"Прощание с Азбукой"

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит!

Содержимое разработки

Прощание с букварем.

(Входим под музыку: Азбука.)

Ведущий:1 Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Несколько месяцев назад вы пришли в школу, и вашими добрыми друзьями стали книги под названием «Букварь» и «Азбука». В течении семи месяцев они были вашими путеводителями в городе букв. С их помощью вы узнали много нового, интересного. И вот сегодня мы говорим Спасибо нашей «Азбуке» и «Букварю».

Азбука; Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова — в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Я хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Букварь: Я- букварь, учу читать, меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё, про реки, горы и моря.

И что у неба нет конца, и круглая земля,

Про космонавтов, к облакам летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Песня «До свидания Букварь!»




Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит!

Ученик 2. Азбуку мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Праздник Азбуки, друзья!

Ученик 3.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик:4. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам.

Я её читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы песни.

С книгой жить мне интересней

Ученик:5.Ты прочитал уж весь Букварь,

Проститься с ним пора.

В ладоши громко ты ударь

И прокричи «Ура».

Ученик:6.Не надо сильно горевать,

Что расстаешься с ним.

Ведь жизнь мы станем изучать

По книгам по другим.

Ученик:7.Ведь раньше книжку я листал

И лишь картинки понимал.

Теперь я буквы пробегу

И прочитать её смогу.

Не надо маму с папой звать,

Приятней самому читать!



Ученик: 8.Добрые буквы

Строятся в слова.

Спасибо азбуке,

Что учила нас сперва.

Ученик 9. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель: А теперь Азбука приглашает нас отправиться в путешествие в Город Букв. А отправимся мы туда на поезде. Садимся в вагоны и отправляемся в путь. Даем гудок. У-у!

Торопится поезд,

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

Игра «Это я , это я , это все мои друзья!»

1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

6.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

В Букваре живет семья: 
Буквы все от А до Я. 
Две команды у них есть, 
Кажется они уж здесь. 
Все мы вместе собрались, 
Петь готовы и «на бис», 
Ведь мы буквы гласные – 
Все певцы прекрасные. 


Вот еще одна команда, 
И кого в ней только нет: 
Звонкие и удалые, 
И совсем, совсем глухие. 
Встаньте парами, друзья, 
Посмотрю на всех вас я 
(поднимают буквы, называют) 

Буквы Й, Н, Л, М,Р 
Подают нам всем пример. 
Хоть живут они без пары, 
мы всегда их видеть рады. 

Ц, Ч, Х и буква Щ 
Уважаемы всегда. 
Говорят они глухие, 
Но беды ведь в этом нет. 
И в словах таких красивых 
Шлют они нам всем привет. 

1-я станция Алфавитная.

Попробуйте отгадать букву по описанию.

1. Эта буква широка

И похожа на жука. (ж)

2. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три. (З)

3. Вы посмотрите, кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Свернув баранкой ногу? (Б)

4. Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. (И)

5. В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

6. Вот два столба наискосок,

А между ними поясок. (А)

7. Дрожу от страха до сих пор,-

Воскликнуло полено, -

Похожа буква на топор,

Расколет непременно. (Г)

8. Медвежонок кушал мёд:

Лапку - в бочку, лапку - в рот.

И рычал: "Медок я съем

И запомню букву..." (М)

- Буквы вы знаете. Молодцы. А теперь посмотрим, умеете ли вы из букв составлять слова.

2-я станция – Строительная.

Учитель: Я несла для вас слова, но вот беда: по дороге споткнулась, и все слова рассыпались. (Раздает командам конверты со слогами.)

1) чаш щу чи до ка ща вель (чашка, чищу, щавель, чудо)

2) ро чу ща ча та све кри щу (роща, свеча, кричу, тащу)

Учитель: На какие правила я вам принесла слова.

Букварь и Азбука. Друга выручим всегда? (Да!)

Врать не будем никогда? (Да!)

Уроки прогуливаем мы иногда? (Нет!)

Подеремся с соседом по парте? (Нет!)

Бросим по дороге фантик? (Нет!)

На учебнике оставим грязный след? (Нет!)

Мы сорвем с деревьев цвет? (Нет!)

Домашнее задание делаем всегда? (Да!)

Задание списываем иногда? (Нет!)

Кошке бросим камень вслед? (Нет!)

Птиц съедим всех на обед? (Нет!)

3-я станция – Танцевальная.(«Солнышко лучистое»)

4-я станция – Загадкино.

Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки.
1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
3. Отгадай, что за вещица,
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это? (ручка)
4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)


5-ая станция. «Учебная».
Учитель: На этой станции вас ждёт следующее задание. Попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (Звери)
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)
У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)
Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)
С утра у речки дед Сысой
Траву косил стальной козой(Косой)
Чёлочка в лесу растёт,
Зеленеет круглый год. (Ёлочка)
Липы не найдут зайчат –
Спрятались они, молчат. (Лисы)
Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (Волки)
Латы чудесные у барсука!
Будет барсучья нора глубока! (Лапы)
Пышка любит грызть зерно –
Очень вкусное оно! (Мышки)

5-ая станция. «Песенная» Частушки, «Жираф»

Дети исполняют частушки

1Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем
2. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

3. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
4.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу".

5.Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

6.Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

7. Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

8. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

6-я станция Сказочная.

Учитель: Как же в этот праздник без сказок. Хотелось бы узнать, чья команда справится с этим заданием лучше.

- Кто это?

Игра "Угадай сказку»

1.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)

2.Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, а не Буратино)
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка )
4.Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )
5.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь")

6.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
7.Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит),
8. Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ...
(не Енот, а Винни Пух)

Азбука. Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
Букварь. В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
(Вручение Удостоверений.)

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Песня «Мама»

Учитель: Ну, что ж , ребята! Вот и закончилось наше последнее путешествие по страницам Букваря. Давайте все вместе попрощаемся с ним. «Прощай,моя первая книга»

Но перед вами открывается чудесный мир книг, в котором вы откроете для себя новых друзей, узнаете много интересного.


Сохранить у себя:
"Прощание с Азбукой"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки