"Путешествие в страну Здоровья"

Классный час «Путешествие в страну Здоровья». Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на развитие здорового образа жизни. Подобный классный час является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.

Содержимое разработки

Тема внеклассного мероприятия: «Путешествие в страну Здоровья».



Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Подобрана литература, музыкальное сопровождение. Подготовлены мультимедийные интерактивные игры: «Примерный режим дня для школьника начальных классов», «Угадай вид спорта», «Полезно, вредно».

Детьми подготовлена сценка, стихотворение. Учениками заготовлены лепестки здоровья для цветов. Подготовлена презентация.

Тема внеклассного мероприятия: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: сформировать ценностное представление о здоровье.

Задачи:

- систематизировать знания детей о составляющих здоровья: гигиене, правильном питании, спорте и т. д.;

- мотивировать детей на поддержание здорового образа жизни через игру, спорт, двигательную активность;

- развивать творческие способности, умение работать в команде, коммуникативные навыки, умение аргументировать свою позицию;

- воспитывать культуру здоровья желание заниматься спортом, правильно питаться, следить за гигиеной.

Планируемые результаты:

Личностные:

- самоопределение, т.е. готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

-осуществление синтеза - составлять целое из частей.

Коммуникативные УУД:

-проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Средства обучения: мультимедийная презентация, раздаточный материал, средства личной гигиены, музыкальное оформление, ноутбук, проектор.

Место проведения: учебный кабинет.

Время: 40 минут.

Участники : дети в возрасте 9-10 лет

1.Организационный момент. Мотивация

Прозвенел для всех звонок,

Начинаем мы урок. (слайд № 1)

-Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги. Присаживайтесь, ребята.

II. Актуализация знаний, постановка цели

-А что мы желаем человеку, когда здороваемся с ним? ("Здравствуйте" - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.)

-А что значит быть здоровым? (Ответы детей)

-Предлагаю проверить наши предположения, посетив необычную страну - страну Здоровья. (слайд №2) Кто согласен отправиться в это удивительное путешествие?

III. Работа по теме

-Отправимся мы туда на волшебном паровозике. Но вот только попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. И я уверена, что у нас все ребята такие. Смотрите, какие сплочённые команды здесь собрались. Давайте повторим правила работы в командах (слайд №3)

Правила работы в группе

1.Выбрать лидера группы.

2. Понять задание и подумать о решение самостоятельно

3. Выслушать мнение каждого

4.Не перебивать говорящего.

5. Чётко излагать своё мнение

6. Найти общее решение

7.Выбрать выступающего

Представление команд

-А теперь первое задание. Придумать название своей команде в соответствии с темой мероприятия. Командам необходимо через 2 минуты представить своё название на суд жюри в составе:___________________

В ходе нашей игры – путешествия в страну здоровья. Вам необходимо будет собрать цветок из лепестков, которые вы будете получать на станциях, выполнив правильно задание.

Будьте внимательны, вы должны на лепестках написать - что надо делать, чтобы здоровье было хорошим и отличным. И в конце нашей игры мы посмотрим, какая же команда больше заботится о своём здоровье.

Итак, начинаем нашу игру-путешествие. Что мы с собой возьмём в страну здоровья – только учтите, что все вещи должны быть связаны со здоровым образом жизни ( команды говорят по 3 варианта ответа, не повторяясь)

Итак, 1 станцию вы узнаете из загадки-

«Стать здоровым ты решил, значит соблюдай…..( ответ- режим)

Режим дня- это определённые виды деятельности. А какие мы узнаем, когда вы правильно составите режим дня из карточек, которые я Вам предлагаю.

Интернет-ссылка на игру «Примерный режим дня для школьника начальных классов» https://learningapps.org/watch?v=pk9rgjkja21

На экране высвечивается режим дня. Давайте проверим, кто точнее составил режим дня.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня!

-Ребята молодцы! Если вы правильно чередуете сон, учёбу, отдых, труд, то ваш организм не будет сильно уставать.

Вы справились с этим заданием и я Вам вручаю 1 лепесток, где вы можете смело написать, что же надо сделать чтобы быть здоровым. ( Режим дня)

Продолжаем наше путешествие. После подъёма мы с вами делаем зарядку. А кто из Вас сегодня утром делал зарядку

- Хлопните в ладошки. Молодцы – вы любите делать зарядку, которую очень любил А.В. Суворов (слайд №4).

А кто такой А.В. Суворов - один из великих русских военачальников. С детства мечтал быть военным. Вставал в 2 часа ночи и в течение 1 часа

делал зарядку на улице в любую погоду, а ещё обливался холодной водой.

А вы знаете, что во время зарядки кровь быстрее движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеточек головного мозга. Во время зарядки все косточки распрямляются, ваши мускулы становятся крепче, а значит, и вы чувствуете себя здоровыми и сильными.

Чтобы стать здоровыми и сильными и получить ещё один лепесток вы должны под музыку сделать зарядку.

( Выполнение зарядки под музыку)

Командам вручается 2 лепесток - Зарядка

Физ.минутка.

«Волшебный стул». Пока звучит музыка, по одному участнику от команды бегают вокруг стульчика. Как только музыка затихает, игроки должны постараться сесть на стул. Победит тот (и принесёт своей команде 1 балл), кто сядет первым на стул и воскликнет фразу «Я желаю всем здоровья!»

Мы отправляемся дальше в наше путешествие.

Появляются Микробы.

Мы такие, мы такие – вредные и грязные,

Мы микробы не простые, очень мы опасные.

Мы- микробы, хорошо бы ,

Чтоб ты нас рукой потрогал.

Дай мне, мальчик, свои руки,

Поселюсь там навсегда.

Ведущий : Достаёт 2 корзинки

Мочалка, мыло и вода-

От микробов нет следа

Потому, что гигиена помогает нам всегда.

Микроб: Ой, быстрее убегаю, потому что таю, таю.

-Ведущий: Микробы встречаются на каждом шагу. И чтобы избежать нужно соблюдать- гигиену. А что такое гигиена? А гигиена –это учение об

условиях сохранения здоровья, а также мероприятия, содействующие этому. ( определение из толкового словаря С. И. Ожегова )( слайд№ 5)

Каждой команде предлагается набор предметов в корзинках. Вам необходимо в течение 3 минут на обдумывание выбрать предмет и рассказать для чего предназначен, как им пользоваться и какие существуют правила? (мыло, зубная щётка, одноразовый стаканчик, носовой платок, щётка)

-Посмотрите на экран и сравните свой ответ

Правила личной гигиены (слайд №6)

1.Умывайся утром и вечером, используя средства личной гигиены.

2. Следи за чистотой своей одежды, обуви.

3. Имей всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

4.Чисти зубы не менее 3х минут.

5. Для еды пользуйся только чистой посудой, не бери грязных тарелок, ложек, чашек.

6. Не ходи в одной и той же обуви на улице.

7. Всегда мой руки перед едой, после прогулки и туалета.

8.Для питья воды используй одноразовые стаканчики

9.Помогай учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогай родным в домашней уборке



Я вижу вы много знаете. Предметы личной гигиены нужны для укрепления здоровья. И ВЫ получаете 3 лепесток- Гигиена

Мы снова, продолжаем наше путешествие и я Вас попрошу посмотреть на экран.

Разгадайте ребус.(слайд №7)

ДоРаУнЖвИплСрОувСаПыОеРгТщОшМ (Дружи со спортом)

Каждая команда должна перейти по интернет-ссылки и выполнить задание в игре « Угадай вид спорта!» https://learningapps.org/view20496596 Удачи! (Футбол, хоккей, кёрлинг, биатлон, фигурное катание, плавание, биатлон, художественная гимнастика, )

Здорово, ты верно выполнил задание.

Мы должны помнить, что природа заложила в нас ежечасную потребность в движении.

-Продолжаем наше путешествие

Мало спортом заниматься, надо правильно питаться

Каша-это хорошо, а с витамином- лучше.

Как поесть и что поесть, ответ у вас на это есть.

-Хорошо! Хорошо! Не волнуйся, мы сейчас тебе поможем определить, какие продукты считается полезными, и помогают расти детям, питают организм, делают хорошим здоровье. А какие продукты считаются вредными, потому что это лишние калории и никакой питательной ценности.

Мультимедийная интерактивная игра «Полезно ,вредно» https://learningapps.org/view20514234

Рыба, , кефир, чипсы, каши, жвачка, пицца, мясо, булки, печенье, майонез, фрукты, помидоры, чеснок, творог ,орехи, маргарин, консервы, хот-дог, оливковое масло, овощи.(слайд №4)

Ребята, вы знаете, что для организма человека нужны витамины, они поступают вместе с едой полезной, которую вы назвали.

Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
-Витамин С- прячется в чесноке, капусте. Луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
-Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе , твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Итак, наше путешествие подошло к концу.

Что нужно делать, чтобы здоровье было хорошим. Подсказки – наши станции. А вот вам ещё два лепестка.

На всех лепестках сделать надписи – 3 минуты на задание.

Затем вы должны их прикрепить, чтобы получился цветок.

Итак, 1 команда- зачитывает , 2 команда- добавляет.

Наши цветки не были бы такими замечательными, если бы мы прикасались и прислушивались только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам что в жизни хорошо, а что плохо.
Радуга 3 цвета:

Жёлтый- отлично

Красный- хорошо

Синий- не очень понравилось

Наша Радуга расцвела яркими красками. Я вижу, вы провели время с пользой. Узнали, что здоровье-это ценность. Что можно сделать для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться.

Здоровье-это подарок. Оно как волшебная палочка помогает выполнять заветное желание. И эту волшебную палочку нужно беречь и не отдавать в руки вредным привычкам.

Спасибо за приятное путешествие.



Сохранить у себя:
"Путешествие в страну Здоровья"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки