СЛАЙД 1. Тема «Программа Орлята России – инструмент воспитания гражданско-патриотической личности (из опыта работы)».
СЛАЙД 2. хочется начать свое выступление с цитаты нашего с вами Президента РФ Путина В.В.:
• « Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент- это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависти морально-нравственный климат в обществе в целом».
СЛАЙД 3 Патриотическое воспитание включает в себя следующие компоненты. Они представлены на слайде.
СЛАЙД 4. Не случайно я начала свое выступление с этих слов . Ведь Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу – это ключевая цель воспитания, которую мы ставим перед собой в образовательном учреждении.
Младший школьный возраст – наиболее важный, не побоюсь этого слова, и подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить момент и вовлечь каждого ребенка в насыщенную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближних, любви к Родине.
Важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала могучей державой. И каждому из нас надо уметь ей быть полезным. А для этого надо много знать и уметь. С детства совершать дела, которые были бы на благо своего дома, школы, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Федеральная Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
СЛАЙД 5. Программа состоит из 7 модулей (треков). Каждый трек имеет свою цель вовлечения детей в коллективную развивающую социально значимую деятельность для развития у обучающихся соответствующих духовно-нравственных ценностей, гражданственности и метапредметных компетенций Каждый трек программы «Орлята России» включает в себя серию внеурочных тематических встреч учителя (классного руководителя) со своим классом, на которых проводятся творческие, игровые, дискуссионные, спортивные и иные развивающие занятия для обучающихся начальных классов.
Наше образовательное учреждение третий год реализует проект Орлята России.
В этом году мы прошли с ребятами три модуля из Программы развития социальной активности «Орлята России» были включены все треки: «Орлёнок - Лидер»; «Орлёнок - Эрудит»; «Орлёнок - Мастер». Осталось еще четыре: «Орлёнок - Доброволец»; «Орлёнок - Спортсмен»; «Орлёнок - Эколог». «Орлёнок - Хранитель исторической памяти»;
Участие в программе показывает хорошие результаты, ребята получили много знаний, открылись новые способности и таланты. Ученики научились работать в команде, сотрудничеству друг с другом.
СЛАЙД 6. Сентябрь-октябрь был посвящен модулю (треку) Орленок -лидер.
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформироватьдетские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений.
Группы ребят проявляли свои лидерские качества в различных мероприятиях. Завершающим КТД было проведение мероприятия для обучающихся нашей начальной школы. Каждая группа должна была провести свое творческое дело. Это фотозона, оригами, игры на столе и игры подвижные. После проведения КТД мы подводим итоги. Что удалось? Что было тяжело? Что не получилось? Ребята высказывают свои мнения.
Ноябрь посвящен месяцу “Орленок-эрудит”. Каждый модуль меняется капитан и меняется группа по средствам жеребьевки.
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая, чаще всего, отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов. В этот период дети наиболее готовы знакомиться с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе. В этом месяце наш класс подготовил интеллектуальные игры и мы проводили их в разных классах.
СЛАЙД 7. Декабрь посвящен треку Орленок мастер.
В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях.
В нашей школе трек реализовывался в рамках календаря событий. Каждый день группы выполняли творческие задания.
Изготовление украшений для оформления классной двери кабинета;
Акция-письмо солдату “За Победу” поздравление С новым годом, в поддержку солдат СВО. Наши письма с новогодними подарочками были переданы саперам. Фотоотчет есть в группе ТЫЛ=ФРОНТ.
Так же мы объявили акцию помощи бездомным животным и перед Новым годом отправили в приют. Спасибо огромное всем кто откликнулся. Слова благодарности от Лиги защиты животных «Линия жизни» были размещены с социальных сетях.
Январь будет посвящен треку Орленок -доброволец.
Цель модуля (трека): формирование интереса и ценностного отношения к добровольческой деятельности, расширение кругозора, воспитание нравственных чувств и этического сознания. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение».
СЛАЙД 8 .Таким образом, реализация Программы «Орлята России» во внеурочное время в классе в течении полутора лет, помогли ориентировать ребёнка на преобразование мира к лучшему уже с раннего возраста, удовлетворению потребностей младших школьников в социальной активности, поддержанию и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, формирования у детей знаний, патриотических чувств и любви к своей Родине, а также обеспечив преемственность с Движением первых.
Программа «Орлята России» не только позволяет повысить интерес детей к юнармейскому движению, к людям, защищающим Родину, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической, духовно-нравственной позиции младшего школьника, и является основой личности взрослого человека – гражданина своей страны.
А нравственно-патриотическое воспитание детей начальных классов, возможно в полном объеме в том случае, если обеспечивается взаимосвязь всех компонентов, актуализация жизненного опыта и активация детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог – ребенок – родитель».
СЛАЙД 9. Спасибо за внимание!