Путешествие по тропинкам здоровья

Данная разработка содержит в себе материал по ЗОЖ. Для детей 7 класса

Содержимое разработки



Внеклассное мероприятие по ЗОЖ.

Тема: «Путешествие по тропинкам здоровья»

Цель: Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.


Задачи:

1. Формирование у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

2. Дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам.

3. Научить четко, соблюдать основные гигиенические требования.

4. Обеспечить благоприятную психологическую обстановку на мероприятие.

5. Коррекционно - развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся.
6. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с буквами Режим дня, карточки-витамины, смайлы.


Ход занятия.


  1. Вступление.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся друг другу.

Сначала я предлагаю вам послушать сказку. (Сказка)

А теперь давайте сформулируем цель нашего занятия.

- Ответ, на какой вопрос нам надо найти, чтобы помочь царю? (ответ детей)

Правильно, для этого отправимся в путешествие по тропинкам здоровья пешком. Возьмем с собой в дорогу хорошее настроение и взаимовыручку. Согласны? Тогда в путь! Девизом нашего путешествия будут слова: «В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим!». (Слайд 2)










Перед нами маршрут нашего похода. Вот названия тропинок, которые нам надо пройти:

  1. Режим дня.

  2. Личная гигиена.

  3. Правильное питание.

  4. Движение.

  5. Привычки.

  1. Путешествие.

  1. Вот, ребята, и первая тропинка.

- Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите название станции (учитель читает стихотворные строчки, а учащиеся разгадывают загадки и собирают по первым буквам отгадки слова-название первой тропинки, в результате у них должно получиться РЕЖИМ ДНЯ).

1. К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук … ( ракета)

  1. Хороводы зазвенели

В Новый год у каждой … (ели)

  1. Завязал глаза я Юрке –

Мы играем с братом в … (жмурки)

  1. Платье Машеньке из шёлка

Сшили нитка и … (иголка)

  1. Мы довольные остались

Праздником Серёжиным –

Там гостей всех угощали

Сливочным … (мороженым)

  1. Из листьев резных зеленая шуба

На толстом стволе могучего … (дуба)

  1. Вальс хотят сыграть еноты,

Но забыли вальса … (ноты)

  1. Начинает календарь

Месяц с именем … (январь)

(Слайд 3) - Что такое режим дня? Вот это мы сейчас и выясним.

Послушайте ситуацию и подумайте, кто из мальчиков интереснее и с большей пользой для здоровья провел свободное после школы время.

Никита и Коля пришли из школы. Коля быстро переоделся, покушал, старательно выполнил домашние задания, поручения мамы и вышел на улицу погулять. Там он встретился с ребятами. И они вместе побежали на спортивную площадку, где устроили соревнования по бегу с препятствиями, потом играли в баскетбол.

Придя домой, Коля по просьбе мамы вытер пыль, сбегал в магазин за молоком и хлебом. Вечером посмотрел телевизор, почитал книгу о приключениях Тома Сойера, затем в 9 часов вечера лег спать.

Его сосед Никита, придя домой из школы, решил отдохнуть. Он бросил портфель на пол в прихожей, поел и, не переодеваясь, прилег на диван поспать. Проснувшись, полистал книжку с картинками. Поиграл с котом. Помечтал о том, чем будет заниматься на каникулах. Обзвонил всех друзей, узнавая, что задано на дом. Собрался сделать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился поздно, погулять он не успел. Мама напомнила, что уроки еще не сделаны, Никита кое-как, наспех, сделал письменные задания, не успел приступить к устным заданиям. Стал усиленно зевать, и его отправили спать.

- Кто из мальчиков интереснее и с большей пользой для здоровья провел свободное после школы время?

- Почему вы так думаете, обоснуйте свои ответы.

- Как вы проводите свободное после уроков время?

- Что такое режим дня?

Послушайте советы доктора Айболита. Он поможет вам правильно, с пользой для здоровья, распределить время в течение дня (Слайд 4).

Одним из важных пунктов режима дня является утренняя зарядка, давайте ребята споем для наших гостей «Песенку о зарядке».

2. Отправляемся дальше по тропинке «Личная гигиена» (Слайд 5).

(Стучат в дверь)

- Кто это к нам пришел? (Появляется Грязнуля).

-Ах – ах – ах! Какое платье!

- Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела.

Это в луже посидела.

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я – Грязнуля, а вас как зовут?

(Хочет поздороваться за руку со всеми, но ребята отворачиваются.)

- Почему вы не хотите со мной здороваться?

Как же мне быть?

- Все поправимо, Грязнуля, мы с ребятами поможем тебе исправиться. Ты согласна? Тогда оставайся с нами, слушай и смотри.

(Слайд 6) Давайте выясним, что такое гигиена и для чего её нужно соблюдать.

(У. поясняет каждый пункт).

1. Гигиена одежды.

2. Гигиена кожи.

3. Гигиена питания.

4. Гигиена жилища.

Игра «Раздели на личное, и для семьи».

Посмотрите отрывок из мультфильма и ответьте на вопрос: (Мультфильм)

- Почему заболел Ох?

- Что помогло ему выздороветь?

Сделаем вывод.

- Что такое личная гигиена? Для чего её надо соблюдать?

Послушайте советы доктора Айболита. (Слайд 7).

Ну, Грязнуля, ты поняла, почему ребята не захотели с тобой здороваться?

Грязнуля: - Я все поняла, ребята, я обязательно исправлюсь. До свидания!

3. Физкультминутка для глаз.

- Представьте, что вернулось лето. Понаблюдаем за бабочкой. (Физминутка «Бабочка»)

4. Нас ждет следующая тропинка «Правильное питание». (Слайд 8)

Игра «Вредно - полезно».

Какое питание можно назвать здоровым? (разнообразное, богатое овощами и фруктами).

- Почему нужно есть много овощей и фруктов? (в них много витаминов, особенно в сыром виде)

Рассказ подготовленных учеников о витаминах (в руках детей табличка с названием витамина)

- Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце, а также в продуктах животного происхождения (рыбий жир, сливочное масло, сливки, сыр, творог, яичный желток) (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).

- Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, репе, зелени салата, мясе.

- Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке.

- Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали.

А теперь послушаем советы от доктора Айболита. (Слайд 6)

Продолжаем наше путешествие по тропинке «Движение». (Слайд 11)

Давайте посмотрим, из чего складывается наш двигательный режим. (Слайд 12)

Один умный человек сказал: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

И мы с вами сейчас займемся физическими упражнениями.

Музыкальная физкультминутка «Мы идем гулять».

Нас ждет последняя тропинка «Привычки» (Слайд 12)

У каждого из нас есть привычки. Но привычки могут быть полезные и вредные. Делать по утрам утреннюю зарядку и чистить зубы – это полезные привычки. А вот какие есть вредные привычки, вы нам расскажете сами. Дети читают стихи про вредные привычки.

1.Пальцем ковырять в носу -
Это очень дурно.
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.

2.Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает

Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.

3. Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки!

4.  Два козлика, два братца,
Дерутся и бранятся.
Я говорю им: " Братцы!
Не надо, братцы, драться,
лягаться и бодаться!
А надо разобраться!"

5. -Туфли мои от меня убежали.
Скажите, а вы их нигде не встречали?
- Их утром сегодня надел воробей
И в гости отправился к тёте своей.
-Вчера на столе карандаш мой лежал.
Куда он, скажите, сегодня сбежал?
-Кошка писала карандашом,
Его задевала куда-то потом.
-А шапка? Куда моя шапка пропала?
Неужто и шапка сегодня сбежала?
-Заяц, замёрзший вчера не на шутку,
Взял твою шапку и сшил себе шубку.

6.В школе медвежьей тревогу забили,

В тайне от всех медвежата курили.

сразу к урокам пропал интерес,

слушают плохо – скорее бы в лес.

Память ослабла – не помнят, о чем

В школе сегодня вели разговор.

Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг;

Он мешает им читать и науки постигать.

Папиросы и табак для всего живого – враг!

Для людей и для зверей - нет коварней и вредней.


Молодцы ребята садитесь.

  1. Итог занятия.

  1. Игра на внимание.

Давайте поиграем, а заодно проверим, на сколько вы внимательны. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной, то отвечайте хором «Это я, это я, это все мои друзья», но если не согласны, то молчите.

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

- Давайте ответим на главный вопрос царя, помните его?

- Что нужно делать людям, чтобы жить долго и счастливо?

IV. Рефлексия.

Выберите смайлик, который соответствует вашим знаниям от урока. Как вы оцениваете свою работу на уроке.




























Сохранить у себя:
Путешествие по тропинкам здоровья

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки