"путешествие в город посчиталкино"

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять обобщающие понятия мебель, одежда, посуда, продукты питания; продолжать учить решать проблемные ситуации; аргументировать свои ответы; активизировать словарь; продолжать учить детей считать в пределах 5;

- Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким;

- Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров;

- Объяснить, что при трате денег необходимо, прежде всего, ориентироваться на доходы, сопоставлять потребности и желания с возможностями;

Стимулировать познавательный интерес детей к значению слов тратить разумно, экономить, бережливо.

Развивающие:

- Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу»;

- Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности;

- Развивать воображение, самостоятельность, мышление, связную речь; активизировать мыслительную деятельность;

- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Способствовать развитию коммуникативных, социальных компетентностей. активизировать мыслительную деятельность;

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию нравственных качеств; социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помогать друг другу;

- Воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Содержимое разработки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Направление: Дошкольное образование.

Тема НОД: «Путешествие в город Посчиталкино»

Характеристика группы: воспитанники пятого года жизни

Количество детей – 19 человек

- из полной семьи – 10 человек

- из неполной семьи — 9 человек

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут

Учебно-методический комплект:

1.Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой, М.А., Дорофеевой Э.М. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2019г.

2. А.А.Смоленцева «Введение в мир экономики»; Л.В.Стахович «Азы финансовой культуры для дошкольников» комплект методической литературы.

3. Л.В.Стахович «Азы финансовой культуры для дошкольников» комплект методической литературы.

Конструкт НОД разработан для воспитанников пятого года жизни с учетом ФГОС ДО в соответствии с инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Предоставленный конструкт построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип непрерывности (конструкт построен на основе предыдущих занятий);

- принцип наглядности;

- принцип системности;

- принцип активности (поддерживать мотивацию и интерес);

- принцип дифференцированного обучения;

- принцип интеграции (взаимосвязь всех образовательных областей)

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять обобщающие понятия мебель, одежда, посуда, продукты питания; продолжать учить решать проблемные ситуации; аргументировать свои ответы; активизировать словарь; продолжать учить детей считать в пределах 5;

- Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким;

- Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров;

- Объяснить, что при трате денег необходимо, прежде всего, ориентироваться на доходы, сопоставлять потребности и желания с возможностями;

Стимулировать познавательный интерес детей к значению слов тратить разумно, экономить, бережливо.

Развивающие:

- Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу»;

- Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности;

- Развивать воображение, самостоятельность, мышление, связную речь; активизировать мыслительную деятельность;

- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Способствовать развитию коммуникативных, социальных компетентностей. активизировать мыслительную деятельность;

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию нравственных качеств; социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помогать друг другу;

- Воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Методы и приемы

Словесные методы:

- Рассказывание истории про трёх поросят;

- Разговор, беседа на тему «Тратить разумно».

Практические методы:

- Совместные действия воспитателя и воспитанников;

- Самостоятельная деятельность воспитанников.

Наглядные методы:

- Демонстрация презентации «Три поросёнка»;

- рассматривание российских денег (купюры, монеты).

Технологии используемые на занятии:

- Познавательно-исследовательская технология;

- Информационно-коммуникативная технология;

- Игровая технология;

Предварительная работа:

1. Беседы:

-Что лучше - копить или тратить?

- «Кем работает моя мама, папа».

2. Чтение художественной литературы:

- Чтение пословиц и поговорок,

- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,

и др.,

- отгадывание загадок.

3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:

- Дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».

- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».

4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело», «Трое из Простоквашино», «Как старик корову продавал», «Муха – Цокатуха» и др.

Этапы НОД:

1. Первый этап: организованная часть — активизируется внимание воспитанников и поддерживается на протяжении всей НОД

2. Второй этап: основная часть — воспитанники выполняют задания разной направленности

3. Третий этап: заключительная часть (рефлексия) — подводятся итоги, остается открытый конец занятия.

На протяжении НОД воспитанники являлись участниками игровых действий, поддерживалась мотивация, смена деятельности происходила поэтапно, что позволило сохранить эмоциональный настрой. Поставленные задачи удалось реализовать полностью.

Ожидаемый образовательный результат:

- воспитанники проявляют дружеские отношения между детьми, желание помогать друг другу;

- проявляют уважительное отношение к деньгам;

- проявляют осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу»;

- проявляют интерес к экономической сфере жизнедеятельности;

- формируется система ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания;

- Проявляют рациональный подход к выбору товаров;

- Знают, что при трате денег необходимо, прежде всего, ориентироваться на доходы, сопоставлять потребности и желания с возможностями;

- Проявляют познавательный интерес детей к значению слов тратить разумно, экономить, бережливо.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организации совместной непрерывно образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни.

воспитатель Шерова О.С.

Тема (проект, событие): «Путешествие в город Посчиталкино»

Возрастная группа: воспитанники пятого года жизни

Форма НОД:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

1.Инновационная программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой, М.А., Дорофеевой Э.М. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2019г.

2. А.А.Смоленцева «Введение в мир экономики»; Л.В.Стахович «Азы финансовой культуры для дошкольников» комплект методической литературы.

3. Л.В.Стахович «Азы финансовой культуры для дошкольников» комплект методической литературы.

Средства:

мультимедийные: ноутбук, фотоаппарат.

наглядные: - Демонстрация презентации «Три поросёнка»; - рассматривание российских денег (купюры, монеты).

монеты по 5 штук на каждого поросенка; картинки с мебелью, одеждой, посудой; разрезные картинки на каждого ребенка с продуктами питания; мольберт, на котором расположены три поросёнка, монеты..

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Предварительная работа:

1. Беседы:

-Что лучше - копить или тратить?; «Кем работает моя мама, папа».

2. Чтение художественной литературы:

- Чтение пословиц и поговорок;- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах», и др.; - отгадывание загадок.

3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:

- Дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».

4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело», «Трое из Простоквашино», «Как старик корову продавал», «Муха – Цокатуха» и др.



ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять обобщающие понятия мебель, одежда, посуда, продукты питания; продолжать учить решать проблемные ситуации; аргументировать свои ответы; активизировать словарь; продолжать учить детей считать в пределах 5;

- Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким;

- Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров;

- Объяснить, что при трате денег необходимо, прежде всего, ориентироваться на доходы, сопоставлять потребности и желания с возможностями;

- Стимулировать познавательный интерес детей к значению слов тратить разумно, экономить, бережливо.

Развивающие:

- Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу»;

- Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности;

- Развивать воображение, самостоятельность, мышление, связную речь; активизировать мыслительную деятельность;

- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Способствовать развитию коммуникативных, социальных компетентностей, активизировать мыслительную деятельность;

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию нравственных качеств; социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помогать друг другу;

- Воспитывать уважительное отношение к деньгам.




Научить Никиту, Аню различать монеты от купюр;

Упражнять Вику, Сашу обобщать понятия мебель, одежда, посуда, продукты питания;

Продолжать учить детей считать в пределах 5.



Этапы (последовательность действий)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результа

I этап –

организационный

 Ребята, давайте встанем дружно в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно 

Поздороваться нам нужно 

Говорю тебе «Привет».

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука 

Здравствуй левая рука 

Здравствуй друг, здравствуй друг 

Здравствуй весь наш дружный круг. 

Как здорово, а теперь я прошу вас присесть на стулья.

Приветствует воспитанников.

Создает игровую ситуацию, эмоционально стимулирует детей. Проверяет их готовность к занятию

Воспитанники эмоционально реагируют на игровую ситуацию. Активно участвуют в диалоге

Проговаривают слова. Присаживаются на стулья.

Включаются в образовательную деятельность.

проявляют дружеские отношения между детьми, желание помогать друг другу


II этап – основная часть

1 Слайд с тремя поросятами.

2 Слайд слова поросят.














3 Слайд с деньгами





















4 Слайд с изображением 3 домов.



5 Слайд, слова первого поросенка.
















6 Слайд, слова вторго поросенка.





7 Слайд, слова третьего поросенка.







Практическая часть

















Игра «Подарки поросят на новоселье»











Физкультминутка



























Разрезные картинки с продуктами питания.

8 Слайд, слова поросят Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа).

9 Слайд: Слова Наф-Нафа).

-Ребята - Посмотрите, кто к нам еще пришел в гости?

- Давайте вспомним, как их зовут.

(2 Слайд слова поросят)

- Однажды отправились мы в сказочное путешествие в город Посчиталкино, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны. А также, как правильно их тратить.

- В дорогу каждый из них взял…

Отгадайте что:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

- Что это?

- Правильно! А какими деньгами мы пользуемся?

- А для чего нужны людям деньги?

- Молодцы!

- В дорогу каждый из поросят взял монеты. Сколько монет у каждого поросенка, давайте посчитаем. (На мольберте напротив каждого поросенка выложены по пять монет.)

- Наступила зима, стало холодно, и решили поросята купить себе жилье – дом в городе Посчиталкино.

(4 Слайд с изображением 3 домов):

1 большой – 3 монеты

2 маленький – 2 монеты

3 старый – 1 монета.

(5 Слайд, голос поросенка).

- «Я Ниф-Ниф возьму себе старый дом за 1 монету. Зачем мне платить лишнее».

- Давайте уберем 1 монету.

- Ребята как вы думаете, старый дом нуждается в ремонте? На ремонт ему потребуется еще две монеты.

- Сколько монет осталось у Ниф-Нифа?

(6 Слайд, голос поросенка).

- А я Нуф-Нуф возьму большой дом за 3 монеты, Ай, пусть так! Сколько монет осталось у Нуф-Нуфа?)

(7 Слайд, голос поросенка).

- А я Наф-Наф и мне надо подумать! Возьму-ка я маленький дом за 2 монеты. Сколько монет осталось у Наф-Нафа?)

- Как вы думаете, кто из поросят разумно выбрал домик?

- Конечно, Наф-Наф. Он оказался самым экономным, и у него осталось больше всего монет.

- Решили поросята отметить новоселье! И потратили на подарки по одной монете.

- Ребята, помогите, пожалуйста, убрать у каждого поросенка по одной монете?

- По сколько монет осталось у каждого поросенка?

- А что купили поросята к новоселью, давайте посмотрим. (Правила игры: перед вами разные картинки, вам необходимо выбрать картинку с товаром, который можно купить:

1. в магазине посуды;

2. в магазине одежды;

3. в мебельном магазине.

- А давайте отдохнем и поиграем.

«Будем денежки считать»

1,2,3,4,5 – Мы пошли опять гулять.

1,2,3,4,5 – Будем денежки считать.

1,2,3,4,5 – Наклонились, потянулись, сели, встали и на месте побежали!

- А потом наши поросята проголодались. О чем они вспомнили?

- Потратили они на продукты питания по 1 монете. Отложим у каждого поросенка по 1 монете.

- Сколько осталось монет у Ниф-Нифа? У Нуф-Нуфа? А у Наф-Нафа?

- Кто оказался самым экономным из поросят?

- Ребята, а какие продукты купили поросята, мы узнаем, сложив картинки.

(8 Слайд, слова поросят Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа): «Ребята, нам пора возвращаться домой, теперь мы поняли, что тратить деньги нужно экономно. Молодцы, вы так здорово нам помогли!»

9 Слайд: Слова Наф-Нафа: «А я на сэкономленные деньги купил вам угощение и хочу вас угостить».



Задаёт вопрос воспитанникам









Загадывает загадку


Задаёт вопросы воспитанникам











Объясняет о стоимости домов





Задаёт вопросы воспитанникам






Задаёт вопросы воспитанникам







Задаёт вопросы воспитанникам














Объясняет правила игры: «Подарки поросят на новоселье»






Показывает движения физкультминутки




Задаёт вопрос воспитанникам



Задаёт вопросы воспитанникам



Объясняет правила игры







Раздаёт угощенье









Отвечают на вопрос



















Отгадывают загадку





Отвечают на поставленные вопросы



Подходят к мольберту, считают деньги у каждого поросенка.























подходят к мольберту, убирают монеты у Ниф-Нифа. Считают сколько монет осталось у него.











Убирают монеты у Нуф-Нуфа, считают сколько осталось



Убирают монеты у Наф-Нафа, считают сколько монет осталось











Убирают у каждого поросёнка по одной монете, считают сколько монет осталось у каждого поросёнка.

Сортируют картинки с товаром













Выполняют движения по тексту. Присаживаются на стульчики.







Убирают у каждого поросёнка по одной монете, считают сколько монет осталось у каждого поросёнка.



Самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются за помощью к воспитателю








Умеют внимательно слушать, не перебивать































Умеют считать в пределах 5









проявляют интерес к экономической сфере жизнедеятельности







Проявляют познавательный интерес детей к значению слов тратить разумно, экономить, бережливо















Знают, что при трате денег необходимо, прежде всего, ориентироваться на доходы, сопоставлять потребности и желания с возможностям







Умеют работать самостоятельно









































Умеют работать самостоятельно

III этап – заключительный этап

Подведение итогов

Беседа по пословице


Рефлексия


Открытый конец



Поддержка детской инициативы

-Что нужно делать человеку, чтобы накопить на что-то денег?

- Объясните пословицу «Бережливость лучше богатства»

- Можно ли, покупая товар, смотреть только на красивую упаковку?

- Что нового вы сегодня узнали? Что вас удивило?

- О чем вы сегодня расскажете дома?

- Предлагаю сегодня вечером поиграть с вами в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»! (Смоленцева 51)

- Хотите? (Да)

- Попробуйте пока подумать какие отделы будут в нашем супермаркете. Договоритесь, кто из вас будет продавцом, и в каком отделе, а кто хочет быть покупателем.

Раздаёт щенков. Подводит итог занятия, задает воспитанникам наводящие вопросы.

Выражают собственные мысли

Размышляют



Дети делятся впечатлениями


Проявляют интерес к предстоящей деятельности


Умеют рассуждать, делать выводы.




проявляют интерес к экономической сфере жизнедеятельности













Сохранить у себя:
"путешествие в город посчиталкино"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки