Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 3 класс

Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Содержимое разработки





Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»


Задачей программы является развитие у обучающегосяценностногоотношениякРодине,природе,человеку,культуре,знаниям,здоровью.


ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятияврамкахпрограммынаправленынаобеспечениедостиженийшкольникамиследующихличностных,метапредметныхипредметныхобразовательныхрезультатов.

Личностныерезультаты:

В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому,настоящемуибудущемусвоейстраныиродногокрая;уважениексвоемуидругимнародам;первоначальныепредставленияочеловекекакчленеобщества,оправахиответственности,уваженииидостоинствечеловека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностныхотношений.

Всфередуховно-нравственноговоспитания:признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизическогоиморальноговредадругимлюдям.

В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,традициямитворчествусвоегоидругихнародов;стремлениексамовыражениювразныхвидаххудожественнойдеятельности.

Всферефизическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:соблюдениеправилздоровогоибезопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в томчислеинформационной);бережноеотношениекфизическомуипсихическомуздоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатамтруда,интерескразличнымпрофессиям.

В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе;неприятиедействий,приносящихейвред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность,инициативность,любознательностьисамостоятельностьвпознании.

Метапредметныерезультаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации,классифицироватьпредложенныеобъекты;находитьзакономерно

14

сти и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с по- мощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.

Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымикоммуникативнымидействиями:восприниматьиформулироватьсуждения,выражатьэмоциивсоответствиисцелямииусловиямиобщениявзнакомойсреде;проявлятьуважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей;создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование);готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративныйматериал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цельсовместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;ответственновыполнятьсвоючастьработы;оцениватьсвойвкладвобщийрезультат.

Всфереовладенияуниверсальнымиучебнымирегулятивнымидействиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности;корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияошибок.

Предметныерезультаты

освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержанияпредметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочнойдеятельности:

Русский язык: первоначальное представление о многообразии языкови культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главныхдуховно-нравственныхценностейнарода;пониманиеролиязыкакакосновного средства общения; осознание значения русского языка как государственногоязыкаРоссийскойФедерации;пониманиеролирусскогоязыкакак языка межнационального общения; осознание правильной устнойи письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основнымивидамиречевойдеятельностинаосновепервоначальныхпредставлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературногоязыкаиречевогоэтикета.

Литературное чтение: осознание значимости художественной литера-туры и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразиижанровхудожественныхпроизведенийипроизведенийустногонародноготворчества;овладение элементарными умениями анализа и интерпретациитекста.

Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культу-ройсвоегонарода.

Математика и информатика: развитие логического мышления; при-обретениеопытаработысинформацией,представленнойвграфическойи текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использоватьинформациюиделатьвыводы.

Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своейсемьеисемейнымтрадициям,организации,родномукраю,России,еёистории и культуре, природе; сформированность чувства гордости за национальныесвершения, открытия, победы; первоначальные представгообразииобъектовиявленийприроды;освязимираживойинеживойприроды; сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традицияхи обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболеезначимых объектах Всемирного культурного и природного наследиявРоссии;важнейшихдлястраныиличностисобытияхифактахпрошлогоинастоящегоРоссии;основныхправахиобязанностяхгражданинаРоссийскойФедерации;развитиеуменийописывать,сравниватьигруппиро

16

вать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудио- визуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов организации и Интернете, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в Интернете и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

Основырелигиозныхкультурисветскойэтики:пониманиенеобходимостинравственногосовершенствования,духовногоразвития,роливэтомличныхусилийчеловека;формированиеуменийанализироватьидаватьнравственнуюоценкупоступкам,отвечатьзаних,проявлятьготовностьксознательномусамоограничениювповедении;построениесужденийоценочногохарактера,раскрывающихзначениенравственности,верыкакрегуляторовповедениячеловекавобществеиусловийдуховно-нравственно-горазвитияличности;пониманиеценностисемьи,умениеприводитьпри-мерыположительного влияния религиозной традиции на отношениявсемье,воспитаниедетей;овладениенавыкамиобщенияслюдьмиразноговероисповедания;осознание,чтооскорблениепредставителейдругойверыестьнарушениенравственныхнормповедениявобществе;пониманиеценностичеловеческойжизни,человеческогодостоинства,честноготрудалюдейнаблагочеловека,общества;формированиеуменийобъяснятьзначениеслов«милосердие»,«сострадание»,«прощение»,«дружелюбие»;умениенаходитьобразы,приводитьпримерыпроявленийлюбвикближнему,милосердияисостраданияврелигиознойкультуре,историиРоссии,современнойжизни;открытостьксотрудничеству,готовностьоказыватьпомощь;осуждениелюбыхслучаевунижениячеловеческогодостоинства;знаниеобщепринятых в российском обществе норм морали, отношенийиповедениялюдей,основанныхнароссийскихтрадиционныхдуховныхценностях,конституционныхправах,свободахиобязанностяхгражданина.Изобразительноеискусство:выполнениетворческихработсиспользованиемразличныххудожественныхматериаловисредствхудожественнойвыразительностиизобразительногоискусства;умениехарактеризоватьви

17

ды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.

Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.

Технология: сформированность общих представлений о мире профессий,значениитрудавжизничеловекаиобщества,многообразиипредметовматериальнойкультуры.

Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физическихкачествах,жизненноважныхприкладныхуменияхинавыках,основныхфизических упражнениях; умение взаимодействовать со сверстникамивигровыхзаданияхиигровойдеятельности,соблюдая правила честнойигры.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знанияценность,котораянеобходиманетолькокаждомучеловеку,нои всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний.Нашастранапредоставляетлюбомуребёнкувозможностьсшестисполовинойлетучитьсявшколе.

ЛюбовькРодине,патриотизмкачествагражданинаРоссии.Любовьк родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственностьпоколений в готовности защищать родную землю. Историческая память на-родаикаждогочеловека.

К.Э.Циолковскийвыдающийсяучёный,открывшийдорогуккосмическимполётам.Преемственностьпоколенийвнаучныхдостижениях.Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интересак знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космическогопространства.

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Па-мятьопредшествующихпоколенияхсемьи.Особоеотношениекстаршемупоколению,проявление действенного уважения, внимания к бабушкамидедушкам,заботаоних.

Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения.Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельностишкольников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. ЯснополянскаяшколаЛ.Н.Толстого.

Мужчина,отец(отчествоотслова«отец»)какгражданин;мужскиепрофессии,участиевтрудовойдеятельностиижизниобщества.Рольотцавсемье,участиевхозяйственнойдеятельности,досугечленовсемьи,укреплениитрадиционныхсемейныхценностей.Пониманиеролиотцакакродителя,участиеввоспитаниидетей,отцовскоевлияниенасынаи/илидочь.Музыкакакспособностьчеловекаслышать,воспроизводить,сочетатьзвуки.Рольмузыкивжизникаждогочеловека:музыкасопровождаетчело

10

века с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.

Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье.Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и ФевронияМуромские—символлюбвиивзаимопониманиявсемейнойжизни.

Рождение праздника День народного единства. Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите.ЧувствогордостизаподвигигражданземлиРусскойв1612годуигражданна-шей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои,создавшиенародноеополчениедляборьбысиноземнымизахватчиками.

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общейкультурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство,котороеестьукаждогопоколения.Историческаяпамятьпроявляетсявтом,чтоновоепоколениелюдейстремитсявоспитатьвсебекачества,которыеотражаютнравственныеценностипредыдущихпоколений.

Мать,мамаглавныевжизничеловекаслова.Матьхозяйкавдоме,хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых днейжизнирядомсребёнкомвсёвремяприсутствуетмамачеловек,чьёсердцебьётсячащеисильнее,чемудругихлюдей.

Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказатьсимволы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважениек государственной символике России — обязанность гражданина. Правилаповедениячеловекаприисполнениигимна,приподнятиифлага.

Ктотакойдоброволец?Деятельностьдобровольцевкаксоциальноеслужение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка,перваякнига.МалаяРодина:роднаяприрода,школа,друзья,культураи история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучиеРодины,защитаеёотиноземныхврагов.

КонституцияРоссийскойФедерацииглавныйзаконгосударства.Чтотакое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примерывыполненияобязанностейчленамиобщества.

Историяпраздника Рождества Христова. Рождественские традициивРоссии.

Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновенияновогоднегопраздникавРоссии.ТрадициивстречиНовогогода:укра

11

шение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.

Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуальногомира.Правилабезопасногопользованияинтернет-ресурсами.

Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечталидети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжилиипобедили.

Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театральногоискусства:яркиестраницыжизниидеятельности.Счегоначинается театр?Ктосамыйглавныйвтеатре.Школьныйиклассный театр.

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённыелюди.Научныеоткрытияроссийскихучёных,безкоторыхневозможнопредставить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник,ранцевыйпарашют,наркоз,искусственноесердце.

Рольнашейстранывсовременноммире.Значениероссийскойкультурыдлявсегомира.

Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации,проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и в мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость,героизм,самопожертвование.

Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь,поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлыевремена:благотворительность;пожертвованиекак проявление добрыхчувстввтрадиционныхрелигиях.

Международныйженский день праздник благодарности и любвик женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитательдетей.Нетнасветепрофессии,которойнеможетнаучитьсяженщина.ВеликиеженщинывисторииРоссии:ЕкатеринаВеликая,Е.Дашкова,Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века, прославившиеРоссию:В.Терешкова,М.Раскова,Л.Павличенко,А.Пахмутова,М.Плисецкая,Л.Зыкина.

СергейВладимировичМихалковавторгимнасовременнойРоссии.Правиласлушанияиисполнениягимна.С.В.Михалков — выдающийсяпоэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад по-этавразвитиедетскойлитературы.СлушаемичитаемстихиМихалкова.

Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупу-стыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность.ПриродныедостопримечательностиКрыма:Агармышскийлес,гораАк-КаяБелая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — сто-лица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые во-рота,Судакскаякрепость,Севастополь.

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники,композиторы,артисты,создателиигрушек.Примерынародныхпромыслов.Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрываниесценок.

Мыпервые:первыйискусственныйспутникЗемли;Луноход-1.«Онсказал:„Поехали!“»первыйполётчеловекавкосмос;Ю.А.ГагаринГе-ройСоветскогоСоюза.ПервыйвыходвоткрытыйкосмосА.А.Леонов,дваждыГеройСоветскогоСоюза.СамыйдлительныйполётвкосмосеВалерийПоляков,ГеройСоветскогоСоюза,ГеройРоссийскойФедерации.Ктотакиенацисты?Почемуонихотелисделатьвсенародысвоимираба-ми?Преступлениянацистов:концлагерькакместапринудительнойжесто-койизоляции.ДетиОсвенцима.Какборолисьснацизмомвконцлагеряхсоветскиесолдатыиофицеры.11апреляМеждународныйденьосвобожденияузниковконцлагерей.

Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальныепарки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку(долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров,косуль,оленей),вБольшойАрктическийзаповедник,взаповедник

«Чёрныеземли»(сохранениесайгаков,тушканчиков,сусликов).Таймырродной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питом-ник.

Профессиипрошлогоипрофессиибудущегочтобудетнужностране,когдаявырасту?Профессиимоихродителей,бабушекидедушек.Профессиональныединастии.Зачем нужноучиться всёвремя,пока работаешь?

Историческаяпамять:мыпомнимподвигинашихсолдат,офицеров,матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны.Связь(преемственность)поколений:Бессмертныйполкпомним,любим,гордимся.КакоечувствовелосоветскихлюдейнаборьбузасвободусвоейРодины?

Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрыедела.Друзьянеобходимыкаждомучеловеку.Добрыедела,которыеможносделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным,старым,слабым.

Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле,здоровьеблизких,верныедрузья,благополучиестраны.Бываетлимногосчастья?Можнолиимподелиться?



Формы проведения занятий


  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Работа в парах.

  • Индивидуальные консультации.

  • Самостоятельная работа.













































Тематическое планирование.


п/п

Наименование тем

Количество часов

Теоретических

Практических

Всего

1

Деньзнаний

"Зачеммнезнания?»

1


1

2

НашастранаРоссия

«Отпоколения

кпоколению:любовьроссиянкРодине»

1


1

3

165лет соднярождения К.Э.Циолковского

«Мечтаюлетать»

1


1

4

Деньпожилыхлюдей

«Каксоздаютсятрадиции?»

1


1

5

Деньучителя

«Учительжизни:ЛевНиколаевичТолстой»

1

1

6

Деньотца

«Отчествоотслова

„отец“»


1


1

7

Деньмузыки

«Яхочууслышатьмузыку»


1

1

8

Традиционныесемейныеценности

«Пётр и ФевронияМуромские»

1


1

9

Деньнародногоединства

«Когдамыединымынепобедимы»


1

1

10

Мыразные,мы вместе

«Памятьвремён»

1


1

11

Деньматери


«Материнскоесердцечащебьётся».

(С.Федин)

1


1

12

СимволыРоссии(Гимн,Герб)

«Чтоможетгербнамрассказать?»

1


1

13

Деньдобровольца

«Чтоямогусделатьдлядругих?»

1


1

14

ДеньГероевОтечества

«История

Отечестваисториякаждогоизнас»

1



1

15

ДеньКонституции

«Моиправа

имоиобязанности:вчёмразница?»

1


1

16

Рождество


«СветлыйпраздникРождества»


1


1

17

Новыйгод.Семейныепраздникиимечты(1час)



«Очёммымечтаем?»


1


1

18

Цифроваябезопасностьигигиенашкольника

«Виртуальный я —чтоможноичтонельзя?»

1



1

19

ДеньснятияблокадыЛенинграда.

«Писаладевочкадневник...»

1


1

20

ВеликиелюдиРоссии:

К.С.Станислав­ский

(1час)



«Счегоначинаетсятеатр?»

1


1

21

День российскойнауки

«Откудаберутсянаучныеоткрытия?»

1


1

22

Россияимир

«Россиявмире»


1


1

23

ДеньзащитникаОтечества(ДеньАрмии)

«Хорошиеделанеждут благодарности?»(коДнюзащитникаОтечества)

1


1

24

Заботаокаждом

«Даритьдобро»

1


1

25

Международныйженскийдень

«Обычныймаминдень»



1

1

26

110летсоднярождениясоветскогописателяипоэта, авторасловгимновРоссийскойФедерациииСССРС.В.Михалкова

«Поэт, которыйписалдлядетейиодетях»

1


1

27

ДеньвоссоединенияКрымасРоссией

«ПутешествиепоКрыму»


1


1

28

Всемирныйденьтеатра

«Чтотакоетворчество?»

1


1

29

Денькосмонавтики.

Мыпервые

«Какиепоступкиделаютчеловекавеликим?»первомполётечеловекавкосмос)

1


1

30

Памятьогеноцидесоветскогонароданацистамииихпособниками

«Надоливспоминатьпрошлое?»

1


1

31

ДеньЗемли

«Домдлядикойприроды»

1


1

32

Деньтруда



«Ненадобоятьсятрудностей»

1


1

33

ДеньПобеды.Бессмертныйполк

«Чтотакоеподвиг?»

1


1

Итого

29

4

33







12

Календарно - тематическое планирование

п/п

Количество часов

Тема.

Содержание.

Формы и методы.

Дата проведения

План

Факт

1

1

Деньзнаний

"Зачеммнезнания?»

Знания — ценность, которая необходимане только каждому человеку, но и всемуобществу.

Знанияосновауспешногоразвитиячеловекаиобщества.

Каждый должен стремиться к обогащениюирасширениюсвоихзнаний.

Нашастранапредоставляетлюбомуребёнку возможность с шести с половинойлетучитьсявшколе

Просмотр видеоролика, беседа, викторина

5.09


2


НашастранаРоссия

«Отпоколения

кпоколению:любовьроссиянкРодине»

Любовь к Родине, патриотизм — качествагражданинаРоссии.

Любовькродномукраю,способностьлюбоватьсяприродой,беречьеёчастьлюбвикОтчизне.

Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовностизащищатьроднуюземлю.

Историческая память народа и каждогочеловека

Беседа, слушание музыкального произведения, работа в паре

12.09


3

1

165летсоднярожденияК.Э.Циолковского

«Мечтаюлетать»

Страницыисториироссийскойкосмо-навтики. Первые космонавты. Гордостьроссиянзауспехистранывосвоениикосмоса.

Проявление интереса к знаниям о космосе,егоизучениюикосмонавтамисследователямкосмическогопространства

Просмотр видеоролика.

19.09


4

1

Деньпожилыхлюдей

«Каксоздаютсятрадиции?»

Преемственностьпоколений:семейныеценности(любовь,взаимопонимание,участие в семейном хозяйстве, воспитаниидетей);традиции.

Память о предшествующих поколенияхсемьи.Особоеотношениекстаршемупоколению,проявлениедейственногоуважения, внимания к бабушкам и де-душкам,заботаоних

Беседа, групповая работа, просмотр видеоролика.

26.09


5

1

Деньучителя

«Учительжизни:ЛевНиколаевичТолстой»

Учительважнейшаявобществепрофессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитаниеподрастающегопоколения.Учительсоветчик,помощник,участникпознавательной деятельности школьников.Оценкаучительскоготруда.

Великиепедагогипрошлого.ЯснополянскаяшколаЛ.Н.Толстого

Просмотр видеоролика,

командная работа дискуссия

3.10


6

1

Деньотца

«Отчествоотслова

„отец“»


Мужчина,отец (отчество от слова

«отец»)какгражданин;мужскиепрофессии, участие в трудовой деятельностиижизниобщества.

Роль отца в семье, участие в хозяйствен-ной деятельности, досуге членов семьи,укреплениитрадиционныхсемейныхценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовскоевлияниенасынаи/илидочь

Просмотр видеоролика,

беседа, групповая работа, обмен мнениями.

10.10


7

1

Деньмузыки

«Яхочууслышатьмузыку»

Музыка как способность человека слышать,воспроизводить,сочетатьзвуки.Роль музыки в жизни каждого человека:музыка сопровождает человека с рождениядоконцажизни.

Способность слушать, восприниматьипониматьмузыку.Музыка,которуюможно увидеть. Музыка, которую нужноучитьсяслушать

Просмотр видеоролика,

групповая работа, дискуссия

17.10


8

1

Традиционныесемейныеценности

«Пётр и ФевронияМуромские»

Семья — дружный любящий друг другаколлектив.Поколениявсемье.Семейные ценности: воспитание детей, заботаостаршемпоколении;традиции,совместная трудовая и досуговая деятельность.

Пётр и Феврония Муромские — символлюбви и взаимопонимания в семейнойжизни

Просмотр видеоролика, беседа, игра.

24.10


9

1

Деньнародногоединства

«Когдамыединымынепобедимы»

Рождениепраздника«Деньнародногоединства».

Проявление любви к Родине: объединениелюдейвтевремена,когдаРодинануждается в защите. Чувство гордости заподвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в ВеликойОтечественной войне. Минин и Пожарскийгерои,создавшиенародноеополчение для борьбы с иноземными захватчиками

Беседа , виртуальная экскурсия, коллективная игра .

31.10


10

1

Мыразные,мы вместе

«Памятьвремён»

Каждоепоколениесвязаноспредыдущимиипоследующимиобщейкульту-рой,историей,средойобитания.Связь(преемственность)поколенийосноваразвития общества и каждого человека.Патриотизмчувство, которое естьукаждогопоколения.Историческаяпа-мятьпроявляетсявтом,чтоновоепоколениелюдейстремитсявоспитатьвсебекачества,которыеотражаютнравственныеценностипредыдущихпоколений

Беседа, обсуждение, игра - соревнование.

14.11


11

1

Деньматери


«Материнскоесердцечащебьётся».

(С.Федин)

Мать,мамаглавныевжизничеловекаслова. Мать — хозяйка в доме, хранительницасемейногоочага,воспитатель ницадетей.Спервыхднейжизнирядомсребёнкомвсё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чащеисильнее,чемудругихлюдей

Просмотр видеоролика, Групповое обсуждение, беседа.

21.11


12

1

СимволыРоссии(Гимн,Герб)

«Чтоможетгербнамрассказать?»

СимволысовременнойРоссии:название, описание. О чём могут рассказатьсимволы. Их значение и назначениев жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанностьгражданина.Правилаповедениячеловекаприисполнении гимна,приподнятиифлага

Беседа, парная работа, интерактивные задания

28.11


13

1

Деньдобровольца

«Чтоямогусделатьдлядругих?»

Ктотакойдоброволец?Деятельностьдо-бровольцев как социальное служениев военное и мирное время: примеры изисторииисовременнойжизни.

Качества людей, которых называют до-бровольцами:милосердие,гуманность,доброта.

Какя могу проявить добрые чувствакдругимлюдям?

Просмотр видеоролика, парная работа, беседа

5.12


14

1

ДеньГероевОтечества

«История

Отечестваисториякаждогоизнас»

С чего начинается Родина: колыбельнаяпеснямамы,перваяигрушка,перваякнига.

Малая Родина: родная природа, школа,друзья,культураиисторияродногокрая.Ответственность гражданина за свободу,благополучие Родины, защита её от иноземныхврагов

Просмотр видеоролика, беседа, групповая работа.

12.12


15

1

ДеньКонституции

«Моиправа

имоиобязанности:вчёмразница?»

КонституцияРоссийскойФедерацииглавныйзаконгосударства.Чтотакоеправаиобязанностигражданина.

Права ребёнка в России. Примеры вы-полненияобязанностейчленамиобщества

Беседа, групповая и парная работа.

19.12


16

1

Рождество


«СветлыйпраздникРождества»


История праздника Рождества Христова.Рождественские традиции в России

Бееда,

работа вгруппах.

26.12


17

1

Новыйгод.Семейныепраздникиимечты(1час)

«Очёммымечтаем?»


Новый год — замечательный семейныйпраздник. История возникновения ново-годнегопраздникавРоссии.

Традиции встречи Нового года: украшениеёлки,подарки,загадываниезаветныхжеланий.

О чём люди разных времён мечталивНовыйгод

Просмотр видеоролика, беседа, ролевая игра, дискуссия.

9.01


18

1

Цифроваябезопасностьигигиенашкольника

«Виртуальный я —чтоможноичтонельзя?»

Чтотакоевиртуальныймириктоегосоздаёт?

Плюсыиминусывиртуальногомира.Правилабезопасногопользованияинтернет-ресурсами

Беседа, работа в группах, беседа.

16.01


19

1

ДеньснятияблокадыЛенинграда.

«Писаладевочкадневник...»

БлокадаЛенинграда: как она началасьисколькодлилась.Ленинградскийломтикхлеба...

Дневник Тани Савичевой. Как жилии о чём мечтали дети блокадного города.Дорога жизни. Ленинград и ленинградцывыжилиипобедили

Просмотр видеоролика ,

беседа, виртуальная экскурсия.

23.01


20

1

ВеликиелюдиРоссии:

К.С.Станислав­ский

(1час)

«Счегоначинаетсятеатр?»

ПервыетеатрывРоссии.

К. С. Станиславский — великий деятельтеатрального искусства: яркие страницыжизниидеятельности.

Счегоначинаетсятеатр?Ктосамыйглавныйвтеатре.

Школьныйиклассныйтеатр

Просмотр видеоролика, беседа, работа в группах, игра.

30.01


21

1

День российскойнауки

«Откудаберутсянаучныеоткрытия?»

Наука:научныеоткрытияпозволяютулучшатьжизньлюдей,обеспечиваютпрогресс общества. Науку делают талантливые,творческие,увлечённыелюди. Научные открытия российских учёных,безкоторыхневозможнопредставитьсо-временный мир: телеграф, цветная фото-графия, радиоприёмник, ранцевый парашют,наркоз,искусственноесердце

Просмотр видеоролика,

беседа, работа в группах.

6.02


22

1

Россияимир

«Россиявмире»


Роль нашей страны в современном мире.Значениероссийскойкультурыдлявсегомира

Беседа, игра, парная работа

13.02


23

1

ДеньзащитникаОтечества(ДеньАрмии)

«Хорошиеделанеждут благодарности?»(коДнюзащитникаОтечества)

Защита Отечества — обязанность граж-данина Российской Федерации, проявлениелюбвикроднойземле,Родине.

Армиявгодывойныимирноевремя:всегдаестьместоподвигу.

Качество российского воина: смелость,героизм,самопожертвование

Беседа, просмотр видеоролика, групповая и парная работа.

20.02


24

1

Заботаокаждом

«Даритьдобро»

Добротакачествонастоящегочеловека,способностьоказатьпомощь,поддержку, проявить заботу и милосердие.Доброедело:комуононеобходимоидлякогопредназначено.

Добрые дела граждан России в прошлыевремена:благотворительность;пожертвованиекак проявление добрых чувстввтрадиционныхрелигиях

Просмотр видеоролика, беседа, групповая работа

27.02


25

1

Международныйженскийдень

«Обычныймаминдень»


Международныйженскийденьпраздникблагодарностиилюбвикженщине.Женщинавсовременномобществетруженица,мать,воспитательдетей.Нетнасветепрофессии,которойнеможетнаучитьсяженщина.

ВеликиеженщинывисторииРоссии:Ека-терина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова(первая женщина-врач)

ВыдающиесяженщиныХХвека,прославившие Россию: В. Терешкова, М. Рас-кова,Л. Павличенко, А. Пахмутова),М.Плисецкая,Л.Зыкина

Просмотриобсуждениевидеоролика, работа в парах, игра, изготовление открытки.

6.03


26

1

110летсоднярождениясоветскогописателяипоэта, авторасловгимновРоссийскойФедерациииСССРС.В.Михалкова

«Поэт, которыйписалдлядетейиодетях»

СергейВладимировичМихалковпоэт, драматург,баснописец,сказочник,сатирик,сценарист,общественныйдеятель. СтрастьС.В.Михалковакстихотворчеству.Работавармейскойпечативовремя

Беседа, викторина

13.03


27

1

ДеньвоссоединенияКрымасРоссией

«ПутешествиепоКрыму»


Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыниисолончаки;степнаязона,лесостепь,вечнозелёнаярастительность.

Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовскоеморя.

СимферопольстолицаРеспубликиКрым,«воротаКрыма».

Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакскаякрепость,Севастополь

Беседа, виртуальная экскурсия, интерактивные, творческие задания.

23.03


28

1

Всемирныйденьтеатра

«Чтотакоетворчество?»

Что такое творчество? Люди творческихпрофессий: поэты, художники, компози-торы, артисты, создатели игрушек. При-мерынародныхпромыслов.

Умеем ли мы фантазировать: сочинятьсказки,конструироватьгородабудущего,создаватьузорыдлятканей,посуды,рас-писыватьигрушки.

Творческаясценическаядеятельность:игры, импровизация, драматизация, разыгрываниесценок

Беседа, просмотр видеоролика, обсуждение, творческая игра

30.03


29

1

Денькосмонавтики.

Мыпервые

«Какиепоступкиделаютчеловекавеликим?»первомполётечеловекавкосмос)

Мыпервые:первыйискусственныйспутникЗемли;Луноход-1.«Онсказал:„Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой СоветскогоСоюза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный по-лётвкосмосеВалерийПоляков,ГеройСоветскогоСоюза,ГеройРоссийскойФедерации

Просмотриобсуждениевидеоролика, беседа, групповая и парная работа.

3.04


30

1

Памятьогеноцидесоветскогонароданацистамииихпособниками

«Надоливспоминатьпрошлое?»

Кто такие нацисты? Почему они хотелисделатьвсенародысвоимирабами?

Преступления нацистов: концлагерь какместа принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролисьснацизмомвконцлагеряхсоветскиесолдатыиофицеры.

11 апреля — день освобождения узниковконцлагерей

Беседа, работа с текстом.

10.04


31

1

ДеньЗемли

«Домдлядикойприроды»

ОсобоохраняемыетерриториивРоссии — заповедники, национальные парки.

Экологические тропы — что это такое?ПутешествиенаКамчатку(долинагей-зеров),вПриокско-Террасныйзаповедник(дикийдомдлязубров,косуль,оленей),вБольшойАрктическийзаповедник,взаповедник«Чёрныеземли»(сохранениесайгаков,тушканчиков,сусликов).

Таймырроднойдомсеверныхоленей.Окский заповедник — журавлиный питомник

Беседа, обсуждение, виртуальная экскурсия, работавгруппах.

17.04


32

1

Деньтруда


«Ненадобоятьсятрудностей»

Профессии моих родителей, бабушекидедушек.

Профессиональныединастии.

Зачем нужно учиться всёвремя, пока работаешь?

Просмотриобсуждениевидеоролика, беседа, интерактивные задания, групповая работа.

24.04


33






1

ДеньПобеды.Бессмертныйполк

«Чтотакоеподвиг?»

Историческая память: мы помним под-виги наших солдат, офицеров, матросов,защитившихнашужизньвгодыВеликойОтечественнойвойны.

Связь(преемственность)поколений:бессмертныйполкпомним,любим,гордимся. Какое чувство вело советскихлюдей на борьбу за свободу своей Роди-ны?

Беседа, групповая работа

4.05







Сохранить у себя:
Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 3 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки