Прогулка в средней группе «По дороге с облаками…»
Цель: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе, через наблюдение за небом.
.
Задачи: Формировать представления об изменениях, произошедшие на небе через наблюдение за. Развивать внимательность, развивать умение слушать через мпи «Самолеты» и отгадывание загадок , умение двигаться по словесной инструкции через хороводную игру «Мы по лесу пойдем» и мпи «Самолеты».
Развивать ловкость и быстроту движений через индивидуальную работу ловить мяч двумя руками.
Учить рассматривать, обследовать предмет, сравнивать через познавательно-исследовательскую деятельность.
Укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы используя здоровьесберегающие технологии через игры и дыхательную гимнастику.
Обогащать речь детей прилагательными через речевую деятельность
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности через сбор веточек , чуткость к художественному слову через разгадывание загадки, любознательность через наблюдение и опыт.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (наблюдение за небом);
3. Игровой (мпи «Самолеты» и хороводная игра «Мы по лесу идем»).
Технологии:
-игровая деятельность;
-деятельностный подход;
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологи.
Материал: Игрушка Лунтик, самолеты из бумаги 15 шт., ведерко, разноцветные прозрачные орг-стекла, мяч, скакалка.
Ход: Воспитатель приводит детей и Лунтика на участок. На дереве висят 10-15 бумажных самолетов и начинает беседу с детьми.
Вопросы:
Воспитатель: Давайте, представим ,что мы с вами оказались в лесу.
Воспитатель: А как себя нужно вести в лесу? (не кричать ,не бегать, не ломать деревья, не разжигать костер)
Лунтик: Ой, ребята посмотрите на деревья (дети оглядываются).
Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили? (ответы)
Воспитатель: А как вы думаете, как самолеты могли здесь оказаться (ответы)
(Наверно они летели по небу и опустились к нам на участок.)
Лунтик: Я вам загадаю загадку, а вы подумайте и попробуйте ее отгадать.
Загадка.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда-всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой. (Небо).
Воспитатель: Правильно, это небо.
Посмотрите на него: таким ли оно было зимой? Что изменилось? (Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек)
Воспитатель: Скажите какое оно сегодня? (чистое, голубое,солнечное или серое, хмурое, облачное, темное).
Воспитатель: Как вы считаете оно грустное или радостное? (ответы)
Воспитатель: Если небо серое, грустное то погода какая, (пасмурная)
Воспитатель: Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода какая? (солнечная,день ясный)
Воспитатель: Какая погода хороша для прогулки? Почему?(солнечная , без ветра,пому что тепло)
Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно сегодня? Погода?
И наши самолеты летели по голубому небу день был ясный, солнечный и вдруг налетели тучи серые, пошел дождь погода изменилась и стала дождливая, ветреная и самолеты опустились к нам на участок.
Опыт
Давайте посмотрим на небо сквозь прозрачное цветное стекло, каким оно станет?
Вопросы:
Воспитатель: Какой цвет самый радостный? Самый загадочный? Самый волшебный? Самый грустный?
Воспитатель: Что вы заметили ,когда смотрели через стекло?(Меняет цвет в зависимости от цвета стекла).
Лунтик: А вы знаете какие животные живут в лесу?(да)
Воспитатель: Поиграй с нами Лунтик в игру «Мы по лесу идем» и ты узнаешь, какие животные живут в лесу .Игра повторяется 5-6 раз.
Хороводная игра «Мы по лесу идем» Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается, лишь эхо отзывается.
Тихо «Ау-ау-ау!»
Воспитатель: Лунтик ,тебе понравилась игра?(да)
Лунтик: Ребята, посмотрите сколько мусора кругом, а что нужно сделать чтоб все было чисто и красиво? (собрать его)
Воспитатель:Лунтик очень хочет помочь нам навести порядок вокруг нашей песочницы, но не сумеет один собрать весь мусор, покажем как мы это делаем?
Сбор мусора на участке
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились, и Лунтику очень понравилось работать.
Воспитатель: Давайте представим, что мы превратились в самолеты и полетели по голубому, безоблачному небу и погода у нас солнечная.
Подвижная игра «Самолеты» Самолеты летят и на землю не хотят. (дети приседают на корточки, заводят моторчики)
Они весело несутся (руки имитируют крылья,дети бегают)
И друг с другом не столкнутся.
Вдруг летит большая туча
Стало вдруг темно кругом
Самолеты на аэродром (садятся на корточки)
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Хорошо мы полетали, вовремя вернулись на аэродромы и попали обратно в детский сад, теперь нам надо заправиться.
Дыхательное упражнение «На заправке»
-Ноги немного расставили, выполняем движение рук от груди вниз,произносим: «ш-ш-ш» (3 раза)
Воспитатель: Ребята, погода сегодня ветреная (тихая), так давайте поможем нашим самолетикам взлететь.
Самостоятельная игровая деятельность (запуск самолетиков)
Индивидуальная работа: «Бросание мяча друг другу».
Лунтик: Вам понравилась прогулка?
Что вам больше всего запомнилось?
За чем мы сегодня наблюдали?А теперь нам пора возвращаться в группу.