Проверочная работа по литературе
класс 2 полугодие
1.Придумайте и запишите своё название для рассказа И.А.Бунина «Лапти». Объясните, почему вы назвали его именно так?
2.Объясние, почему рассказ А.П.Чехова «Хамелеон» назван именно так.
3.Как складывались отношения Алёши и деда (повесть М. Горького «Детство»)?
4.В чём заключается главная мысль стихотворения В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»?
5.Какие строки, на ваш взгляд, могли бы быть эпиграфом к рассказу Л.Андреева «Кусака»?
А) «Всё живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями…»
Б) «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»
В) «Каждый милосердный поступок – это ступень лестницы, ведущей к небесам»
Объясните свой выбор.
6.Чему учит рассказ «Юшка»?
7.Какое из высказываний отражает основную мысль рассказа Е.И.Носова «Живое пламя»?
А) «Да, сгорел… А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…»
Б) «Ну, какой из мака цвет! Это овощ. Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют»
В) «А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили»
8.Сформулируйте и запишите основную мысль рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро».
9.Какое произведение о Великой Отечественной войне вам понравилось больше всего? Почему?
10. Какие советы Д.С.Лихачёва вы считаете самыми полезными?