|
СОДЕРЖАНИЕ
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации деятельности.
Тематическое планирование.
Рабочая программа составлена на основе программы курса «Я – гражданин России» в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта на основе авторской программы внеурочной деятельности Власенко И.Г «Я – гражданин России» и И.А. Кузьмина, автора учебного курса « Истоки».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России
уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучащийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
анализировать ошибки и определять пути их преодоления
Обучащийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу и самостоятельность.
Познавательные УУД:
Обучащийся научится:
выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
формулировать проблему;
строить рассуждения;
устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучащийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
Обучащийся научится:
принимать участие в совместной работе коллектива;
вести диалог, работая в парах, группах;
допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
координировать свои действия с действиями партнёра;
корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;
Обучащийся получит возможность научиться:
критически относиться к своему и чужому мнению;
уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
принимать самостоятельно решения;
содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 Ч)
«Я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе.
Кто я? Какой я? Откуда я родом. «Хочу» и «надо». Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов.
«Я и семья» (5 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.
Панорама добрых дел. Забота о родителях - дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.
Конкурсы песен. Мини-проект. Оформление фотовыставки.
«Я и культура» (5 часов). Формирование отношения к искусству.
Знаменитые писатели и поэты. О красоте, моде и хорошем вкусе.
Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.
Конкурс на лучший рецепт блинов.
«Я и школа» (4 часа). Формирование гражданского отношения к школе.
Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.
Конкурсы рисунков, сочинений.
«Я и мое Отечество» (10 часов). Формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика - наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник - День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети». Основной закон жизни нашего государства. Я - гражданин России. Герои России. Есть такая профессия - Родину защищать. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города-герои.
Мини-проекты, презентации Оформление альбома. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
«Я и планета» (6 часов). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Я - житель планеты Земля. Берегите природу.
Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.
Форма организации работы – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия:
Беседы;
Классный час;
Сообщения;
Встречи с интересными людьми;
Литературно – музыкальные композиции;
Просмотр и обсуждение видеоматериала;
Экскурсии.
Практические занятия:
Творческие конкурсы;
Коллективные творческие дела;
Праздники;
Викторины;
Интеллектуально-познавательные игры;
Трудовые дела;
Тренинги;
Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране;
Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
Заочные путешествия;
Акции благотворительности, милосердия;
Творческие проекты, презентации;
Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;
Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока | Всего | Теория | Практика | Дата проведения |
1. Кто я? Какой я? Беседа с творческим заданием. Талантливый человек - большой труженик. | 1 | 1 |
| 04.09 |
2. «Хочу» и «надо». Укор и укоризна. Беседа с элементами игры. | 1 | 1 |
| 11.09 |
3. «Можно» и «нельзя» в жизни. Традиции покаянного слова. Игра - упражнение. | 1 |
| 1 | 18.09 |
4. Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием. | 1 | 1 |
| 25.09 |
5. Панорама добрых дел. Традиции праведного дела. | 1 |
| 1 | 02.10 |
6. Забота о родителях - дело совести каждого. Традиции первого образа. | 1 | 1 |
| 09.10 |
7. Я и моя семья. Семейные традиции. | 1 |
| 1 | 16.10 |
8. Праздник семейный. Гостеприимство, гулянье, трапеза. Проигрывание сюжетов. | 1 |
| 1 | 23.10 |
9. Мои семейные обязанности. Не за своё дело не берись, за своим - не ленись. | 1 |
| 1 | 06.11 |
10. Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина. | 1 | 1 |
| 13.11 |
11. О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут. | 1 |
| 1 | 20.11 |
12. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | 1 |
| 1 | 27.11 |
13. Как встречают Новый год в разных странах. Игра-путешествие | 1 |
| 1 | 04.12 |
14. Православные праздники. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов. | 1 |
| 1 | 11.12 |
15. Я и мой класс. Конкурс рисунков. | 1 |
| 1 | 18.12 |
16. Мой лучший школьный друг. Письмо другу. | 1 |
| 1 | 25.12 |
17. Наши классные обязанности. Выпуск буклетов. | 1 |
| 1 | 15.01 |
18. Зачем нужно учиться в школе. Свет знания и тьма невежества. Диспут. | 1 |
| 1 | 22.01 |
19. Поговорим о толерантности. Доброе слово способно вершить великие дела. | 1 | 1 |
| 29.01 |
20. Символика России. Символы нашего края. | 1 | 1 |
| 05.02 |
21. Государственный праздник - День Согласия и примирения. Праздник народный и государственный. | 1 | 1 |
| 12.02 |
22. Права ребенка. Книга Ю.Яковлева «Ваши права, дети». | 1 | 1 |
| 19.02 |
23. Основной закон жизни нашего государства. Беседа. | 1 | 1 |
| 26.02 |
24. Я - гражданин России. Игра-викторина. | 1 | 1 |
| 05.03 |
25. Герои России. Сообщения учащихся. | 1 | 1 |
| 12.03 |
26. Есть такая профессия - Родину защищать. Щит и меч на защите Отчизны. Конкурсная познавательная программа. | 1 |
| 1 | 19.03 |
27. Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества. | 1 | 1 |
| 02.04 |
28. Города-герои. Оформление альбома. | 1 |
| 1 | 09.04 |
29. В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры. | 1 | 1 |
| 16.04 |
30. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. | 1 |
| 1 | 23.04 |
31. Знаешь ли ты страны мира? Викторина. | 1 |
| 1 | 30.04 |
32. Семь чудес света. Просмотр видеоролика. | 1 | 1 |
| 07.05 |
33. Берегите природу. Конкурс экологических сказок. | 1 | 1 |
| 14.05 |
34. . Я - житель планеты Земля. Истоки: прошлое в настоящем ради будущего. Круглый стол. | 1 |
| 1 | 21.05 |