МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. САДОВЫЙ»
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
| РАССМОТРЕНО на заседании МС Протокол №_____от «____»__________20____г. Руководитель МС ___________________ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР
«___» ____________ 20___ г.
_________________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «СОШ п. Садовый»
_________________ Н.Ю.Козак
приказ от __________- № _____ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
Класс 1
Общее количество часов: 33
Количество часов в неделю 1 Уровень базовый
Учителя начальных классов: Александрова О.В.
Квалификационная категория- первая
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009года, авторской программы по «Изобразительному искусству» 1-4 классы автор Л.В.Школяр.
Учебник, автор: Изобразительное искусство,Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская
Издательство, год издания: «Вента-Граф», Москва-2014год.
п. Садовый
Календарно-тематическое планирование 1класс
| № п/п | Тема | Дата план. | Дата факт. |
|
| Кто такой художник? |
|
|
| 1 | Кто такой художник? Чем работает художник? |
|
|
| 2 | Чем и как рисовали люди. Палитра. |
|
|
| 3 | Как появилось изобразительное искусство? |
|
|
| 4 | Гуашь и кисть в руке художника. Создание своих цветов и оттенков. |
|
|
|
| Искусство видеть и творить |
|
|
| 5 | Художник-живописец. Первые представления о композиции. |
|
|
| 6 | Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами. |
|
|
| 7 | Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. |
|
|
| 8 | Художник-скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. |
|
|
| 9 | Пластилин и глина. Лепка рельефа на свободную тему. |
|
|
| 10-11 | Пластилин и глина. Времена года. |
|
|
| 12 | Аппликация. Освоение техники бумажной пластики. |
|
|
| 13 | Аппликация. Мастерская художника. |
|
|
| 14 | Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства. |
|
|
| 15 | Художник-архитектор. Идем в музей. |
|
|
| 16 | Художник-прикладник. |
|
|
| 17-18 | Делаем игрушки сами |
|
|
|
| Какие бывают картины? |
|
|
| 19 | Пейзаж. |
|
|
| 20 | Портрет. |
|
|
| 21 | Сюжет. |
|
|
| 22 | Натюрморт. |
|
|
| 23 | Натюрморт. Идем в музей. |
|
|
| 24 | Иллюстрация: рисунок в книге. |
|
|
|
| Природа – великий художник |
|
|
| 25 | Природа – великий художник |
|
|
| 26 | Времена года |
|
|
| 27 | Акварель. |
|
|
| 28 | Сказка с помощью линии |
|
|
| 29 | Рисуем животных из кляксы. |
|
|
| 30 | Лепим животных. |
|
|
| 31 | Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения |
|
|
| 32 | Разноцветный мир природы | | |
|
| Музей в твоей книжке |
|
|
| 33 | Времена года. Идем в музей. |
|
|
|
| |||
Календарно-тематическое планирование 2 класс
| № | Тема | Дата план. | Дата факт. |
| 1 | Что значит быть художником? |
|
|
|
| Предметный мир 5ч |
|
|
| 2 | Фактура предметов. |
|
|
| 3 | Снимаем отпечаток с фактуры предметов |
|
|
| 4 | Рисуем натюрморт |
|
|
| 5 | Рефлекс в изобразительном искусстве |
|
|
| 6 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? |
|
|
|
| Многообразие открытого пространства 3ч |
|
|
| 7 | Что такое отрытое пространство? |
|
|
| 8 | Открытое пространство и архитектура |
|
|
| 9 | Кто создаёт архитектуру? |
|
|
|
| Волшебство искусства 3ч |
|
|
| 10 | Какие бывают виды искусства? |
|
|
| 11 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре |
|
|
| 12 | Какие бывают игрушки? |
|
|
|
| О чём и как рассказывает искусство? 16ч |
|
|
| 13 | Художественно – выразительные средства |
|
|
| 14 | О чём говорят на картине цвета? |
|
|
| 15 | Учимся изображать с натуры |
|
|
| 16 | Портрет |
|
|
| 17 | Такие разные маски! |
|
|
| 18 | Графическое изображение |
|
|
| 19 | Контраст |
|
|
| 20 | Пятно |
|
|
| 21 | Тон |
|
|
| 22 | Пятно |
|
|
| 23 | Набросок |
|
|
| 24 | Придаём бумаге объём |
|
|
| 25 | Пейзажи |
|
|
| 26 | Работаем в смешанной технике |
|
|
| 27 | Животные в произведениях художников |
|
|
| 28 | Сюжет |
|
|
|
| Природа – великий художник6ч |
|
|
| 29 | Удивительный мир растений |
|
|
| 30 | Человек учится у природы |
|
|
| 31 | Природные формы в архитектуре. Собираем коллекцию камней |
|
|
| 32 | Симметрия в природе и искусстве |
|
|
| 33 | Орнамент. Слушаем и наблюдаем ритм. |
|
|
| 34 | Итоговый урок. Смотри на мир широко открытыми глазами. |
|
|
Календарно-тематическое планирование 3 класс
| № | Тема | Дата план. | Дата факт. |
|
| I.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму(изобразительное искусство и окружающий мир) |
|
|
| 1 | Знакомство с разнообразием и красотой природы. Пейзаж «Поляна с ландышами». |
|
|
| 2 | Природа в разных жанрах изобразительного искусства. «Солнечный день в горах». |
|
|
| 3 | Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению «Облака и птицы в небе». |
|
|
| 4 | Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Композиция «Осень в природе». |
|
|
| 5 | Композиционное размещение предметов на листе . «Закат солнца, сумерки». |
|
|
| 6 | Воздушная перспектива. «Журавлиная стая на восходе солнца». |
|
|
| 7 | Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Композиция «Прогулка в парке». |
|
|
| 8 | Тематический натюрморт «Осенний букет». |
|
|
| 9 | Наброски человека в движении. |
|
|
| 10 | Объем в живописи и графике. Рисунок с натуры яблока. |
|
|
| 11 | Конструирование. Мебель для куклы. |
|
|
| 13 | Лепка. «Стойкий оловянный солдатик» |
|
|
| 13 | Лепка по памяти фигуры человека в движении «Футбол». |
|
|
| 14 | Лепка объёмно-пространственной композиции. «Дом в виде ракушки». |
|
|
| 15 | Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Композиция «Цветочный город». |
|
|
| 16 | Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве «Красивая ваза». |
|
|
| 17 | Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. «Одежда жителей цветочного города», |
|
|
|
| II.Развитие фантазии и воображения. |
|
|
| 18 | Цветовое богатство оттенков в живописи. «Сказочная птица». |
|
|
| 19 | «В гостях у хозяйки медной горы». |
|
|
| 20 | Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Паутинка». |
|
|
| 21 | Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. «Книжка-раскраска». |
|
|
| 22 | Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создание алфавита. |
|
|
| 23 | Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок. |
|
|
| 24 | Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации. «Дворец сказок». |
|
|
| 25 | Украшение формы декоративными элементами «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной». |
|
|
| 26 | Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. На ярмарке. |
|
|
| 27 | Освоение разнообразия форм в архитектуре. Древо жизни. |
|
|
| 28 | Украшение как важный элемент народного и современного костюма. «Подарок Василисе Премудрой». |
|
|
|
| III.Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) |
|
|
| 29 | Архитектура и декоративно-прикладное искусство. |
|
|
| 30 | Мастерская художника |
|
|
| 31 | Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж. |
|
|
| 32 | Архитектурные достопримечательности. |
|
|
| 33 | Крупные музеи России. |
|
|
| 34 | Итоговый урок. |
|
|
Календарно-тематическое планирование 4 класс
| № п/п | Тема урока | Дата |
| ||||
| план | факт |
| |||||
|
|
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму 17ч
|
|
|
| |||
| 1 | Пейзажи родного края. Техника «а-ля прима» |
|
|
| |||
| 2 | Композиции по мотивам былин, сказаний и мифов. |
|
|
| |||
| 3 | Архитектура разных народов. Изображение музыки родной природы (гор, степей, морей, лесов) с помощью нужной цветовой гаммы. |
|
|
| |||
| 4 | Образ своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж. |
|
|
| |||
| 5 | Произведения декоративно-прикладного искусства разных художников. |
|
|
| |||
| 6 | Пейзажные и сюжетные композиции. «Цветущий луг», «Перед грозой», «Весна в парке» (акварель «по сырому»), «Туман в городе (деревне, селе, лесу, горах)» |
|
|
| |||
| 7 | Сюжетные композиции: базары, причалы, караваны, на площади, у колодца и т. д.
|
|
|
| |||
| 8 | Знакомство с основными пропорциями человека, освоение особенностей изображения человека в движении. |
|
|
| |||
| 9 | Составление натюрморта из предметов ближайшего окружения. |
|
|
| |||
| 10 | Создание коллективной объёмно-пространственной композиции. |
|
|
| |||
| 11 | Исследование: изучение традиций народа. «Чайная церемония в Китае». |
|
|
| |||
| 12 | Традиции, отображённые в сказках народов Кавказа, Центральной России, Казахстана, Китая и др. Создание небольших этюдов в лепке по мотивам народных сказок. |
|
|
| |||
| 13 | Лепка из глины или пластилина фигуры человека в национальном костюме, занятого определённым видом деятельности. |
|
|
| |||
| 14 | Создание коллективной объёмно-пространственной композиции в природном пространстве (ландшафте) по мотивам народной сказки или былины.
|
|
|
| |||
| 15 | Эскизы рельефных украшений. Создание коллективной композиции в технике аппликации «Деревенская улица» |
|
|
| |||
| 16 | Симметрия и асимметрия в природной форме.
|
|
|
| |||
| 17 | Создание проекта интерьера (закрытого пространства). Проверочная работа(тест) «Изобразительное искусство и окружающий мир»
|
|
| ||||
|
| Развитие фантазии и воображения 11ч |
|
| ||||
| 18 | «Звучащее слово орнамента» |
|
|
| |||
| 19 | «Рисуем песню» |
|
|
| |||
| 20 | Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусства разных исторических эпох. Аппликация, коллаж |
|
|
| |||
| 21 | Абстрактная композиция на плоскости и объёмная абстрактная форма в лепке | 1 |
|
|
| ||
| 22 | «Путешествие» на «машине времени» Создание объёмно-пространственных коллективных композиций. | 1 |
|
|
| ||
| 23 | Фантастическая птица | 2 |
|
|
| ||
| 24 | Узоры для крестьянской одежды. Эскиз ковра из войлока. | 1 |
|
|
| ||
| 25 | Древо, символизирующее мироздание. | 1 |
|
|
| ||
| 26 | Бумажная пластика: герои народных сказок. | 1 |
|
|
| ||
| 27 | «Художественное событие», посвящённое народному искусству своего региона | 1 |
|
|
| ||
| 28 | Организация и проведение индивидуальных и групповых исследований окружающей флоры и фауны; отображение её объектов в местных народных росписях Проверочная работа «Фантазии народного творчества» | 1 |
|
|
| ||
|
| Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) 6ч |
6 |
|
|
| ||
| 29 | Композиция в живописи, скульптуре, архитектуре, прикладном искусстве. | 1 |
|
| |||
| 30 | Лепка из пластилина героев народных сказок. | 1 |
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
| 31 | «Архитектура не нарушает гармонию в природе, а воспринимается как часть природы» | 1 |
|
| |||
| 32 | Солярные (солнечные) знаки. | 1 |
|
| |||
| 33 | Знакомство с творчеством художников-анималистов. | 1 |
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
| 34 | Изображение человека в разных видах изобразительного искусства
| 1 |
|
| |||
|
| |||||||
Лист корректировки
| Номер урока | Содержание корректировки | Основание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|


Рабочая программа 