МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. САДОВЫЙ»
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании МС Протокол №_____от «____»__________20____г. Руководитель МС ___________________ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР «___» ____________ 20___ г. _________________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «СОШ п. Садовый» _________________ Н.Ю.Козак приказ от __________- № _____ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
Класс 1
Общее количество часов: 33
Количество часов в неделю 1 Уровень базовый
Учителя начальных классов: Александрова О.В.
Квалификационная категория- первая
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009года, авторской программы по «Изобразительному искусству» 1-4 классы автор Л.В.Школяр.
Учебник, автор: Изобразительное искусство,Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская
Издательство, год издания: «Вента-Граф», Москва-2014год.
п. Садовый
Календарно-тематическое планирование 1класс
№ п/п | Тема | Дата план. | Дата факт. |
Кто такой художник? | |||
1 | Кто такой художник? Чем работает художник? | ||
2 | Чем и как рисовали люди. Палитра. | ||
3 | Как появилось изобразительное искусство? | ||
4 | Гуашь и кисть в руке художника. Создание своих цветов и оттенков. | ||
Искусство видеть и творить | |||
5 | Художник-живописец. Первые представления о композиции. | ||
6 | Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами. | ||
7 | Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. | ||
8 | Художник-скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. | ||
9 | Пластилин и глина. Лепка рельефа на свободную тему. | ||
10-11 | Пластилин и глина. Времена года. | ||
12 | Аппликация. Освоение техники бумажной пластики. | ||
13 | Аппликация. Мастерская художника. | ||
14 | Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства. | ||
15 | Художник-архитектор. Идем в музей. | ||
16 | Художник-прикладник. | ||
17-18 | Делаем игрушки сами | ||
Какие бывают картины? | |||
19 | Пейзаж. | ||
20 | Портрет. | ||
21 | Сюжет. | ||
22 | Натюрморт. | ||
23 | Натюрморт. Идем в музей. | ||
24 | Иллюстрация: рисунок в книге. | ||
Природа – великий художник | |||
25 | Природа – великий художник | ||
26 | Времена года | ||
27 | Акварель. | ||
28 | Сказка с помощью линии | ||
29 | Рисуем животных из кляксы. | ||
30 | Лепим животных. | ||
31 | Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения | ||
32 | Разноцветный мир природы | ||
Музей в твоей книжке | |||
33 | Времена года. Идем в музей. | ||
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ | Тема | Дата план. | Дата факт. |
1 | Что значит быть художником? | ||
Предметный мир 5ч | |||
2 | Фактура предметов. | ||
3 | Снимаем отпечаток с фактуры предметов | ||
4 | Рисуем натюрморт | ||
5 | Рефлекс в изобразительном искусстве | ||
6 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? | ||
Многообразие открытого пространства 3ч | |||
7 | Что такое отрытое пространство? | ||
8 | Открытое пространство и архитектура | ||
9 | Кто создаёт архитектуру? | ||
Волшебство искусства 3ч | |||
10 | Какие бывают виды искусства? | ||
11 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре | ||
12 | Какие бывают игрушки? | ||
О чём и как рассказывает искусство? 16ч | |||
13 | Художественно – выразительные средства | ||
14 | О чём говорят на картине цвета? | ||
15 | Учимся изображать с натуры | ||
16 | Портрет | ||
17 | Такие разные маски! | ||
18 | Графическое изображение | ||
19 | Контраст | ||
20 | Пятно | ||
21 | Тон | ||
22 | Пятно | ||
23 | Набросок | ||
24 | Придаём бумаге объём | ||
25 | Пейзажи | ||
26 | Работаем в смешанной технике | ||
27 | Животные в произведениях художников | ||
28 | Сюжет | ||
Природа – великий художник6ч | |||
29 | Удивительный мир растений | ||
30 | Человек учится у природы | ||
31 | Природные формы в архитектуре. Собираем коллекцию камней | ||
32 | Симметрия в природе и искусстве | ||
33 | Орнамент. Слушаем и наблюдаем ритм. | ||
34 | Итоговый урок. Смотри на мир широко открытыми глазами. |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ | Тема | Дата план. | Дата факт. |
I.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму(изобразительное искусство и окружающий мир) | |||
1 | Знакомство с разнообразием и красотой природы. Пейзаж «Поляна с ландышами». | ||
2 | Природа в разных жанрах изобразительного искусства. «Солнечный день в горах». | ||
3 | Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению «Облака и птицы в небе». | ||
4 | Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Композиция «Осень в природе». | ||
5 | Композиционное размещение предметов на листе . «Закат солнца, сумерки». | ||
6 | Воздушная перспектива. «Журавлиная стая на восходе солнца». | ||
7 | Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Композиция «Прогулка в парке». | ||
8 | Тематический натюрморт «Осенний букет». | ||
9 | Наброски человека в движении. | ||
10 | Объем в живописи и графике. Рисунок с натуры яблока. | ||
11 | Конструирование. Мебель для куклы. | ||
13 | Лепка. «Стойкий оловянный солдатик» | ||
13 | Лепка по памяти фигуры человека в движении «Футбол». | ||
14 | Лепка объёмно-пространственной композиции. «Дом в виде ракушки». | ||
15 | Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Композиция «Цветочный город». | ||
16 | Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве «Красивая ваза». | ||
17 | Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. «Одежда жителей цветочного города», | ||
II.Развитие фантазии и воображения. | |||
18 | Цветовое богатство оттенков в живописи. «Сказочная птица». | ||
19 | «В гостях у хозяйки медной горы». | ||
20 | Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Паутинка». | ||
21 | Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. «Книжка-раскраска». | ||
22 | Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создание алфавита. | ||
23 | Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок. | ||
24 | Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации. «Дворец сказок». | ||
25 | Украшение формы декоративными элементами «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной». | ||
26 | Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. На ярмарке. | ||
27 | Освоение разнообразия форм в архитектуре. Древо жизни. | ||
28 | Украшение как важный элемент народного и современного костюма. «Подарок Василисе Премудрой». | ||
III.Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) | |||
29 | Архитектура и декоративно-прикладное искусство. | ||
30 | Мастерская художника | ||
31 | Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж. | ||
32 | Архитектурные достопримечательности. | ||
33 | Крупные музеи России. | ||
34 | Итоговый урок. |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Тема урока | Дата |
| ||||
план | факт |
| |||||
|
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму 17ч
|
|
|
| |||
1 | Пейзажи родного края. Техника «а-ля прима» |
|
|
| |||
2 | Композиции по мотивам былин, сказаний и мифов. |
|
|
| |||
3 | Архитектура разных народов. Изображение музыки родной природы (гор, степей, морей, лесов) с помощью нужной цветовой гаммы. |
|
|
| |||
4 | Образ своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж. |
|
|
| |||
5 | Произведения декоративно-прикладного искусства разных художников. |
|
|
| |||
6 | Пейзажные и сюжетные композиции. «Цветущий луг», «Перед грозой», «Весна в парке» (акварель «по сырому»), «Туман в городе (деревне, селе, лесу, горах)» |
|
|
| |||
7 | Сюжетные композиции: базары, причалы, караваны, на площади, у колодца и т. д.
|
|
|
| |||
8 | Знакомство с основными пропорциями человека, освоение особенностей изображения человека в движении. |
|
|
| |||
9 | Составление натюрморта из предметов ближайшего окружения. |
|
|
| |||
10 | Создание коллективной объёмно-пространственной композиции. |
|
|
| |||
11 | Исследование: изучение традиций народа. «Чайная церемония в Китае». |
|
|
| |||
12 | Традиции, отображённые в сказках народов Кавказа, Центральной России, Казахстана, Китая и др. Создание небольших этюдов в лепке по мотивам народных сказок. |
|
|
| |||
13 | Лепка из глины или пластилина фигуры человека в национальном костюме, занятого определённым видом деятельности. |
|
|
| |||
14 | Создание коллективной объёмно-пространственной композиции в природном пространстве (ландшафте) по мотивам народной сказки или былины.
|
|
|
| |||
15 | Эскизы рельефных украшений. Создание коллективной композиции в технике аппликации «Деревенская улица» |
|
|
| |||
16 | Симметрия и асимметрия в природной форме.
|
|
|
| |||
17 | Создание проекта интерьера (закрытого пространства). Проверочная работа(тест) «Изобразительное искусство и окружающий мир»
|
|
| ||||
| Развитие фантазии и воображения 11ч |
|
| ||||
18 | «Звучащее слово орнамента» |
|
|
| |||
19 | «Рисуем песню» |
|
|
| |||
20 | Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусства разных исторических эпох. Аппликация, коллаж |
|
|
| |||
21 | Абстрактная композиция на плоскости и объёмная абстрактная форма в лепке | 1 |
|
|
| ||
22 | «Путешествие» на «машине времени» Создание объёмно-пространственных коллективных композиций. | 1 |
|
|
| ||
23 | Фантастическая птица | 2 |
|
|
| ||
24 | Узоры для крестьянской одежды. Эскиз ковра из войлока. | 1 |
|
|
| ||
25 | Древо, символизирующее мироздание. | 1 |
|
|
| ||
26 | Бумажная пластика: герои народных сказок. | 1 |
|
|
| ||
27 | «Художественное событие», посвящённое народному искусству своего региона | 1 |
|
|
| ||
28 | Организация и проведение индивидуальных и групповых исследований окружающей флоры и фауны; отображение её объектов в местных народных росписях Проверочная работа «Фантазии народного творчества» | 1 |
|
|
| ||
| Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) 6ч |
6 |
|
|
| ||
29 | Композиция в живописи, скульптуре, архитектуре, прикладном искусстве. | 1 |
|
| |||
30 | Лепка из пластилина героев народных сказок. | 1 |
|
| |||
31 | «Архитектура не нарушает гармонию в природе, а воспринимается как часть природы» | 1 |
|
| |||
32 | Солярные (солнечные) знаки. | 1 |
|
| |||
33 | Знакомство с творчеством художников-анималистов. | 1 |
|
| |||
34 | Изображение человека в разных видах изобразительного искусства | 1 |
|
| |||
Лист корректировки
Номер урока | Содержание корректировки | Основание |