"Путешествие в математическую страну"

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Содержимое разработки

Уйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности


Тобы: Группа: Старшая «»

Тәрбиеші : Воспитатель:

Білім беру саласы: Образовательная область: «Познание»

Бөлімдері: Раздел: «ФЭМП»

Тақырыбы: Тема: «Путешествие в математическую страну»

Мақсаты: Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Міндеттері: Задачи:

Тәрбиелік: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Дамытушылық: Развивающие: Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

Білімділік: Образовательные:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно, умение составлять числовой ряд.

Техникалық қамтамасыздандыру. Технологическое обеспечение и оборудование : доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма ; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета и длины; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Қос тілдік компонент. Билингвальный компонент : счет от 1 до 10, зима, декабрь, январь, февраль.


I.Кіріспе: Вводная.


Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно.

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

« Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Да.

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ребята у меня 7 конвертов и в каждом из них находится задание.



II.Негізгі: Основная.


1-ое задание:

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.



1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).



2-ое задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.



3-е задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.



Физминутка

Мы идем , мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)



4-ое задание:

Ребусы от Королевы Математики. 7я, 100лб, 100г, по2л.



5-ое задание

Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь.

Зима-…

Холод-…

Много-…

Начало-…

Добро-…

Радость-…

Далеко-…



6-е задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой



- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.



Физминутка:

Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:

5 шагов налево

3 прыжка назад

4 раза хлопнуть

7 раз топнуть.



7-е задание:

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

6. Три мышонка сели в ряд,

рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим,

Их конечно, стало…… (5).




III. Қорытынды: Заключение.



«Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей).

Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали


Сохранить у себя:
"Путешествие в математическую страну"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки