Программа по географии 7 класс УМК География. Сферы

Рабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе

  1. Авторской программы под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой линии УМК «География. Сферы» (5—9 клас­сы) для основной школы и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. ВЯЗЕМСКОГО



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА:

«ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ»

ПО ГЕОГРАФИИ

ДЛЯ 7 КЛАССА






Составила:

учитель биологии и географии

Дробаха Т.Н.


г. Вяземский


2017/2018 учебный год



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;

  2. Примерной программы по учебным предметам по географии В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Авторской программы под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой линии УМК «География. Сферы» (5—9 клас­сы) для основной школы и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

  4. На основе учебного плана МБОУ ООШ № 3 г.Вяземского


Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством.

Этим и определяется главная цель раздела — опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, об особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях. Для достижения главной цели раздела, изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

  • продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации природы Земли по мере продвижения от общепланетарного уровня к региональному и локальному.

  • В этой связи особое внимание уделяется формированию у школьников важнейшего навыка, который Н.Н. Баранский определял как «игру масштабами»;

  • создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях, с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением,

  • заложить первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества, которые будут развиты на более старших ступенях обучения;

  • продолжить развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2-ух учебных часов в неделю. Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии. Форма контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

Данную рабочую программу реализует следующий УМК «Сферы» для 7 класса:

1.Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2.География. Земля и люди. 7 класс. Электронное приложение к учебнику авторов А.П. Кузнецова, Л.Е.Савельевой, В.П. Дронова.


3.Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г., Банников С.В. География. Земля и люди. Тетрадь-тренажёр. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.


4.Ходова Е.С. География. Земля и люди. Тетрадь-практикум. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.


5.Барабанов В.В., Дюкова С.Е. География. Земля и люди. Тетрадь-экзаменатор. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.


6.География. Земля и люди. Атлас. 7 класс.


7.География. Земля и люди. Контурные карты. 7 класс.


8.География. Земля и люди. Поурочное тематическое планирование. 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса


1. Оценивать и прогнозировать:

  • по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

  • изменения климатов Земли в целом и на отдель­ных материках;

  • природные условия и природные богатства как ус­ловия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

  • основные особенности природы в ее связи с насе­лением и его хозяйственной деятельностью в пре­делах материков, их крупных регионов и отдель­ных стран.

2. Объяснять:

  • особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходя­щих в геосферах;

  • особенности компонентов природы материков, раз­личия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

  • особенности расового и этнического состава населе­ния;

  • различия в условиях жизни народов, в степени за­селенности материков и отдельных стран;

  • различия в орудиях труда, средствах передвиже­ния, в типах жилищ, видах хозяйственной де­ятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;

  • особенности экологических ситуаций на матери­ках, в акваториях океанов, в отдельных странах;

  • основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое по­ложение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональ­ность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

3. Описывать:

  • основные источники географической информации;

  • географическое положение объектов (по карте);

  • существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);

  • компоненты ландшафта, природные зоны, геогра­фические особенности крупных регионов матери­ков и крупнейших стран мира;

  • объекты и территории по картам, картинам и дру­гим источникам географической информации, со­здавая их словесный или графический образ;

  • особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

  1. Определять (измерять):

  • географическую информацию по картам различно­го содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);

  • вид и тип карт и других источников географиче­ских знаний для получения необходимой информа­ции.

5. Называть и (или) показывать:

  • важнейшие природные объекты материков, океа­нов, их крупных регионов, стран;

  • типы земной коры, основные тектонические струк­туры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

  • факторы формирования климата, области дей­ствия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

  • крупнейшие народы мира, наиболее распростра­ненные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению стра­ны мира;

  • основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

  • ареалы распространения основных видов традици­онной хозяйственной деятельности;

  • природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

6. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Чтения карт различного содержания;

  • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  • оценки их последствий;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.




Выпускник научится:

• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

• сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

• описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

• создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Выпускник получит возможность научиться:

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, происходящих в географической оболочке;

• сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

• оценить положительные и негативные последствия глобальных измене-ний климата для отдельных регионов и стран;

• объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.









  1. Содержание разделов курса географии 7 класса:

ВВЕДЕНИЕ — 1 ч

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Источники географической информации.

Тема 1. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ — 10 ч

Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое положение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы.

Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии. Взаимодействие материков и океанов.

Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света, как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия. Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.

Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа — выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяженные горные системы мира.

Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, континентальный склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах.

История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную, как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы — основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.

Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли.

Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, теплых и холодных океанических течений. Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах.

Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.

Мировой океан. Исследования океана. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объем, средняя глубина, протяженность береговой линии Мирового океана.

Рельеф дна и объем воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солености, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Жизнь в Океане, ее распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом. Океан и человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Стихийные

бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана

природы Мирового океана.

Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков.

Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища.

Озера, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Природная зональность. Формирование природных зон.

Неравномерность распределения солнечного тепла по поверхности

Земли и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане. Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные.

Практические работы. Определение сходства и различия материков по географическому положению. Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит. Работа с картами «Климатические пояса и области мира» и «Географические пояса и природные зоны мира» с целью определения закономерностей их смены. Составление картосхемы «Морские течения в Океане». Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Тема 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ — 9 ч

Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества.

Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас.

Сколько людей живет на Земле? Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.

Размещение людей на планете. Средняя плотность населения Земли, ее изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по ее поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.

Народы, языки и религии мира. Народ, как совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.

Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.

Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.

Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.

Историкокультурные районы мира. Принципы выделения историко-культурных районов, их границы. Основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки,

Австралии, Океании.

Практические работы. Составление географических характеристик населения мира (плотность, размещение, народы), описаний городов, культуры народов. Работа с политической картой мира, картой народов мира и картой религий мира. Составление картосхем по темам «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов мира». Составление таблиц «Основные языковые семьи и группы», «Виды отраслей хозяйства». Характеристика сельского хозяйства, промышленности. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Тема 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА — 46 ч

ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ

Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.

Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.

Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма.

МАТЕРИКИ

Африка, Южная Америка, Австралия и Океания, Антарктида,

Северная Америка, Евразия.

Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.

Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.

Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека.

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго,

Южно-Африканская Республика.

Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.

Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа.

Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.

Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания,

Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай,

Республика Корея, Япония, Казахстан.

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталости

многих стран.

Практические работы. Определение географического положения материка, страны. Чтение рельефа материков по профилям. Составление географических описаний отдельных компонентов природных комплексов материков, в том числе сравнительных, а также комплексных географических характеристик материков, их природных районов и отдельных стран на основе изучения карт и других источников информации. Составление схемы глобальных и региональных проблем человечества, определение связей между ними. Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материках, в регионах и странах мира. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Повторение и обобщение – 2 ч.


Учебно-тематический план



№ темы


название темы

часы

пр.

работы

Практические работы

дата


Введение.


Что изучает география

1



план

факт


Раздел I


Природа Земли: главные закономерности

10

5

1: «Сравнение географического положения материков».

2: Определение взаимосвязи между строения земной коры и рельефом Земли».

3: «Составление обобщенной схемы течений Мирового океана».

4: «Определение степени современного оледенения материков».

5: «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира».




Раздел II


Человек па планете Земля

9

3

6: «Составление географических характеристик населения мира ( плотность, размещение, народы )». (составление таблиц, картосхем

7: «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности».

8: «Определение историко-культурного района».




Раздел III


Многоликая планета

46






Тема 1


Океаны планеты.

4

1

П/р № 9: «Составление комплексной характеристики океана»




Тема 2


Африка.

5

1

10: «Описание климатических условий территорий по климатограммам»




Тема 3


Южная Америка.

6

1

П/р № 11: «Выявление воздействия природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности»




Тема 4


Австралия.

5

1

12: «Разработка туристического маршрута по Австралии».




Тема 5


Антарктида

3

1

13: «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды».




Тема 6


Северная Америка.

6

1

14: «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности».




Тема 7


Евразия.

15

2

15: «Составление описания внутренних вод Евразии».

16: «Комплексное описание страны»




Тема 8


Общечеловеческие проблемы.

2


П/р № 17: «Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки»




Повторение и обобщение


Итоговая проверочная работа

2






















  1. Примерное тематическое, календарное планирование


п/п

Дата проведения

Тема урока

Работа с обучающимися с ОВЗ

Домашнее задание

план

факт

1.



Введение

Вводная беседа

Учебник, с. 5–6; Тетрадь-тренажёр, с. 3;


Тема 1: Природа Земли: главные закономерности (10 часов)


2.



Материки и океаны на поверхности Земли. П/р № 1: «Сравнение географического положения материков».

Работа с атласом и к/к.

Тетрадь-тренажёр, с. 9 (№ 1);

Учебник, с. 8–9; Контурные карты, с. 2–3 (№ 1); Тетрадь-тренажёр, с. 4 (№ 1, 2)

3.



Материки и части света.

РК 1. Географическое положение своего района на карте Хабаровского края

Работа с атласом, к/к

Тетрадь-тренажёр, с. 4 (№ 3)

Учебник, с. 10–11; Тетрадь-тренажёр, с. 6–7 (№ 1, 2);

4.



Особенности рельефа Земли.

РК 2. Основные черты рельефа Хабаровского края. Горные системы и равнины края

выучить номенклатуру

Контурные карты, с. 2–3 (№ 2);

Учебник, с. 12–13; Контурные карты, с. 2–3 (№ 2); Тетрадь-тренажёр, с. 4 (№ 4–6);

5.



История формирования рельефа Земли. П/р № 2: Определение взаимосвязи между строения земной коры и рельефом Земли».

Чтение карты «Строение земной коры»

Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 7–9),


Учебник, с. 14–17; Контурные карты, с. 2–3 (№ 3); Тетрадь-тренажёр, с. 7 (№ 3), с. 9–10 (№ 2–4), с. 13 (№ 2,3), с. 14 (№ 1);

6.



Климатообразующие факторы

РК 3. Действие муссонов на климат Хабаровского края

Чтение карты «Климатическая карта мира»

Чтение климатограмм, сравнить разные типы климатов.

Учебник, с. 18–21; Контурные карты, с. 6–7 (№ 5); Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 11);

7.



Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли

РК 4. Особенности климата в различных территориях нашего края


Контурные карты, с. 6 (№ 1); Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 10, 12),

Учебник, с. 22–25; Контурные карты, с. 6–7 (№ 1–4); Тетрадь-тренажёр, с. 6 (№ 17), с. 7–8 (№ 5), с. 11 (№ 5, 7), с. 15 (№ 3);

8.



Мировой океан.

П/р № 3: «Составление обобщенной схемы течений Мирового океана».


Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 13, 14),

Учебник, с. 26–29; Контурные карты, с. 2–3 (№ 5); Тетрадь-тренажёр, с. 7 (№ 4), с. 11 (№ 6), с. 14 (№ 2);


9.



Размещение вод суши.

П/р № 4: «Определение степени современного оледенения материков».

РК 5. Реки и озера Хабаровского края


Работа со статистическими материалами

Тетрадь-тренажёр, с. 15 (№ 4);

Учебник, с. 30–33; Контурные карты, с. 2–3 (№ 4); Тетрадь-тренажёр, с. 6 (№ 15, 16, 18

10.



Природная зональность.

П/р № 5: «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира».


Тетрадь-тренажёр, с. 6 (№ 19, 20)

Подготовиться к тесту

Учебник, с. 34–35;

Тетрадь-тренажёр, с. 8 (№ 6), с. 12 (№ 8), с. 13 (№ 4);

11.



Обобщение по теме «Природа Земли»

индивид. задания.

Учебник, с. 8–35, 36;

Тетрадь-тренажёр, с. 12 (№ 1); Тетрадь-экзаменатор, с. 4–15;


Тема 2: Человек на планете Земля. ( 9 часов)


12.




Заселение Земли человеком. Расы.

РК 5. Вклад русских землепроходцев в освоение территории Дальнего Востока и Хабаровского края

заполнение таблиц,

Тетрадь-тренажёр, с. 16 (№ 1–3),

Учебник, с. 38–39;

Тетрадь-тренажёр, с. 21 (№ 1), с. 25 (№ 2), с. 28 (№ 3);

Составление таблиц, анализ таблицы


13



Сколько людей живёт на Земле?

РК 6. Численность и плотность населения Хабаровского края и своего административного района

Самост. раб.в т-т с.27 з.1

Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 4–6),

Учебник, с. 40–43; Контурные карты, с. 10–11 (№ 1); Тетрадь-тренажёр, с. с. 16–17 (№7, 8), с. 21 (№ 2, 3), с. 28 (№ 2);

Анализ графика, сопоставление карт.


14



Размещение людей на планете. П/р № 6: «Составление географических характеристик населения мира ( плотность, размещение, народы )». (составление таблиц, картосхем

Самост. работа

сопоставление карт разного содержания,

записать выводы по пр.р.

15



Народы, языки и религии мира. П/р № 6: (продолжение).

РК 7. Народы, проживающие на территории Хабаровского края и своего района.

Тетрадь-тренажёр, с. 17 (№ 9–12)

Учебник, с. 44–45; Тетрадь-тренажёр, с. 18 (№ 1), с. 22 (№ 4,

5), с. 26 (№ 3);

Географическое исследование.

16



Хозяйственная деятельность людей.

П/р № 7: «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности».

РК 8 Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу Хабаровского края


Сообщения учащихся.

Тетрадь-тренажёр, с. 17 (№ 13, 14)

Учебник, с. 46–47;

Тетрадь-тренажёр

с. 18 (№ 15, 20), с. 19 (№ 2), c. 24 (№ 10), с. 26 (№ 4);

Географические исследования. Заполнение табл. Т-тс.19

17



Где живут люди: города и сельская местность

РК 9. Основные виды населенных пунктов в крае и в своем районе. Города Хабаровского края

Работа с картой, стат. материалами,

Тетрадь-тренажёр, с. 18 (№ 16)

Учебник, с. 48–49; Тетрадь-тренажёр

с. 19 (№ 3), с. 23 (№ 7), с. 26–27 (№ 1, 5, 6), с. 29 (№ 5);

вычерчивание круговых диаграмм

18



Страны мира.

самостоят. работа по зад. т-т

Контурные карты, с. 10 (№ 2,3); Тетрадь-тренажёр, с. 18 (№ 17–19),

Учебник, с. 50–51; Контурные карты, с. 10–11 (№ 2–5);

Тетрадь-тренажёр, с. 20 (№ 4, 5), с. 22 (№ 6), с. 24 (№ 8, 9), с. 29 (№ 4);

Составление схемы, Мини-проекты

19



Историко – культурные районы мира.

П/р № 8: «Определение историко-культурного района».


Сообщения учащихся

Тетрадь-тренажёр, с. 24 (№ 10)

Учебник, с. 52–55;

Тетрадь-тренажёр

с. 25 (№ 1);

Подготовиться к тестированию

20



Обобщение по теме «Человек на планете Земля»

Самостоятельная работа

Тетрадь-экзаменатор, с. 16–23;


Раздел 2. Многоликая планета ( 46 часа)






Тема 3: Океаны Земли (4 часа )



21




Атлантический океан

Тетрадь-тренажёр, с. 32 (№ 3), с. 33 (№ 2 частично),

Учебник, с. 58–59; Контурные карты, с. 14–15 (№ 1–5);

Тетрадь-тренажёр

с. 34 (№ 3 и 4 частично), с. 35 (№ 6 частично);

Работа с текстом. Мои географические исследования.

22



Тихий океан

Контурные карты, с. 18 (№ 1–2); Тетрадь-тренажёр, с. 31 (№ 9, 12),

Учебник, с. 60–61; Контурные карты, с. 18–19 (№ 1–4); Тетрадь-тренажёр, с. 33 (№ 1), с. 33 (№ 2 частично), с. 34 (№ 3 и 4 частично), с. 35 (№ 6 частично), с. 37 (№ 3);

Сообщения учащихся. Мои географические исследования.

23




Индийский океан


Контурные карты, с. 14 (№ 1–2); Тетрадь-тренажёр, с. 31 (№ 9, 12),

Учебник, с. 60–61; Контурные карты, с. 14–15 (№ 1–5); Тетрадь-тренажёр, с. 33 (№ 1), с. 33 (№ 2 частично), с. 34 (№ 3 и 4 частично), с. 35 (№ 6 частично), с. 37 (№ 3);

24



Северный Ледовитый океан

П/р № 9: «Составление комплексной характеристики океана»

Тестирование

Контурные карты, с. 18 (№ 1–2, );

Тетрадь тренажёр, с. 30 (№ 1–8,

Учебник, с. 64–65; Контурные карты, с. 18–19 (№ 1–2, 5);

Тетрадь тренажёр, с. 31 11, 14, 15), с. 32 (№ 1, 2), с. 33 (№ 2 частично), с. 34 (№ 3 и 4 частично, 5), с. 35 (№ 1,

6 частично), с. 37 (№ 1);


Тема 4: Африка ( 5 часов)


25



Особенности природы. П/р № 10: «Описание климатических условий территорий по климатограммам» Оценочная п/р.

Контурные карты, с. 22 (№ 1-2), с. 26 (№ 1–2); Тетрадь тренажёр, с. 38 (№ 1–13),

Учебник, с. 66–69; Контурные карты, с. 22 (№ 1–5), с. 26 (№ 1–5); Тетрадь тренажёр, с. 42 (№ 1–3), с. 44–45 (№ 1–4), с. 47 (№ 1, 2);

26



Природные районы

Контурные карты, с. 23 (№ 1–3); Тетрадь-тренажёр, с. 39 (№ 14–16),

Учебник, с. 70–73; Контурные карты, с. 23 (№ 1–5);

Тетрадь-тренажёр, с. 40 (№ 1), с. 43–44 (№ 5–8);

Работа с атласом и к/к

27



Человек на африканском пространстве.



Контурные карты, с. 24 (№ 1–3); Тетрадь-тренажёр, с. 39–40 (№ 17–19),

Учебник, с. 74–75; Контурные карты, с. 24 (№ 1–5);

Тетрадь-тренажёр, с. 40 (№ 2), с. 42 (№ 4), с. 44 (№ 9), с. 46 (№ 5–7);

28



Страны Африки. Южно-Африканская Республика


Учебник, с. 76–77;

Учебник, с. 76–77; Тетрадь-тренажёр, с. 41 (№ 3 частично);

29



Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго

Тетрадь-тренажёр, с. 41 (№ 3 частично);

Учебник, с. 78–81; Тетрадь-тренажёр, с. 40 (№ 20),


Тема 5: Южная Америка ( 6 часов)


30




Особенности природы Южной Америки.

Контурные карты, с. 26 (№ 1–5),

Тетрадь-тренажёр, с. 48–49 (№ 1–13),

Учебник, с. 82–85; Контурные карты, 27 (№ 1–5);

Тетрадь-тренажёр,

с. 50 (№ 1), с. 51 (№1), с. 55 (№ 1–2), с. 56 (№ 4), с. 58 (№1–2);

31



Природные районы материка: равнинный Восток


Тетрадь-тренажёр, с. 49 (№ 14), с. 50–51 (№ 2–3

Учебник, с. 86–89; Атлас, с. 4–5, 34–39; Контурные карты, с. 28 (№ 4); Тетрадь-тренажёр, с.52 (2–4), с. 53 (№ 5–6), с. 55 (№ 9), с.57 (№7);

Описание крупных речных систем Ю. Америки и Африки ( по выбору) ( Таблица или к/к).

32



Природные районы материка: Анды

П/р № 11: «Выявление воздействия природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности»

Тетрадь-тренажёр, с. 56 (№ 3);


Учебник, с. 90–91;

Работа с текстом, картами. Мои геогр. исследования

33



Человек на южноамериканском пространстве

Тетрадь-тренажёр, с. 49–50 (№ 15–18),

Учебник, с. 92–93; Контурные карты, с. 28 (№ 1–3 );

Тетрадь-тренажёр с. 54 (№7), с. 57 (№ 6), с. 59 (№ 3);

34



Страны Южной Америки: Бразилия

Тетрадь-тренажёр, с. 56 (№ 5);

Учебник, с. 96–97; Контурные карты, с. 28 (№ 5);

35



Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу

Тетрадь-тренажёр, с. 50 (№ 19, 20),

Учебник, с. 94–95,

98–99; Контурные карты, с. 24 (№ 5); Тетрадь-тренажёр, с. 51 (№ 4), с. 59 (№ 4);


Тема 6: Австралия и Океания ( 5 часов)


36



Природа Австралии П/р № 12: «Разработка туристического маршрута по Австралии». ( Работа в тетради в классе, дома, группами).

Контурные карты, с. 30–31 (№ 1,);

Тетрадь-тренажёр, с. 60–61 (№ 1–8),

Учебник, с. 100–103; Контурные карты, с. 30–31 (№ 1, 3–5); Тетрадь-тренажёр, с. 63 (№ 1), с. 64–65 (№ 1–5), с. 67 (№ 4, 5), с. 68 (№ 1, 6);

37



Природа Океании

Тетрадь тренажёр, с. 61 (№ 9),

Учебник, с. 104–105; Контурные карты, с. 30–31 (№ 2); Тетрадь тренажёр, с. 67 (№ 3);

38



Человек в Австралии и Океании

Тетрадь тренажёр, с. 62 (№ 10–13), с. 63 (№ 3),

Учебник, с. 106–107; Тетрадь тренажёр, с. 64 (№ 4), с. 66 (№ 1, 6), с. 68 (№ 7), с. 69 (№ 2);Построение столбч. диаграмм

39



Австралийский Союз

Тетрадь-тренажёр, с. 62 (№ 14, 15), с. 63 (№ 2),

Учебник, с. 108–109; Контурные карты, с. 32–33 (№ 1–5); Тетрадь-тренажёр, с. 66 (№ 2);

40



Самоа

Тестирование

Учебник, с. 110–111; Тестирование

Тема 7: Антарктида ( 3 часа)

41




Особенности природы Антарктиды

П/р № 13: «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды».


Тетрадь-тренажёр, с. 70–71 (№ 3–9), с. 71 (№ 1, 2),

Учебник, с. 112–113; Контурные карты, с. 46 (№ 1–2, 4–5);

Тетрадь-тренажёр,

с. 73 (№ 3, 4), с. 74–76 (№ 1–5), с. 76–77 (№ 1, 2);

42



Человек на Южном материке

Тетрадь-тренажёр, с. 70 (№ 1, 2), с. 71 (№ 10),

Учебник, с. 114–115 Контурные карты, с. 46 (№ 3);

Тетрадь-тренажёр, с. 72 (№ 3–5), с. 73 (№ 1, 2), с. 74 (№ 5), с. 77 (№ 3);

43



Обобщение по теме «Южные материки».

Тесты, индивидуальные задания.

Тетрадь-экзаменатор, с. 30–51;


Тема 8: Северная Америка ( 6 часов)

44



Особенности природы Северной Америки.


Контурные карты, с. 34 (№ 1–2, 4),

Тетрадь тренажёр, с. 78–79 (№ 1–13), с. 82–84 (№ 1–6),

Учебник, с. 116–119; Контурные карты, 35 (№ 1, 5);

Тетрадь тренажёр, с. 86 (№ 1–3), с. 88 (№ 1–3);

45



Равнины Северной Америки

П/р № 14: «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности».

Описание равнин по картам

Контурные карты, с. 34 (№ 5), Тетрадь-тренажёр, с. 79 (№ 14),


Учебник, с. 120–123; Контурные карты, с. 35 (№ 3);

Тетрадь-тренажёр, с. 80–81 (№ 2, 3);

46



Горы Северной Америки

Контурные карты, с. 34 (№ 3), с. Тетрадь-тренажёр, с. 79 (№ 15),

Учебник, с. 124–125;

Контурные карты с. 35 (№ 2); Тетрадь-тренажёр, с. 80 (№ 1);Описание горных территорий

47



Человек на североамериканском пространстве

Контурные карты, с. 36 (№ 1–5);

Тетрадь-тренажёр, с. 80 (№ 16–20),

Учебник, с. 126–127; Контурные карты, с. 35 (№ 4),

Тетрадь-тренажёр, с. 84 (№ 7, 8), с. 87 (№ 4), с. 89 (№ 4);


48



Страны Северо-Американского континента: США


Тетрадь-тренажёр, с. 85 (№ 9 частично)

Учебник, с. 128–129; Тетрадь-тренажёр, с. 81 (№ 4)

49



Страны Северо-Американского континента: Канада и Мексика


Тетрадь-тренажёр с. 85 (№ 9 частично

Учебник, с. 130–133; Тетрадь-тренажёр, с. 82 (№ 5), с. 85 (№ 9 частично


Тема 9: Евразия ( 15 часов)

50



Особенности природы Евразии

РК 10. Растительный мир Хабаровского края

П/р № 15: «Составление описания внутренних вод Евразии». Оценочная п/р.


Контурные карты, с. 38–19 (№ 1–5),


Тетрадь-тренажёр, с. 90–91 (№ 1–9, 10–14), с. 93 (№ 2),

Учебник, с. 134–137; Контурные карты,

40–41 (№ 1–5); Тетрадь-тренажёр с. 101 (№ 3), с. 102–103 (№ 1–5), с. 105 (№ 7);Сравнение климата Евразии и С. Америки: ( таблица).

51



Особенности природы Евразии.

РК 11 . Животный мир Хабаровского края.

Тетрадь-тренажёр, с. 94 (№ 4), с. 95–97 (№ 1–8), с. 100 (№ 1),

Сравнение климата Евразии и С. Америки: ( таблица).

52



Районы Евразии: западная часть Европы


Тетрадь-тренажёр, с. 104 (№ 6 частично);

Учебник, с. 138–139; Контурные карты, с. 42–43 (№ 1–2, 5); Тетрадь-тренажёр, с. 98 (№ 9

53



Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия


Сообщения учащихся

Учебник, с. 140–141; Тетрадь-тренажёр, с. 93 (№ 3);

54




Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия

Тетрадь-тренажёр, с. 93 (№ 1), с. 94 (№ 5),

Учебник, с. 142–143; Тетрадь-тренажёр с. 101 (№ 4), с. 104 (№ 6 частично);

55



Человек на евразийском пространстве

Тетрадь тренажёр, с. 92 (№ 15–18),

Учебник, с. 144–145

Контурные карты, с. 44–45 (№ 1–3, 5); Тетрадь тренажёр, с. 98–99 (№ 10–13);

56



Страны Европы: Норвегия


Сообщение учащихся

Учебник, с. 146–147;

57



Страны Европы: Великобритания

Краткий опорный конспект

Учебник, с. 148–149;

58



Страны Европы: Германия и Франции

10 интересных фактов о стране

Учебник, с. 150–153;

59



Страны Европы: Италия и Чехия

Обозначить на карте данные страны и их столицы

Учебник, с. 154–157

60



Страны Азии: Индия


Достопримечательности страны

Учебник, с. 158–159; Атлас, с. 52–63;

61



Страны Азии: Китай


Промышленные и с/х продукция Китая в местных магазинах

Учебник, с. 160–161; Атлас, с. 52–63;

62



Страны Азии: Япония и Республика Корея


Тетрадь-тренажёр, с. 94 (№ 6); (частично)

Учебник, с. 162–165; Тетрадь-тренажёр, с. 94 (№ 6);

63



Страны Азии: Турция и Казахстан


Тетрадь-тренажёр, с. 92 (№ 19, 20),

Учебник, с. 166–169; Тетрадь-тренажёрс. 100 (№ 2), с. 101 (№ 5);

64



Обобщение по теме: «Северные материки»

П/р № 16: «Комплексное описание страны» ( Работа по вариантам в тетради). Оценочная п/р.

Инд. задания

Учебник, с. 116–169

Тетрадь-экзаменатор, с. 62–64;

Тема 10: Общечеловеческие проблемы ( 2 часа)


65



Общечеловеческие проблемы

РК 12. Охрана природы в Хабаровском крае. Красная книга Хабаровского края.

Тетрадь-экзаменатор, с. 68–71;

Учебник, с. 170–173; Тетрадь-тренажёр, с. 106–111;

66



П/р № 17: «Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки»

Фото несанкционированных свалок г.Вяземского

Тетради-практикуме практической работы (с. 76–79)

Обобщение и повторение 2 часа

67



Административная итоговая контрольная работа

Тестирование

Контр. работа, Тетради-экзаменаторе, с. 72–89

68



Обобщение за курса географии 7 класс «География. Земля и люди»

собеседование

Работа над ошибками























ПРИЛОЖЕНИЕ

Перечень обязательной географической номенклатуры

7 класс


Тема ”Введение”

материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

континенты: Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия.

океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.


Тема ”Общая характеристика природы Земли”

Литосфера

равнины: Амазонская, Великая Китайская, Великие равнины, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье.

горы: Альпы, Анды, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Тибет, Уральские, Эфиопское нагорье.

вершины: Аконкагуа, Джомолунгма (Эверест), Мак-Кинли, Монблан, Эльбрус.

вулканы: Килиманджаро, Ключевская Сопка, Котопахи, Орисаба, Фудзияма, Эльбрус, Эребус.

Гидросфера

моря: Балтийское, Беллинсгаузена, Берингово, Восточно-Сибирское, Красное, Средиземное, Тасманово, Филиппинское, Южно-Китайское.

заливы: Бенгальский, Большой Австралийский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Финский.

проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Мозамбикский.

острова: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Сахалин, Суматра, Японские.

полуострова: Аравийский, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр.

реки: Амазонка, Волга, Ганг, Дунай, Енисей, Инд, Лена, Миссисипи, Нил, Обь, Парана, Хуанхэ, Янцзы.

озёра: Байкал, Великие Американские, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика.

Тема ”Океаны Земли”

Тихий океан:

моря: Берингово, Восточно-Китайское, Жёлтое, Коралловое, Охотское, Тасманово, Уэдделла, Фиджи, Филиппинское, Южно-Китайское, Японское.

заливы: Аляска, Калифорнийский.

проливы: Басов, Берингов, Дрейка, Корейский, Магелланов, Тайваньский, Торресов.

желоба: Марианский, Перуанский

тёплые течения: Аляска, Восточно-Австралийское, Куросио, Межпассатное противотечение, Северное Пассатное, Северо-Тихоокеанское, Южное Пассатное.

холодные течения: Западных Ветров, Калифорнийское, Курило-Камчатское, Перуанское.

острова: Алеутские, Бикини, Гавайские, Зондские, Курильские, Новая Зеландия, Пасхи, Самоа, Тайвань, Тасмания, Фиджи, Филиппинские, Японские.

полуострова: Аляска, Индокитай, Калифорния, Камчатка, Корея, Малакка.

Атлантический океан:

моря: Балтийское, Карибское, Норвежское, Северное, Средиземное, Чёрное.

заливы: Бискайский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский.

проливы: Гибралтарский, Гудзонов, Датский, Дрейка, Магелланов, Флоридский.

желоб: Пуэрто-Рико.

тёплые течения: Антильское, Бразильское, Гвианское, Гвинейское, Гольфстрим, Северное Пассатное, Северо-Атлантическое, Фолклендское, Южное Пассатное.

холодные течения: Бенгельское, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские).

полуострова: Аппенинский, Лабрадор, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Флорида, Юкатан.

Индийский океан:

моря: Андаманское, Аравийское, Красное, Тиморское.

заливы: Аденский, Бенгальский, Большой Австралийский, Персидский.

проливы: Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Мозамбикский, Ормузский.

желоб: Зондский.

тёплые течения: Мозамбикское, Муссонное, Мыса Игольного, Южное Пассатное.

холодные течения: Западно-Австралийское, Западных Ветров, Сомалийское.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.

острова: Зондские, Коморские, Мадагаскар, Мальдивские, Сейшельские, Шри-Ланка.

полуострова: Аравийский, Индостан, Малакка, Сомали.

Северный Ледовитый океан:

моря: Баренцево, Бофорта, Белое, Восточно-Сибирское, Гренландское, Карское, Лаптевых, Чукотское.

проливы: Берингов.

тёплое течение: Северо-Атлантическое.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.

острова: Врангеля, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Новая Земля, Северная Земля, Шпицберген.

полуострова: Таймыр, Чукотский.

Тема ”Африка”

океаны: Атлантический и Индийский.

моря: Средиземное и Красное.

заливы: Гвинейский и Аденский.

проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский и Мозамбикский.

тёплые течения: Гвинейское, Мозамбикское.

холодные течения: Канарское, Бенгельское, Сомалийское.

острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар.

полуостров: Сомали.

крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун.

канал: Суэцкий.

равнины: Восточно-Африканское плоскогорье.

горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье.

вулкан: Килиманджаро.

реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Конго, Нигер, Сенегал, Замбези, Лимпопо, Оранжевая.

озёра: Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса.

водопады: Виктория, Ливингстона, Стэнли.

пустыни: Сахара, Ливийская, Намиб, Калахари.

страны: Алжир, Ангола, Египет, Демократическая Республика Конго, Замбия, Мадагаскар, Марокко, Намибия, Нигерия, Сенегал, Судан, Танзания, Чад, Эфиопия, ЮАР.

города: Абуджа, Аддис-Абеба, Алжир, Антананариву, Виндхук, Дакар, Додома, Каир, Киншаса, Луанда, Лусака, Нджамена, Претория, Рабат, Хартум.

Тема ”Австралия и Океания”

океаны: Индийский и Тихий.

моря: Арафурское, Коралловое и Тасманово.

заливы: Большой Австралийский и Карпентария.

проливы: Басов и Торресов.

тёплое течение: Восточно-Австралийское.

холодное течение: течение Западных Ветров.

острова: Новая Гвинея и Тасмания.

полуострова: Арнемленд и Кейп-Йорк.

крайние точки: мыс Йорк, мыс Юго-Восточный (Саут-Ист-Пойнт), мыс Стип-Пойнт и мыс Байрон.

равнины: Центральная низменность.

горы: Большой Водораздельный хребет.

вершину: гора Косцюшко.

реки: Муррей, Дарлинг, Купер-Крик.

озеро: Эйр.

пустыни: Большая Песчаная, Большая пустыня Виктория.

страны: Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея.

города: Веллингтон, Канберра, Порт-Морсби.

Тема ”Антарктида”

океаны: Атлантический, Индийский и Тихий, Южный

моря: Амундсена, Беллинсгаузена, Росса, Уэдделла.

пролив: Дрейка.

холодное течение: Западных Ветров.

остров: Петра I.

полуостров: Антарктический.

крайняя точка: мыс Сифре.

горы: массив Винсон.

вулкан: Эребус.

шельфовый ледник: Росса.

полярные станции: Беллинсгаузен, Восток, Амундсен-Скотт.

Тема ”Южная Америка”

океаны: Атлантический и Тихий.

море: Карибское.

залив: Ла-Плата.

проливы: Дрейка и Магелланов.

тёплые течения: Гвианское, Бразильское и Наска.

холодные течения: Перуанское, Фолклендское и течение Западных Ветров.

канал: Панамский.

острова: Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские), Тринидад, Галапагос.

крайние точки: мыс Гальинас, мыс Кабу-Бранку, мыс Фроуэрд, мыс Горн и мыс Париньяс.

равнины: Амазонская, Ла-Платская и Оринокская низменности, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Патагонское плато.

горы: Анды.

вершина: гора Аконкагуа.

вулкан: Котопахи.

реки: Амазонка, Мараньон, Укаяли, Риу-Негру, Мадейра, Тапажос, Ориноко, Парана, Парагвай, Уругвай, Сан-Франциску.

озёра: Маракайбо и Титикака.

водопады: Анхель и Игуасу.

пустыня: Атакама.

страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Гвиана, Колумбия, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.

города: Асунсьон, Богота, Бразилиа, Буэнос-Айрес, Джорджтаун, Кайенна, Каракас, Кито, Ла-Пас, Лима, Монтевидео, Сантьяго.

Тема ”Северная Америка”

океаны: Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый.

моря: Баффина, Берингово, Бофорта, Карибское, Чукотское.

заливы: Аляска, Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский, Святого Лаврентия.

проливы: Берингов, Гудзонов, Датский, Девисов, Флоридский, Юкатанский.

тёплые течения: Аляскинское, Антильское, Гольфстрим.

холодные течения: Калифорнийское, Лабрадорское.

канал: Панамский.

острова: Алеутские, Баффинова Земля, Ванкувер, Гаити, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Куба, Ньюфаундленд, Святого Лаврентия, Ямайка.

полуострова: Аляска, Калифорния, Лабрадор, Флорида, Юкатан.

крайние точки: мыс Мёрчисон, мыс Марьято, мыс Принца Уэльского, мыс Сент-Чарльз.

равнины: Большой Бассейн, Миссисипская, Приатлантическая и Примексиканская низменности, Великие Центральные равнины.

горы: Аппалачи, Береговой хребет, Береговые хребты, Кордильеры, Мексиканское нагорье, Скалистые горы, Сьерра-Невада.

вершина: гора Мак-Кинли.

вулкан: Орисаба.

реки: Арканзас, Колорадо, Колумбия, Макензи, Миссисипи, Миссури, Огайо, Рио-Гранде, Святого Лаврентия, Юкон.

озёра: Атабаска, Большое Медвежье, Большое Невольничье, Большое Солёное, Верхнее, Виннипег, Гурон, Мичиган, Онтарио, Эри.

водопад: Ниагарский.

страны: Канада, Куба, Мексика, Панама, США.

города: Вашингтон, Гавана, Оттава, Мехико, Панама.

Тема ”Евразия”

океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

моря: Аравийское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Жёлтое, Карское, Норвежское, Охотское, Северное, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Чукотское, Южно-Китайское, Японское.

заливы: Бенгальский, Бискайский, Персидский.

проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Босфор, Гибралтарский, Корейский, Ла-Манш, Малаккский, Ормузский.

тёплые течения: Куросио, Муссонное, Северо-Атлантическое.

холодные течения: Курило-Камчатское, Сомалийское.

канал: Суэцкий.

острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Калимантан, Кипр, Сахалин, Суматра, Сулавеси, Тайвань, Филиппинские, Шри-Ланка, Ява, Японские.

полуострова: Апеннинский, Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Корея, Крымский, Малакка, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Таймыр.

крайние точки: мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Рока, мыс Дежнева.

равнины: Великая Китайская, Восточно-Европейская (Русская), Декан, Западно-Сибирская, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Туранская низменность.

горы: Альпы, Гималаи, Иранское нагорье, Кавказ, Куньлунь, Памир, Тибетское нагорье (Тибет), Тянь-Шань Уральские.

вершины: гора Джомолунгма (Эверест), гора Монблан.

вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Эльбрус.

реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

озёра: Аральское море, Байкал, Каспийское море, Мёртвое море.

пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.

страны: Бангладеш, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Франция, Япония.

города: Астана, Берлин, Дакка, Дели, Джакарта, Исламабад, Лондон, Москва, Париж, Пекин, Рим, Тегеран, Токио, Улан-Батор, Эр-Рияд.

VI. Критерии оценивания.


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся


предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении


материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний


предполагает учѐт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы


в классе.


Исходя из поставленных целей, учитывается:


1. Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления


научных терминов.


2. Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.


3. Самостоятельность ответа.


4. Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.



Устный ответ.


Оценка "5" ставится, если ученик:


1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объѐма программного материала; полное

понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;


2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения,

самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано

делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний)

и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.


Последовательно, чѐтко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы;

формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не

повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно

отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные

пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему

условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства

выводов из наблюдений и опытов;


3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом

уровне; допускает не более одного недочѐта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет

необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;

записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям


4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.


Оценка "4" ставится, если ученик:


1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даѐт полный и правильный ответ на основе

изученных теорий; незначительные ошибки и недочѐты при воспроизведении изученного материала,

определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в

выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической

последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их

исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил

учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные

вопросы учителя.


2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и

примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания

на практике в видоизменѐнной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и

сопровождающей письменной, использовать научные термины;


3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;


4. Ответ самостоятельный;


5. Наличие неточностей в изложении географического материала;


6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения,


небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;


7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные


пропуски;


8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;


9. Понимание основных географических взаимосвязей;


10. Знание карты и умение ей пользоваться;


11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.



Оценка "3" ставится, если ученик:


1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие


дальнейшему усвоению программного материала;


2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;


3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения


аргументирует слабо, допускает в них ошибки.


4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал


недостаточно четкие;


5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или


допустил ошибки при их изложении;


6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при


объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров


практического применения теорий;


7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста


учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;


8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника


(записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.


9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области


географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);


10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;


11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;


12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.


Оценка "2" ставится, если ученик:


1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;


2. Не делает выводов и обобщений.


3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах


поставленных вопросов;


4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов


и задач по образцу;


5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при


помощи учителя.


6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.



Оценка "1" ставится, если ученик:


1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;


2. Полностью не усвоил материал.



Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даѐтся краткий анализ ответа, объявляется

мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение

оценки.



Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.


Оценка "5" ставится, если ученик:


1. выполнил работу без ошибок и недочетов;


2. допустил не более одного недочета.


Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:


1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;


2. или не более двух недочетов.


Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:


1. не более двух грубых ошибок;


2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;


3. или не более двух-трех негрубых ошибок;


4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;


5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.


Оценка "2" ставится, если ученик:


1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";


2. или если правильно выполнил менее половины работы.


3. Оценка "1" ставится, если ученик:


4. Не приступал к выполнению работы;


5. Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.



Примечание.


1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником

оригинально выполнена работа.


2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке,

предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.



Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.


Отметка "5" Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой

последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения

предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.


Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.


Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.


Отметка "4"


Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.


Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность

конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран

и т.д.).


Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к

учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и

овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра боты.


Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.


Отметка "3"


Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и

уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени

(можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но

испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами,

географическими инструментами.


Отметка "2"


Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы.


Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной

целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и

помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки

учащегося.


Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.


Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной

последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или

объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности;

аккуратное оформление результатов работы.


Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и

других источников знаний, в оформлении результатов.


Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в

формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.


Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные

ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.


Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.



Требования к выполнению практических работ на контурной карте.


Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и

учебника, а также описания задания к работе.


1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их

пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).


2. При нанесении на контурную карту географических объектов использовать линии градусной сетки, речные

системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности

нанесения объектов).


3. Названия географических объектов писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет

оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).


4. Не копировать карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные задания (избегайте нанесение

«лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть

снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации)


5. Географические названия объектов подписывать с заглавной буквы.


6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена

за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).






Сохранить у себя:
Программа по географии 7 класс УМК География. Сферы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки