Промежуточная аттестация в 10 классе (базовый уровень)

В промежуточной аттестации представлены задания по всем темам 10 класса базового уровня в демоверсии. Работа состоит из нескольких частей. Описание приведено в пояснительной записке

Содержимое разработки

Пояснительная записка

к промежуточной аттестации по информатике (работа в формате ЕГЭ)

для 10 класса.


Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 10 класса по информатике.

Задачи:

Проверить:

-развитие внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, пространственного представления, воображения, фантазии, творчества при работе с различными материалами;

-приобретение навыков культуры труда, активности и самостоятельности;

-формирование у детей умений планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.

Предметные результаты

В процессе изучения курса информатики базового уровня в 10 классе обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:

    • владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе, понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», «система управления»;

    • владение методами поиска информации в сети Интернет, умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;

    • умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

    • понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития компьютерных технологий;

    • владение навыками работы с операционными системами, основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

    • соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения, понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и материалов, размещённых в сети Интернет;

    • понимание основных принципов дискретизации различных видов информации, умение определять информационный объём текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

    • умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды);

    • владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления, выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики;

    • умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов;

Форма работы: контрольная работа

Время выполнения: 40 минут


Критерии оценивания

За правильный ответ на каждый из вопросов первой части экзаменуемый сможет получить 1 балл.

Задания 3, 4 второй части оцениваются 2 баллами, задание 5 оценивается 3 баллами.


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 9.


0—3 баллов — отметка «2»

4—5 баллов — отметка «3»

6—7 баллов — отметка «4»

8—9 баллов — отметка «5»
























Промежуточная аттестация

по информатике

за 2023-2024 учебный год

учащегося (-йся) 10 класса (базовый уровень)

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 5 заданий. Часть 1 содержит 2 задания с кратким ответом; часть 2 содержит задания, которые требуют подробного решения в тетради.

На выполнение работы по информатике отводится 40 минут. Вы можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий.

Ответы к заданиям 1–2 записываются в виде числа, слова, последовательности букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в бланк ответов № 1. Результатом выполнения заданий 3, 4, 5 является решение на бланке 2.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Демоверсия

Часть 1

  1. Впишите пропущенную фразу:

___________ - это электронный мультимедийный документ, который создают и используют для подачи информации широкой аудитории в наглядном и лаконичном виде.


  1. В каталоге находится 6 файлов:

chifera.dat;

deLafer.doc;

chifera.doc;

oferta.doc;

ferrum.doc;

tokoferol.doc.

Определите, с помощью какой маски из каталога будет отобрано ровно три файла.

1) *fer?*.d*;

2) ?fer*.doc;

3) *?fer*?.do*;

4) *fer?.doc.



Часть 2

3. Найдите среднее арифметическое следующих чисел:

100101102, 6416, 628


4. Какое из приведенных логических выражений равносильно выражению

(А → С) & (В → С)?

(показать с помощью таблицы истинности)

1) A & B →C

2) A → B →C

3) A ˅ B →C

4) A  B →C


5. Музыкальный фрагмент был оцифрован и записан в виде файла без использования сжатия данных. Получившийся файл был передан в город А по каналу связи за 15 секунд. Затем тот же музыкальный фрагмент был оцифрован повторно с разрешением в 2 раза выше и частотой дискретизации в 1,5 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Полученный файл был передан в город Б; пропускная способность канала связи с городом Б в 2 раза выше, чем канала связи с городом А. Сколько секунд длилась передача файла в город Б? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Сохранить у себя:
Промежуточная аттестация в 10 классе (базовый уровень)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки