Программа внеурочной деятельности "Школа первой помощи"

Программа предназначена для занятий с кадетским классом. Программа способствует углублению знаний школьников по основам медицинских знаний, выработке дополнительных умений и навыков диагностирования заболеваний, оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим, выполнению некоторых предписаний врача по уходу за больным.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №56 Кировского района Волгограда»


Введена в действие

приказом директора МОУ СШ № 56

от________________№________

Директор МОУ СШ № 56

_____________Л. В. Гончарова

Утверждена

на заседании педагогического совета

протокол №_____ от____________

председатель педагогического совета

Директор МОУ СШ № 56

___________Л. В. Гончарова








Дополнительная общеобразовательная программа

«Школа первой помощи»

(направленность социально-педагогическая)











Для учащихся: 13 – 14 лет

Срок реализации: 1 год


Составитель программы: Антонова Светлана Алексеевна,

педагог дополнительного образования










Волгоград, 2019

Раздел І. "Комплекс основных характеристик образования". Пояснительная записка

С необходимостью помочь человеку при внезапном травмировании или возникновении заболевания в наше время приходится сталкиваться достаточно часто. Сама окружающая среда мегаполиса является агрессивной: дорожно-транспортные происшествия, в которых риск получить травму испытывают все участники процесса (водители, пассажиры, пешеходы), агрессивно настроенные группы граждан, техногенные аварии и катастрофы (утечка аварийно-химически опасных веществ, обрушения зданий и конструкций, сосулек), террористические акты (взрывы), пожары. В природной среде при проведении досуга также существует множество травмирующих факторов и травм опасных действий: травмы на воде, солнечные и тепловые удары, контакт с ядовитыми и опасными животными и растениями, получение травм при катании на качелях, детских горках. В быту при несоблюдении элементарных норм техники безопасности население провоцирует получение внезапного расстройства здоровья при отравлении препаратами бытовой химии и пищевом отравлении, падении с высоты, электротравм, получение травм при неосторожном обращении с огнем, колющими и режущими предметами, неграмотном использовании пиротехники. Занимаясь по программе «Первая медицинская помощь», обучающиеся приобретут знания, умения и навыки по основам первой помощи при травмах различного характера, полученных как в чрезвычайных ситуациях, так и в быту, по основам гигиены. Кроме того, в программе заложены воспитательные и развивающие задачи, направленные на формирование социально-активной личности с четкой гражданско-патриотической позицией. Особое внимание уделено формированию умения сострадать, быть милосердным.

Эти знания будут полезны школьникам, планирующим в дальнейшем поступление в медицинские учебные заведения. Ребята также могут посещать кружок с целью получения элементарных навыков оказания первой помощи, так как практическая часть курса в полной мере подразумевает данную возможность.

Дополнительная образовательная программа «Школа первой помощи» по характеру изменений, внесенных учреждением согласно собственной образовательной концепции – модифицированная; по целевой направленности – специальная; по тематической направленности – социально – педагогическая; по форме организации – групповая; по нормативным срокам реализации – годичная; по структуре – линейная; по возрастному уровню детей – 13-14 лет.

Направленность образовательной программы социально - педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Программа определяет пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Новизна. Программа создана исходя из запросов современного общества. В ней рассматривается материал, который недостаточно глубоко рассматривается в школьном курсе биологии и основ безопасности жизнедеятельности.

Актуальность. Проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Потеря здоровья у молодых девушек и юношей становится угрозой для здоровья нации, что не может не сказаться на демографическом потенциале страны, поэтому охрана здоровья – важная государственная задача. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а «болезни поведения» стали проблемой современности. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, поэтому необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье. Программа способствует углублению знаний школьников по основам медицинских знаний, выработке дополнительных умений и навыков диагностирования заболеваний, оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим, выполнению некоторых предписаний врача по уходу за больным. С другой стороны, программа направлена на углубление понимания школьников биохимических и физиологических процессов, протекающих на уровне организма человека, различения нормы и патологии. На сегодняшний день в школах России нет универсальной системы массового обучения медицинским аспектам оказания первой помощи. Информацию об опасности тех или иных состояний, охраны здоровья и медицинской терминологии современный человек получает из научно-популярной литературы или теле- и радиопередач, которые зачастую носят формальный характер. Не секрет, какими колоссальными потерями оборачивается подобное невежество для каждого из нас, сколько человеческих жизней уносится из-за безграмотности тех, кто оказывается рядом с пострадавшим. Для решения этой проблемы предлагается программа «Школа первой помощи», назначение которой - дать ту сумму неформальных знаний и навыков, которые позволят каждому человеку сохранить своё здоровье и оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Педагогическая целесообразность. Занятия по программе способствуют овладению школьниками системой медицинских знаний. Материалы данной программы знакомят школьников с процессами, происходящими в организме человека, с гигиеническими правилами, направленными на сохранение здоровья людей, то есть дополняет базовый курс, полученные ранее на уроках биологии и ОБЖ, а также включает новые знания, не входящие в базовую программу. Содержание программы направлено на обеспечение эмоционально-целостного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о правилах оказания первой медицинской помощи, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности. Программа включает как теоретические, так и практические знания, и они должны быть научными и доступными для понимания. Полученные учащимися знания позволят укрепить им здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев личности. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек - важный шаг к сохранению здоровья и работоспособности.

Отличительные особенности программы. Содержание программы имеет особенности, обусловленные, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, психологическими возрастными особенностями учащихся. Содержание и структура курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьников, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к людям.

Отличительные особенности программы:

- успешность: обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанное поведение в реальных опасных условиях.

- доступность: учебный материал должен быть изложен в доступной форме.

- наглядность: при обучении личной безопасности необходимы наглядные средства: плакаты, видеофильмы, чтобы дети могли увидеть, услышать и потрогать, тем самым реализовав потребность в познании.

- единство воспитания и обучения: на всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру безопасности. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства.

Адресат программы. Программа «Школа первой помощи» рассчитана на учащихся средней ступени обучения, которые проявляют определенный интерес к медицине.

Возрастная группа: 13- 14 лет.



Особенности возраста детей, на которых рассчитана программа.

Подростковый возраст (13-14 лет) — период взросления, промежуточный между детством и взрослостью. После его окончания подросток обретает зрелость, характеризующуюся физическим, эмоциональным, социальным и интеллектуальным развитием. Подростковый возраст описывается как парадоксальный, противоречивый: чрезмерная активность сменяется усталостью, весёлость — унынием, уверенность в себе — застенчивостью, эгоизм чередуется с альтруистичностью, стремление к общению — с замкнутостью.

В подростковом возрасте активно развивается самосознание. Подросток начинает размышлять не только о внешних событиях, но и собственных мыслях, чувствах и поступках. У него появляется способность смотреть на себя со стороны, глазами других людей и самостоятельно оценивать свои достоинства и недостатки. Очень важным для подростка является представление о своём теле, сравнение и оценка себя с точки зрения эталонов «женственности» и «мужественности». Своеобразие подросткового возраста связано с быстрыми физиологическими изменениями, вызванными половым созреванием. Подросток не всегда готов принять эти изменения (увеличение массы, изменение пропорций). Это может стать причиной серьёзных переживаний.

Благодаря развитию мышления подросток становится способным предвидеть и прогнозировать последствия событий, в том числе своего поведения. Расширение мыслительных возможностей приводит к таким важным последствиям, как создание кумиров и идеалов (об устройстве общества, семьи, законодательства), и к более или менее ярко выраженному бунту против мира взрослых, далекого от идеала.

Большую значимость приобретает потребность в установлении дружеских взаимоотношений со сверстниками. Освобождаясь от родительской опеки, подросток теряет возможность удовлетворять потребность в эмоциональной поддержке в общении с родителями. Теперь эта потребность удовлетворяется в отношениях со сверстниками.

Не менее важной является потребность в принадлежности к группе, в признании сверстниками. Подростки хотят нравиться сверстникам и хотят быть принятыми в привлекательную для них группу. Отношения со сверстниками сильно влияют на самооценку, особенно в раннем подростковом возрасте. Становясь старше, подростки становятся способными противостоять психологическому давлению сверстников. Сообщество сверстников играет важную роль в достижении независимости, поскольку оно находится вне строгого контроля взрослых (это касается вопросов музыкальных предпочтений, стиля одежды, образа поведения на молодёжных тусовках).

Подростки уделяют большое значение одежде и внешности. В одежде отражается стремление подростков к выражению себя и своей принадлежности к определенной группе.

Состав группы: 12 учащихся.

Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями устава учреждения.

Уровень программы, объем и сроки реализации программы. Уровень программы – ознакомительный. Форма обучения – очная. Программа рассчитана на 1 год обучения. Всего часов в год 72. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность одного занятия – 45 минут.

Особенности организации образовательного процесса. Состав группы – постоянный. Занятия групповые. Группы учащихся одного возраста.

1.Организационный период (организация кружка, выработка единых норм и

методов поведения, ТБ, обновление оборудования)

2.Основной период (изучение основ медицины, практика и проектные работы, творческие дела). 

Формы и методы проведения занятий.

Формы занятий: лекция, дискуссия, диспут, экскурсия, круглые столы, деловые и ролевые игры, тренинг, выставка, творческие отчеты, соревнования, конкурс, защита проектов, «мозговой штурм», игра-путешествие, эстафета, презентация, турнир.

Виды деятельности: создание и состав кружка, ТБ, изучение правил гигиены, ЗОЖ и пропаганда их в классах; встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике, проведение практических занятий по медицине, создание проектов; участие в различных конкурсах тематической направленности; проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Цель: расширение знаний по медицине и использование их для оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

1. Формирование у обучающихся прочных и осознанных навыков оказания первой доврачебной медицинской помощи;

2. Формирование алгоритма оптимальных действий в опасной и чрезвычайной ситуации различного характера.

3. Актуализация знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека.

4. Формирование знаний о симптомах некоторых, наиболее часто встречающихся

патологических состояний человека.

5. Формирование умений оказывать неотложную медицинскую помощь.

6. Формирование у учащихся правильного отношения к своему здоровью.

7.Определение и закрепление профориентационных склонностей школьников, направленных на освоение в дальнейшем биологических, медицинских специальностей.


Учебный план.

Наименование раздела

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теоретические

Практические

1

Введение


3

3

0

Викторина

2

Личная гигиена


5

4

1

Кроссворд

3

Инфекционные заболевания. Меры их предупреждения.

Пищевые отравления


7

6

1

Викторина

4

Оказание первой медицинской помощи.


33

15

18

Тест

5

Медицина и здоровье


8

5

3

Тест

6

Основы здорового образа жизни

16

13

3

Рисунок


Итого

72

46

26



Планирование занятий программы «Школа первой помощи».

Тема занятий

Описание теоретического и практического материала

Кол-во часов

Форма контроля

Дата проведения

План

Факт

Тема 1.Введение (3ч).

1

Понятие милосердие

Цель, задачи и содержание програм­мы. Организация теоретического и практического обучения: правила внутреннего распорядка, режим за­нятий, правила поведения и безопасного труда в учебном классе, на рабочем месте. Понятие милосердие.

1

Опрос



2

Виды медицинской и доврачебной помощи

Иметь представление о средствах оказания первой доврачебной помощи. Познакомиться с

содержанием медицинской

(домашней) аптечки.

1

Тест



3

Личная и общественная гигиена


Гигиена как наука о сохранении здоровья людей. Факторы внешней среды и их влияние на здоровье людей. Роль проветривания и влажной уборки в комнате. Текущая и генеральная уборка.

1

Викторина



Тема 2. Личная гигиена (5 ч).

4

Основы личной гигиены


Гигиена как наука о сохранении здоровья людей. Личная гигиена подростка.

1

Кроссворд




5

Гигиена кожи

Гигиеническое значение ухода за кожей, волосами, ногтями. Правила ухода за волосами.

1

Практическое занятие



6

Гигиена питания


Значение для человека распорядка дня, режима питания. Правила ухода за полостью рта.

1

Опрос



7

Гигиена воды

Значение для человека питьевой воды.

1

Опрос



8

Гигиена одежды

Значение для человека чистой одежды.

1

Кроссворд



Тема 3. Инфекционные заболевания. Меры их предупреждения.

Пищевые отравления (7ч)

9

Понятия об инфекционных болезнях.

Иметь представление о профилактике инфекционных болезней, их предупреждении.


1 1

Тест



10

Респираторные и простудные

заболевания.

Профилактика ОРЗ, ОРВИ. Значение закаливания. Предупреждение простудных заболеваний.

1

Тест



11

Правила ухода за больными.

Значение для человека распорядка дня, режима питания, активного отдыха, сна. Гигиеническое значение ухода за кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Значение своевременной смены постельного и нательного белья. Гигиена питания. Физиологические нормы питания. Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика. Кормление больного.

1

Ролевая игра



12

Профилактика инфекционных болезней.

Иметь представление о профилактике инфекционных болезней

1

Опрос



13

Значение дезинфекции.

Знать о необходимости и назначении дезинфекции.

1

Кроссворд



14

Отравления препаратами бытовой химии.


Различать предметы бытовой химии. Знать приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлениях препаратами бытовой химии.


1

Тест



15

Пищевые отравления, меры предупреждений и первая помощь.

Виды первой доврачебной помощи при пищевых отравлениях.

Знать приемы оказания первой доврачебной помощи при пищевых отравлениях.

1

Викторина



Тема 4 Оказание первой медицинской помощи. (33 ч)

16

Значение

первой

помощи

и правила

её оказания.

Сущность и задачи первой медицинской помощи (ПМП).

1

Опрос



17

Последовательность оказания первой помощи


Правила оказания первой медицинской помощи.

1

Опрос



18-19

Cпocoбы иcкyccтвeннoгo дыхaния. Нeпpямoй мaccaж cepдцa

Иметь представление о спocoбах иcкyccтвeннoгo дыхaния и непрямого массажа сердца.

2

Практическое занятие



20

Укусы собак.

Первичная обработка раны. Направление пострадавшего в травмпункт для оказания помощи и решения вопроса о проведении прививок против бешенства.

1

Кроссворд



21

Укусы ядовитых змей.

Зависимость состояния от места укуса змеи. Наибольшая опасность от укуса в шею, голову при прокусывании вен. Помощь, удаление яда из раны, госпитализация.

1

Тест



22

Укусы насекомых

Общая картина в зависимости от дозы яда и индивидуальной чувствительности (числа укусов). Общие симптомы, первая помощь, удаление жала, обработка раны, прикладывание холода.

1

Викторина



23

Отравление ядовитыми грибами

Классификация пищевых отравлений. Первая помощь. Промывание желудка.

1

Опрос



24

Понятия о ранах.

Виды кровотечений. Оказание первой помощи.

1

Индивидуальные карты



25


Классификация ран и их осложнения.

Классификация ран. Оказание первой медицинской помощи.


1

Практическое занятие



26

Классификация ран и их осложнения.

Классификация ран. Оказание первой медицинской помощи.


1

Практическое занятие



27

Первая помощь при кровотечениях.


Иметь представление о

кровотечение и его видах.

Уметь отличить по признакам

артериальное и венозное

кровотечение; угрожающее жизни и неопасное кровотечения.

1

Практическое занятие



28

Первая помощь при кровотечениях.


Способы временной остановки

кровотечений. Правила наложения жгута, ватно-

марлевой повязки.

1

Практическое занятие



29

Правила наложения стерильных повязок на рану.


Знать правила использования перевязочных материалов,

дезинфицирующих средств.

Правила хранения. Уметь пользоваться перевязочными

материалами.

1

Практическое занятие



30

Понятие о переломах.


Опасность и последствия переломов

для человека. Оказание доврачебной помощи при переломах.

1

Тест



31

Первая помощь при ожогах.


Оказание доврачебной помощи при ожогах.

1

Опрос



32

Первая помощь при солнечном и тепловом ударах.

Оказание доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударах

1

Викторина



33

Первая помощь при обморожении и охлаждении.

Ожоги, причины, виды, степени. Оказание первой медицинской помощи.

Обморожение. Воздействие низких температур на организм. Первая помощь.

1

Практическое занятие



34

Обморок

Основы оказания ПМП при обмороке.

1

Опрос



35

Обморок

Измерение артериального давления.

1

Практическое занятие



36

Вывихи, переломы, ушибы, растяжения.

Вывихи - врожденные, приобретенные. Переломы - закрытые, открытые.

1

Кроссворд



37

Вывихи, переломы, ушибы, растяжения.

Оказание ПМП с использованием подручных средств для иммобилизации конечностей. ПМП при ушибах и растяжениях.

1

Практическое занятие



38

Беда на воде. Первая помощь.

Утопление.

Профилактика. Первая помощь.

1

Практическое занятие



39

Удушье.

Удушье. Отравление угарным газом. Общие правила оказания первой медицинской помощи.


1

Викторина



40

Электротравма.

Остановка дыхания. Соблюдение мер личной безопасности при оказании медицинской помощи.


1

Опрос



41

Травмы.

Понятие о травматических повреждениях (черепно-мозговая травма). Причины травматизма.


1

Опрос



42

Травмы

Травматический шок, оказание ПМП.

1

Практическое занятие



43

Первая помощь при несчастных случаях.

Что следует знать об

оказании первой доврачебной помощи при травмах и

несчастных случаях.

Знать общие правила оказания первой доврачебной

помощи.


1

Практическое занятие



44

Аптечка первой помощи.

Наличие аптечки первой помощи на предприятиях и транспорте. Необходимые лекарственные препараты, перевязочные материалы, инструментарий. Обозначение аптечек первой помощи.


1

Практическое занятие



45-46

Препараты и материалы аптечки первой помощи

Состав аптечки Необходимые лекарственные препараты, перевязочные материалы, инструментарий. Обозначение аптечек первой помощи.


2

Практичес-кое занятие



47-48

Перевязочные

материалы,

дезинфицирующие средства.

Виды перевязочных

материалов, дезинфицирующих средств. Правила хранения.

Уметь пользоваться перевязочными материалами




2

Практичес-кое занятие



Тема 9. Медицина и здоровье. (8 ч)

49

История медицины

История развития отраслей медицины: хирургии, педиатрии, терапии и других. Медицина и цивилизация. История Красного Креста в России. Герои - медики Великой Отечественной войны.

1

Рисунок



50-51

Иммунитет и способы укрепления.

Виды иммунитета: естественный и приобретенный. Профилактические прививки. Календарь прививок. Правила вакцинации и ревакцинации.

2

Опрос. Тест



52

Детские инфекции.


Понятие об инфекциях. Гигиенические мероприятия.

1

Ролевая игра




53

Здоровье подростка

Здоровье как предпосылка и условие достижения жизненных целей и

предназначение человека.

1

Викторина



54

Вредные привычки или здоровье – выбирайте сами.

Понятие о вредных привычках. Формирование здоровых привычек

1

Тест



55

Питательные вещества, их характеристика.


Ценность пищевых продуктов.

Микро- и макроэлементы: биологическая роль.

1

Тест



56

Народная медицина –

лечение

травами. Мед –

лекарство и «пища», продлевающая жизнь.

Понятие о народной медицине. Понимать необходимость здорового питания, правильного образа жизни для полноценной жизни

1

Практическое занятие



Тема10. Основы здорового образа жизни. (16 ч)

57

Что такое ЗОЖ

Понятие ЗОЖ. Понимать необходимость здорового питания, правильного образа жизни для полноценной жизни

1

Рисунок



58-59

Режим учебы и отдыха подростков. Профилактика переутомления

Понимать необходимость здорового питания, правильного образа жизни для полноценной жизни. Режим дня подростка

2

Опрос

Викторина



60

Умственная и физическая работоспособность

Влияние образа жизни на работоспособность организма подростка

1

Опрос



61

Влияние комнатных растений на здоровье человека

Роль комнатных растений в жизни человека

1

Практическое занятие



62

Шум и здоровье человека.

Факторы, влияющие на здоровье человека. Тишина и шум.

1

Викторина



63

Физическая культура и спорт

Необходимость занятий спортом и физкультурой.

1

Опрос



64

Закаливание организма.

Что такое закаливание? Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.

1

Кроссворд



65

Движение и здоровье

Движение – залог здоровья.

1

Опрос



66

Различные виды нарушений осанки и причины их возникновения.

Правильная осанка. Нарушение осанки. Последствия

1

Опрос



67

Телевизор и компьютер – ваши друзья и враги.

Правила использования телевизора и компьютера. Режим работы.

1

Опрос



68

Правильное питание

Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика заболеваний.

1

Викторина



69

Значение правильного питания для подростков.

Необходимость правильного питания для полноценного развития подростков.

1

Практическое занятие



70

Современные методы оздоровления

Виды оздоровления.

1

Практическое занятие



71

Развитие и изменения организма подростка

Физическое и нравственное взросление человека.

1

Опрос



72

Итоговое занятие.

Повторить пройденный материал. Провести тестирование.

1

Тест









Планируемые результаты.

Предметные результаты:

-освоение правил оказания первой доврачебной медицинской помощи при различных видах повреждений;

-умение анализировать возможные последствия различных повреждений и травм;

-отработка приемов оказания первой доврачебной медицинской помощи;

-овладение манипуляционной техникой.

Личностные результаты:

-развитие любознательности;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

-воспитание ответственного отношения к своему здоровью;

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории;

-образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

-формирование гармонично развитой личности с активной гражданской позицией, обладающей желанием и необходимыми навыками для преобразовательной деятельности в области профилактики травматизма, инфекционных болезней и последствий нездорового образа жизни;

-формирование таких нравственных качеств, как милосердие, сострадание, соучастие;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни;

-воспитание ответственного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих.

Метапредметные результаты:

-умение работать с разными источниками медицинской информации

умение сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

-способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и

поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

В результате освоения содержания кружка у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных. коммуникативных, личностных).

- Познавательные УУД: в предлагаемом курсе кружка изучаемые определения и
правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства
объектов. В процессе поиска решения у учеников формируются и развиваются основные
мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.),
умения различать разнообразные явления, обосновывать этапы решения учебной задачи.
производить анализ и преобразование информации.

-  Регулятивные УУД: содержание кружка позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности. планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

- Коммуникативные УУД: в процессе изучения материала кружка осуществляется
знакомство с медицинским языком, формируются речевые умения: дети учатся
высказывать суждения с использованием медицинских терминов и понятий.
формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности
или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.












Раздел № 2 "Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации"

Календарный учебный график программы.

1 этап 02.09.2019 – 26.10.2019

2 этап 05.11.2019 – 28.12.2019

3 этап 08.01.2020 – 25.03.2020

4 этап 01.04.2020 – 23.05.2020

Количество учебных недель: 36

Продолжительность каникул:

27.10.2019 – 04.11.2019

29.12.2019 – 07.01.2020

27.03.2020 – 02.04.2020

Условия реализации программы.

Материально – техническое обеспечение.

Имеется специально оборудованный кабинет для занятий.

Оборудование и материалы:

- тематические папки 2 шт.

- наглядные пособия, изготовленные педагогами и детьми, а также готовые наглядные

пособия 5 шт.

- методические разработки мероприятий 3 шт.

- компьютер 4 шт.

- коллекции, наборы таблиц 2 шт.

- бинт 7 шт.

- жгут 7 шт.

- шины 2 шт.

- аптечка первой помощи 2 шт.

- кукла (пупс) – 2 шт.

- робот – тренажер 1 шт.

Информационное обеспечение:

Интернет – ресурсы.

https://www.koob.ru/vigodsky_v_l/

https://www.medien.ru/

https://www.nauki-online.ru/

https://www.health.mail.ru/

https://www.medicusamicus.com/

https://wptmp.ru/work/work-program

Кадровое обеспечение

Антонова Светлана Алексеевна, педагог дополнительного образования

Формы аттестации – промежуточная и итоговая.

Оценочные материалы.

Опрос дает возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретного ребенка или группы в целом, уровень тревожности учащихся.

Тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям.

Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нем.

Методические материалы

Методы и формы организации образовательного процесса.

Использование методов на занятиях:

- методы практико-ориентированной деятельности (упражнения, тренинги);

- словесные методы (объяснение, беседа, диалог, консультация);

- метод наблюдения (визуально, зарисовки, рисунки);

- наглядный метод: метод иллюстраций: показ плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске;

- метод демонстраций: демонстрация опытов, компьютер;

- практические: упражнения.

Особая группа – это активные методы обучения: методы, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.

Использование учителем активных методов обучения предполагает:

- глубоко продуманные учебные цели;

- высокий уровень включенности учеников;

- анализ и обсуждение приобретённого детьми опыта или полученной информации.

Использование различных форм организации образовательного процесса:

- занятия в кабинете (тематические, игровые, интегрированные, итоговые);

- фронтальная (коллективная);

- групповая;

- индивидуальная.

При фронтальной форме организации учебной деятельности педагог работает со всей группой. Но, в отличие от урочной деятельности, на кружке царит более раскрепощённая, доверительная обстановка, и все дети с удовольствием включаются в учебный процесс, могут высказать своё мнение, поделиться опытом. Допускается свободный диалог.

Следующая форма организации учебной деятельности – групповая. Индивидуальная форма – применяется постоянно. Школьники готовят доклады, рефераты, выступления, участвуют в различных конкурсах. Работают по индивидуальным заданиям с дидактическим материалом, проводят практическую работу (наблюдения, опыты).

По окончании каждой темы проводятся: опрос, зачёт, защита рефератов.





























Литература.

Список литературы для учителя.

Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Концепция развития дополнительного образования детей.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО».

Абаскалова Н.П «Здоровью надо учиться» М.: Дрофа, 2016

Баиров Г.А. Травмотология детского возраста. Л.: Медицина, 2016.

Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. «Основы медицинских знаний» М.: Астрель, 2014

Воробьев Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» М.:, Астрель, 2013

Выготский JI.C. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 2017.

Гоголева М.И. «Основы медицинских знаний учащихся» М.: Просвещение, 2015

Завьялов В.Н., Гоголев М.И., Мордвинов В.С. «Медико-санитарная подготовка учащихся»

М.: Просвещение, 2013

Курцева П.А. «Медико санитарная подготовка учащихся» М.: Просвещение, 2019.

Мишин Б.И. «Настольная книга учителя ОБЖ», М.:Астрель, 2013

Немсадзе В.П., Амбернади Г.А. Детский травматизм. М.: Советский спорт, 2014

Первая доврачебная помощь: Учебное пособие. М: Просвещение, 2013

Список литературы для учащихся:

Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 2013

Ганатасова Л.П, Гольнева Д.П «Человек и окружающая среда» М.: Просвещение, 2017

Сонин Н.И., Сапин М.Р «Биология. Человек» М.: Дрофа, 2014

Цорионов В.Т. «Первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях», М.: Астрель, 2015

Список литературы для родителей:

Сергеев Б.Ф «Занимательная физиология» М.: Просвещение, 2014

Сидоренко Г.И. Гигиена окружающей среды. М.: Дрофа 2014

Энциклопедия «Народная медицина» Общие болезни. Т. 1,2. раздел 1 «Как вырастить ребёнка здоровым?». М.: АНС, 2013.





Сохранить у себя:
Программа внеурочной деятельности "Школа первой помощи"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки