10
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Заринская средняя общеобразовательная школа
Бийский район
Сценарий праздника
"Прощание с Азбукой"
1класс
2016 г.
Действующие лица:
Королева Азбука
Машинист
Незнайка
Дед-Буквоед
Ошибка
Абракадабра
Затейница
Литературное чтение
Звучит вступительная песня «Маленькая страна» 01. Слайд 1. Дети читают стихи 1 ученик. Анцупов Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. 2 ученик. Логунова В день осенний, в день чудесный На столах своих нашли. 3 ученик. Бизюк Вдоль картинок мы шагали, 4 ученик Шубина Был наш путь не очень долгим, 5 ученик. Осетров Среди ярких толстых книжек
| |
Учитель: | Добрый день, дорогие гости! Вот и пролетели полгода, ребята стали настоящими учениками. Все научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым учебником «АЗБУКОЙ» и всех вас приглашаем на наш праздник.
|
Слайд 2 ДЕТИ исполняют песню «Азбука» 02 (слова З. Петровой, Музыка А.Островского). | |
Слайд 3 Звучит песня паровозика 03. Дети садятся на места. После песни в зал заходит МАШИНИСТ.
| |
Машинист: | Здравствуйте, ребята! Я машинист весёлого паровозика. Привёз к вам на праздник гостью. Кто она? Угадайте! Пошли вы в школу первый раз, Принесли ее вы в первый класс.
|
Все дети: | Азбука. (Слайд 3 щелчок) |
Звучат фанфары , выходит Королева АЗБУКА. Слайд 4 | |
Азбука: | Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны ЛИТЕРАТУРИИ. Сегодня вы в последний раз отправитесь со мной в праздничное путешествие по этой стране. В путь!
|
Машинист: | Ребятам объявляется, что поезд отправляется! (Свистит) Поехали! Отъехали! Поехали! Доехали!
|
Щелчок песня «Паровозик из Ромашкова». Слайд 5 | |
Азбука: | Итак, первая станция – «АЛФАВИТОВО». Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду посмотрю, не идут ли! |
Звучит музыка «.Джентельмены удачи» Из-за шторы появляются Дед - Буквоед, Ошибка и Абракадабра.
| |
Абракадабра: | Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.
|
Буквоед: | Какая неприятность…
|
Ошибка: | Надо им помешать и АЗБУКУ схватить, а без нее буквы не смогут праздник начать. А с буквами мы легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!
|
Буквоед: | Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салатик из букв!
|
Абракадабра: | Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Азбуку и найти “Незнайку”.
|
Уходят искать Азбуку и “Незнайку”. Появляется Азбука.
| |
Азбука: | Странно, Букв нигде нет?!
|
Буквоед: (за сценой) | Скорей сюда! Я нашел ее!!! |
Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены. | |
Щелчок слайд 5.“Гимн Незнайки”
Появляется Незнайка, идет через зал на сцену.
| |
Незнайка: (задумчиво рассуждает) | Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель). |
|
Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед.
|
Абракадабра: | Ты-то нам и нужен!!!
|
Ошибка: | Молодец!!! Делай как можно больше ошибок!
|
Буквоед: | Ты только не учись, и мы исполним все твои капризы. И ты будешь самым умным в школе. |
Незнайка: | Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.
|
Учитель: | Незнайка, не слушай их. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв, и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слов: “гулять”, кино”, “играть”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!
|
Незнайка: (чешет затылок) | Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. Пойду-ка я на урок. (ищет свой портфель)
|
Абракадабра: | Нет, просто так мы тебя не отпустим!
|
Ошибка: | Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова – отпустим тебя и вернем Азбуку.
|
Буквоед: | Не отгадаешь… пообедаем буквами!!!
|
Незнайка: (растерянно) | Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Помогите мне? Пожалуйста!
|
Учитель: | Ну что, ребята, поможем? Загадывайте свои загадки!
|
Ошибка:
| Стоит веселый светлый дом.
|
Незнайка: | (чешет затылок) Не знаю!
|
Дети: | Школа. Слайд 6
|
Абракадабра: | Ох, негодные детишки! Отгадывайте следующую загадку. Эту уж вы наверняка не отгадаете! Черные, кривые, от рожденья все немые –
|
Незнайка: | (чешет затылок) Не знаю!
|
Дети: | Буквы Слайд 7.
|
Буквоед: (свирепо) | А вот, отгадай пропавшее слово! Я - … учу читать,
.
|
Дети : | Азбука. Слайд 8
|
Незнайка: | (достаёт из портфеля азбуку) Эту я знаю. Это - АЗБУКА!
|
Буквоед: | Они все знают! Убегаем скорее от сюда!
|
Азбука: | Спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Незнайке) Теперь ты понял, что “Кто много читает, тот много знает ” .
|
Азбука: | А вот и мои буквы.
|
( Щелчок на слайде 8 )Звучит музыка. Выходят дети - 33 Буквы, читают короткие стихи, начинающиеся на свои буквы.
Азбука Буквы-значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называются все…АЛФАВИТ! Дети строятся на сцене (каждый называет свою букву):
1-ый Настя А, Б (бэ), В (вэ), Г (гэ), Д (дэ), Е, Ё — постирали мы белье,
2-ий Вера Ж (жэ), 3 (зэ), И, Й, К (ка), Л (эль), М (эм) — кашу манную всю съем.
3-ый Соня Н (эн), О, П (пэ), Р (эр), С (эс), Т (тэ), У — и посуду вымою.
4-ый Вова Ф (эф), Х (ха), Ц (цэ), Ч (че), Ш (ша), и Щ (ща) – мы поймали два леща.
5-ой Витя Ъ (твёрдый знак), Ы, Ь (мягкий знак) — не расстанутся никак.
6-ой Арина Э, Ю, Я — буквы все — мои друзья. |
(2 щелчок)Все дети вместе исполняют песню «Чему учат в школе»
Азбука: - Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко … В чем секрет?
Дети поднимают в руках учебники
1. Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
2. Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
3. Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
4 . В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
| |
Слайд 9. «Паровозик из Ромашкова» Дети садятся на места.
| |
Азбука: | Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Я говорю всем ребятам : «В добрый путь!» А ваша следующая станция «ЗАТЕЙНИКОВО».
|
Машинист: (Свистит) | Голубой вагон бежит, качается, Скорый поезд набирает ход. Но здесь путь наш не кончается, Тетушка Затейница нас ждет.
|
Звучит музыка ( на слайде 9 -щелчок ) выходит ЗАТЕЙНИЦА.
Слайд 10 | |
Затейница: | Что ж, гостям всегда я рада, Вы мне радость и отрада! И там, где появляюсь я, Начинается игра!
|
Учитель: | Приглашаю на сцену 2-х родителей из класса. Они получают набор букв одного слова. А из букв складывается слово. Кто сложит первым, тот и победил. |
Учитель: | Родители собирают слова: ДЕВОЧКИ и МАЛЬЧИКИ
Что получилось у наших родителей? А нашим родителям подарим аплодисменты!
|
Затейница: | А я хочу провести аукцион. Продается буква «Ц»! Называйте слова, которые начинаются с этой буквы. Побеждает тот, кто назовет слово последним. Прошу быть внимательными и не повторяться!
|
| |
| Игра проводится между МАЛЬЧИКАМИ и ДЕВОЧКАМИ и их родителями
|
Затейница: | Молодцы, ребята! Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех, За азарт соревнованья, обеспечивший успех! И для вас сейчас сюрприз - танец -вальс – на БИС!
|
Слайд 11. «Паровозик из Ромашкова»
| |
Машинист: | Ребятам объявляется, что поезд отправляется! И следующая станция « ПОЧИТАЙКОВО».
|
(щелчок- слайд 11 ) Звучат фанфары. На сцену выходит Литературное чтение.
| |
Чтение: | Здравствуйте, ребята! Очень рада встрече с вами! К нам на праздник пришли телеграммы, только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы.
|
Незнайка: | О чем речь! Ребята надежные - что хочешь, отгадают и даже прочитают!
|
Чтение: | Слайд 12. (читает телеграммы) Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. Кто это?
|
Дети: | “Кот в сапогах” (щелчок).
|
Чтение: | Слайд 13. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. Кто это?
|
Дети: | “Золушка” (щелчок).
|
Чтение: | Слайд 14. Нет возможности к вам приехать - я снова осталась у разбитого корыта. Кто это?
|
Дети: | Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” (щелчок).
|
Чтение: | Спасибо, ребята! Я с вами не прощаюсь, а говорю «До новых встреч на моих страницах!»
|
Машинист: | Ребятам объявляется, что поезд отправляется! И станция последняя нас ждет!!! А как она называется, я не могу сказать. Я только лишь сумею загадки загадать. Ну а вы в ответ мне буквы будете должны назвать. Та буква, которая повторяется в стихотворении, является отгадкой. (детям отгадавшим загадку вручается бука) |
Буква:
| Утром на траве росою
|
Дети: | Буква "Р".
|
Буква:
| Эта буква на морозе,
|
Дети: | Буква "Ж".
|
Буква:
| С этой буквой – добрым другом День за днем назло недугам
|
Дети: | Буква "Д".
|
Буква:
| Эту букву паровоз
|
Дети: | Букву "У".
|
Буква:
| Буква эта знаменита –
|
Дети: | Буква «А»
|
Буква:
| Эта буква бодрым шагом
|
Дети: | Буква "Б" |
Машинист: | Вот все буквы перед нами – |
Все буквы написаны на карточках, | |
Учитель: | Дети, соберите из них слово . Ребята, какое слово у нас получилось?
|
Дети: | ДРУЖБА (Слайд 15).
|
Незнайка : | Так это слово Дружба! С ней дорога не беда, С ней любое испытанье
|
Машинист: | Доехали! Приехали!
|
|
|
Незнайка: | Всех ребят приглашаю на станцию «ДРУЖБА»
|
(щелчок слайд 15)Музыка из «Паровозик из Ромашкова», Щелчок – появляются фотографии Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках.
дружно хором отвечать на вопросы.
Игра «Да», «Нет» Друга выручим всегда? Да Врать не будем никогда? Да В классе списывать ответ? Нет Кинуть камень кошки вслед? Нет Не робеть, когда беда? Да Не жалеть для дел труда? Да Рук не мыть когда обед? Нет Как же это не мыть? Мыть обязательно Грязь смывать без следа? Да Солнце, воздух и вода? Да Мы лентяем шлем привет? Нет А тем, кто трудиться всегда? Да
Машинист: Доехали! Приехали! На этой станции нас встречают гости и родители
Гости поздравляют детей Слайд 16 Вручаются удостоверения (завуч или директор школы) Дети после поздравления выходят на сцену и строятся
| |
Ученики: | Мы с вами на празднике радостном были, И разные буквы мы изучили. Мы в буквах великие тайны открыли И сами в игре этой буквами были.
Мы их изучали, мы с ними играли, Мы много чудесного с ними узнали.
Кто выучил буквы – тот молодец, А представленью пришёл уж конец.
Трудно нам было с тобою вначале, Полгода мы буквы с тобой изучали!
Но сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете!
Скажем «Азбуке» мы «до свиданья»! И рукой помашем на прощанье.
|
Учитель: | Учебник закрывается, пора с ним распроститься… До свидания, учебник! А на следующий год
|
| Слайд 17 Звучит песня «Учиться надо весело»
1.Праздник наш сегодня завершается, С азбукой простились мы сейчас. Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс.
П-В: Солнышко ласково в небе улыбается, Детские песенки слышим там и тут. Дружные, дружные девочки, мальчики Радостно учатся, весело живут. 2.Вот и наступил момент прощания, Будет очень краткой наша речь: Говорим сегодня «До свидания! До счастливых и весёлых встреч!» |