Процентные вычисления в задачах техника-механика сельскохозяйственных машин

Процентные вычисления в задачах техника-механика сельскохозяйственных машин

Содержимое разработки

КГБПОУ «Алтайский транспортный техникум»

Преподаватель Утева Любовь Петровна

Технологическая карта тема 1.3 Процентные вычисления в задачах техника-механика сельскохозяйственных машин


1.

Тема занятия

Процентные вычисления в задачах техника-механика сельскохозяйственных машин



2.

Содержание темы

Простые и сложные проценты. Процентные вычисления в профессиональных задачах



3.

Тип занятия

Практическое занятие



4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая


Этапы занятия



Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемые образовательные результаты


Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия


Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности

  • приветствует студентов мотивирует на активную работу;

  • предлагает определить тему урока с помощью картинки:

  • предлагает определить цель урока, используя набор глаголов: изучение,создание,закрепление..

-демонстрируют готовность к активной работе;

-формулируют тему урока, записывают;

-формулируют цель урока, записывают.

ОК 1, ОК 2, ОК 4,

ОК 5.

ПК.


Устный опрос

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы

Предлагает вспомнить правила:

- нахождения 1 % от числа;

-нахождение процентов от числа;

- нахождение числа по его процентам п;

-формулы сложных процентов

Отвечают на вопросы преподавателя, записывают формулы в тетрадь.


Устный опрос

2. Основной этап занятия


Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий.

Предлагает подготовиться к выполнению практической работы «Разработка и решение профессиональных задач с процентами», разбиться на группы по 4 человека, выбрать спикера.

найти/придумать задачи в профессиональной деятельности,

где необходимы процентные вычисления (можно использовать учебную и дополнительную литературу, интернет источники. )

Разбиваются на группы, выбирают спикера.

ОК 1, ОК 2, ОК ,

ОК 5.

ПК.


Наблюдение

Перенос приобретенных

знаний и умений,

Предлагает вместе разобрать

решение профессиональных задач (на выбор).


Работают фронтально,

задают вопросы на


Наблюдение

первичное применение

1.Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы тракторист получил 32880 рублей. Сколько рублей составляет заработная тракториста?

2.Цена на ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) была повышена на 23% и составила 1845 рублей. Сколько рублей стоил ремень ГРМ до повышения цены?

3.1 литр масла ДВС стоил 500 рублей. После снижения цены стал стоить 380 рублей. На сколько процентов была снижена цена?

4.На поле площадь которого 3250 га, прислали комбайны для уборки урожая. За неделю они убрали 30% поля. Сколько га они убрали?

5.На поле, площадь которого 620 га, работали комбайны. За сутки они убрали 15% всего поля. Сколько гектаров зерновых убрали за сутки?

6.. Баллон антикоррозийного средства «WD-40» стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких баллонов можно будет купить на 500 рублей после повышения цены на 20%?

уточнение,

оформляют

решение в тетрадь



Самостоятельное выполнение заданий в соответствии с инструкцией

Контролирует деятельность обучающихся, консультирует при необходимости

Находят/разрабатывают задачи с профессиональной направленностью, в которых необходимы процентные вычисления (используют учебную и дополнительную литературу, интернет- источники). Оформляют условие и решение на листах А3


Наблюдение

Обобщение и систематизация результатов выполнения задания.

Предлагает представить продукт п практической работы, задает дополнительные вопросы.

Обучающиеся демонстрируют решение задач. Отвечают на дополнительные вопросы

Защита работ

3. Заключительный этап занятия


Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы.

предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения;

предлагает провести взаимооценку;

благодарит за активную работу

- анализируют компоненты достижения цели учебного занятия;

- оценивают работу друг друга, аргументируют свои ответы

ОК 1,

ОК 4,

ОК 5

Устный опрос, взаимооценка

4. Задания для самостоятельного выполнения

Предлагает оформить

выполненную работу в программе PowerPoint.

Оформляют решение задач в программе

PowerPoint

ЭОР










Сохранить у себя:
Процентные вычисления в задачах техника-механика сельскохозяйственных машин

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки