Программа по внеурочной деятельности "Я -гражданин России"

Рабочая программа составлена на основе программы курса «Я – гражданин России» в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта на основе авторской программы внеурочной деятельности Власенко И.Г «Я – гражданин России» и И.А. Кузьмина, автора учебного курса « Истоки».

Содержимое разработки











Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Я – гражданин России»

для 4 класса

Учитель: Бирлова Леся Ивановна



























СОДЕРЖАНИЕ

  1. Результаты  освоения  курса внеурочной деятельности.

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации деятельности.

  3. Тематическое планирование.






















Рабочая программа составлена на основе программы курса «Я – гражданин России» в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта на основе авторской программы внеурочной деятельности Власенко И.Г «Я – гражданин России» и И.А. Кузьмина, автора учебного курса « Истоки».


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре

  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России

  • уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

Обучащийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

  • анализировать ошибки и определять пути их преодоления

Обучащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу и самостоятельность.


Познавательные УУД:

Обучащийся научится:

  • выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

  • формулировать проблему;

  • строить рассуждения;

  • устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.


Коммуникативные УУД:

Обучащийся научится:

  • принимать участие в совместной работе коллектива;

  • вести диалог, работая в парах, группах;

  • допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

  • задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

  • координировать свои действия с действиями партнёра;

  • корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

Обучащийся получит возможность научиться:

  • критически относиться к своему и чужому мнению;

  • уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

  • принимать самостоятельно решения;

  • содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 Ч)

«Я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе.

Кто я? Какой я? Откуда я родом. «Хочу» и «надо».  Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов.



«Я и семья» (5 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.

Панорама добрых дел. Забота о родителях - дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.

Конкурсы песен. Мини-проект. Оформление фотовыставки.



«Я и культура» (5 часов). Формирование отношения к искусству.

Знаменитые писатели и поэты. О красоте, моде и хорошем вкусе.

Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.

Конкурс на лучший рецепт блинов.



«Я и школа» (4 часа). Формирование гражданского отношения к школе.

Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.

Конкурсы рисунков, сочинений.



«Я и мое Отечество» (10 часов). Формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика - наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник - День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети». Основной закон жизни нашего государства. Я - гражданин России. Герои России. Есть такая профессия - Родину защищать. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города-герои.

Мини-проекты, презентации Оформление альбома. Подготовка и рассылка праздничных открыток.



«Я и планета» (6 часов). Формирование гражданского отношения к планете Земля.

В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Я - житель планеты Земля. Берегите природу.

Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.


Форма организации работы – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

  • Беседы;

  • Классный час;

  • Сообщения;

  • Встречи с интересными людьми;

  • Литературно – музыкальные композиции;

  • Просмотр и обсуждение видеоматериала;

  • Экскурсии.

Практические занятия:

  • Творческие конкурсы;

  • Коллективные творческие дела;

  • Праздники;

  • Викторины;

  • Интеллектуально-познавательные игры;

  • Трудовые дела;

  • Тренинги;

  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране;

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

  • Заочные путешествия;

  • Акции благотворительности, милосердия;

  • Творческие проекты, презентации;

  • Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;

  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания.





















































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                               

Тема урока

Всего

Теория

Практика

Дата проведения

1. Кто я? Какой я? Беседа с творческим заданием. Талантливый человек - большой труженик.

1

1


04.09

2. «Хочу» и «надо». Укор и укоризна. Беседа с элементами игры.

1

1


11.09

3. «Можно» и «нельзя» в жизни. Традиции покаянного слова. Игра - упражнение.

1


1

18.09

4. Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием.

1

1


25.09

5. Панорама добрых дел. Традиции праведного дела.

1


1

02.10

6. Забота о родителях - дело совести каждого. Традиции первого образа.

1

1


09.10

7. Я и моя семья. Семейные традиции.

1


1

16.10

8. Праздник семейный. Гостеприимство, гулянье, трапеза. Проигрывание сюжетов.

1


1

23.10

9. Мои семейные обязанности. Не за своё дело не берись, за своим - не ленись.

1


1

06.11

10. Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина.

1

1


13.11

11. О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут.

1


1

20.11

12. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

1


1

27.11

13. Как встречают Новый год в разных странах. Игра-путешествие

1


1

04.12

14. Православные праздники. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.

1


1

11.12

15. Я и мой класс. Конкурс рисунков.

1


1

18.12

16. Мой лучший школьный друг. Письмо другу.

1


1

25.12

17. Наши классные обязанности. Выпуск буклетов.

1


1

15.01

18. Зачем нужно учиться в школе. Свет знания и тьма не­вежества. Диспут.

1


1

22.01

19.  Поговорим о толерантности. Доброе слово способно вершить великие дела.

1

1


29.01

20. Символика России. Символы нашего края.

1

1


05.02

21. Государственный праздник - День Согласия и примирения. Праздник народный и государственный.

1

1


12.02

22. Права ребенка. Книга Ю.Яковлева «Ваши права, дети».

1

1


19.02

23. Основной закон жизни нашего государства. Беседа.

1

1


26.02

24. Я - гражданин России. Игра-викторина.

1

1


05.03

25. Герои России. Сообщения учащихся.

1

1


12.03

26. Есть такая профессия - Родину защищать. Щит и меч на защите Отчизны. Конкурсная познавательная программа.

1


1

19.03

27. Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества.

1

1


02.04

28. Города-герои. Оформление альбома.

1


1

09.04

29. В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры.

1

1


16.04

30. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

1


1

23.04

31. Знаешь ли ты страны мира? Викторина.

1


1

30.04

32. Семь чудес света. Просмотр видеоролика.

1

1


07.05

33. Берегите природу. Конкурс экологических сказок.

1

1


14.05

34. . Я - житель планеты Земля. Истоки: прошлое в настоящем ради будущего. Круглый стол.

1


1

21.05

















Сохранить у себя:
Программа по внеурочной деятельности "Я -гражданин России"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки