Уйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности
Тобы: Группа: Старшая «»
Тәрбиеші : Воспитатель:
Білім беру саласы: Образовательная область: «Познание»
Бөлімдері: Раздел: «ФЭМП»
Тақырыбы: Тема: «Путешествие в математическую страну»
Мақсаты: Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Міндеттері: Задачи:
Тәрбиелік: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Дамытушылық: Развивающие: Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
Білімділік: Образовательные:
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно, умение составлять числовой ряд.
Техникалық қамтамасыздандыру. Технологическое обеспечение и оборудование : доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма ; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета и длины; счетные палочки на каждого ребенка; медали.
Қос тілдік компонент. Билингвальный компонент : счет от 1 до 10, зима, декабрь, январь, февраль.
I.Кіріспе: Вводная.
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.
Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно.
Вам интересно от кого это письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
« Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»
Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Да.
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ребята у меня 7 конвертов и в каждом из них находится задание.
II.Негізгі: Основная.
1-ое задание:
Игровое задание со счетными палочками.
Материалы: счетные палочки.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
2-ое задание:
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
3-е задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Физминутка
Мы идем , мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)
4-ое задание:
Ребусы от Королевы Математики. 7я, 100лб, 100г, по2л.
5-ое задание
Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь.
Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
6-е задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
Физминутка:
Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:
5 шагов налево
3 прыжка назад
4 раза хлопнуть
7 раз топнуть.
7-е задание:
А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)
1.Сколько ушей у трех мышей?
2.Сколько лап у двух медвежат?
3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
6. Три мышонка сели в ряд,
рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно, стало…… (5).
III. Қорытынды: Заключение.
«Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей).
Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?
А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали