Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Задачей программы является развитие у обучающегосяценностногоотношениякРодине,природе,человеку,культуре,знаниям,здоровью.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятияврамкахпрограммынаправленынаобеспечениедостиженийшкольникамиследующихличностных,метапредметныхипредметныхобразовательныхрезультатов.
Личностныерезультаты:
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому,настоящемуибудущемусвоейстраныиродногокрая;уважениексвоемуидругимнародам;первоначальныепредставленияочеловекекакчленеобщества,оправахиответственности,уваженииидостоинствечеловека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностныхотношений.
Всфередуховно-нравственноговоспитания:признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизическогоиморальноговредадругимлюдям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,традициямитворчествусвоегоидругихнародов;стремлениексамовыражениювразныхвидаххудожественнойдеятельности.
Всферефизическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:соблюдениеправилздоровогоибезопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в томчислеинформационной);бережноеотношениекфизическомуипсихическомуздоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатамтруда,интерескразличнымпрофессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе;неприятиедействий,приносящихейвред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность,инициативность,любознательностьисамостоятельностьвпознании.
Метапредметныерезультаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации,классифицироватьпредложенныеобъекты;находитьзакономерно
14
Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымикоммуникативнымидействиями:восприниматьиформулироватьсуждения,выражатьэмоциивсоответствиисцелямииусловиямиобщениявзнакомойсреде;проявлятьуважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей;создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование);готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративныйматериал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цельсовместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;ответственновыполнятьсвоючастьработы;оцениватьсвойвкладвобщийрезультат.
Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымирегулятивнымидействиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности;корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияошибок.
Предметныерезультаты
освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержанияпредметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочнойдеятельности:
Русский язык: первоначальное представление о многообразии языкови культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главныхдуховно-нравственныхценностейнарода;пониманиеролиязыкакакосновного средства общения; осознание значения русского языка как государственногоязыкаРоссийскойФедерации;пониманиеролирусскогоязыкакак языка межнационального общения; осознание правильной устнойи письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основнымивидамиречевойдеятельностинаосновепервоначальныхпредставлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературногоязыкаиречевогоэтикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литера-туры и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразиижанровхудожественныхпроизведенийипроизведенийустногонародноготворчества;овладение элементарными умениями анализа и интерпретациитекста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культу-ройсвоегонарода.
Математика и информатика: развитие логического мышления; при-обретениеопытаработысинформацией,представленнойвграфическойи текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использоватьинформациюиделатьвыводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своейсемьеисемейнымтрадициям,организации,родномукраю,России,еёистории и культуре, природе; сформированность чувства гордости за национальныесвершения, открытия, победы; первоначальные представгообразииобъектовиявленийприроды;освязимираживойинеживойприроды; сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традицияхи обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболеезначимых объектах Всемирного культурного и природного наследиявРоссии;важнейшихдлястраныиличностисобытияхифактахпрошлогоинастоящегоРоссии;основныхправахиобязанностяхгражданинаРоссийскойФедерации;развитиеуменийописывать,сравниватьигруппиро
16
Основырелигиозныхкультурисветскойэтики:пониманиенеобходимостинравственногосовершенствования,духовногоразвития,роливэтомличныхусилийчеловека;формированиеуменийанализироватьидаватьнравственнуюоценкупоступкам,отвечатьзаних,проявлятьготовностьксознательномусамоограничениювповедении;построениесужденийоценочногохарактера,раскрывающихзначениенравственности,верыкакрегуляторовповедениячеловекавобществеиусловийдуховно-нравственно-горазвитияличности;пониманиеценностисемьи,умениеприводитьпри-мерыположительного влияния религиозной традиции на отношениявсемье,воспитаниедетей;овладениенавыкамиобщенияслюдьмиразноговероисповедания;осознание,чтооскорблениепредставителейдругойверыестьнарушениенравственныхнормповедениявобществе;пониманиеценностичеловеческойжизни,человеческогодостоинства,честноготрудалюдейнаблагочеловека,общества;формированиеуменийобъяснятьзначениеслов«милосердие»,«сострадание»,«прощение»,«дружелюбие»;умениенаходитьобразы,приводитьпримерыпроявленийлюбвикближнему,милосердияисостраданияврелигиознойкультуре,историиРоссии,современнойжизни;открытостьксотрудничеству,готовностьоказыватьпомощь;осуждениелюбыхслучаевунижениячеловеческогодостоинства;знаниеобщепринятых в российском обществе норм морали, отношенийиповедениялюдей,основанныхнароссийскихтрадиционныхдуховныхценностях,конституционныхправах,свободахиобязанностяхгражданина.Изобразительноеискусство:выполнениетворческихработсиспользованиемразличныххудожественныхматериаловисредствхудожественнойвыразительностиизобразительногоискусства;умениехарактеризоватьви
17
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Технология: сформированность общих представлений о мире профессий,значениитрудавжизничеловекаиобщества,многообразиипредметовматериальнойкультуры.
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физическихкачествах,жизненноважныхприкладныхуменияхинавыках,основныхфизических упражнениях; умение взаимодействовать со сверстникамивигровыхзаданияхиигровойдеятельности,соблюдая правила честнойигры.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Знания—ценность,котораянеобходиманетолькокаждомучеловеку,нои всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний.Нашастранапредоставляетлюбомуребёнкувозможностьсшестисполовинойлетучитьсявшколе.
ЛюбовькРодине,патриотизм—качествагражданинаРоссии.Любовьк родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственностьпоколений в готовности защищать родную землю. Историческая память на-родаикаждогочеловека.
К.Э.Циолковский—выдающийсяучёный,открывшийдорогуккосмическимполётам.Преемственностьпоколенийвнаучныхдостижениях.Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интересак знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космическогопространства.
Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Па-мятьопредшествующихпоколенияхсемьи.Особоеотношениекстаршемупоколению,проявление действенного уважения, внимания к бабушкамидедушкам,заботаоних.
Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения.Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельностишкольников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. ЯснополянскаяшколаЛ.Н.Толстого.
Мужчина,отец(отчество—отслова«отец»)какгражданин;мужскиепрофессии,участиевтрудовойдеятельностиижизниобщества.Рольотцавсемье,участиевхозяйственнойдеятельности,досугечленовсемьи,укреплениитрадиционныхсемейныхценностей.Пониманиеролиотцакакродителя,участиеввоспитаниидетей,отцовскоевлияниенасынаи/илидочь.Музыкакакспособностьчеловекаслышать,воспроизводить,сочетатьзвуки.Рольмузыкивжизникаждогочеловека:музыкасопровождаетчело
10
Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье.Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и ФевронияМуромские—символлюбвиивзаимопониманиявсемейнойжизни.
Рождение праздника День народного единства. Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите.ЧувствогордостизаподвигигражданземлиРусскойв1612годуигражданна-шей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои,создавшиенародноеополчениедляборьбысиноземнымизахватчиками.
Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общейкультурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство,котороеестьукаждогопоколения.Историческаяпамятьпроявляетсявтом,чтоновоепоколениелюдейстремитсявоспитатьвсебекачества,которыеотражаютнравственныеценностипредыдущихпоколений.
Мать,мама—главныевжизничеловекаслова.Мать—хозяйкавдоме,хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых днейжизнирядомсребёнкомвсёвремяприсутствуетмама—человек,чьёсердцебьётсячащеисильнее,чемудругихлюдей.
Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказатьсимволы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважениек государственной символике России — обязанность гражданина. Правилаповедениячеловекаприисполнениигимна,приподнятиифлага.
Ктотакойдоброволец?Деятельностьдобровольцевкаксоциальноеслужение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?
С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка,перваякнига.МалаяРодина:роднаяприрода,школа,друзья,культураи история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучиеРодины,защитаеёотиноземныхврагов.
КонституцияРоссийскойФедерации—главныйзаконгосударства.Чтотакое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примерывыполненияобязанностейчленамиобщества.
Историяпраздника Рождества Христова. Рождественские традициивРоссии.
Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновенияновогоднегопраздникавРоссии.ТрадициивстречиНовогогода:укра
11
Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуальногомира.Правилабезопасногопользованияинтернет-ресурсами.
Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечталидети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжилиипобедили.
Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театральногоискусства:яркиестраницыжизниидеятельности.Счегоначинается театр?Ктосамыйглавныйвтеатре.Школьныйиклассный театр.
Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённыелюди.Научныеоткрытияроссийскихучёных,безкоторыхневозможнопредставить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник,ранцевыйпарашют,наркоз,искусственноесердце.
Рольнашейстранывсовременноммире.Значениероссийскойкультурыдлявсегомира.
Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации,проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и в мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость,героизм,самопожертвование.
Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь,поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлыевремена:благотворительность;пожертвованиекак проявление добрыхчувстввтрадиционныхрелигиях.
Международныйженский день — праздник благодарности и любвик женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитательдетей.Нетнасветепрофессии,которойнеможетнаучитьсяженщина.ВеликиеженщинывисторииРоссии:ЕкатеринаВеликая,Е.Дашкова,Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века, прославившиеРоссию:В.Терешкова,М.Раскова,Л.Павличенко,А.Пахмутова,М.Плисецкая,Л.Зыкина.
СергейВладимировичМихалков—авторгимнасовременнойРоссии.Правиласлушанияиисполнениягимна.С.В.Михалков — выдающийсяпоэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад по-этавразвитиедетскойлитературы.СлушаемичитаемстихиМихалкова.
Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупу-стыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность.ПриродныедостопримечательностиКрыма:Агармышскийлес,гораАк-КаяБелая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — сто-лица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые во-рота,Судакскаякрепость,Севастополь.
Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники,композиторы,артисты,создателиигрушек.Примерынародныхпромыслов.Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрываниесценок.
Мыпервые:первыйискусственныйспутникЗемли;Луноход-1.«Онсказал:„Поехали!“»—первыйполётчеловекавкосмос;Ю.А.Гагарин—Ге-ройСоветскогоСоюза.Первыйвыходвоткрытыйкосмос—А.А.Леонов,дваждыГеройСоветскогоСоюза.Самыйдлительныйполётвкосмосе—ВалерийПоляков,ГеройСоветскогоСоюза,ГеройРоссийскойФедерации.Ктотакиенацисты?Почемуонихотелисделатьвсенародысвоимираба-ми?Преступлениянацистов:концлагерькакместапринудительнойжесто-койизоляции.ДетиОсвенцима.Какборолисьснацизмомвконцлагеряхсоветскиесолдатыиофицеры.11апреля—Международныйденьосвобожденияузниковконцлагерей.
Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальныепарки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку(долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров,косуль,оленей),вБольшойАрктическийзаповедник,взаповедник
«Чёрныеземли»(сохранениесайгаков,тушканчиков,сусликов).Таймыр—родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питом-ник.
Профессиипрошлогоипрофессиибудущего—чтобудетнужностране,когдаявырасту?Профессиимоихродителей,бабушекидедушек.Профессиональныединастии.Зачем нужноучиться всёвремя,пока работаешь?
Историческаяпамять:мыпомнимподвигинашихсолдат,офицеров,матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны.Связь(преемственность)поколений:Бессмертныйполк—помним,любим,гордимся.КакоечувствовелосоветскихлюдейнаборьбузасвободусвоейРодины?
Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрыедела.Друзьянеобходимыкаждомучеловеку.Добрыедела,которыеможносделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным,старым,слабым.
Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле,здоровьеблизких,верныедрузья,благополучиестраны.Бываетлимногосчастья?Можнолиимподелиться?
Формы проведения занятий
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Работа в парах.
Индивидуальные консультации.
Самостоятельная работа.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
Теоретических | Практических | Всего | ||
1 | Деньзнаний "Зачеммнезнания?» | 1 | 1 | |
2 | Нашастрана— Россия «Отпоколения кпоколению:любовьроссиянкРодине» | 1 | 1 | |
3 | 165лет соднярождения К.Э.Циолковского «Мечтаюлетать» | 1 | 1 | |
4 | Деньпожилыхлюдей «Каксоздаютсятрадиции?» | 1 | 1 | |
5 | Деньучителя «Учительжизни:ЛевНиколаевичТолстой» | 1 | 1 | |
6 | Деньотца «Отчество—отслова „отец“» | 1 | 1 | |
7 | Деньмузыки «Яхочууслышатьмузыку» | 1 | 1 | |
8 | Традиционныесемейныеценности «Пётр и ФевронияМуромские» | 1 | 1 | |
9 | Деньнародногоединства «Когдамыедины—мынепобедимы» | 1 | 1 | |
10 | Мыразные,мы вместе «Памятьвремён» | 1 | 1 | |
11 | Деньматери «Материнскоесердцечащебьётся». (С.Федин) | 1 | 1 | |
12 | СимволыРоссии(Гимн,Герб) «Чтоможетгербнамрассказать?» | 1 | 1 | |
13 | Деньдобровольца «Чтоямогусделатьдлядругих?» | 1 | 1 | |
14 | ДеньГероевОтечества «История Отечества—историякаждогоизнас» | 1 | 1 | |
15 | ДеньКонституции «Моиправа имоиобязанности:вчёмразница?» | 1 | 1 | |
16 | Рождество «СветлыйпраздникРождества» | 1 | 1 | |
17 | Новыйгод.Семейныепраздникиимечты(1час)
«Очёммымечтаем?» | 1 | 1 | |
18 | Цифроваябезопасностьигигиенашкольника «Виртуальный я —чтоможноичтонельзя?» | 1 | 1 | |
19 | ДеньснятияблокадыЛенинграда. «Писаладевочкадневник...» | 1 | 1 | |
20 | ВеликиелюдиРоссии: К.С.Станиславский (1час)
«Счегоначинаетсятеатр?» | 1 | 1 | |
21 | День российскойнауки «Откудаберутсянаучныеоткрытия?» | 1 | 1 | |
22 | Россияимир «Россиявмире» | 1 | 1 | |
23 | ДеньзащитникаОтечества(ДеньАрмии) «Хорошиеделанеждут благодарности?»(коДнюзащитникаОтечества) | 1 | 1 | |
24 | Заботаокаждом «Даритьдобро» | 1 | 1 | |
25 | Международныйженскийдень «Обычныймаминдень» | 1 | 1 | |
26 | 110летсоднярождениясоветскогописателяипоэта, авторасловгимновРоссийскойФедерациииСССРС.В.Михалкова «Поэт, которыйписалдлядетейиодетях» | 1 | 1 | |
27 | ДеньвоссоединенияКрымасРоссией «ПутешествиепоКрыму» | 1 | 1 | |
28 | Всемирныйденьтеатра «Чтотакоетворчество?» | 1 | 1 | |
29 | Денькосмонавтики. Мы—первые «Какиепоступкиделаютчеловекавеликим?»(опервомполётечеловекавкосмос) | 1 | 1 | |
30 | Памятьогеноцидесоветскогонароданацистамииихпособниками «Надоливспоминатьпрошлое?» | 1 | 1 | |
31 | ДеньЗемли «Домдлядикойприроды» | 1 | 1 | |
32 | Деньтруда
«Ненадобоятьсятрудностей» | 1 | 1 | |
33 | ДеньПобеды.Бессмертныйполк «Чтотакоеподвиг?» | 1 | 1 | |
Итого | 29 | 4 | 33 |
12
№п/п | Количество часов | Тема. | Содержание. | Формы и методы. | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | 1 | Деньзнаний "Зачеммнезнания?» | Знания — ценность, которая необходимане только каждому человеку, но и всемуобществу. Знания—основауспешногоразвитиячеловекаиобщества. Каждый должен стремиться к обогащениюирасширениюсвоихзнаний. Нашастранапредоставляетлюбомуребёнку возможность с шести с половинойлетучитьсявшколе | Просмотр видеоролика, беседа, викторина | 5.09 | |
2 | Нашастрана— Россия «Отпоколения кпоколению:любовьроссиянкРодине» | Любовь к Родине, патриотизм — качествагражданинаРоссии. Любовькродномукраю,способностьлюбоватьсяприродой,беречьеё—частьлюбвикОтчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовностизащищатьроднуюземлю. Историческая память народа и каждогочеловека | Беседа, слушание музыкального произведения, работа в паре | 12.09 | ||
3 | 1 | 165летсоднярожденияК.Э.Циолковского «Мечтаюлетать» | Страницыисториироссийскойкосмо-навтики. Первые космонавты. Гордостьроссиянзауспехистранывосвоениикосмоса. Проявление интереса к знаниям о космосе,егоизучениюикосмонавтам—исследователямкосмическогопространства | Просмотр видеоролика. | 19.09 | |
4 | 1 | Деньпожилыхлюдей «Каксоздаютсятрадиции?» | Преемственностьпоколений:семейныеценности(любовь,взаимопонимание,участие в семейном хозяйстве, воспитаниидетей);традиции. Память о предшествующих поколенияхсемьи.Особоеотношениекстаршемупоколению,проявлениедейственногоуважения, внимания к бабушкам и де-душкам,заботаоних | Беседа, групповая работа, просмотр видеоролика. | 26.09 | |
5 | 1 | Деньучителя «Учительжизни:ЛевНиколаевичТолстой» | Учитель—важнейшаявобществепрофессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитаниеподрастающегопоколения.Учитель—советчик,помощник,участникпознавательной деятельности школьников.Оценкаучительскоготруда. Великиепедагогипрошлого.ЯснополянскаяшколаЛ.Н.Толстого | Просмотр видеоролика, командная работа дискуссия | 3.10 | |
6 | 1 | Деньотца «Отчество—отслова „отец“» | Мужчина,отец (отчество — от слова «отец»)какгражданин;мужскиепрофессии, участие в трудовой деятельностиижизниобщества. Роль отца в семье, участие в хозяйствен-ной деятельности, досуге членов семьи,укреплениитрадиционныхсемейныхценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовскоевлияниенасынаи/илидочь | Просмотр видеоролика, беседа, групповая работа, обмен мнениями. | 10.10 | |
7 | 1 | Деньмузыки «Яхочууслышатьмузыку» | Музыка как способность человека слышать,воспроизводить,сочетатьзвуки.Роль музыки в жизни каждого человека:музыка сопровождает человека с рождениядоконцажизни. Способность слушать, восприниматьипониматьмузыку.Музыка,которуюможно увидеть. Музыка, которую нужноучитьсяслушать | Просмотр видеоролика, групповая работа, дискуссия | 17.10 | |
8 | 1 | Традиционныесемейныеценности «Пётр и ФевронияМуромские» | Семья — дружный любящий друг другаколлектив.Поколениявсемье.Семейные ценности: воспитание детей, заботаостаршемпоколении;традиции,совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские — символлюбви и взаимопонимания в семейнойжизни | Просмотр видеоролика, беседа, игра. | 24.10 | |
9 | 1 | Деньнародногоединства «Когдамыедины—мынепобедимы» | Рождениепраздника«Деньнародногоединства». Проявление любви к Родине: объединениелюдейвтевремена,когдаРодинануждается в защите. Чувство гордости заподвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в ВеликойОтечественной войне. Минин и Пожарский—герои,создавшиенародноеополчение для борьбы с иноземными захватчиками | Беседа , виртуальная экскурсия, коллективная игра . | 31.10 | |
10 | 1 | Мыразные,мы вместе «Памятьвремён» | Каждоепоколениесвязаноспредыдущимиипоследующимиобщейкульту-рой,историей,средойобитания.Связь(преемственность)поколений—основаразвития общества и каждого человека.Патриотизм— чувство, которое естьукаждогопоколения.Историческаяпа-мятьпроявляетсявтом,чтоновоепоколениелюдейстремитсявоспитатьвсебекачества,которыеотражаютнравственныеценностипредыдущихпоколений | Беседа, обсуждение, игра - соревнование. | 14.11 | |
11 | 1 | Деньматери «Материнскоесердцечащебьётся». (С.Федин) | Мать,мама—главныевжизничеловекаслова. Мать — хозяйка в доме, хранительницасемейногоочага,воспитатель ницадетей.Спервыхднейжизнирядомсребёнкомвсё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чащеисильнее,чемудругихлюдей | Просмотр видеоролика, Групповое обсуждение, беседа. | 21.11 | |
12 | 1 | СимволыРоссии(Гимн,Герб) «Чтоможетгербнамрассказать?» | СимволысовременнойРоссии:название, описание. О чём могут рассказатьсимволы. Их значение и назначениев жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанностьгражданина.Правилаповедениячеловекаприисполнении гимна,приподнятиифлага | Беседа, парная работа, интерактивные задания | 28.11 | |
13 | 1 | Деньдобровольца «Чтоямогусделатьдлядругих?» | Ктотакойдоброволец?Деятельностьдо-бровольцев как социальное служениев военное и мирное время: примеры изисторииисовременнойжизни. Качества людей, которых называют до-бровольцами:милосердие,гуманность,доброта. Какя могу проявить добрые чувствакдругимлюдям? | Просмотр видеоролика, парная работа, беседа | 5.12 | |
14 | 1 | ДеньГероевОтечества «История Отечества—историякаждогоизнас» | С чего начинается Родина: колыбельнаяпеснямамы,перваяигрушка,перваякнига. Малая Родина: родная природа, школа,друзья,культураиисторияродногокрая.Ответственность гражданина за свободу,благополучие Родины, защита её от иноземныхврагов | Просмотр видеоролика, беседа, групповая работа. | 12.12 | |
15 | 1 | ДеньКонституции «Моиправа имоиобязанности:вчёмразница?» | КонституцияРоссийскойФедерации—главныйзаконгосударства.Чтотакоеправаиобязанностигражданина. Права ребёнка в России. Примеры вы-полненияобязанностейчленамиобщества | Беседа, групповая и парная работа. | 19.12 | |
16 | 1 | Рождество «СветлыйпраздникРождества» | История праздника Рождества Христова.Рождественские традиции в России | Бееда, работа вгруппах. | 26.12 | |
17 | 1 | Новыйгод.Семейныепраздникиимечты(1час) «Очёммымечтаем?» | Новый год — замечательный семейныйпраздник. История возникновения ново-годнегопраздникавРоссии. Традиции встречи Нового года: украшениеёлки,подарки,загадываниезаветныхжеланий. О чём люди разных времён мечталивНовыйгод | Просмотр видеоролика, беседа, ролевая игра, дискуссия. | 9.01 | |
18 | 1 | Цифроваябезопасностьигигиенашкольника «Виртуальный я —чтоможноичтонельзя?» | Чтотакоевиртуальныймириктоегосоздаёт? Плюсыиминусывиртуальногомира.Правилабезопасногопользованияинтернет-ресурсами | Беседа, работа в группах, беседа. | 16.01 | |
19 | 1 | ДеньснятияблокадыЛенинграда. «Писаладевочкадневник...» | БлокадаЛенинграда: как она началасьисколькодлилась.Ленинградскийломтикхлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жилии о чём мечтали дети блокадного города.Дорога жизни. Ленинград и ленинградцывыжилиипобедили | Просмотр видеоролика , беседа, виртуальная экскурсия. | 23.01 | |
20 | 1 | ВеликиелюдиРоссии: К.С.Станиславский (1час) «Счегоначинаетсятеатр?» | ПервыетеатрывРоссии. К. С. Станиславский — великий деятельтеатрального искусства: яркие страницыжизниидеятельности. Счегоначинаетсятеатр?Ктосамыйглавныйвтеатре. Школьныйиклассныйтеатр | Просмотр видеоролика, беседа, работа в группах, игра. | 30.01 | |
21 | 1 | День российскойнауки «Откудаберутсянаучныеоткрытия?» | Наука:научныеоткрытияпозволяютулучшатьжизньлюдей,обеспечиваютпрогресс общества. Науку делают талантливые,творческие,увлечённыелюди. Научные открытия российских учёных,безкоторыхневозможнопредставитьсо-временный мир: телеграф, цветная фото-графия, радиоприёмник, ранцевый парашют,наркоз,искусственноесердце | Просмотр видеоролика, беседа, работа в группах. | 6.02 | |
22 | 1 | Россияимир «Россиявмире» | Роль нашей страны в современном мире.Значениероссийскойкультурыдлявсегомира | Беседа, игра, парная работа | 13.02 | |
23 | 1 | ДеньзащитникаОтечества(ДеньАрмии) «Хорошиеделанеждут благодарности?»(коДнюзащитникаОтечества) | Защита Отечества — обязанность граж-данина Российской Федерации, проявлениелюбвикроднойземле,Родине. Армиявгодывойныимирноевремя:всегдаестьместоподвигу. Качество российского воина: смелость,героизм,самопожертвование | Беседа, просмотр видеоролика, групповая и парная работа. | 20.02 | |
24 | 1 | Заботаокаждом «Даритьдобро» | Доброта—качествонастоящегочеловека,способностьоказатьпомощь,поддержку, проявить заботу и милосердие.Доброедело:комуононеобходимоидлякогопредназначено. Добрые дела граждан России в прошлыевремена:благотворительность;пожертвованиекак проявление добрых чувстввтрадиционныхрелигиях | Просмотр видеоролика, беседа, групповая работа | 27.02 | |
25 | 1 | Международныйженскийдень «Обычныймаминдень» | Международныйженскийдень—праздникблагодарностиилюбвикженщине.Женщинавсовременномобществе—труженица,мать,воспитательдетей.Нетнасветепрофессии,которойнеможетнаучитьсяженщина. ВеликиеженщинывисторииРоссии:Ека-терина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова(первая женщина-врач) ВыдающиесяженщиныХХвека,прославившие Россию: В. Терешкова, М. Рас-кова,Л. Павличенко, А. Пахмутова),М.Плисецкая,Л.Зыкина | Просмотриобсуждениевидеоролика, работа в парах, игра, изготовление открытки. | 6.03 | |
26 | 1 | 110летсоднярождениясоветскогописателяипоэта, авторасловгимновРоссийскойФедерациииСССРС.В.Михалкова «Поэт, которыйписалдлядетейиодетях» | СергейВладимировичМихалков—поэт, драматург,баснописец,сказочник,сатирик,сценарист,общественныйдеятель. СтрастьС.В.Михалковакстихотворчеству.Работавармейскойпечативовремя | Беседа, викторина | 13.03 | |
27 | 1 | ДеньвоссоединенияКрымасРоссией «ПутешествиепоКрыму» | Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыниисолончаки;степнаязона,лесостепь,вечнозелёнаярастительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовскоеморя. Симферополь—столицаРеспубликиКрым,«воротаКрыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакскаякрепость,Севастополь | Беседа, виртуальная экскурсия, интерактивные, творческие задания. | 23.03 | |
28 | 1 | Всемирныйденьтеатра «Чтотакоетворчество?» | Что такое творчество? Люди творческихпрофессий: поэты, художники, компози-торы, артисты, создатели игрушек. При-мерынародныхпромыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинятьсказки,конструироватьгородабудущего,создаватьузорыдлятканей,посуды,рас-писыватьигрушки. Творческаясценическаядеятельность:игры, импровизация, драматизация, разыгрываниесценок | Беседа, просмотр видеоролика, обсуждение, творческая игра | 30.03 | |
29 | 1 | Денькосмонавтики. Мы—первые «Какиепоступкиделаютчеловекавеликим?»(опервомполётечеловекавкосмос) | Мыпервые:первыйискусственныйспутникЗемли;Луноход-1.«Онсказал:„Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой СоветскогоСоюза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный по-лётвкосмосе—ВалерийПоляков,ГеройСоветскогоСоюза,ГеройРоссийскойФедерации | Просмотриобсуждениевидеоролика, беседа, групповая и парная работа. | 3.04 | |
30 | 1 | Памятьогеноцидесоветскогонароданацистамииихпособниками «Надоливспоминатьпрошлое?» | Кто такие нацисты? Почему они хотелисделатьвсенародысвоимирабами? Преступления нацистов: концлагерь какместа принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролисьснацизмомвконцлагеряхсоветскиесолдатыиофицеры. 11 апреля — день освобождения узниковконцлагерей | Беседа, работа с текстом. | 10.04 | |
31 | 1 | ДеньЗемли «Домдлядикойприроды» | ОсобоохраняемыетерриториивРоссии — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое?ПутешествиенаКамчатку(долинагей-зеров),вПриокско-Террасныйзаповедник(дикийдомдлязубров,косуль,оленей),вБольшойАрктическийзаповедник,взаповедник«Чёрныеземли»(сохранениесайгаков,тушканчиков,сусликов). Таймыр—роднойдомсеверныхоленей.Окский заповедник — журавлиный питомник | Беседа, обсуждение, виртуальная экскурсия, работавгруппах. | 17.04 | |
32 | 1 | Деньтруда «Ненадобоятьсятрудностей» | Профессии моих родителей, бабушекидедушек. Профессиональныединастии. Зачем нужно учиться всёвремя, пока работаешь? | Просмотриобсуждениевидеоролика, беседа, интерактивные задания, групповая работа. | 24.04 | |
33 | 1 | ДеньПобеды.Бессмертныйполк «Чтотакоеподвиг?» | Историческая память: мы помним под-виги наших солдат, офицеров, матросов,защитившихнашужизньвгодыВеликойОтечественнойвойны. Связь(преемственность)поколений:бессмертныйполк—помним,любим,гордимся. Какое чувство вело советскихлюдей на борьбу за свободу своей Роди-ны? | Беседа, групповая работа | 4.05 |