Программа внеурочной деятельности "Счастливый английский" для 8 класса по английскому языку

Программа внеурочной деятельности "Счастливый английский " поможет расширить и углубить свои умения в сфере коммуникативной компетенции школьников.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6»












Программа внеурочной деятельности

по английскому языку

«Счастливый английский»

















Составитель: Морозова М.Р.

учитель английского языка



















г. Гаврилов-Ям




Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Счастливый английский» предназначена для учащихся 8 класса, которые желают расширить и углубить свои умения в сфере коммуникации. Программа является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышения мотивации изучения иностранного языка, к тому же служит популяризации иностранного языка.

Новизна программы внеурочной деятельности « Счастливый английский» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, направленных на минимизацию языкового барьера обучающихся. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование интернет-ресурсов учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка.

Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Счастливый английский» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами английского языка.

Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;

– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с английской музыкой, разучиванием английских детских, народных и современных песен, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.

Программа внеурочной деятельности «Счастливый английский» для 8 класса рассчитана на 17 часов .

Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Учащиеся научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Говорение. Монолог

Учащиеся научатся:

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

Аудирование

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Смысловое чтение

Учащиеся научатся:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

Письменная речь

Учащиеся научатся:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Содержание учебного предмета, курса

Курс внеурочной деятельности основан на компетентносном подходе с использованием коммуникативных методов. Также предполагается применение компенсаторных приемов, необходимых при обучении учащихся преодолевать возможные трудности в выполнении заданий. Определенное место занимают и игровые технологии при создании речевых ситуаций, проведении ролевых игр.

В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы ,используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип вариативности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности и системности, интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского языка.

Форма работы:

- фронтальная

- групповая

- индивидуальная

- тесты, контрольные работы

- игра


Формы контроля

- тестовые задания

- собеседование

- грамматические упражнения

- письменные задания

- грамматические и лексические игры по темам

- олимпиадные задания


Материальное обеспечение:

- дидактические и раздаточные материалы

- компьютерный класс

- учебные пособия

- олимпиадные задания

- тесты по грамматическим темам


Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:

  • желание проявить себя;

  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;

  • занимательность содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность предлагаемых материалов заданий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;

  • привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.


Содержание курса внеурочной деятельности

« Счастливый английский»


Содержание курса внеурочной деятельности

Форма организации

Вид деятельности

Количество часов

1.Межличностные отношения

Беседа

Проблемно-ценностное обучение

Познавательная / игровая деятельность


2.Мир подростка

Практическое занятие

Индивидуальная консультация

Проблемно-ценностное обучение

Систематизировать материал по теме, выполнение письменных заданий.


3.Проблема отцов и детей




Составление структурных схем

Интерактивная беседа

Тест


Составлять правила, оформление таблицы

Систематизация знаний учащихся

4.Здоровье. Правильное питание.

Презентация «Пирамида питания».



Познавательная / игровая деятельность

Определять главное и существенное на основе текста

5.Идиомы по теме «Еда. Продукты»

Практикум

Интерактивная беседа

Систематизация знаний учащихся

Составление диалогов

Познавательная / игровая деятельность


6.Грамматический марафон

Смотр знаний.


Систематизация знаний учащихся, выполнение письменных заданий

Познавательная / игровая деятельность


7.Будь собой!

Аукцион знаний.

Определять главное и существенное на основе текста

Познавательная / игровая деятельность


8.Ты левша?

Тренинг

Систематизация знаний учащихся

Обсуждение ситуаций

Познавательная / игровая деятельность

9.Охрана окружающей среды

Лексический лабиринт

Мозговой штурм

Познавательная / игровая деятельность

Систематизация знаний учащихся

Определять главное и существенное на основе текста

10.Ураганы

Просмотр фильма

Определять главное и существенное на основе фильма

Познавательная / игровая деятельность

11ч

11.Путешествие

Консультация.

Презентация «Виды путешествий»


Проблемно-ценностное обучение

Систематизация знаний учащихся

Обсуждение ситуаций

12.Что ты сказал?

Практикум

Интерактивная беседа

Обсуждение


Составлять правила, оформление таблицы

Систематизация знаний учащихся


13. Роботы помогают учиться.

Тренинг

Составлять правила, оформление кластера

Систематизация знаний учащихся

14.Экстримальный спорт

Просмотр фильма « Пять самых опасных экстремальных видов спорта»

Описывать картинок по опорам

Определять главное и существенное на основе фильма

15.Свободное время.

Деловая игра

Определять главное и существенное на основе текста.

Познавательная / игровая деятельность

16. Промежуточная аттестация

Тесты

Смотр знаний

Определять главное и существенное на основе упражнений

Систематизировать материал по темам, выполнение письменных заданий.

Обобщать материал по теме, грамматическая игра.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Счастливый английский» ДЛЯ 8 КЛАССА


п/п

Тема занятия


Кол-во

часов

Форма организации


Вид деятельности


1

Межличностные отношения

1

Беседа


Читать и понимать страноведческий текст «Этикет в Великобритании», содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

Выполнять тесты на множественный выбор в рабочей тетради.

Повторение прошедшего времени.

2.

Мир подростка

1

Практическое занятие

Индивидуальная консультация

Знакомятся с новыми словами по теме, соотносят слово с его определением.

Читать и понимать текст «5 шагов к разрешению конфликтов», содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

3.

Проблема отцов и детей

1

Составление структурных схем

Интерактивная беседа

Тест


Слушают и воспроизводят аудиотекст.

Выполняют тесты на множественный выбор в рабочей тетради.

Записывать информацию на основе собранного материала.

4

Здоровье. Правильное питание.

1

Презентация «Пирамида питания».


Знакомятся с новыми словами по теме, соотносят слово с его определением.

Написание рекламы на тему «Правильное питание».

5

Идиомы по теме «Еда. Продукты»

1

Игра по станциям

Выполняют упражнения на закрепление лексики. Составляют диалоги по образцу «Фастфуд», разыгрывают по ролям.

6

Грамматический марафон

1

Игра соревнование

Выполняют задания и тесты на множественный выбор в рабочей тетради.

Заполнять пропуски в тексте по теме «Времена глаголов»

7

Будь собой!

1

Аукцион знаний.


Слушают и воспроизводить аудиотекст.

Читать и понимать текст « Девять советов как строить самоуважение к себе», содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

8

Ты левша?

1

Тренинг

Знакомятся с новыми словами по теме, читают и составляют предложения с новыми словами.

Читать и понимать текст «Быть левшой – это…», содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

Выполняют тесты на множественный выбор в рабочей тетради.

9

Охрана окружающей среды

1

Лексический лабиринт

Мозговой штурм

Читают и понимают страноведческий текст «Современный Маугли», содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту

Знакомство с новыми словами/ фразовыми глаголами по теме «Охрана окружающей среды».

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

10

Ураганы

1

Просмотр фильма « У ураганов женские имена.»

Знакомство с новыми словами по теме, читать и составлять предложения с новыми словами по теме «Ураганы».

Выполняют тесты на множественный выбор в рабочей тетради.

11

Путешествие

1

Презентация «Виды путешествия».


Знакомятся с новыми словами по теме, соотносят слово с его определением.

Читать и понимать текст « Пять способов уникального путешествия», содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

Подбирают заготовки к абзацам текста в рабочей тетради.

12

Что ты сказал?

1

Грамматический тест.

Смотрят презентацию «Косвенная речь»

Записывать информацию на основе просмотренного материала по теме «Косвенная речь».

Выполняют тесты на множественный выбор в рабочей тетради.

13

Роботы помогают учиться.

1

Тренинг

Знакомятся с новыми словами по теме, соотносят слово с его определением.

Читают и понимают текст « Роботы помогают учиться», содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

Подбирают заготовки к абзацам текста « Роботы помогают учиться».

14

Экстримальный спорт

1

Просмотр фильма « Пять самых опасных экстремальных видов спорта»

Знакомство с новыми словами по теме «Экстремальный спорт», чтение и составление предложений с новыми словами.

Выполняют тесты на множественный выбор в рабочей тетради.

Записывают информацию на основе собранного материала.

15

Свободное время.

1

Деловая игра

Знакомятся с новыми словами по теме, читают и составляют предложения с новыми словами.

Читать и понимать текст «Чем мы любим, заниматься в свободное время» содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

Выполняют тесты на множественный выбор в рабочей тетради.

16

Промежуточная аттестация

1. Тесты

2.Смотр знаний

1. Выполнение тестовых заданий: соответствие значений слов, текст « Пара олимпийские игры» заполнение пропусков.

2. Тест по пройденному материалу.

Выполняют упражнения на закрепление лексики. Заполняют пропуски в тексте.

Слушают, читают .



Литература для учителя и учащихся

  1. Тесты. Английский язык. 7-8 классы Автор-составитель С.В. Фурсенко. Дрофа, Москва 2001г.

  2. Грамматика английского языка. Автор: Е.А. Барашкова. Издательство « Экзамен», Москва-2006г.

  3. Изучаем английский язык играя. Авторы-составители И.В. Голышкина, З.А. Ефанова. Издательство « Учитель». Волгоград 2007г.

  4. Игровые технологии на уроках английского языка. Автор-составитель Т.В. Пукина. Издательство « Учитель», 2009Г.

  5. Тренировочные упражнения в формате ГИА, 8 класс, Москва «Просвещение», 2015

  6. Дидактический материал. Английский язык. Карточки для индивидуального контроля знаний. 5-11 классы. Авторы- составители:И.П. Ермаченко, Н.В. Криушина. Издательство « Учитель», Волгоград, 2009г.

  7. Миловидов В.А. Сборник упражнений и тестовых заданий по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. – М.: Астрель, 2009.

  8. Музланова Е.С. Английский язык. 500 заданий. – М.: Астрель, 2009.

  9. Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Английский язык. «Грамматика и лексика» - М.: Астрель, 2008.

  10. rosettastone.com

  11. sharedtalk.com

  12. busuu.com

  13. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/

  14. http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/multimedia/pron/


Сохранить у себя:
Программа внеурочной деятельности "Счастливый английский" для 8 класса по английскому языку

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки