Программа по реализации курса "Здоровей-ка"

В планировании представлено содержание занятий по курсу внеурочной деятельности для 1 класса

Содержимое разработки

    1. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • осознание основ своей этнической принадлежности как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми, с историей родного края, чувства гордости и ответственности за культурное наследие своей страны;

  • развитие интереса к истории, культуре своей Родины, своего края;

  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;

  • формирование ценностного отношения к окружающему миру, готовности следовать нормам этического и здоровьесберегающего поведения;

  • понимание значения занятий физической культурой и спортом в формировании здорового образа жизни;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

  • овладение основными принципами сохранения здоровья;

  • овладение элементарными навыками самообслуживания и организации туристского быта;

  • умение преодолевать трудности, способность к самореализации.

Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «физические упражнения», «физическая активность», «туризм», «активный отдых»;

  • способность характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;

  • овладение основными терминами, применяемыми в туризме и краеведении;

  • умение ориентироваться в танцевальных жанрах, элементах гимнастических упражнений;

  • развитие потребности к самостоятельному получению новых знаний и физическому самосовершенствованию;

  • способность находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (сочетания элементов игры, разминки и т.п.);

  • формирование основ проектной деятельности;

  • умение использовать краеведческий материал в образовательной деятельности;

  • овладение базовыми умениями работы с ИКТ-средствами, способность осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни в электронных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • овладение навыками планирования и корректировки физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

  • способность организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с сопровождением в сотрудничестве с учителем;

  • способность соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий, походов;

  • способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

  • способность самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после;

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога, способность выбирать позитивную поведенческую установку, учиться выполнять различные роли в группе: лидера (организатора, капитана), исполнителя (участника команды), критика (судьи).

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • формирование культуры общения с коллективом, выработка организаторских навыков;

  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • способность договариваться и приходить к общему решению в коллективной деятельности, в работе по группам, микрогруппам, парам;

  • способность контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

  • умение задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера, в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром;

  • умение ориентироваться в пространстве, на местности, в своём городе;

  • овладение элементарными туристско-бытовыми навыками, техникой перемещения на местности пешком, техническими и тактическими приёмами преодоления естественных и искусственных препятствий.


    1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации

программы внеурочной деятельности


В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся узнают:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Получат возможность научиться:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким..



2 .Содержание курса


Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».

Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

1 класс 4 часа

Тема 1. Дорога к доброму здоровью

Тема2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке

Тема 3 В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль

К. Чуковский «Мойдодыр»

Тема 4 Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» (текущий контроль-праздник)

Раздел 2. Питание и здоровье

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

1 класс – 5 часов

Тема 1 Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзь

и помощники»

Тема 2. Культура питания. Приглашаем к чаю

Тема 3. Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

Тема 4. Как и чем мы питаемся

Тема 5 Красный, жёлтый, зелёный (Текущий контроль знаний- викторина)


Раздел 3. Моё здоровье в моих руках

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

1 класс (7 часов)

Тема 1 Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

Тема 2. Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

Тема 3 Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

Тема 4 Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

Тема 5 Как обезопасить свою жизнь

Тема 6 День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

Тема 7 В здоровом теле здоровый дух Текущий контроль знаний(Викторина)


Раздел 4. Я в школе и дома

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

1 класс (6 часов)

Тема 1 Мой внешний вид –залог здоровья .

Тема 2 Зрение – это сила

Тема 3 Осанка – это красиво

Тема 4 Весёлые переменки

Тема 5 Здоровье и домашние задания

Тема 6 Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим Текущий контроль знаний.

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

1 класс (4 часа)

Тема 1 Хочу остаться здоровым

Тема 2. Вкусные и полезные вкусности

Тема 3. День здоровья «Как хорошо здоровым быть»

Тема 4«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Текущий контроль знаний- круглый стол

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

1 класс (3 часа)

Тема 1 Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

Тема 2. Вредные и полезные привычки.

Тема 3 Я б в спасатели пошел” Текущий контроль знаний- ролевая игра


Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей»

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

1 класс (4 часа)

Тема 1 Опасности летом (просмотр видео фильма)

Тема 2.Первая доврачебная помощь

Тема 3 Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

Тема 4 Чему мы научились за год. Итоговый контроль знаний- диагностика.

Сохранить у себя:
Программа по реализации курса "Здоровей-ка"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки