Пояснительная записка
к промежуточной аттестации по информатике (работа в формате ЕГЭ)
для 10 класса.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 10 класса по информатике.
Задачи:
Проверить:
-развитие внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, пространственного представления, воображения, фантазии, творчества при работе с различными материалами;
-приобретение навыков культуры труда, активности и самостоятельности;
-формирование у детей умений планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.
Предметные результаты
В процессе изучения курса информатики базового уровня в 10 классе обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе, понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», «система управления»;
владение методами поиска информации в сети Интернет, умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;
умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;
понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития компьютерных технологий;
владение навыками работы с операционными системами, основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;
соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения, понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и материалов, размещённых в сети Интернет;
понимание основных принципов дискретизации различных видов информации, умение определять информационный объём текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;
умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды);
владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления, выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики;
умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов;
Форма работы: контрольная работа
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания
За правильный ответ на каждый из вопросов первой части экзаменуемый сможет получить 1 балл.
Задания 3, 4 второй части оцениваются 2 баллами, задание 5 оценивается 3 баллами.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 9.
0—3 баллов — отметка «2»
4—5 баллов — отметка «3»
6—7 баллов — отметка «4»
8—9 баллов — отметка «5»
Промежуточная аттестация
по информатике
за 2023-2024 учебный год
учащегося (-йся) 10 класса (базовый уровень)
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 5 заданий. Часть 1 содержит 2 задания с кратким ответом; часть 2 содержит задания, которые требуют подробного решения в тетради.
На выполнение работы по информатике отводится 40 минут. Вы можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий.
Ответы к заданиям 1–2 записываются в виде числа, слова, последовательности букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в бланк ответов № 1. Результатом выполнения заданий 3, 4, 5 является решение на бланке 2.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Демоверсия
Часть 1
Впишите пропущенную фразу:
___________ - это электронный мультимедийный документ, который создают и используют для подачи информации широкой аудитории в наглядном и лаконичном виде.
В каталоге находится 6 файлов:
chifera.dat;
deLafer.doc;
chifera.doc;
oferta.doc;
ferrum.doc;
tokoferol.doc.
Определите, с помощью какой маски из каталога будет отобрано ровно три файла.
1) *fer?*.d*;
2) ?fer*.doc;
3) *?fer*?.do*;
4) *fer?.doc.
Часть 2
3. Найдите среднее арифметическое следующих чисел:
100101102, 6416, 628
4. Какое из приведенных логических выражений равносильно выражению
(А → С) & (В → С)?
(показать с помощью таблицы истинности)
1) A & B →C
2) A → B →C
3) A ˅ B →C
4) A B →C
5. Музыкальный фрагмент был оцифрован и записан в виде файла без использования сжатия данных. Получившийся файл был передан в город А по каналу связи за 15 секунд. Затем тот же музыкальный фрагмент был оцифрован повторно с разрешением в 2 раза выше и частотой дискретизации в 1,5 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Полученный файл был передан в город Б; пропускная способность канала связи с городом Б в 2 раза выше, чем канала связи с городом А. Сколько секунд длилась передача файла в город Б? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.