КГУ «Средняя общеобразовательная школа №81»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО заместитель директора Директор
Протокол № __ от ____ 2018 г. по НМР КГУ «СОШ № 81»
___________ Майер Н.А. _______ Аимбетова Г.Б.
Руководитель МО. «__» __________2018 г. Приказ № ___ от _____
______ Жантемирова А.Б.
Программа
прикладного курса
«The foundations of biological knowledge, using elements of a specific terminology in English»
(10 класс, 34 часа)
2018 – 2019 учебный год.
Разработана:
Горлов В.И., учитель биологии и химии
г. Караганда 2018
Автор:
Учитель биологии и химии
КГУ «СОШ № 81», город Караганда /район Казыбек би , Горлов Валерий Иванович
подпись
Рецензенты:
Беллоусов О.А., учитель высшей категории КГУ «СОШ № 81»
ФИО, должность с указанием наименования организации,
учёной степени, учёного звания (при наличии)
Рекомендовано Методическим объединением (кафедрой) организации образования
Протокол № 06 от «13» мая 2018 г.
Секретарь:
Должность _____________ ФИО
подпись
Рекомендовано Методическим Советом организации образования
Протокол № 5 от «20» мая 2018 г.
Секретарь:
Должность _____________ ФИО
«Основы биологических знаний c использованием элементов специфической терминологии на английском языке»
(элективный курс для 10-х классов)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
1. Пояснительная записка
Цели курса
2. Общая характеристика учебного предмета
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
4. Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения предмета
5. Содержание учебного предмета
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Основы биологических знаний c использованием элементов специфической терминологии на английском языке»
8. Система оценки планируемых результатов.
9. Универсальные учебные действия. /УУД/
1. Explanatory note
The term CLIL (Content and Language Integrated Learning) was first proposed in 1994 by David Marsh and Anne Maljers (Finland) as the methodology of teaching non-linguistic subjects in a foreign language. This approach includes various forms of use of a foreign language as a means of learning, provides an effective opportunity for students to apply their new language skills in practice now, rather than waiting for the right moment in the future. Thus, the teaching of English is interdisciplinary and is closely connected with other subjects from the school curriculum
The proposed elective course supports basic knowledge of biology and deepens children's knowledge of biological terms in English. It is designed for 10th grade students within a linguistic group. The study of the elective course will help to check the appropriateness of the choice of the profile of further education and professional activity of a high school graduate, as well as expand the vocabulary of English language students.
The course is based on the knowledge and skills acquired by students in the study of biology in previous classes. In the course of classes, students are expected to acquire information on the proposed issues. Students improve the ability to prepare and protect projects. Concrete knowledge is the key to new knowledge, not to recruitment, but to systems. Students are tasked with learning how to cope with the flow of new information. First of all, it is the ability to search and analyze information. In this regard, each topic of the proposed course can be considered from different points of view on one issue.
The manual offers a joint work of students to gain knowledge (dialogue, group, collective), which develops the communicative competence of students.
The study of the course is conducted through the actualization of personal experience of students, concretization of visual images to abstract generalization.
The purpose of this course is to deepen and expand the theoretical knowledge of students about the basic concepts in biology and consolidate this knowledge in English. As well as through the protection of projects to help not only better understand the main genetic laws and laws, but also provides an additional opportunity to train critical thinking, which is an important element of any training.
Course objective:
to acquaint with the basic concepts of biology as a science in General in English;
expand and deepen the knowledge of the human being as a living organism;
formation of skills and abilities of complex understanding of knowledge of biology;
creation of conditions for creative self-realization and self-development of schoolchildren;
formation of skills and abilities of project activities.
The main motivation of the work is cognitive interest. Knowledge is checked by means of test control works. When studying individual topics are prepared summarizing charts, tables. The result of the work is a report on the project activities. At the stage of research the level of theoretical and practical training, the ability to properly arrange the material and effectively present it are evaluated.
The main educational result is the formed system of basic values (life, human, health), the ability to operate with knowledge; the development of skills of planning and organization of experimental work; the development of system analysis, critical, creative and combined thinking; career guidance in the field of natural Sciences.
In the learning process, students acquire the following specific skills:
work with additional literature;
to work with the microscope;
to conduct surveys and processing;
hypothesize;
present research results in the form of tables and graphs, presentations;
interpret the results of the experiment;
draw conclusions;
discuss the results of the experiment, participate in the discussion.
1. Пояснительная записка
Термин CLIL (Content and Language Integrated Learning) впервые был предложен в 1994 году Дэвидом Маршем и Анной Мальерс (Финляндия) как методология преподавания неязыковых предметов на иностранном языке. Данный подход включает в себя различные формы использования иностранного языка как средства обучения, обеспечивает эффективную возможность ученикам применять свои новые языковые умения на практике сейчас, а не ждать подходящего момента в будущем. Таким образом, обучение английскому языку имеет межпредметный характер и тесно связано с другими предметами из школьной программы
Предлагаемый элективный курс поддерживает базовые знания по биологии и углубляет познания детей в биологических терминах на английском языке. Он предназначен для учащихся 10 классов в рамках лингвистической группы. Изучение элективного курса поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности выпускника средней школы, а также расширит лексический запас английского языка у учащихся.
Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии в предыдущих классах. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки и защиты проектов. Конкретные знания являются ключом к получению новых знаний, причем не набора, а системы. Перед учащимися ставится задача научиться справляться с потоком новой информации. Это, прежде всего, приобретение способности искать и анализировать информацию. В связи с этим каждая тема предлагаемого курса может быть рассмотрена с разных точек зрения по одному вопросу.
Методическое пособие предлагает совместную работу учеников по получению знаний (диалоговую, групповую, коллективную), что развивает коммуникативную компетентность учащихся.
Изучение вопросов курса ведется через актуализацию личного опыта учащихся, конкретизацию наглядных образов к абстрактному обобщению.
Целью данного курса является углубление и расширение теоретических знаний учащихся об основных понятиях в биологии и закрепление этих знаний на английском языке. А также путем защиты проектов помочь не только лучше понять главные генетические законы и закономерности, но и дает дополнительную возможность тренировки критического мышления, что является важным элементом любого обучения.
Задачи курса:
ознакомить с основными понятиями биологии как науки в целом на английском языке;
расширить и углубить знания о человеке, как живом организме;
формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний биологии;
создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников;
формирование умений и навыков проектной деятельности.
Главная мотивация работы – познавательный интерес. Знания проверяются с помощью тестовых контрольных работ. При изучении отдельных тем составляются обобщающие схемы, таблицы. Итогом работы является_ отчет о проделанной проектной деятельности. На этапе исследовательской работы оцениваются уровень теоретической и практической подготовки, способность правильно оформить материал и эффективно его представить.
В качестве основного образовательного результата выступает сформированная система базовых ценностей (жизнь, человек, здоровье), умение оперировать знаниями; развитие умений планирования и организации экспериментальной работы; развитие системного анализа, критического, творческого и комбинированного мышления; профориентация в области естественных наук.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
работать с дополнительной литературой;
работать с микроскопом;
проводить анкетирование и обработку анкет;
выдвигать гипотезы;
представлять результаты исследований в виде таблиц и графиков, презентаций;
интерпретировать результаты эксперимента;
делать выводы;
обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.
2. Общая характеристика курса
Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности учащегося. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.
Курс биологии для лингвистических групп имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения. При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать, как языковые, так и научные явления.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс рассчитан на 34 часа и является дополнением к учебному курсу английского языка в естественно-математическом цикле наук на базе 10 класса, что способствует приобретению и закрепление знаний, а также коммуникативных умений и навыков общения на английском языке.
В структуре процесса обучения можно выделить:
1. формы, направленные на теоретическую подготовку учащихся;
2. формы, направленные на практическую подготовку учащихся.
Основная цель теоретического обучения - вооружение учащихся системой знаний, практического - формирование у учащихся профессиональных умений. Деление - это в достаточной мере условно, так как теоретическое и практическое обучение тесно взаимосвязаны между собой.
Типы уроков определяются особенностями главных задач, разнообразием содержательно-методической инструментовки и вариативностью способов организации обучения.
1. Комбинированный
2. Урок изучения нового материала. В рамках данного типа проводятся проблемный урок, урок-конференция, киноурок, урок-исследование.
3. Урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков проводится в виде семинара, практикума, экскурсии, самостоятельных работ и лабораторного практикума.
4. Урок обобщения и систематизации нацелен на системное повторение крупных блоков учебного материала по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предметом в целом. При проведении такого урока учитель ставит перед учениками проблемы, указывает источники получения дополнительной информации, а также типичные задачи и практические упражнения, задания и работы творческого характера. В ходе таких уроков осуществляется проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по нескольким темам, изучаемым на протяжении длительного периода 1,2,3 и 4 четверти года обучения.
5. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков предназначен для оценки результатов учения, диагностики уровня обученности учеников, степени готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в различных ситуациях обучения. Видами таких уроков в школьной практике могут быть устный или письменный опрос, диктант, изложение или самостоятельное решение задач и примеров, выполнение практических работ, зачет, экзамен, самостоятельная или контрольная работа, тестирование. Все эти виды уроков организуются после изучения крупных тем и разделов учебного предмета. По результатам итогового урока следующее занятие посвящается анализу типичных ошибок, «пробелов» в знаниях, определению дополнительных заданий
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В соответствии с Государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, мета предметных и предметных результатов школьного курса биологии.
Личностными результатами являются:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов Казахстана и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Метапредметными результатами являются:
Целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
Владение основами волевой само регуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований, и критериев, установления родовидовых связей;
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
Достижение до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
Способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
Свободное использование словарного запаса;
Сформированность умений написания текстов по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
Сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
Сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;
Сформированность иноязычной коммуникативной компетенции учащихся: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, – необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.
Речевая компетенция: функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности, формирование умений во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
Языковая (лингвистическая) компетенция: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения.
Социокультурная компетенция: приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка и других стран мира.
Компенсаторная компетенция: совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения.
Учебно-познавательная компетенция: дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком.
5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Класс 10. Class 10.
1 час в неделю, 34 часа в год.1 hour per week, 34 hours per year
№ п/п | Наименование разделов курса Тема (раздел) Topic (section) | Кол-во часов. Всего Number of hours | Из них. Теория | Из них. Практика | Дата проведения | Самостоятельная работа |
| Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания Section 1. Biology as a science. Methods of scientific knowledge | 2 | 2 |
|
|
|
| 1.1. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии A brief history of the development of biology. Methods of research in biology | 1 | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 1.2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи The essence of life and the properties of the living. Levels of organization of living matter | 1 | 1 |
|
|
|
| Раздел 2. Клетка Section 2. Cell | 10 |
|
|
|
|
| 2.1. Методы цитологии. Клеточная теория Methods of cytology. Cell theory | 1 | 1 |
|
|
|
| 2.2. Химический состав клетки Chemical composition of the cell | 4 | 2 | 1 |
| 1 |
| 2.3. Строение клетки Cell structure | 3 | 1 | 1 |
| 1 |
| 2.4. Реализация наследственной информации в клетке Realization of hereditary information in the cell | 1 |
| 1 |
|
|
| 2.5 Вирусы Viruses | 1 | 1 |
|
|
|
| Раздел 3. Организм Section 3. Organism | 22 |
|
|
|
|
| 3.1. Организм - единое целое. Многообразие живых организмов The organism is a single whole. Variety of living organisms | 1 | 1 |
|
|
|
| 3.2. Обмен веществ и превращения энергии - свойство живых организмов Metabolism and energy conversion - property of living organisms | 4 | 2 | 1 |
| 1 |
| 3.3. Размножение Reproduction | 3 | 2 |
|
| 1 |
| 3.4. Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Individual development of the organism (ontogeny). | 2 | 1 |
|
| 1 |
| 3.5. Наследственность и изменчивость Heredity and variability | 8 | 4 | 3 |
| 1 |
| 3.6. Генетика - теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология Genetics is the theoretical basis of selection. Selection. Biotechnology | 4 | 2 | 1 |
| 1 |
| Итого Total | 34 |
| 8 |
| 8 |
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Учебные занятия в рамках курса организуются в формах, предполагающих использование элементов проектно-исследовательской деятельности как в группах, так и разработка собственных проектов. Для получения зачёта по данному прикладному курсу учащимся необходимо создать творческую работу и защитить её устно.
Формы проведения занятий по программе
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Коллективные обсуждения и дискуссии.
Групповая работа над проектами.
Формы контроля и подведения итогов реализации программы
Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
Устные выступления по заданным темам.
Тестовые и самостоятельные работы.
Письменные творческие задания.
Итоговый проект. Презентация группового проекта.
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
(Д - демонстрационный экземпляр, К - полный комплект на каждого ученика, П - комплект, необходимый для работы в группах по 5-6 человек, Ф - комплект для фронтальной работы)
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Картографический материал | Д, Ф |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|
- Государственный образовательный стандарт основного общего образования; - научно-популярные издания (в соответствии с основным содержанием деятельности); - справочная литература (энциклопедии, справочники, словари); - методические пособия для учителя
| П П П Д |
Печатные пособия |
|
Учебно-наглядные пособия
| Д |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
|
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету. | Ф |
Технические средства обучения |
|
- «рабочее место учителя» (компьютер и составляющие); - мультимедийный проектор - экран | Д Д |
Оборудование класса |
|
Ученические столы с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенная доска. Материалы и инструменты.
| Ф Д Д Д |
8. Система оценки планируемых результатов по учебному предмету
Итоговый зачет ученику по всему курсу можно выставлять по таким критериям:
Посещение не менее 80% учебных занятий учеником;
Написание и презентация не менее 1 сообщения
Активное участие в дискуссиях на занятиях
Активное участие в подготовке и защите итоговой проектной работы.
9. Универсальные учебные действия. /УУД/
Личностные УУД:
Формирование мотивационной основы учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
Осознание построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации
Регулятивные УУД:
Принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, нахождение средства ее осуществления
Познавательные УУД:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
ЛИТЕРАТУРА
1. Science 6. David and Panny Glover. Macmilan Publisher Limited 2011
2. Essential Science 6. Richmond Publishing 2012
3 .Science. Keith Kelly/ Macmillan Vocabulary Practice Series. Macmilan Publisher Limited 2008
4. Биология. Справочник студента / А.А. Каменский, А.И. Ким, Л.Л. Великанов, О.Д. Лопина, С.А. Баландин, М.А. Валовая, Г.А. Беляков. – М.: Физиологическое общество «СЛОВО» ОО Изд-во АСТ», 2007. – 640 с.
5. Биология. Справочник школьника и студента / Под ред. З. Брема, И. Мейнке. – М.: Дрофа, 2007. – 400 с.
6. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология / Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор, под ред. Р. Сопера. – М.: Мир, 2008. – Т. 1. – 368 с.
7. Пехов А.П. Биология с основами экологии. Учебное пособие для вузов с грифом МО / А.П. Пехов. – СПб.: Изд-во «Лань», 2009. – 672 с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
www.nature.com
http://biouroki76.blogspot.ru/p/blog-page.htm
http://www.school.edu.ru
http://www.ed.gov.ru
REVIEW
On the author's program of a variable course in biology for grade 10: "Fundamentals of biological knowledge with the use of elements of specific terminology in English" teacher of biology and chemistry of KSU "school № 81" Gorlov Valery Ivanovich.
This program is an additional course, based on the principles of developing and educating learning, systematic, considering the basics of biological knowledge using English terms in a multilingual environment.
The course is designed for 34 hours (1 hour per week).
The main goals and objectives of this variable course are to increase students ' interest in the study of biology using elements of specific terminology in English. In addition, this course contributes to the development of creative abilities of students, forms the skills of biological experiment, contributes to the formation of skills in the group, participation in discussions.
In the process of training, students master the skills to acquire and apply their knowledge, use laboratory equipment, describe and analyze the results of observations and studies.
The curriculum of the variable course is based on the basic knowledge of the students obtained in the biology course in the 10th grade, but it is beyond the scope of the studied material. This helps to expand the horizons of students, as well as contributes to the creation of an orientation framework for the choice of natural-mathematical profile of education. Also developed the introduction of English terms in the subject to improve speech.
During the lessons of this course is supposed to be widely used non-standard lessons: lessons-seminars, lessons-conferences, role-playing games, etc.
The program contains the necessary sections: an explanatory note with the goal setting, the main thematic content, the expected results and a list of references.
The content of the program corresponds to the objectives in the explanatory note, is of interest to students, contains material based on students ' knowledge of biology, but does not repeat it.
The program is distinguished by the timeliness of the proposed material, allows you to get acquainted with the elements of specific terminology in English, which is very important.
The combination of theoretical and practical course provides ample opportunities in the choice of methods of work, which will undoubtedly contribute to the creative and intellectual development of students.
Practical work involves active methods: research, comparison, game moments .
Most importantly, this program is very realistic in terms of material and technical means. The case for knowledge of the teacher.
The weakness of the program is the degree of control over the expected results.
In General, the program can cause increased interest in the subject and professions related to biology and is recommended for use in the educational process of secondary school.
Teacher of physics of the highest category Belousov O. A.
РЕЦЕНЗИЯ
На авторскую программу вариативного курса по биологии для 10 класса: «Основы биологических знаний c использованием элементов специфической терминологии на английском языке» преподавателя биологии и химии КГУ «СОШ № 81» Горлова Валерия Ивановича.
Настоящая программа представляет собой дополнительный курс, построенный на основе принципов развивающего и воспитывающего обучения, систематичности, рассматривающего основы биологических знаний с использованием английских терминов в условиях полиязычия.
Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Главными целями и задачами данного вариативного курса являются повышение интереса учащихся к изучению биологии c использованием элементов специфической терминологии на английском языке. Кроме этого данный курс способствует развитию творческих способностей учащихся, формирует навыки проведения биологического эксперимента, способствует формированию навыков работы в группе, участию в дискуссиях.
В процессе обучения учащиеся овладевают умениями самостоятельно приобретать и применять полученные знания, пользоваться лабораторным оборудованием, описывать и анализировать результаты наблюдений и исследований.
Программа вариативного курса основывается на базовых знаниях учащихся, полученных ими в курсе изучения биологии в 10-м классе, но выходит за рамки изученного материала. Это способствует расширению кругозора учащихся, а также способствует созданию ориентационной основы для выбора естественно-математического профиля обучения. Также разработано внедрение английских терминов в предмет для повышения разговорной речи.
При проведении уроков данного курса предполагается широкое применение нестандартных уроков: уроков-семинаров, уроков-конференций, ролевых игр и др.
Программа содержит необходимые разделы: пояснительную записку с целеполаганием, основное тематическое содержание, ожидаемые результаты и список литературы.
Содержание программы соответствует поставленным целям в объяснительной записке, вызывает интерес у учащихся, содержит материал, основанный на знаниях учащихся по биологии, но не повторяет его.
Программу отличает своевременность предлагаемого материала, позволяет знакомиться с элементами специфической терминологии на английском языке, что очень важно.
Сочетание теоретического и практического курса обеспечивает широкие возможности в выборе методов работы, что, несомненно, будет способствовать творческому и интеллектуальному развитию учащихся.
Практические работы предполагают активные методы: исследование, сравнение, игровые моменты .
Самое главное, что, эта программа очень реалистична с точки зрения материально–технических средств. Дело за знаниями учителя.
Слабой стороной программы можно назвать степень контролируемости ожидаемых результатов.
В целом программа может вызвать повышенный интерес к предмету и профессиям, связанным с биологией и рекомендована к использованию в учебном процессе общеобразовательной школы.
Учитель физики высшей категории Белоусов О.А.
18