Программа внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Мир растений"

Программа внеурочной деятельности по биологии в 6 классе "Мир растений" соответствует целям ФГОС

Содержимое разработки

Пояснительная записка.

Программа «Мир растений» обще – интеллектуального направления ориентирована на обучающихся 6 класса МОБУ СОШ с.Воскресенское, изучающих биологию в рамках ФГОС.

Программа внеурочной деятельности по биологии «Мир растений» соответствует целям ФГОС. На изучение биологии в 6 классе выделен 1 час. На практическую часть программы выделено минимальное количество времени. Учащиеся именно этого возраста отличаются своей любознательностью, непосредственностью, готовностью к восприятию информации, выходящей за рамки учебника. В результате внеурочной деятельности происходит расширение знаний учащихся, формирование и развитие положительной учебной мотивации, осознание необходимости приобретаемых знаний, умений, навыков. Предлагаемая программа направлена на формирование у обучающихся интереса к изучению биологии, развитие любознательности, расширение знаний об окружающем мире, умению применить полученные практические навыки и знания на практике.

Программа «Мир растений» предусматривает наряду с изучением теоретического материала проведение практических и лабораторных работ, экскурсий. Системно – деятельностный подход реализуется в процессе формирования УУД. Обязательное условие данной программы – организация исследовательской деятельности.

На реализацию программы отводится 34 часа (1 час в неделю).



Ожидаемые результаты.

Личностные

  • сформированность экологически грамотного отношения к живой природе;

  • развитие интеллектуальных способностей (умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы и т.п.)

Метапредметные

  • овладение умениями определять проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, наблюдать, доказывать;

  • умение работать с различными источниками информации;

Предметные

  1. Познавательная сфера:



  • выделение отличительных признаков живых организмов;

  • определение роли биологии в практической деятельности человека;

  • умение сравнивать биологические объекты и процессы

  • овладение методами изучения живой природы: наблюдения, измерения, эксперимента;



  1. Ценностно – ориентационная сфера:

  • знание правил поведения в природе;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе;



  1. Трудовая сфера:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • знание правил работы с лабораторным оборудованием;



  1. Эстетическая сфера:

  • умение оценивать живую природу с точки зрения эстетики.



Цель программы: формирование и развитие познавательного интереса к биологии как к науке о живой природе.

Задачи :


  1. Создать условия для знакомства учащихся с многообразием окру жающего растительного мира. Отметить значимость растений для всего живого и для жизни человека.

  2. Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость разнообразия животных и его значения для всего окружающего мира и человека.

  3. Содействовать развитию у школьников умения работать на практике с наглядным материалом (гербарии, рисунки, иллюстрации, таблицы, муляжи, живые объекты растений, грибов и животных).

  4. Создать условия для знакомства учащихся с основными методиками изучения объектов живой природы. Закрепить правила поведения на экскурсии, познакомить с выполнением лабораторных и практических работ, самостоятельных исследований.

  5. Обеспечить условия для воспитания и развития чувства личной ответственности за природу родного края и бережного отношения к ней. Содействовать знакомству с краснокнижными объектами Республики Башкортостан среди представителей растений и животных.

  6. Помочь развитию у школьников культуры обращения и ухода за комнатными растениями и домашними животными.

  7. Способствовать развитию необходимых практических навыков гра­мотного обращения с живой природой: принципы сбора грибов, луговых цветов, первоцветов, правила поведения в лесу, на водоеме.

  8. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.





Содержание

Введение(1)

Все о растениях (17)

Кто наши соседи. Невидимое станет видимым. Как устроено растение. Эти замечательные листья. Узнай растение по листьям. Истории о деревьях. Странные растения. Необычные растения. Зеленая аптека. Конкурс кроссвордов. «Зачем растению паспорт?» Химический состав растений. Физиология растений. Этот прекрасный цветок . Раз цветок, два цветок

Легенды о цветах. Прорастание семян

Многообразие растений (11)

Чем занимается наука систематика? Крестоцветные – кто вы? Розоцветные – кто вы?

Пасленовые – кто вы? Бобовые – кто вы? Сложноцветные – кто вы? Лилейные – кто вы?

Злаковые – кто вы? Заповедные растения Башкортостана. Загадки о растениях. Угадай растение

Растения вокруг нас (5)

Сбор гербария. Оформление гербария. Растения школьного двора. Защита проектов.


Календарно – тематическое планирование курса


п/п

Тема


Кол.часов


Форма

Количество часов

план

факт


1.

Введение.

1



беседа

2.09



Все о растениях

17




2.

Кто наши соседи

1

Экскурсия – игра «Найди растение»

9.09



3.

Невидимое станет видимым

1

Лабораторная работа «Работа с микроскопом. Строение клетки»

16.09



4.

Как устроено растение

1

Творческая работа «Органы растения. »

23.09


5.

Эти замечательные листья

1



Творческая мастерская «Распознавание листьев. Создание аппликаций из листьев»

30.09


6.

Узнай растение по листьям

1


Игра

7.10


7.

Истории о деревьях


1

Рассказ - презентация

14.10


8.

Странные растения.

1

Проект «Растения -хищники»

21.10


9.

Необычные растения

1

Творческая мастерская «Создание коллажей необычных, декоративных растений»

28.10


10.

Зеленая аптека

1

Проект «Лекарственные растения»

11.11


11.

Конкурс кроссвордов

1

Творческая мастерская «Составление и разгадывание кроссвордов о растениях»

18.11


12.

«Зачем растению паспорт?»

1

Творческая мастерская «Паспортизация комнатных растений»

25.11


13.

Химический состав растений

1

Лабораторная работа «Изучение химического состава растений»

2.12


14.

Физиология растений

1

Лабораторная работа «Испарение воды листьями»

9.12


15.

Этот прекрасный цветок

1

Творческая мастерская «Создание макетов цветков растений разных семейств»

16.12


16.

Раз цветок, два цветок

1

Творческая мастерская «Создание макетов соцветий»

23.12


17.

Легенды о цветах

1

Проект

30.12


18.

Прорастание семян

1

Лабораторная работа «Условия прорастания семян»

13.01



Многообразие растений

11




19.

Чем занимается наука систематика?

1

Творческая мастерская « Царства живой природы»

20.01


20.

Крестоцветные – кто вы?

1

Творческая мастерская

27.01


21.

Розоцветные – кто вы?

1

Творческая мастерская

3.02


22.

Пасленовые – кто вы?

1

Творческая мастерская

10.02


23.

Бобовые – кто вы?

1

Творческая мастерская

17.02


24.

Сложноцветные – кто вы

1

Творческая мастерская

2.03


25.

Лилейные – кто вы?

1

Творческая мастерская

16.03


26.

Злаковые – кто вы?

1

Творческая мастерская

23.03


27.

Заповедные растения Башкортостана

1

Путешествие по Красной книге.

30.03


28.

Загадки о растениях.

1

Игра – конкурс.

13.04


29.

Угадай растение

1

Игра

20.04



Растения вокруг нас

5




30.

Сбор гербария

1

Практическая работа

20.04


31.

Оформление гербария

1

Практическая работа

27.04


32-33.

Растения школьного двора

2

Творческая мастерская

27.04


34.

Защита проектов.






Мини – конференция.

18.05


















7


Сохранить у себя:
Программа внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Мир растений"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки