Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 3 класс

Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Содержимое разработки





Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»


Задачей программы является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерно

14

сти и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с по- мощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

Литературное чтение: осознание значимости художественной литера- туры и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.

Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культу- рой своего народа.

Математика и информатика: развитие логического мышления; при- обретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.

Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, организации, родному краю, России, её истории и культуре, природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; первоначальные представгообразии объектов и явлений природы; о связи мира живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группиро

16

вать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудио- визуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов организации и Интернете, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в Интернете и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственно- го развития личности; понимание ценности семьи, умение приводить при- меры положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»; умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина. Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать ви

17

ды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.

Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.

Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.

Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знания ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе.

Любовь к Родине, патриотизм качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память на- рода и каждого человека.

К. Э. Циолковский выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства.

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Па- мять о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.

Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого.

Мужчина, отец (отчество от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь. Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает чело

10

века с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.

Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские —символ любви и взаимопонимания в семейной жизни.

Рождение праздника День народного единства. Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан на- шей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками.

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.

Мать, мама главные в жизни человека слова. Мать хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей.

Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.

Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов.

Конституция Российской Федерации главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества.

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России.

Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: укра

11

шение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.

Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами.

Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.

Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр.

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.

Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира.

Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и в мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.

Международный женский день праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина.

Сергей Владимирович Михалков автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад по- эта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова.

Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупу- стыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-КаяБелая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — сто- лица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые во- рота, Судакская крепость, Севастополь.

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок.

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин Ге- рой Советского Союза. Первый выход в открытый космос А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации. Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими раба- ми? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жесто- кой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля Международный день освобождения узников концлагерей.

Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник

«Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питом- ник.

Профессии прошлого и профессии будущего что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профес сиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?

Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: Бессмертный полк помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?

Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым.

Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли им поделиться?



Формы проведения занятий


  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Работа в парах.

  • Индивидуальные консультации.

  • Самостоятельная работа.













































Тематическое планирование.


п/п

Наименование тем

Количество часов

Теоретических

Практических

Всего

1

День знаний

"Зачем мне знания?»

1


1

2

Наша страна Россия

«От поколения

к поколению: любовь россиян к Родине»

1


1

3

165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского

«Мечтаю летать»

1


1

4

День пожилых людей

«Как создаются традиции?»

1


1

5

День учителя

«Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой»

1

1

6

День отца

«Отчество от слова

„отец“»


1


1

7

День музыки

«Я хочу услышать музыку»


1

1

8

Традиционные семейные ценности

«Пётр и Феврония Муромские»

1


1

9

День народного единства

«Когда мы едины мы непобедимы»


1

1

10

Мы разные, мы вместе

«Память времён»

1


1

11

День матери


«Материнское сердце чаще бьётся».

(С. Федин)

1


1

12

Символы России (Гимн, Герб)

«Что может герб нам рассказать?»

1


1

13

День добровольца

«Что я могу сделать для других?»

1


1

14

День Героев Отечества

«История

Отечества история каждого из нас»

1



1

15

День Конституции

«Мои права

и мои обязанности: в чём разница?»

1


1

16

Рождество


«Светлый праздник Рождества»


1


1

17

Новый год. Семейные праздники и мечты (1 час)



«О чём мы мечтаем?»


1


1

18

Цифровая безопасность и гигиена школьника

«Виртуальный я — что можно и что нельзя?»

1



1

19

День снятия блокады Ленинграда.

«Писала девочка дневник...»

1


1

20

Великие люди России:

К. С. Станислав­ ский

(1 час)



«С чего начинается театр?»

1


1

21

День российской науки

«Откуда берутся научные открытия?»

1


1

22

Россия и мир

«Россия в мире»


1


1

23

День защитника Отечества (День Армии)

«Хорошие дела не ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества)

1


1

24

Забота о каждом

«Дарить добро»

1


1

25

Международный женский день

«Обычный мамин день»



1

1

26

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова

«Поэт, который писал для детей и о детях»

1


1

27

День воссоединения Крыма с Россией

«Путешествие по Крыму»


1


1

28

Всемирный день театра

«Что такое творчество?»

1


1

29

День космонавтики.

Мы первые

«Какие поступки делают человека великим?» первом полёте человека в космос)

1


1

30

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

«Надо ли вспоминать прошлое?»

1


1

31

День Земли

«Дом для дикой природы»

1


1

32

День труда



«Не надо бояться трудностей»

1


1

33

День Победы. Бессмертный полк

«Что такое подвиг?»

1


1

Итого

29

4

33







12

Календарно - тематическое планирование

п/п

Количество часов

Тема.

Содержание.

Формы и методы.

Дата проведения

План

Факт

1

1

День знаний

"Зачем мне знания?»

Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу.

Знания основа успешного развития человека и общества.

Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний.

Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе

Просмотр видеоролика, беседа, викторина

5.09


2


Наша страна Россия

«От поколения

к поколению: любовь россиян к Родине»

Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России.

Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её часть любви к Отчизне.

Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю.

Историческая память народа и каждого человека

Беседа, слушание музыкального произведения, работа в паре

12.09


3

1

165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского

«Мечтаю летать»

Страницы истории российской космо- навтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса.

Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам исследователям космического пространства

Просмотр видеоролика.

19.09


4

1

День пожилых людей

«Как создаются традиции?»

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции.

Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и де- душкам, забота о них

Беседа, групповая работа, просмотр видеоролика.

26.09


5

1

День учителя

«Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой»

Учитель важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда.

Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого

Просмотр видеоролика,

командная работа дискуссия

3.10


6

1

День отца

«Отчество от слова

„отец“»


Мужчина, отец (отчество от слова

«отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества.

Роль отца в семье, участие в хозяйствен- ной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь

Просмотр видеоролика,

беседа, групповая работа, обмен мнениями.

10.10


7

1

День музыки

«Я хочу услышать музыку»

Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.

Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать

Просмотр видеоролика,

групповая работа, дискуссия

17.10


8

1

Традиционные семейные ценности

«Пётр и Феврония Муромские»

Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность.

Пётр и Феврония Муромские — символ любви и взаимопонимания в семейной жизни

Просмотр видеоролика, беседа, игра.

24.10


9

1

День народного единства

«Когда мы едины мы непобедимы»

Рождение праздника «День народного единства».

Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками

Беседа , виртуальная экскурсия, коллективная игра .

31.10


10

1

Мы разные, мы вместе

«Память времён»

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культу- рой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений основа развития общества и каждого человека. Патриотизм чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая па- мять проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений

Беседа, обсуждение, игра - соревнование.

14.11


11

1

День матери


«Материнское сердце чаще бьётся».

(С. Федин)

Мать, мама главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитатель ница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей

Просмотр видеоролика, Групповое обсуждение, беседа.

21.11


12

1

Символы России (Гимн, Герб)

«Что может герб нам рассказать?»

Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага

Беседа, парная работа, интерактивные задания

28.11


13

1

День добровольца

«Что я могу сделать для других?»

Кто такой доброволец? Деятельность до- бровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.

Качества людей, которых называют до- бровольцами: милосердие, гуманность, доброта.

Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?

Просмотр видеоролика, парная работа, беседа

5.12


14

1

День Героев Отечества

«История

Отечества история каждого из нас»

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга.

Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов

Просмотр видеоролика, беседа, групповая работа.

12.12


15

1

День Конституции

«Мои права

и мои обязанности: в чём разница?»

Конституция Российской Федерации главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина.

Права ребёнка в России. Примеры вы- полнения обязанностей членами общества

Беседа, групповая и парная работа.

19.12


16

1

Рождество


«Светлый праздник Рождества»


История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России

Бееда,

работа в группах.

26.12


17

1

Новый год. Семейные праздники и мечты (1 час)

«О чём мы мечтаем?»


Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения ново- годнего праздника в России.

Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний.

О чём люди разных времён мечтали в Новый год

Просмотр видеоролика, беседа, ролевая игра, дискуссия.

9.01


18

1

Цифровая безопасность и гигиена школьника

«Виртуальный я — что можно и что нельзя?»

Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?

Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами

Беседа, работа в группах, беседа.

16.01


19

1

День снятия блокады Ленинграда.

«Писала девочка дневник...»

Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба...

Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили

Просмотр видеоролика ,

беседа, виртуальная экскурсия.

23.01


20

1

Великие люди России:

К. С. Станислав­ ский

(1 час)

«С чего начинается театр?»

Первые театры в России.

К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности.

С чего начинается театр? Кто самый главный в театре.

Школьный и классный театр

Просмотр видеоролика, беседа, работа в группах, игра.

30.01


21

1

День российской науки

«Откуда берутся научные открытия?»

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить со- временный мир: телеграф, цветная фото- графия, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце

Просмотр видеоролика,

беседа, работа в группах.

6.02


22

1

Россия и мир

«Россия в мире»


Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира

Беседа, игра, парная работа

13.02


23

1

День защитника Отечества (День Армии)

«Хорошие дела не ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества)

Защита Отечества — обязанность граж- данина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.

Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу.

Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование

Беседа, просмотр видеоролика, групповая и парная работа.

20.02


24

1

Забота о каждом

«Дарить добро»

Доброта качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.

Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях

Просмотр видеоролика, беседа, групповая работа

27.02


25

1

Международный женский день

«Обычный мамин день»


Международный женский день праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина.

Великие женщины в истории России: Ека- терина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач)

Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Рас- кова, Л. Павличенко, А. Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина

Просмотр и обсуждение видеоролика, работа в парах, игра, изготовление открытки.

6.03


26

1

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова

«Поэт, который писал для детей и о детях»

Сергей Владимирович Михалков поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во время

Беседа, викторина

13.03


27

1

День воссоединения Крыма с Россией

«Путешествие по Крыму»


Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность.

Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря.

Симферополь столица Республики Крым, «ворота Крыма».

Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь

Беседа, виртуальная экскурсия, интерактивные, творческие задания.

23.03


28

1

Всемирный день театра

«Что такое творчество?»

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, компози- торы, артисты, создатели игрушек. При- меры народных промыслов.

Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, рас- писывать игрушки.

Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок

Беседа, просмотр видеоролика, обсуждение, творческая игра

30.03


29

1

День космонавтики.

Мы первые

«Какие поступки делают человека великим?» первом полёте человека в космос)

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный по- лёт в космосе Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации

Просмотр и обсуждение видеоролика, беседа, групповая и парная работа.

3.04


30

1

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

«Надо ли вспоминать прошлое?»

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами?

Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры.

11 апреля — день освобождения узников концлагерей

Беседа, работа с текстом.

10.04


31

1

День Земли

«Дом для дикой природы»

Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки.

Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гей- зеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов).

Таймыр родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник

Беседа, обсуждение, виртуальная экскурсия, работа в группах.

17.04


32

1

День труда


«Не надо бояться трудностей»

Профессии моих родителей, бабушек и дедушек.

Профессиональные династии.

Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?

Просмотр и обсуждение видеоролика, беседа, интерактивные задания, групповая работа.

24.04


33






1

День Победы. Бессмертный полк

«Что такое подвиг?»

Историческая память: мы помним под- виги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны.

Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Роди- ны?

Беседа, групповая работа

4.05







Сохранить у себя:
Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 3 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки