Признаки химических реакций.

Урок, проведённый учителем начальных классов Джабраиловой К. К., прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку закрепления изученного материала.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке Джабраилова К. К. учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось

Содержимое разработки

Организационная информация


Предмет

Русский язык

УМС

Школа России

Тема

Проверка парных согласных в корне слова

Класс

2

Автор урока

Джабраилова Камила Казбековна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

ГБОУ РД «РЦО» г. каспийск

Методическая информация

Тип урока

открытие нового знания

Технология

проблемно-диалогическое обучение

Цель

познакомить со способом проверки парных согласных путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов

Задачи

Познавательные:

  • формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова путем подбора проверочного слова;

  • составить правило проверки парного согласного, стоящего на конце и в середине слова и применять его на практике

Регулятивные:

  • формирование умения определять и формулировать цель на уроке;

  • формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  • формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и контролировать их выполнение в ходе парной работы

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения;

  • формирование умения слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли

Планируемые результаты

  • учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • сопоставлять произношение и написание слов;

  • подбирать примеры слов с парными согласными в словах

Время реализации

45 минут

Используемые знания, умения и навыки

  • знания о согласных звуках (звонких и глухих);

  • знания о характеристике звонких и глухих согласных звуках;

  • знания о парности согласных звуков по звонкости-глухости

Новые понятия и умения

  • знания о способах проверки парных согласных

Электронные ресурсы

  • мультимедийный ресурс «Проверка парных согласных в корне слова» (презентация PowerPoint)

  • физминутка GOM Мediafile.avi

  • коррегирующая гимнастика для глаз (PowerPoint, мр3)

Источники информации

  • Учебник «Русский язык» (2 класс). Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

  • Поурочные разработки по русскому языку (2 класс). Авторы: Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева

  • Уроки русского языка с применением информационных технологий. Авторы: О.А.Архипова, О.С.Асафьева

  • Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» (2 класс)

  • Интернет (картинки, фоны для презентации, физминутка, коррегирующая гимнастика для глаз)

Необходимое оборудование и материалы

  • компьютер

  • мультимедиа-проектор

  • экран, колонки

  • карточки с ключевыми словами для доски, магниты – 6 – 11 штук

  • карточки работы в парах

  • веера с парными согласными

  • тетради


















Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация класса. Мотивация учащихся

Л:проявление интереса к учебной деятельности, положительное отношение
к школе, одноклассникам, учителям


2 мин













- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Елена Алексеевна. И я с удовольствием приглашаю вас на борт нашего комфортабельного лайнера, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну Умников и умниц.

- Давайте пожелаем друг другу успеха в нашей сегодняшней кампании (учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят):

- желаю (большой палец)

- успеха (указательный палец)

-большого (средний палец)

- во всем (безымянный палец)

- и везде (мизинец).

- Теперь мы не ученики, а самые настоящие путешественники. Я надеюсь, что наше путешествие будет нелегким и где-то даже слегка опасным, но интересным и поучительным. Поэтому нам пригодятся ваши знания, трудолюбие и готовность прийти друг другу на помощь.

- Перед отплытием необходимо пройти таможенный досмотр. Давайте приготовим ваши записные книжки путешественников, в которых мы будем записывать свои открытия.




(Слайд 1).










(Слайд 2).













(Открыть тетради).

II. Актуализация

знаний


1. Минутка чистописания

П: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям

Р: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

К: высказываться о значимости изучения алфавита

2 мин

- Ой, ребята, забыла сказать, что для того, чтобы отправиться в путь нам нужно набрать сильную команду. И я слышу, что она уже готова взойти на борт нашего корабля и приступить к выполнению своих обязанностей. Давайте с ними познакомимся. Но для начала, похоже, нам нужно некоторых матросов потрудиться отыскать.

- Что это за матросы такие?

- Что они обозначают?


- Ребята, соберите, пожалуйста, всю команду вместе.

- Давайте построим нашу команду на палубе.


(Слайд 3).




б - ? т - ? ш - ? з - ? г - ? ? - ф


Парные согласные.

Они обозначают парные по глухости-звонкости согласные звуки.


б – п д – т ж – ш з – с г – к в – ф

(Проверка. Слайд 3).

2. Формулирование цели

урока

Р: формирование умения определять и формулировать цель на уроке


1 мин

- Могут ли эти буквы быть опасными при письме?


- Вы уже определили цель нашего путешествия?

Чтоб меньше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих
Прислушайтесь к звучанию согласных
Чтобы не путать звонких и глухих.

Да, потому что произношение не всегда соответствует написанию.

Парные согласные.

Табличка «Парные согласные»

III. Открытие

нового знания

1.Постановка проблемы

П: формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком

Р: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки


3 мин









2.Поиск решения

П: устанавливать причинно-следственные связи
(при обозначении на письме парного согласного).

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения.

7 мин

- Ребята, теперь мы можем спокойно отчаливать. Полный вперед!

Наш парус весело качает

Вода блестит на ласковой волне,

Но только кок мне срочно сообщает

О странностях на нашем корабле.











- Кто же это на нашем корабле стал безобразничать.

- Сейчас мы с вами поймаем этих шутников. Ребята, прочитайте последние слова в каждой строчке.

- Может ли написание этих слов вызвать у вас затруднение?

- Что мы затрудняемся определить в этих словах?

- Почему?

- Тогда что же нам нужно сделать с этими словами?

- На какой вопрос мы будем искать сегодня ответ?

- Может кто-то возьмёт на себя смелость и озвучит тему нашего урока-путешествия?

- Итак, тема урока «Проверка парных согласных».

- Ребята, а какие предположения у вас возникли для того, чтобы проверить эти слова? Какие способы проверки вы можете предложить нашему уважаемому коку?

- Попробуем проверить данные слова, используя предложенные вами способы проверки.


- Кто же напроказничал и перепутал все буквы?

- Давайте обрадуем нашего повара, чтобы он спокойно мог продолжать готовить нам обед, и вернем ему уже исправленную записку.

(Чтение записки учащимися).

д

«Кок готовил обе(…),

т

д

А тут отключили све(…). т


(Слайд 4,5).


б

Хотел приготовить ры(…)ку, п

б

Но кто-то стащил обсы(…)ку!» п

Парные согласные.

Обед, свет, рыбка, обсыпка.


Да.

Написание парных согласных.

Не всегда написание совпадает с произношением.

Проверить. (Табличка «Проверка»).

Как проверить написание парных согласных?

Проверка парных согласных.



Способы проверки

  1. изменить форму слова

  2. подобрать однокоренное слово

обед – обеды (число)

рыбка – рыбочка (ласково)

свет – (много) света обсыпка – сыпать (значение слова)

Парные согласные.

(Слайд 6).

«Кок готовил обед

А тут отключили свет

Хотел приготовить рыбка

Но кто-то стащил обсыпку!»)

Физминутка

П: различать на слух набор предложений и текст

1 мин

- В наказание за это наши матросы пока помоют палубу, а довольный кок в благодарность за помощь подарил нам баночку варенья, которой мы все вместе сейчас полакомимся. Но кушая варенье, слушайте внимательно слова и попробуйте услышать слова с парными согласными.

(Слайд 7).

Физминутка «Баночка варенья»

IV. Воспроизведение знаний

    1. Выражение

продукта.

П: составлять правило проверки парного согласного, стоящего на конце и в середине слова и применять его на практике; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи
(при обозначении на письме парного согласного).

К: отвечать на вопросы полно и аргументированно, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам


9 мин

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас услышал в песенке слова с парными согласными? Давайте запишем эти слова, проверив их всеми возможными способами.


- Мы подобрали проверочные слова, а теперь сделаем вывод: почему в проверочных словах у нас не возникает сомнений в написании парного согласного, почему мы четко слышим согласный звук? Что стоит после парного согласного?

- Давайте посмотрим: обед – обеды. Какой звук идёт после парного согласного?

- Теперь мы видим, что этот парный согласный находится в сильной позиции.



- А эти слова мы проверяли. Какие парные согласные звуки мы слышим в конце или в середине слова 1 группы – звонкие или глухие?

- Да, они все находятся в слабой позиции в проверяемых словах.















- Так какой у нас был вопрос в начале урока?

- Давайте вместе попробуем сформулировать правило проверки парных согласных в корне слова? Кто начнет?

«Глухие звуки это непоседы,
Они спокойно не желают жить
Они стремятся звонкого соседа
Во чтобы то ни стало заглушить».


Сушки, крошки, мышки, кружки.

Мы…ки – мыши, (много) мышек, мышонок, мышиный, мышеловка.

Кру…ки – (много) кружек, кружечка.

(Вывешивается табличка «Проверочное»).


Потому что после согласного идет гласная.

Гласный – ы. (Подчеркиваем и т.д.)

Гласный.


(Вывешивается табличка «Сильная позиция»).

? +




( Вывешивается табличка «Проверяемое»).

Глухие.


(Табличка «Слабая позиция»)




проверочное

проверяемое



обед обеды

свет светить

рыбку рыбочка

обсыпка сыпать

мышки мышонок

кружки кружечка

Сильная позиция

Слабая позиция



Как проверить парные согласные?

Формулировка правила.

Чтобы проверить парные согласные …в слабой позиции…

(Слайд 8).


    1. Реализация

продукта


Индивидуальная работами

с веерами

П: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

Р: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

3 мин

- Молодцы! Но пока мы с вами лакомились вареньем, все наши приборы вышли из строя, и мы сбились с намеченного курса. Поэтому я предлагаю проплыть мимо мыса Грамотеев и спросить дорогу у них. Тем более что местные жители узнали о том, какая команда собралась на нашем корабле. Они готовы указать нам путь в страну Умников и умниц, если мы правильно выполним их задание. Грамотеи хотят поиграть с вами в игру «Слова». Я буду называть слова, я вы их внимательно слушайте, проверяйте, пользуясь нашим правилом, и показывайте мне букву, которая на письме обозначить парный звук, веером.

- Грамотеи довольны вами и в благодарность дают нам важную подсказку. «Направляясь в страну Умников и умниц, опасайтесь Бермудского треугольника, который будет находиться у вас на пути». Мы обязательно это учтем и будем осторожны.


(Слайд 9).


Сад, ёж, березка, закладка.




(Для проверки спрашиваю проверочные

слова, если кто-то допускает ошибку).

Физминутка

(коррегирующая гимнастика для глаз)


1 мин


- Ребята, продолжаем наше путешествие. Посмотрите, какая красота нас окружает.

(Слайд 10).

V. Выработка

умения

Работа в парах

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов.

Р: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и контролировать их выполнение в ходе парной работы

К: воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения; формирование умения слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли

4 мин

- Экипаж, внимание! Впереди Бермудский треугольник.

Здесь бесследно исчезло множество кораблей. Видимо, члены их экипажей плохо учились в школе и не были дружны. Сможем ли мы благополучно миновать это место? Здесь нам нужно показать хорошее знание способов проверки слов с парными согласными. Работать будем дружно, в парах. Вам даны карточки со словами. В каждом ряду по 3 слова. Одно слово является проверочным, а два остальных – проверяемые. Вам нужно найти проверочное слово, там, где парный согласный находится в сильной позиции, и обвести его в кружок, а в проверяемых словах вставить пропущенные буквы и подчеркнуть орфограмму парный согласный. Сделать это нужно быстро, а то наш корабль затянет в морскую пучину. Время на выполнение этого задания – 1 минута.

(Слайд 11).

Карточки для работы в парах

ло…ка

ло…ки

ло…очный

сосе…

сосе…ка

сосе…и

горо…а

горо…ской

горо…

лоша…иный

лоша…ка

лоша…ь

тетра…ь

тетра…очка

тетра…ка


зу…

зу…ки

зу…астый

ю…ки

ю…ка

ю…очка

шу…а

шу…ка

шу…ки

ду…ок

ду…

ду…ки

гри…

гри…ок

гри…ки

                                              

уда…

уда…чик

уда…ы

рука…

рука…чик

рука…а

гото…ить

гото…

загото…ка

остро…а

остро…

остро…ки

ло…кий

ло…ок

ло…кость

Проверка по вставленной букве.


Самостоятельная работа

Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки (самооценки) и учёта допущенных ошибок.

К: формирование умения слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли

7 мин














Списывание текста.

- Ребята, вот уже впереди виднеется страна Умников и умниц. Жители этой страны передали нам послание. (Слайд 12).

- Интересно, куда приведет нас это послание. Узнать это мы сможем, если найдем и исправим ошибки. Мне кажется, что уже и здесь наши матросы успели пошалить.






- Ребята, есть в этом послании слова на наше правило?

- Назовите их.

- Кто понял содержание записки? (Вопросы по значению слов: Так, с другом все понятно, а вот про какой лук идет речь? То есть, это не тот лук, который мы кушаем? А какое еще значение может быть у слова плот?

-Спишите слова с парными согласными без ошибок. Есть ли у кого-то затруднения? Иду на помощь!

- Давайте проверим.



Записку попросить прочитать вслух читающего ученика.

«Дорогой друк! Иди через лук. Справа будет прут, на нём деревянный плод. Вперёт!».

Да.

Друг, лук, пруд, плот, вперед.







(Слайд 13) (Слайд с правильным текстом).

VI. Рефлексия

П: осуществлять рефлексию способов и условий действий, с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий


5 мин

- Вот мы и пришли, ребята в самый центр, я бы сказала сердце страны Умников и умниц – к Волшебной яблоне. На этой яблоне кроме обычных яблок выросли 12 необычных. Они крупнее остальных. Что вы видите на них?


- Если вы смогли сегодня подружиться с парными согласными и считаете, что работали хорошо: научились проверять парные согласные, то возьмите свое яблочко и повесьте на яблоньку, как можно повыше. Если у вас возникали трудности – повесьте на нижние ветви, чтобы ваши знания еще немного созрели и укрепились, а если считаете, что пока не научились проверять парные согласные, то возьмите свои яблочки и положите их под яблоню, чтобы ваши знания напитались волшебной силой познания.

-А сейчас давайте поделимся впечатлениями о нашем уроке. С какими открытиями вы сегодня познакомились, что нового узнали?

- Кто попробует сформулировать правило проверки парных согласных в корне слова? (Слайд 15).


- Кто попробует назвать способы проверки парных согласных?

- Я желаю вам, чтобы после нашего урока у вас осталось радостное, яблочное настроение и прочные знания. И в заключение хочу добавить следующее: мы с вами проделами такой большой и длинный путь, стремясь попасть в страну Умников и умниц, а ведь настоящие умники и умницы находились все это время рядом со мной. Это вы – мои дорогие ребята. Я благодарю вас за работу. На этом наш урок окончен.








(Слайд 14).



Парные согласные.







Ответы детей.



(Если парный согласный стоит в конце слова или в середине слова перед другим парным согласным, то его надо проверять).

Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.


















































Приложение


ло…ка

ло…ки

ло…очный

сосе…

сосе…ка

сосе…и

горо…а

горо…ской

горо…

лоша…иный

лоша…ка

лоша…ь

тетра…ь

тетра…очка

тетра…ка


уда…

уда…чик

уда…ы

рука…

рука…чик

рука…а

гото…ить

гото…

загото…ка

остро…а

остро…

остро…ки

ло…кий

ло…ок

ло…кость


зу…

зу…ки

зу…астый

ю…ки

ю…ка

ю…очка

шу…а

шу…ка

шу…ки

ду…ок

ду…

ду…ки

гри…

гри…ок

гри…ки


6


Сохранить у себя:
Признаки химических реакций.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки