Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности "Волшебная кисть"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Татарска









Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Волшебная кисть»

для 1 класса







Составитель:

Артёменко Т.В., учитель начальных классов







2022г.









Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности «Волшебная кисть » составлена на основе

1.Закона «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.



Рабочая программа разработана для 1 класса . Программа «Волшебная кисть» является программой общекультурного направления, предполагает углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. Программа затрагивает проблему гуманного отношения детей к окружающему миру, знакомству с русским народным творчеством.

Внеурочная деятельность является важным звеном системы непрерывного образования и старается создавать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, развить в ребенке творческое и пространственное воображение, познакомить с различными художественными материалами, направлениями и разнообразием техник. В сфере общения на занятиях предложенных во внеурочной деятельности в существенной степени формируется характер ребёнка: инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность и др., развиваются его творческие способности. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и подкрепляется практической работой школьников. Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях.


Цель программы

Раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Содержание программы “Волшебная кисть” нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.


 Задачи программы


1.     Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну в разных формах.

2.     Формирование художественно-образного мышления и эмоционально
чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни.

3.     Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.

4.     Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазии, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

5.     Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.


Содержание программы

 

Дети будут работать над освоением различных художественных материалов, овладевать новыми техниками и приемами, научатся создавать свои цветовые сочетания, видеть цветовое многообразие. Расширят кругозор, изучая творчество художников различных жанровых направлений, апробируют работу на пленэре.

Программа не дублирует основную программу подчеркивает важность увлеченности школьников искусством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Использование нетрадиционных техник рисования. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов.


Программа открытая, в нее могут вноситься некоторые коррективы. Предложения могут вносить дети, так на тему, вызвавшую наибольший интерес детей, могут быть реализованы часы из другой темы.

В конце каждого занятия с целью повышения мотивации к знаниям проводится просмотр и обсуждение работ, отмечаются самые удачные. Дети высказывают свое мнение, учатся быть объективными, не обижать друг друга при оценивании работ, быть гуманными, доброжелательными, учатся без обид выслушивать критику, быть самокритичными. На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить “зрительское умение”, оценить художественный труд. На выставке выставляются работы всех детей.

Нетрадиционные техникирисования.


Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.


Восковые мелки + акварель+ соль

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.


Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.


Монотипия

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.


Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика.

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.


Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.


Тиснение

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.


Граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.


Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


Рисование на мокрой бумаге

Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается как бы размытым под дождем или в тумане. Если нужно нарисовать детали, необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.


«Объемная аппликация»

Аппликация наклеивается не полностью, а только частью или серединой в зависимости от замысла. Наклеивать можно и картонные коробочки, сжатую в комок бумагу, кусочки древесной коры. Целесообразнее такие коллажи делать на картоне или фанере.


«Точечный рисунок»

Весь рисунок состоит из отдельных точек, наносится кончиком кисти, пальцем, «тампоном», точки могут быть разного размера. Предварительно простым карандашом наносится контур рисунка

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Программа предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно - практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами художественной деятельности учащихся являются:

- художественное восприятие,

- информационное ознакомление,

- изобразительная деятельность,

- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – также выполняют творческие задания, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение учащихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • занятия в свободное время;

  • обучение организовано на добровольных началах всех сторон (учащиеся, родители, педагоги);

  • учащимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;


Возрастная группа учащихся:

Программа ориентирована на учащихся 1 класса.

Количество часов

Программа рассчитана на 66 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками – 2 ч в неделю.


Формы работы: Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества учащихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда учащихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Основные методы и технологии:

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

  • Предоставление учащемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.

  • Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми учащимися.

  • В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.

  • Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.

  • Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

  • Объекты творчества учащихся имеют значимость для них самих и для общества.

Учащимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.

Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с учащимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Структура программы

Основные разделы

1.« Мы учимся быть художниками.

2. «Мы Художники»



Формирование УУД:

Личностные результаты:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах, работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

  • Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;

  • интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;

  • интерес к изучению шедевров искусства великих художников;

  • осознание ответственности за выполненное художественное произведение.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественным произведением);

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, находить ответы.


Предполагаемые результаты

 Дети научатся:

-обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания;

- видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.

- различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;

- знать об особенностях национальной художественной культуры;

- работать разными художественными материалами и техниками;

- рассматривать и выражать эмоциональное отношение к

произведениям изобразительного искусства;

 - воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли;

-составлять композиции, узоры;

-создавать творческие проекты;

-доводить работу до полного завершения.

- при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.)

- проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей; проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; проявлять способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;творчески откликаться на события окружающей жизни;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;     

  - общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию.



Календарно - тематическое планирование


1 класс - « Мы учимся быть художниками»

№ п п

Тема (раздел)

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

«Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания».

Используемые интернет ресурсы




1

Путешествие по стране Рисовандии.

1

Непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные.

Сказка про краски «Кто главнее?».

- устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя;

- побуждать обучающихся соблюдать на уровне общепринятые нормы проведения , правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

- побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;



http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye-meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.html










https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/



2

«Сколько в мире цветов и оттенков!»

1

Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (техника лессировки, пуантилизма, «а-ля прима»). Способ рисования «по мокрому»

3

В царстве Солнца.

1

Теплая цветовая гамма. Закреплять знание детьми разных оттенков. Особенности рисования на мятой бумаге

4

В царстве Льда.

1

Холодная цветовая гамма. Острые и плавные формы предметов.


5

Сказка о красках, веселых и грустных.

1

Познакомиться с особенностями сочетания «теплых» и «холодных» цветов, с понятием «сближенные цвета».

6

Сказка о фломастерах и цветных карандашах.

1

Яркие, звонкие и нежные краски. Смешивание двух техник. Воздушная перспектива.

7

В гости к кисточкам.

1

Приемы работы с кистью (всей кистью, концом). Виды линий.

8

Сказка о простом карандаше и резинке.

1

Способы передачи тона с помощью штриховки. Графика.

9

Осенний лес

1

Познакомиться с техникой – монотипия. Научиться рисовать осенние деревья в технике монотипия и опавшую листву с помощью метода тычка.

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye-meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.html

10

Как работать пастелью

1

Познакомиться с правилами пользования пастельными мелками и особенностями рисования пастелью.


11

Волшебные превращения

1

Познакомиться с техникой кляксографии. Научиться смешивать краски с помощью трубочек.

12

Мамочка любимая моя

1

Познакомиться с техникой изготовления прорезных объемных открыток.

13

Путешествие в русскую народную сказку

1

Чтение сказок. Изучение особенностей персонажей русских народных сказок. Связь русского человека со сказкой. Сказочные герои: правда или вымысел.

14

Где живут сказочные герои

1

Познакомиться с особенностями древнерусской архитектуры. Найти связь древнерусского деревянного зодчества и избушки на курьих ножках.

15

Лепка героев сказки

1

Познакомиться с особенностями лепки из глины сказочных героев.

16

Проектная работа. По дорогам русских сказок

1

Выставка работ .

17-18

Праздник Рождества

1

Познакомиться с назначение рождественских масок; приёмами работы с бумагой: скручивание, вырезание, сгибание и другими. Научиться работать в технике бумажной пластики

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye-meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.html

19

В царстве Флоры. Береза.

1

Разные образы – стройная красавица и озорная девочка. Передача разных по характеру линий, их направление. Рисование большой и маленькой березы


20

В царстве Флоры. Рябинка.

1

Ритм пятен (ягоды – техника тычка). Показать борьбу теплой и холодной цветовой гаммы (на голубом фоне «горят» красные ягоды). Цветовой контраст.

21

В царстве Флоры. Ель.

1

В царстве Флоры. Ель.

Показать характер, ритм, движение и направление линий. Отработка технических приемов рисования (концом, плашмя, примакиванием).

- устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя;

- побуждать обучающихся соблюдать на уровне общепринятые нормы проведения , правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;



22

В царстве Флоры. Сосна и дуб

1

Образы сосен – великанов и дубов-богатырей (на картинах, в стихах, в музыке). Показать характер линий, ритм пятен (крона - техника тычка, прием работы с мятой бумагой).

23

Рисование птиц. Большеглазая сова. Снегирь.

1

Знакомство с поэтапным рисованием птиц. Использование линий разной конфигурации. Создать видимость оперения – щетинкой.

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye-meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.html

24

Рисование птиц. Цапля

1

Особенности работы мягким материалом. Сходства и различия птиц. Особенности рисования цапли.

- устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя;

- побуждать обучающихся соблюдать на уровне общепринятые нормы проведения , правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;


http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye-meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.html

25

Рисование птиц. Лебедь.

1

Грациозность в изгибе линий. Новый способ рисования – мелом (легкость, воздушность).

26

Проектная работа. Русский лес

1

Выставка работ.

27

Бабочка расправляет крылья.

1

«Право –лево». Симметрия. Декоративное рисование Разнообразие форм и видов бабочек. Ритм пятен. Закрепить знание основных и составных цветов.

28 - 29

Обитатели моря.

2

Научиться рисовать рыбку с помощью линии симметрии, определяя основную геометрическую форму. Освоить технические приемы рисования (чешуйки – концом тонкой кисти, хвост и плавники – щетинки). Осьминог.. Дельфин, кит.

- побуждать обучающихся соблюдать на уровне общепринятые нормы проведения , правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

- инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации;

- привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye-meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.html

30

«Этот день победы…»

1

Орел – город первого салюта. Контрастные цвета.


31- 32

Защитники земли русской

2

Образ богатыря – защитника (на картинах, в стихах, в музыке). Особенности воинских доспехов русских богатырей

33

Весенний солнечный день

1

Линия горизонта. Цветовой и тоновой контраст. Линейная и воздушная перспектива.

34

Путешествие по Золотой стране

1

Обобщение знаний о возможностях линии (характере, ритме, движении, направлении). Закрепление всех технических приемов работы с кистью,




35

Знакомство с живописью.

1

Техники живописи. Способы работы в этих техниках. Произведения известных художников.



35

Знакомство с графикой

1

Отличие графики от живописи. Средства выразительности (линии разной толщины, штрихи разного характера). Углубить знания о книжной графике и художниках-иллюстраторах.

устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя;

- побуждать обучающихся соблюдать на уровне общепринятые нормы проведения , правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

- побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye-meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.html

37

Дом, в котором ты хотел бы жить.

1

Составление "проекта" придуманного здания. Знакомство с архитектурой, зданиями разного назначения. Архитектура известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга и их архитектурные детали.

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye-meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.html

38

Рисунок на пластилине (барельеф).

1

Знакомство со скульптурой. Способы работы, виды скульптур. Работы известных скульпторов.

39-40

Дивный сад на подносах Проектная работа

2

Знакомство с декоративно-прикладным искусством, его значением в жизни людей, бытом, традициями, обычаями чаепития в Росси.


- устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя;

- побуждать обучающихся соблюдать на уровне общепринятые нормы проведения , правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

-развивать ценностное отношение стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;- -поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;


41

Путешествие в страну предметов.

1

Составление несложных композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки. Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в жанре натюрморта.

42

Фитодизайн в технике аппликации.

1

Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь. Дифференциация и вычленение из рисунков художников знакомых образов форм

43

Осенний букет

11

Рисование с натуры. Плоские и объемные предметы. Форма предмета. Высота, ширина, глубина предмета. Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света. Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников .

Уметь отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

-привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

-Развитие ценностного отношения быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;

-уметь доводить начатое дело до конца

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye-meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.html











http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov















\

















http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov











https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/




44

Путешествие в страну пейзажа.

1

Основные законы в рисовании пейзажа. Просмотр репродукций картин художников.

Сельский пейзаж (составление).

45-46

Открытка ко дню матери

2

Прием "вхождения" в картину. Слушание шума ветра, шелеста опавшей листвы под ногами. Имитация раскачивания веток деревьев от ветра.

47

Лирический пейзаж

1

Бумагопластика. Разновидности открыток. Особенности изготовления открыток.

48

В стране портретов.

1

Строение головы и частей лица (канон лица). Мимика лица. Составление схем настроения, зарисовка. Характер, настроение человека в репродукциях портретного жанра художников.

49

Автопортрет.

1

Ориентировка в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Изучение разных деталей своего лица перед зеркалом. Использовать разный нажим карандаша, штрихи разного характера.Игра – упражнение "Лица друзей".

50

Забавные маски

2

Портрет сказочного героя. Создание образа, передача внешнего вида, характерных признаков.

Уметь отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

-привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

-Развитие ценностного отношения быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;

-уметь доводить начатое дело до конца

51

Зимние развлечения с друзьями

1

Познакомиться с ролью и значением композиции в картине. Научиться рисовать фигуры человека.

52

Зимний лес

1

Познакомиться с приемами рисования гуашью на темном фоне .Научиться использовать соль в живописи.

53

Мир народных образов.

1

Особенности русского народного искусства. Декоративно-прикладное искусствонижегородского края

54

Русский народный костюм.

1

Создание композиции из симметричного узора в технике декоративной аппликации .Знакомство с русской национальной культурой, фольклором, традициями и обычаями.

55

Проект. Орловский народный костюм

1

Выставка работ. Обобщение зканий.

56

Цветы для мамы

2

Познакомиться с особенностями рисования на ткани.

57

Наши друзья животные

1

История анималистического жанра. Отработка технических приемов рисования (выделение основы строения).Приемы рисования карандашом. Познакомиться с последовательностью изображения животных; с особенностями использования различных графических материалов при рисовании животных.

58

В гостях у дятла.

1

Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста. Приемы рисования карандашом. Познакомиться с последовательностью изображения птиц; с особенностями использования различных графических материалов при рисовании животных.

59

Птица в полете

1

Передача изменений в форме крыльев и хвоста у летящей птицы.

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye-meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.html

60

Быстрые рисунки

1

Познакомиться с особенностями рисования фигуры человека линией и пятном. Научиться передавать пропорций человека стоя и в движении.

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

61

Красота вокруг нас

1

Научиться правильно располагать предметы на картине; подбирать цвета.

62-63

Улицы моего города

2

Познакомиться с особенностями рисования городского пейзажа. Научиться работать на пленере.

64

День победы

2

Выставка работ

65-66

Филимоновская игрушка. Лепка

1

Познакомиться с особенностями промысла и последовательностью лепки филимоновской игрушки. Научиться последовательно выполнять роспись игрушек и свисток.













Сохранить у себя:
Программа внеурочной деятельности

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки