ч



13

Художественно – выразительные средства



14

О чём говорят на картине цвета?



15

Учимся изображать с натуры



16

Портрет



17

Такие разные маски!



18

Графическое изображение



19

Контраст



20

Пятно



21

Тон



22

Пятно



23

Набросок



24

Придаём бумаге объём



25

Пейзажи



26

Работаем в смешанной технике



27

Животные в произведениях художников



28

Сюжет




Природа – великий художник6ч



29

Удивительный мир растений



30

Человек учится у природы



31

Природные формы в архитектуре. Собираем коллекцию камней



32

Симметрия в природе и искусстве



33

Орнамент. Слушаем и наблюдаем ритм.



34

Итоговый урок. Смотри на мир широко открытыми глазами.






Календарно-тематическое планирование 3 класс 



Тема

Дата

план.

Дата

факт.


I.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму(изобразительное искусство и окружающий мир)



1

Знакомство с разнообразием и красотой природы. Пейзаж «Поляна с ландышами».



2

Природа в разных жанрах изобразительного искусства. «Солнечный день в горах».



3

Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению «Облака и птицы в небе».



4

Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Композиция «Осень в природе».



5

Композиционное размещение предметов на листе . «Закат солнца, сумерки».



6

Воздушная перспектива. «Журавлиная стая на восходе солнца».



7

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Композиция «Прогулка в парке».



8

Тематический натюрморт «Осенний букет».



9

Наброски человека в движении.



10

Объем в живописи и графике. Рисунок с натуры яблока.



11

Конструирование. Мебель для куклы.



13

Лепка. «Стойкий оловянный солдатик»



13

Лепка по памяти фигуры человека в движении «Футбол».



14

Лепка объёмно-пространственной композиции. «Дом в виде ракушки».



15

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Композиция «Цветочный город».



16

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве «Красивая ваза».



17

Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. «Одежда жителей цветочного города»,




II.Развитие фантазии и воображения.



18

Цветовое богатство оттенков в живописи. «Сказочная птица».



19

«В гостях у хозяйки медной горы».



20

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Паутинка».



21

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. «Книжка-раскраска».



22

Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создание алфавита.



23

Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок.



24

Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации. «Дворец сказок».



25

Украшение формы декоративными элементами «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной».



26

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. На ярмарке.



27

Освоение разнообразия форм в архитектуре. Древо жизни.



28

Украшение как важный элемент народного и современного костюма. «Подарок Василисе Премудрой».




III.Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)



29

Архитектура и декоративно-прикладное искусство.



30

Мастерская художника



31

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж.



32

Архитектурные достопримечательности.



33

Крупные музеи России.



34

Итоговый урок.




Календарно-тематическое планирование 4 класс 


п/п

Тема урока

Дата

 

план

факт

 

 

 

 

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму  17ч

 

 

 

 

1

Пейзажи родного края.

Техника «а-ля прима»

 

 

 

2

Композиции  по мотивам былин, сказаний и мифов.

 

 

 

3

Архитектура разных народов. Изображение музыки родной природы (гор, степей, морей, лесов) с помощью нужной цветовой гаммы.

 

 

 

4

Образ своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж.

 

 

 

5

Произведения декоративно-прикладного искусства разных художников.

 

 

 

6

Пейзажные и сюжетные композиции. «Цветущий луг», «Перед грозой», «Весна в парке» (акварель «по сырому»), «Туман в городе (деревне, селе, лесу, горах)»

 

 

 

7

Сюжетные композиции: базары, причалы, караваны, на площади, у колодца и т. д.

 

 

 

 

8

Знакомство с основными пропорциями человека, освоение особенностей изображения человека в движении.

 

 

 

9

Составление натюрморта из предметов ближайшего окружения.

 

 

 

10

Создание коллективной объёмно-пространственной композиции.

 

 

 

11

Исследование: изучение традиций народа. «Чайная церемония в Китае».

 

 

 

 

 

 

12

Традиции, отображённые в сказках народов Кавказа, Центральной России, Казахстана, Китая и др. Создание небольших этюдов в лепке по мотивам народных сказок.

 

 

 

13

Лепка из глины или пластилина фигуры человека в национальном костюме, занятого определённым видом деятельности.

 

 

 

14

Создание коллективной объёмно-пространственной композиции в природном пространстве (ландшафте) по мотивам народной сказки или былины.

 

 

 

 

15

Эскизы рельефных украшений. Создание коллективной композиции в технике аппликации  «Деревенская улица»

 

 

 

16

Симметрия и асимметрия в природной форме.

 

 

 

 

17

Создание проекта интерьера (закрытого пространства).

  Проверочная работа(тест) «Изобразительное искусство и окружающий мир»

 

 

 

 

Развитие фантазии и воображения 11ч

 

 

18

«Звучащее слово орнамента»

 

 

 

19

 «Рисуем песню»

 

 

 

20

Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусства разных исторических эпох. Аппликация, коллаж

 

 

 

21

Абстрактная композиция на плоскости и объёмная абстрактная форма в лепке

1

 

 

 

22

 «Путешествие»  на «машине времени» Создание  объёмно-пространственных коллективных композиций.

1

 

 

 

23

Фантастическая птица

2

 

 

 

24

Узоры  для крестьянской одежды. Эскиз  ковра из войлока.

1

 

 

 

25

Древо, символизирующее мироздание.

1

 

 

 

26

Бумажная пластика: герои народных сказок.

1

 

 

 

27

 «Художественное событие», посвящённое народному искусству своего региона

1

 

 

 

28

Организация и проведение индивидуальных и групповых исследований окружающей флоры и фауны; отображение её объектов в местных народных росписях

Проверочная работа «Фантазии народного творчества»

1

 

 

 

 

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) 6ч

 

 

   6

 

 

 

29

Композиция в живописи, скульптуре, архитектуре, прикладном искусстве.

1

 

 

30

Лепка из пластилина героев народных сказок.

1

 

 











31

 «Архитектура не нарушает гармонию в природе, а воспринимается как часть природы»

1

 

 

32

Солярные  (солнечные) знаки. 

1

 

 

33

Знакомство с творчеством художников-анималистов.

1

 

 






34

Изображение человека в  разных видах изобразительного искусства


1

 

 




Лист корректировки


Номер

урока

Содержание корректировки

Основание





































































































Сохранить у себя:
Рабочая программа

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки