Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 6»
Программа внеурочной деятельности
по английскому языку
«Счастливый английский»
Составитель: Морозова М.Р.
учитель английского языка
г. Гаврилов-Ям
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Счастливый английский» предназначена для учащихся 8 класса, которые желают расширить и углубить свои умения в сфере коммуникации. Программа является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышения мотивации изучения иностранного языка, к тому же служит популяризации иностранного языка.
Новизна программы внеурочной деятельности « Счастливый английский» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, направленных на минимизацию языкового барьера обучающихся. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование интернет-ресурсов учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка.
Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Счастливый английский» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами английского языка.
Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;
– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с английской музыкой, разучиванием английских детских, народных и современных песен, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.
Программа внеурочной деятельности «Счастливый английский» для 8 класса рассчитана на 17 часов .
Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Учащиеся научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монолог
Учащиеся научатся:
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
Аудирование
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Смысловое чтение
Учащиеся научатся:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Письменная речь
Учащиеся научатся:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Содержание учебного предмета, курса
Курс внеурочной деятельности основан на компетентносном подходе с использованием коммуникативных методов. Также предполагается применение компенсаторных приемов, необходимых при обучении учащихся преодолевать возможные трудности в выполнении заданий. Определенное место занимают и игровые технологии при создании речевых ситуаций, проведении ролевых игр.
В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы ,используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип вариативности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности и системности, интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского языка.
Форма работы:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
- тесты, контрольные работы
- игра
Формы контроля
- тестовые задания
- собеседование
- грамматические упражнения
- письменные задания
- грамматические и лексические игры по темам
- олимпиадные задания
Материальное обеспечение:
- дидактические и раздаточные материалы
- компьютерный класс
- учебные пособия
- олимпиадные задания
- тесты по грамматическим темам
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
желание проявить себя;
сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
занимательность содержания, форм и методов работы;
эстетичность предлагаемых материалов заданий;
четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.
Содержание курса внеурочной деятельности
« Счастливый английский»
Содержание курса внеурочной деятельности | Форма организации | Вид деятельности | Количество часов |
1.Межличностные отношения | Беседа
| Проблемно-ценностное обучение Познавательная / игровая деятельность
| 1ч |
2.Мир подростка | Практическое занятие Индивидуальная консультация | Проблемно-ценностное обучение Систематизировать материал по теме, выполнение письменных заданий.
| 1ч |
3.Проблема отцов и детей
| Составление структурных схем Интерактивная беседа Тест
| Составлять правила, оформление таблицы Систематизация знаний учащихся | 1ч |
4.Здоровье. Правильное питание. | Презентация «Пирамида питания».
| Познавательная / игровая деятельность Определять главное и существенное на основе текста | 1ч |
5.Идиомы по теме «Еда. Продукты» | Практикум Интерактивная беседа | Систематизация знаний учащихся Составление диалогов Познавательная / игровая деятельность
|
|
6.Грамматический марафон | Смотр знаний.
| Систематизация знаний учащихся, выполнение письменных заданий Познавательная / игровая деятельность
|
|
7.Будь собой! | Аукцион знаний. | Определять главное и существенное на основе текста Познавательная / игровая деятельность
| 1ч |
8.Ты левша? | Тренинг | Систематизация знаний учащихся Обсуждение ситуаций Познавательная / игровая деятельность |
|
9.Охрана окружающей среды | Лексический лабиринт Мозговой штурм | Познавательная / игровая деятельность Систематизация знаний учащихся Определять главное и существенное на основе текста | 1ч |
10.Ураганы |
Просмотр фильма | Определять главное и существенное на основе фильма Познавательная / игровая деятельность | 11ч |
11.Путешествие | Консультация. Презентация «Виды путешествий»
| Проблемно-ценностное обучение Систематизация знаний учащихся Обсуждение ситуаций | 1ч |
12.Что ты сказал? | Практикум Интерактивная беседа Обсуждение
| Составлять правила, оформление таблицы Систематизация знаний учащихся
| 1ч |
13. Роботы помогают учиться. | Тренинг | Составлять правила, оформление кластера Систематизация знаний учащихся | 1ч |
14.Экстримальный спорт | Просмотр фильма « Пять самых опасных экстремальных видов спорта» | Описывать картинок по опорам Определять главное и существенное на основе фильма | 1ч |
15.Свободное время. | Деловая игра | Определять главное и существенное на основе текста. Познавательная / игровая деятельность | 1ч |
16. Промежуточная аттестация | Тесты Смотр знаний | Определять главное и существенное на основе упражнений Систематизировать материал по темам, выполнение письменных заданий. Обобщать материал по теме, грамматическая игра. | 2ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Счастливый английский» ДЛЯ 8 КЛАССА
№ п/п | Тема занятия
| Кол-во часов | Форма организации
| Вид деятельности
|
1 | Межличностные отношения | 1 | Беседа
| Читать и понимать страноведческий текст «Этикет в Великобритании», содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. Выполнять тесты на множественный выбор в рабочей тетради. Повторение прошедшего времени. |
2. | Мир подростка | 1 | Практическое занятие Индивидуальная консультация | Знакомятся с новыми словами по теме, соотносят слово с его определением. Читать и понимать текст «5 шагов к разрешению конфликтов», содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. |
3. | Проблема отцов и детей | 1 | Составление структурных схем Интерактивная беседа Тест
| Слушают и воспроизводят аудиотекст. Выполняют тесты на множественный выбор в рабочей тетради. Записывать информацию на основе собранного материала. |
4 | Здоровье. Правильное питание. | 1 | Презентация «Пирамида питания».
| Знакомятся с новыми словами по теме, соотносят слово с его определением. Написание рекламы на тему «Правильное питание». |
5 | Идиомы по теме «Еда. Продукты» | 1 | Игра по станциям | Выполняют упражнения на закрепление лексики. Составляют диалоги по образцу «Фастфуд», разыгрывают по ролям. |
6 | Грамматический марафон | 1 | Игра соревнование | Выполняют задания и тесты на множественный выбор в рабочей тетради. Заполнять пропуски в тексте по теме «Времена глаголов» |
7 | Будь собой! | 1 | Аукцион знаний.
| Слушают и воспроизводить аудиотекст. Читать и понимать текст « Девять советов как строить самоуважение к себе», содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. |
8 | Ты левша? | 1 | Тренинг | Знакомятся с новыми словами по теме, читают и составляют предложения с новыми словами. Читать и понимать текст «Быть левшой – это…», содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. Выполняют тесты на множественный выбор в рабочей тетради. |
9 | Охрана окружающей среды | 1 | Лексический лабиринт Мозговой штурм | Читают и понимают страноведческий текст «Современный Маугли», содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту Знакомство с новыми словами/ фразовыми глаголами по теме «Охрана окружающей среды». Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы. |
10 | Ураганы | 1 | Просмотр фильма « У ураганов женские имена.» | Знакомство с новыми словами по теме, читать и составлять предложения с новыми словами по теме «Ураганы». Выполняют тесты на множественный выбор в рабочей тетради. |
11 | Путешествие | 1 | Презентация «Виды путешествия».
| Знакомятся с новыми словами по теме, соотносят слово с его определением. Читать и понимать текст « Пять способов уникального путешествия», содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. Подбирают заготовки к абзацам текста в рабочей тетради. |
12 | Что ты сказал? | 1 | Грамматический тест. | Смотрят презентацию «Косвенная речь» Записывать информацию на основе просмотренного материала по теме «Косвенная речь». Выполняют тесты на множественный выбор в рабочей тетради. |
13 | Роботы помогают учиться. | 1 |
Тренинг | Знакомятся с новыми словами по теме, соотносят слово с его определением. Читают и понимают текст « Роботы помогают учиться», содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. Подбирают заготовки к абзацам текста « Роботы помогают учиться». |
14 | Экстримальный спорт | 1 | Просмотр фильма « Пять самых опасных экстремальных видов спорта» | Знакомство с новыми словами по теме «Экстремальный спорт», чтение и составление предложений с новыми словами. Выполняют тесты на множественный выбор в рабочей тетради. Записывают информацию на основе собранного материала. |
15 | Свободное время. | 1 | Деловая игра | Знакомятся с новыми словами по теме, читают и составляют предложения с новыми словами. Читать и понимать текст «Чем мы любим, заниматься в свободное время» содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. Выполняют тесты на множественный выбор в рабочей тетради. |
16 | Промежуточная аттестация | 2ч | 1. Тесты 2.Смотр знаний | 1. Выполнение тестовых заданий: соответствие значений слов, текст « Пара олимпийские игры» заполнение пропусков. 2. Тест по пройденному материалу. Выполняют упражнения на закрепление лексики. Заполняют пропуски в тексте. Слушают, читают .
|
Литература для учителя и учащихся
Тесты. Английский язык. 7-8 классы Автор-составитель С.В. Фурсенко. Дрофа, Москва 2001г.
Грамматика английского языка. Автор: Е.А. Барашкова. Издательство « Экзамен», Москва-2006г.
Изучаем английский язык играя. Авторы-составители И.В. Голышкина, З.А. Ефанова. Издательство « Учитель». Волгоград 2007г.
Игровые технологии на уроках английского языка. Автор-составитель Т.В. Пукина. Издательство « Учитель», 2009Г.
Тренировочные упражнения в формате ГИА, 8 класс, Москва «Просвещение», 2015
Дидактический материал. Английский язык. Карточки для индивидуального контроля знаний. 5-11 классы. Авторы- составители:И.П. Ермаченко, Н.В. Криушина. Издательство « Учитель», Волгоград, 2009г.
Миловидов В.А. Сборник упражнений и тестовых заданий по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. – М.: Астрель, 2009.
Музланова Е.С. Английский язык. 500 заданий. – М.: Астрель, 2009.
Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Английский язык. «Грамматика и лексика» - М.: Астрель, 2008.
rosettastone.com
sharedtalk.com
busuu.com
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/
http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/multimedia/pron/