Проверочные работы по русскому языку 1 класс

Материалы данного пособия отражают основные разделы программы обучения русскому языку в 1 классе, соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню подготовки первоклассникам.

Содержимое разработки



АННОТАЦИЯ

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.

Материалы пособия отражают основные разделы программы обучения русскому языку в 1 классе, соответствуют требованиям, предъявленным к уровню подготовки первоклассников. Результаты выполнения заданий помогут учителю определить уровень понимания изучаемого языкового материала, выявить трудности его осознания учащимися и восполнить пробелы в языковых умениях и навыках первоклассников.

Тексты соответствуют возрастным особенностям учащихся 1-го класса

Разноуровневые задания позволяют организовать дифференцированный контроль результатов обучения и развития детей.

С помощью тестового материала ученики более углублённо осваивают изучаемую тему, тренируют память, повышают орфографическую грамотность и культуру письменной речи.

Книгу можно использовать на уроках русского языка, а также для индивидуальной работы дома.

























СОДЕРЖАНИЕ


1. Проверочная работа (ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД) ……………4-7


2. Проверочный диктант по теме:

«Ударные и безударные гласные звуки»…………….8-14


3. Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие»….15-21



4. Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки»…..22-26



5. Проверочный диктант за год…………………………………………..27-31



6. Проверочная работа по теме: «Ударные и безударные гласные»….32-37



7. Проверочная работа по теме: «Согласные звонкие и глухие»……..38-42



8. Проверочная работа по теме: «Шипящие согласные звуки»……….43-44



9. Проверочная работа за год……………………………………………..45-48




















Проверочная работа (ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД)

1 вариант


  1. Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой.


У дома рос высокий клён. Подлетели вороны. Они сели на ветки клёна. Ветки закачались. Ответ:_______

-Подчеркни первую букву, с которой начинается каждое предложение.


  1. Раздели слова на слоги, поставь ударение


лес Ира волк огород деревня белые


  1. Составь из слогов слова, запиши их.

вол ки ла да ра пи но ки кло ты

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


  1. Спиши предложения с печатного текста.

Пришла зима. Весь день идёт снег.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


______________________________________________________________

______________________________________________________________


  1. В предложении подчеркни гласные буквы.


Покрылись снегом деревья и кусты.


  1. Выбери предложение, отметь его.

Валя Поливала астры

валя поливала астры.

Валя поливала астры.

Валя поливала астры


  1. В предложении подчеркни согласные буквы.

Роман красиво рисует.


  1. Подчеркни мягкие согласные:

Корабль, почки, жир, белка, комета, маяк, лягушка

  1. Прочитай. Составь из слов предложение. Запиши.

В, ёжика, у, норке, тепло.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


  1. Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.

  1. картина, рыбак, зонтик;

  2. дорога, лето, банка;

  3. гора, урок, шапка.

  1. Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

Белка, пила, ехал, игра, мясо, маяк.



  1. Какие буквы никогда не пишутся перед буквой ы?

  1. Т

  2. Ж

  3. В

  4. Ш



































Проверочная работа (ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД)

2 вариант


1. Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой.


Дети взяли лопаты. Ребята выкопали ямки. Будет сад у ребят.


Ответ:_______


- Подчеркни первую букву, с которой начинается каждое предложение.


2. Раздели слова на слоги , поставь ударение.


собака персик яблоко крот Аня красивая


3. Составь из слогов слова, запиши их.


КО РА ВЕ ДЫ ЛА СЕ МЕ МА СИ НО РА ВО


_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


4. Спиши предложения с печатного текста.


Дети пришли в лес. На дереве стучат дятлы.


_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


5. Выбери предложение, отметь его.

Коля Пилил дрова

коля пилил дрова.

Коля пилил дрова.

Коля пилил дрова


6. Подчеркни твёрдые согласные:


Корабли, пили, дом, белка, комета, маяк, лягушка


7. В предложении подчеркни гласные буквы.


После обеда Митя моет посуду.


8. В предложении подчеркни согласные буквы звуки.



Закружились первые снежинки.

9. Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши.

Устроил, под , ёжик , деревом , гнездо.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


10. Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой

все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.

  1. окно, земля, гроза;

  2. парта, шары, куст;

  3. мороз, банка, вилка.



11. Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.



Земляника, пила, ерши , иголка , стая, мячи.



12. Какие буквы никогда не пишутся после ж и ш?

  1. Я

  2. И

  3. Ы

  4. У




 









Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки».


Стоит жара. Я сижу на пеньке в тени рябины. По тропе бежит собака Шарик. Я хочу пойти к реке. Я зову Шарика. (22 слова)

Грамматическое задание

1 вариант

1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки

2. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)

3. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для данного слова.

Лететь (летательный, лётчик, полетел, полёт, ).

4. Запишите 5-6 словарных слова по теме «Школа». Разделите на слоги,

поставьте в них ударение.


2 вариант

1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки

2. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где скворец вьет свое гнездо? (На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)

3. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для данного слова.

Свистеть (свистулька, свист, свисток, свистнуть).

4. Запишите 5-6 словарных слова по теме «Птицы и звери». Разделите на

слоги, поставьте в них ударение.













КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Время выполнения диктанта

На выполнение диктанта отводится 25 минут. Это включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.


Рекомендации по оценке выполнения диктанта

Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне».

Результат написания диктанта учащимся оценивается как:

  • «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии),

  • «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).

  • «не справился» , если учащийся допустил более шести ошибок с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии),


При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку.

Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например небольшой словарный запас, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.

  1. Исправления, допущенные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы.

  2. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.







Время выполнения грамматического задания-15 минут

Правильные ответы


Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл

1

1в.-деньки

2в.-пеньки

1балл

2

1в. -Ласточка вьёт своё гнездо под крышей дома.

2в.-В скворечнике скворец вьёт своё гнездо.

2 балла –составлено и записано верное предложение.

1 балл –составлено предложение верно, но записано с ошибками

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

3

1в. - лётчик, полёт

2в. - свист, свистнуть

2балла-выбрано правильно два слова;

1балл-выбрано правильно одно слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует


4.

1в.-ученик, учитель, директор, класс, карандаш, пенал, альбом, тетрадь

2в.-лисица, собака, заяц, медведь, корова, ворона, воробей, сорока, снегирь

3 балла- слова записаны правильно, верно разделены на слоги, правильно поставлен знак ударения;

2балла-допущенны ошибки в одном задании, два других выполнены верно;

1балл- выполнено верно только одно задание, в двух других допущены ошибки;

0 баллов - получен любой другой ответ или отсутствует



Максимальный балл - 8


Достигнут повышенный уровень: 7-8 баллов

Достигнут базовый уровень: 4 - 6 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0 – 3 балла




Русский язык. 1 класс 2018 г.____________________________________________

(Ф.И. ученика)

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ



Запиши текст под диктовку.













































ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1 вариант

  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки


2. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)








3. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для данного слова.

Лететь (летательный, лётчик, полетел, полёт, ).



4. Запишите 5-6 словарных слова по теме «Школа». Разделите на

слоги, поставьте в них ударение.






















Русский язык. 1 класс 2018 г.____________________________________________

(Ф.И. ученика)

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Запиши текст под диктовку.















































ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

2 вариант

  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки


2. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где скворец вьет свое гнездо? (На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)








3. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для данного слова.

Свистеть (свистулька, свист, свисток, свистнуть).



4. Запишите 5-6 словарных слова по теме «Птицы и звери». Разделите на слоги, поставьте в них ударение.






















Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Вот дуб. Там сосна и ель. У пня еж. В траве рос гриб. В кустах пел дрозд. К реке полз уж. (22 слова)

Грамматическое задание

1 вариант

1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

чашка зайка корова


2. Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой

все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.

1) окно, земляника, гроза;

2) пенал, шары, карандаш;

3) мимоза, ложка, вилка.


3. Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

Земляника, пила, ерши , иголка ,стая, мячи.

4. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными, которые нужно проверить. Рядом со словом запишите проверочное слово.



2 вариант

1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

ветер синий радуга


2. Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.

1)картина, рыбак, зонтик;

2) дорога, лето, банка;

3) гора, урок, шапка.



3. Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

Белка, пила, ехал, игра, мясо, маяк.

4. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными, которые нужно проверить. Рядом со словом запишите проверочное слово.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Время выполнения диктанта

На выполнение диктанта отводится 25 минут. Это включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.


Рекомендации по оценке выполнения диктанта

Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне».

Результат написания диктанта учащимся оценивается как:

  • «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии),

  • «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).

  • «не справился» , если учащийся допустил более шести ошибок с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии),


При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку.

Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например небольшой словарный запас, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.

  1. Исправления, допущенные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы.

  2. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.







Время выполнения грамматического задания-15 минут

Правильные ответы


Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл

1

1в.-корова

2в.-радуга

1балл

2

1в. -3)

2в.-2)

1балл

3

1в. – ерши, стая

2в. – ехал, маяк

2балла-выбрано правильно два слова;

1балл-выбрано правильно одно слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует


4.

Дуб-дубы, ёж-ежи, гриб-грибы, рос-выросли, дрозд-дрозды, полз-ползёт, уж-ужи

3 балла- выписаны все слова правильно, верно подобраны проверочные слова

2балла-выписаны не менее 5 слов, верно подобраны проверочные слова

1балл- выписаны менее 5 слов, есть ошибки в подборе проверочных слов

0 баллов - получен любой другой ответ или отсутствует



Максимальный балл - 7


Достигнут повышенный уровень: 6-7 баллов

Достигнут базовый уровень: 3 - 5 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0 – 2 балла









Русский язык. 1 класс 2018 г.____________________________________________

(Ф.И. ученика)

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Запиши текст под диктовку.










































ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


1 вариант

1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

чашка зайка корова


2. Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой

все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.

1) окно, земляника, гроза;

2 ) пенал, шары, карандаш;

3) мимоза, ложка, вилка.



3. Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.



Земляника, пила, ерши , иголка , стая, мячи.

4. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными, которые нужно проверить. Рядом со словом запишите проверочное слово.


























Русский язык. 1 класс 2018 г.____________________________________________

(Ф.И. ученика)

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Запиши текст под диктовку.













































ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


2 вариант


1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

ветер синий радуга


2. Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.

1) картина, рыбак, зонтик;

2) дорога, лето, банка;

3) гора, урок, шапка.



3. Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.



Белка, пила, ехал, игра, мясо, маяк.

4. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными, которые нужно проверить. Рядом со словом запишите проверочное слово.


























Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

У леса речка. Над водой чайки. Они ищут пищу. У реки камыши. Там живут ужи. В траве пищат птички. Коля и Ира поймали щуку и леща.

( 26 слов)

Грамматическое задание

1 вариант

1. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

дом, сторожит, Жучка, умная

2. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

/

ручей птицы волк

3. Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

коньки -______________

трава -______________

вьюга -______________

4. Обозначить в словах ударение и подчеркнуть ударный слог. Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.

Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать. ____________________________

2 вариант

  1. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

кошки, были, Мурки, у, котята

2. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

/

ручей птицы волк

3. Отметь √ слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

семья -_________

язык - _________

парта - _________

4. Обозначить в словах ударение и подчеркнуть ударный слог. Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.


Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать ________________________

Русский язык. 1 класс 2018 г.____________________________________________

(Ф.И. ученика)

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Запиши текст под диктовку.















































ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


1 вариант


1. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.


дом, сторожит, Жучка, умная









2. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

/


ручей птицы волк


3. Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков.

Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.


коньки -__________________________________

трава -__________________________________

вьюга -__________________________________



4. Обозначь в словах ударение и подчеркни ударный слог.

Напиши слово, которое получится из ударных слогов данных слов.

___________________________

Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать. ____________________________









Русский язык. 1 класс 2018 г.____________________________________________

(Ф.И. ученика)

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Запиши текст под диктовку.















































ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


2 вариант



1. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.


кошки, были, Мурки, у, котята









2. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

/

ручей птицы волк


3. Отметь √ слово, в котором звуков больше, чем букв.

Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.


семья -_________

язык - _________

парта - _________



4. Обозначь в словах ударение и подчеркни ударный слог.

Напиши слово, которое получится из ударных слогов данных слов.


__________________________

Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать __________________________











Проверочный диктант за год

В лесу.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Шарик. По веткам скачут рыжие белки. Поют чижи. Пахнут ландыши. Дятлы стучат по дубу. Под елкой укрылись серые ежики.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ



1. Разделить слова на слоги:

1 вариант- идут, стучат, рыжие.

2 вариант- Юра, веткам, ёжики.



2. Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах:

1вариант - серые, укрылись

2вариант - ёжики, мальчики



3. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков :

1 вариант- в 3 предложении

2 вариант- в 7 предложении















КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Время выполнения диктанта

На выполнение диктанта отводится 25 минут. Это включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.


Рекомендации по оценке выполнения диктанта

Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне».

Результат написания диктанта учащимся оценивается как:

  • «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии),

  • «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).

  • «не справился» , если учащийся допустил более шести ошибок с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии),


При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку.

Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например небольшой словарный запас, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.

  1. Исправления, допущенные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы.

  2. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.







Время выполнения грамматического задания-15 минут

Правильные ответы


Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл

1

1в.-и дут, сту чат, ры жи е

2в.- Ю ра, вет кам, ё жи ки.


3 балла – верно разделены все 3 слова;

2 балла- верно разделены 2 слова;

1 балл – верно разделено 1 слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

2

1в.- серые-5б., 6зв.,

укрылись-8б., 7зв.

2в.- ёжики-5б., 6зв.,

мальчики-8б., 7зв.


2балла- верно указано в обоих количество букв и звуков;

1балл-в одном слове верно указано количество букв и звуков;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

3

1в. – По веткам скачут рыжие

белки.

2в. – Под елкой укрылись серые

ежики.


2 балла- правильно найдено предложение, верно подчёркнуты все буквы;

1балл – неправильно найдено предложение, но верно подчёркнуты все буквы;

или правильно найдено предложение, но неверно подчёркнуты буквы;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует



Максимальный балл - 7


Достигнут повышенный уровень: 6-7 баллов

Достигнут базовый уровень: 3 - 5 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0 – 2 балла





Русский язык. 1 класс 2018 г.____________________________________________

(Ф.И. ученика)

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Запиши текст под диктовку.





























ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

2 вариант

1. Разделить слова на слоги:

идут, стучат, рыжие.

2. Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах

ёжики-__________________________________

мальчики-_______________________________

3. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков в 7 предложении

Русский язык. 1 класс 2018 г.____________________________________________

(Ф.И. ученика)

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Запиши текст под диктовку.





























ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1 вариант

1. Разделить слова на слоги:

Юра, веткам, ёжики.

2. Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах

серые-__________________________________

укрылись-_______________________________

3. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков в 3 предложении

Проверочная работа по теме: «Ударные и безударные гласные»

1 вариант

1. Прочитайте. Выпишите слова с ударением на первом слоге.

Чижи, берег, чайка, леса, голубь, завод, город, сосны.










2. Поставьте в словах знак ударения. Подчеркните слова с ударными А и О.



Столбик, портфель, мостик, морковь, глазки, чаща, красный, встреча.



3. Вставьте пропущенные буквы. Перед словами пишите проверочные.



______________-д..жди, ___________________- к..за,

_____________- гр..за , _____________________- ж..ра,

_____________- стр..ла, _______________________- пч..ла,

______________- ш..ги, _______________________- п..ла.

4. Спишите предложение. Слова разделите на слоги. Подчеркните безударные слоги.

Гладкий лёд блестит на солнце.







5. Подобрать слова, которые соответствуют данным схемам:

' ' '


______________________________________________________________________________________________________________________________________



6. Спишите предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркни знакомые орфограммы.



Вышла чудесная горка.

Ребята решили сделать горку.

Пришла зима.

Выпал пушистый снег.









































Проверочная работа по теме: «Ударные и безударные гласные»

2 вариант

1. Прочитайте. Выпишите слова с ударением на втором слоге.



Мороз, лежит, ручка, осень, горох, река, грачи, грибы.










2. Поставьте в словах знак ударения. Подчеркните слова с ударными Е и И.


Встреча, тетрадь, портфель, ветер, весло, пила, свисток, вилка.


3.Вставьте пропущенные буквы. Перед словами пишите проверочные.

_________________- м..сты, ____________________- ..вца, _________________- в..лна, ____________________- ст..на,

_________________- ч..сы, _____________________- м..ря,

_________________- п..ро, _____________________- л..нейка



4. Спишите предложение. Слова разделите на слоги. Подчеркните безударные слоги.

На землю упал первый луч солнца.








5. Подобрать и написать слова, подходящие к схемам.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________





6. Спишите предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркни знакомые орфограммы.



Теперь щенок живет у Лёвы.

Мальчик принёс её домой.

Собака дрожала от холода.

У забора Лёва увидел щенка.










































КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Время выполнения задания - 40 минут

Правильные ответы


Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл

1

1в.-берег,чайка,голубь,город, сосны

2в.- мороз, лежит, горох, река, грачи, грибы


2 балла – верно выписаны все слова;

1 балла- верно выписано не менее 3 слов;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

2

1в.- Столбик, портфель, мостик, морковь, глазки, чаща, красный, встреча.

2в.- Встреча, тетрадь, портфель, ветер, весло, пила, свисток, вилка.



2балла- во всех словах верно поставлено ударение и подчёркнуты все слова;

1балл-ударение поставлено верно, но не все слова подчёркнуты или ударение поставлено верно не во всех словах, но все слова подчёркнуты верно;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

3

1в. –дождь-дожди, козы- коза,

грозы- гроза , жарко- жара, стрелы- стрела, пчёлы-пчела,

шаг- шаги, пилы- пила.


2в.- мост_- мосты, овцы- овца, волны- волна, стены- стена, час- часы, море- моря, перья- перо, линия- линейка



2 балла- ко всем словам правильно подобраны проверочные слова и правильно вставлены все буквы;

1балл – не ко всем словам правильно подобраны проверочные слова и правильно вставлены все буквы;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует


4

1в.- Глад кий лёд блес тит на солн це.

2в.- На зем лю у пал пер вый луч солн ца.


3 балла - правильно записано предложение, правильно все слова разделены на слоги, правильно подчёркнуты безударные слоги;

2 балла – предложение списано с ошибками, но правильно все слова разделены на слоги, правильно подчёркнуты безударные слоги;

1 балл – правильно записано предложение , но есть ошибки в делении слов на слоги и в подчеркивании безударных слогов.

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

5.

1в. – роза, горох, учитель

2 в. – волк, ландыш, мороз, директор

(возможны другие варианты слов)

2 балла- правильно записаны все слова к схемам;

1 балл - слова к схемам подобраны правильно, но есть ошибки в написании слов;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

6.

1в. - Пришла зима.

Выпал пушистый снег.

Ребята решили сделать

горку.

Вышла чудесная горка.

2в. - У забора Лёва увидел щенка.

Собака дрожала от холода.

Мальчик принёс её домой.

Теперь щенок живет у Лёвы.



3балла– предложения записаны в правильном порядке, без ошибок, все орфограммы подчёркнуты;

2 балла - порядок предложений выбран неправильно, но предложения списаны без ошибок и все орфограммы подчёркнуты; или предложения записаны в правильном порядке, но при списывании допущены ошибки, все орфограммы подчёркнуты;

1 балл - правильно выполнено только одно задание;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует


Максимальный балл - 14


Достигнут повышенный уровень: 12-14 баллов

Достигнут базовый уровень: 7 - 11 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0 – 6 балла







Проверочная работа по теме: «Согласные звонкие и глухие».

I вариант

1. Выбери звонкий согласный.

1) п 2) у 3) н


2. Выбери слово, в котором первый согласный звук мягкий.

1) утро 2) лампа 3) лимон


3. Найди слово-перевёртыш.

1) каток 2) комок 3) краски


4. Какая буква показывает, что согласный надо читать твердо?

1) к 2) и 3) у


5. Какое слово начинается с глухого согласного?

1) опрос 2) салат 3) мостик


6. Прочитайте текст. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными, которые нужно проверить. Рядом со словом запишите проверочное слово.

Вот луг. На лугу мак. Мак красив.

Около луга пруд. Гладь воды как зеркало. Как хорош наш пруд!

Левый берег крут. Там много ив.

Ветви ивы смотрят вниз.











7. Подчеркнуть в слове прилетели буквы, которыми обозначены мягкие

согласные звуки.


8. Соединить линией имена, которые начинаются с одинакового согласного звука.   Варя     Люба       Лара

Таня     Тимур     Вера

Тёма     Луша      Лёва

Лена     Вася      Валя


9. Спиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркни знакомые орфограммы.


Спала кошка на крыше, сжала лапки.

Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

Села подле кошки птичка.






















10. Поставь в конце предложения нужный знак

О ЧЁМ ПОЮТ ВОРОБУШКИ















Проверочная работа по теме: «Согласные звонкие и глухие».

II вариант

1. Выбери звонкий согласный.

1) н 2) п 3) у


2. Выбери слово, в котором первый согласный звук мягкий.

1) лампа 2) лимон 3) утро


3. Найди слово-перевёртыш.

1) каток 2) краски 3) комок


4. Какая буква показывает, что согласный надо читать твердо?

1) и 2) у 3) к


5. Какое слово начинается с глухого согласного?

1) салат 2) мостик 3) опрос


6. Прочитайте текст. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными, которые нужно проверить. Рядом со словом запишите проверочное слово.

Вот луг. На лугу мак. Мак красив.

Около луга пруд. Гладь воды как зеркало. Как хорош наш пруд!

Левый берег крут. Там много ив.

Ветви ивы смотрят вниз.











7. Подчеркнуть в слове прилетел буквы, которыми обозначены глухие согласные звуки.


8 . Соедини линиями слова, которые начинаются с парных по глухости-звонкости согласных звуков.

  жар       весть       заяц           порт

гость     шар         работа        слон

лист      флаг        дрозд         торт

ваза      кость       брат           школа

9. Спиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркни знакомые орфограммы.


Река вышла из берегов.

Пришла весна.

Только зайка залёг на пенёк.

Вода залила опушку леса.

Он промок и дрожит.

Животные ушли далеко в лес.























10. Поставь в конце предложения нужный знак.

ЧЕЙ СЛЕД ПОХОЖ НА ВЕТОЧКУ











КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Время выполнения задания - 40 минут

Правильные ответы


Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл

1

1в.- 3),

2в.- 1)

1балл

2

1в.- 3)

2в.- 2)

1балл

3

1в. –2)

2в.- 3)

1балл

4

1в.- 3)

2в.- 2)

1балл

5.

1в. – 2)

2 в. – 1)

1балл

6.

луг-луга, мак-маки, красив-красивый, пруд-пруды, крут-крутой, ив- ива, вниз-внизу


0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

7.

1в.- прилетели

2в. - прилетели


1балл

8.

1в.- Варя-Вася-Валя

Тёма-Тимур

Лена-Люба-Лёва

Луша - Лара

2в.- жар-шар, гость-кость, ваза-флаг, заяц-слон, дрозд-торт, брат-порт,


9.

1в.- Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка.

Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

2в.- Пришла весна. Река вышла из берегов. Вода залила опушку леса. Животные ушли далеко в лес. Только зайка залёг на пенёк. Он промок и дрожит.


3балла– предложения записаны в правильном порядке, без ошибок, все орфограммы подчёркнуты;

2 балла - порядок предложений выбран неправильно, но предложения списаны без ошибок и все орфограммы подчёркнуты; или предложения записаны в правильном порядке, но при списывании допущены ошибки, все орфограммы подчёркнуты;

1 балл - правильно выполнено только одно задание;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

10

1в.- О чём поют воробушки?

2в.- Чей след похож на веточку?

1балл

Максимальный балл - 14

Достигнут повышенный уровень: 12-14 баллов

Достигнут базовый уровень: 7 - 11 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0 – 6 балла

Проверочная работа по теме: «Шипящие согласные звуки».

1 вариант

1. Замени  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами   жи-ши, ча-ща, чу-щу.



Узкий — ш____________, маленькие — б____________,

свои — ч__________________, провожает — в_____________,

мёртвый — ж_____________, редко — ч____________,

постная (пища)   — ж__________



2. Припиши слева или справа сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чтобы получились слова.

Зада___, ___лок, да____, лы____, ____вёт, ____на, хо____, и____, ро____, _____вель

3. Напиши слова во множественном числе.

Чиж-__________________, ландыш-______________________, корж-__________________, морж-________________________, пляж-__________________, груша-_______________________, карандаш-___________________, лужа-_________________________


4. Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма жи-ши, ча-ща, чу-щу.

кузнечики -тре__________, дятлы — ст________,

кони -мч_т, птенцы — пи__________

5. Вставь пропущенные орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Шиповник

В лесу рос ____десный куст. Он цвёл боль_____ми яркими цветами. Это был _____повник. Хоро____ ду____стые розы! Стала Маша рвать розы. А там _____пы. У Ма______ заноза. Надо идти к вра_____.

6. Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК.

Ветка, ночь, молоко, река, печь





Проверочная работа по теме: «Шипящие согласные звуки».

2 вариант

1. Замени  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами   жи-ши, ча-ща, чу-щу.



постная (пища)   — ж__________, говорить — м__________,

чистый — ч_м_________, болтун — м__________,

радость — пе__________, пряч_т — ищ________,

конец — н_______.  

2. Припиши слева или справа сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чтобы получились слова.

ро_____, _____вель, _____раф, _____повник, пи_____, _____сы, ту______, ___до, ____ка, _____вотик

3. Напиши слова во множественном числе.

Ухо-________________________, лыжа-________________________, малыш -______________________, нож-________________________, уж-__________________________, стриж-_______________________, камыш-_______________________, шалаш-_______________________

4. Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Коровы — м________, птенцы — пи__________,

змея- ш__________, сычи — кри__________

5. Вставь пропущенные орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Щука

_____вёт в пруду ______ка. Там же плавают ер_____ и лещи. Прячутся рыбы от ______ки. Но ______ка хитра. Она караулит свою добы____. ______ка — рыба хитрая.

6. Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК.

Ветка, ночь, молоко, река, печь







Проверочная работа за год

1 вариант

1.Определи ЗВУКИ, которыми отличаются слова. Отметь эти ЗВУКИ на схемах.

П и с к п у с к


2. Отметь  слова, в которых третий по счёту звук – это звонкий согласный.


Знание вольный кочка

лаять Ольховка ботинки

3. Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:



канаты яблоко лодочка

хорошо подарить верить

4. Отметь слова, которые ПРАВИЛЬНО разделены на слоги.

гарм-ош-ка боль-но- й то-ль-ко

школь-ник жиль-ё

5. Вставь пропущенные буквы.


ч__деса, маш____на, навстреч___, ж__ть_, ч___с

6. Отметь правильно написанное предложение.

Чёрная собака Клякса радостно бегала по деревне Сосновка .

чёрная собака Клякса радостно бегала по деревне Сосновка .

Чёрная собака Клякса радостно бегала по деревне сосновка .

Чёрная собака клякса радостно бегала по деревне Сосновка .

7. Отметь слова, которые НЕЛЬЗЯ переносить.

кролик здесь майка

ясень этажи

8. Отметь правильные утверждения. В слове львы

4 буквы, 4 звука 4 буквы 3 звука

один слог два слога

9. Подбери к каждой слоговой схеме слова, которые ей соответствуют.

Соедини линиями слова и схемы.






яхта

луна

песок

холод


10.Сравни написания слов шоколадка- Шоколадка .

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

Эти слова должны стоять в середине или в конце предложения.

1.__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________


____________________________________________________________________


11.Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

1) твёрдый

согласный

2) твёрдый согласный

3)ударный

гласный

4)мягкий

согласный

5)безударный

гласный

смена проза фраки

знаю крона

12. Поставь в словах знак ударения. Запиши эти слова в алфавитном порядке.


бревно, крокодил, ушанка, польза, чтение

________________________________________________________________________________________________________________________________________


13. Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления предложений. Запиши текст правильно.


завели свои песни злые ветра и метели пусто в лесу медведь спит в берлоге спрятались и другие звери









Проверочная работа за год

2 вариант

1. Определи ЗВУКИ, которыми отличаются слова. Отметь на схемах

эти ЗВУКИ р у к а р е к а


2. Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:

1) мягкий глухой согласный

2) мягкий звонкий согласный

3) гласный

4) твёрдый глухой согласный


Льёт

яма

шкаф

пьёт


3. Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:

1) твёрдый согласный

2) гласный

3) мягкий согласный

4) гласный

сила

роль

коза

шина

море


4. Верно выбери букву и запиши слова в алфавитном порядке.

(К, к)оля, (А, а)нна, (Д, д)ети, (М, м)осква, (В, в)олга


___________________________________________________________________


5. Отметь  слова, в которые нельзя перенести.

брат

Юлия

озеро

окно

якорь

6. Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это мягкий согласный.

  • Ошибка клюква рельсы

  • Сцена льды участок


7. Вставь пропущенные буквы.

круж____ть, перч___тки, площ___дка, пуш___стый

8. Отметь правильные утверждения. В слове юнга

  • 5 звуков, 4 буквы 4 звука, 4 буквы

  • все согласные звуки твёрдые первый слог ударный

9. Отметь _ правильно написанное предложение.

  • Летом Митя помогал деду кормить козу милку.

  • Летом митя помогал деду кормить козу Милку.

  • летом Митя помогал деду кормить козу Милку.

  • Летом Митя помогал деду кормить козу Милку.


10. Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления

предложений. Запиши текст правильно.


хорошо летом в лесу деревья одеты зелёной листвой

громко поют птицы









11. Поставь в словах знак ударения. Запиши эти слова в алфавитном порядке

житель, огоньки, весна, нитки, хороший

_______________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Сравни написания слов роза - Роза. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1.__________________________________________________________________

____________________________________________________________________


2. _________________________________________________________________



13. Подбери к каждой слоговой схеме подходящие слова. Соедини линиями слова и схемы.



ветка


урожай


класс


рукомойник


эхо


белая


ЛИТЕРАТУРА



1.Крылова О.Н. Итоговая аттестация по русскому языку: 1 класс.

М.: Экзамен 2013


2.Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.




Сохранить у себя:
Проверочные работы по русскому языку 1 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки