Программа летней оздоровительной площадки «Летний калейдоскоп»

Детская площадка позволяет детям проводить несколько часов в день с пользой и интересом в конкретном месте и, что немаловажно для родителей, под присмотром взрослых. Кроме того, организован интересный досуг детей, а также ведется воспитательно-профилактическая и оздоровительная работа с ними.

Содержимое разработки


МАОУ « Ныробская средняя общеобразовательная школа имени А.В.Флоренко»









Программа летней оздоровительной площадки

«Летний калейдоскоп»





Срок реализации: 29июля - 10августа 2020г.

Возраст детей: 9-10 лет




Автор

учитель иностранного языка

Сосницкая А.А.























п. Ныроб 2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обоснование программы, ее актуальность

Летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Каникулы дают возможность снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного времени. И вместе с тем, каникулы – это зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, знаний, продолжение освоения мира, его познание, богатейшее время воспитания и самовоспитания.

Интересной формой летнего отдыха, конечно же, является пребыванием в загородном оздоровительном лагере. Но в силу ряда причин не все дети могут отдохнуть в летних оздоровительных лагерях или провести лето на море. Именно поэтому для ребят создается ещё одна возможность организации полезного и активного досуга - посещение оздоровительной площадки при школе.

Детская площадка позволяет детям проводить несколько часов в день с пользой и интересом в конкретном месте и, что немаловажно для родителей, под присмотром взрослых. Кроме того, организован интересный досуг детей, а также ведется воспитательно-профилактическая и оздоровительная работа с ними.

Таким образом, проведение летней оздоровительной площадки поможет организовать детям свободное время, будет способствовать развитию их творческих и физических способностей, расширению кругозора, а также предупреждению детской безнадзорности в летний период.

Направления деятельности

  • Культурно-досуговая деятельность, творческое развитие детей.

Ключевым направлением программы является развитие творческого потенциала детей. На реализацию этой цели направлены основные мероприятия на дворовой площадке: а именно, коллективно-творческие дела, игры, экскурсии.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Одной из главных задач в работе с детьми на площадке является сохранение и укрепление здоровья. Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Оздоровительный эффект достигается посредством максимального пребывания на свежем воздухе, организации спортивно–массовых подвижных игр, игры по станциям, игры на свежем воздухе, эстафеты, турниры, а также игры в пионербол.

  • Профилактическая работа

Профилактическая работа на площадке предусматривает проведение профилактических игр, бесед, акций, а также инструктажей для детей:

  • «Правила пожарной безопасности»;

  • «Правила поведения детей при прогулках и походах»;

  • «Правила при поездках в автотранспорте»;

  • «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

  • «Правила дорожного движения».

  • Работа по сплочению коллектива

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся игры на знакомство, игры на выявление лидеров, на сплочение коллектива, коммуникативные игры.

Принципы деятельности

  • Принцип системности. Личность ребёнка рассматривается как система биологического и социального начала. Процесс воздействия окружающей среды на ребёнка так же представляется как система влияния различных факторов.

  • Принцип сочетания воспитательных и оздоровительных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для физического, социального, интеллектуального и психологического благополучия воспитанников.

  • Принцип самореализации детей в условиях работы летней площадки, который предполагает: освоение разных видов деятельности для личного саморазвития, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, создание успеха в избранных детьми видах деятельности, поощрение достигнутого.

  • Принцип включенности детей в реальные жизненные ситуации через игру, который предполагает легкое переключение с одного вида деятельности на другой.

  • Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое дело дети и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребёнку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.

Методы и формы реализации программы

Программа работы площадки представляет собой сочетание разнообразных методов и форм работы. Поскольку игра всегда являлась первоисточником включения ребенка в социальное взаимодействие, то особое значение в программе отдается методу игрового взаимодействия, а также формам работы, позволяющим детям проявлять собственную активность, наиболее полно реализовывая свои знания и умения.

В программе также применяются следующие методы обучения:

  • словесные (беседа, дискуссия);

  • метод стимулирования поведения и деятельности (поощрение),

  • методы самовоспитания (самооценка);

В рамках программы используются следующие формы работы:

  • игры на знакомства, сплочение коллектива, выявление лидеров;

Викторины, игровые программы по детской литературе;

  • спортивные соревнования;

  • игровые программы тематической направленности;

  • просмотр кинофильмов.

Прогнозируемые результаты программы

  • Организация отдыха и оздоровления детей

  • максимальное раскрытие творческого потенциала и познавательной активности каждого ребенка;

  • приобретение детьми коммуникативных навыков через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения, позитивное самоутверждение;

  • предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период;

  • удовлетворённость детей и родителей.

Контроль реализации программы

Контроль проводится на всех этапах реализации программы.

  • Предварительный контроль - осуществляется на организационном этапе, непосредственно перед началом осуществления практической деятельности с целью проверки готовности к реализации мероприятий программы.

  • Текущий контроль – проводится ежедневно весь период реализации программы с целью анализа выполнения плана программных мероприятий.

  • Итоговый контроль - проводится на заключительном этапе после завершения реализации программных мероприятий с целью оценки качества реализации программы и ее эффективности.

Программа «Летний калейдоскоп» разработана для детей 9-10- ти летнего возраста, на 10календарнцх дней.





  1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДВОРОВЫХ ПЛОЩАДОК

ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Дата

Мероприятие

Ответственный

Место проведения



29.07

Открытие. «Будем знакомы».

Знакомство с планом работы.

Моя малая Родина, из истории Ныроба.

Сосницкая А.А.

Центр имени М.Романова

30.07

Игровая программа «Радужные странствия!»

Сосницкая А.А.

Детская площадка

31.07

Краски лета. Пейзаж, этюды, рисунки на асфальте.

Загадки тётушки Совы.

. Сосницкая А.А.

Асфальт у здания КДЦ

03.08

Турнир смекалистых.

Подвижные игры на свежем воздухе

Сосницкая А.А.

Площадь Ленина

04.08

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Викторина « Природа и мы»

Сосницкая А.А.

Поляна в д. Карпичёва

05.08

Детские старты. Пионербол.

Моё хобби. Обмен информацией участников группы о своих увлечениях

Сосницкая А.А.

Спортплощадка во дворе дома по улице Пузакова 5

06. 08

Мы любим сказки.

Сказка А.С. Пушкина «О попе и его работнике Балде. (Чтение с иллюстрациями героев).

Мозговой штурм. « Знаете ли вы героев сказок?

Сосницкая А.А.


Школа, кабинет №21

07.08

Кто такой? Что такое?

Загадки на логику, интеллект, смекалку, юмор, ребусы

Сосницкая А.А.

Площадь Ленина

08.08

Достопримечательности Ныроба. Экскурсия на Никольский родник

Сосницкая А.А.

Никольский родник

10.08

«Ромашка Блума». Рефлексия

Сосницкая А.А.

Детская площадка


План мероприятий в процессе работы может корректироваться и в зависимости от погоды меняться место проведения мероприятия

  1. МЕХАНИЗМ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации данной программы основывается на особенностях развития детей , на реальных материальных возможностях. Этот механизм предусматривает:

  • приоритетность многообразия форм, методов и средств развития гармоничной личности;

  • разработку и осуществление новых подходов при реализации программы «Летний калейдоскоп» - при малых затратах, достойно организовать летний отдых детей.

Этапы реализации программы

1 этап – подготовительный:

  • разработка программы летней площадки;

  • разработка планов мероприятий по обозначенным направлениям;

  • подготовка методического материала для работы с детьми;

2 этап - организационный:

  • открытие площадки, инструктаж по технике безопасности с детьми;

  • знакомство с режимом и правилами жизнедеятельности летней дворовой площадки;

  • мероприятия, направленные на знакомство ребят друг с другом, на выявление лидеров и сплочение коллектива;

3 этап – основной:

  • реализации мероприятий программы (в соответствии с планом работы).

Проведение мероприятий ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 12.00 часов.

4 этап – заключительный:

  • подведение итогов работы: анкетирование детей, о результатах работы площадки;

  • анализ проведенных мероприятий;


  1. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

  • Центр имени М. Романова


  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При оценке эффективности реализации программы используются следующие показатели:

  • количественные показатели - охват детей, количество мероприятий, количество участников мероприятий;

  • показатели общественного мнения - уровень удовлетворенности участников программы, заинтересованность

  • технологические показатели - уровень организации мероприятий, профессионализм педагогов.

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Материалы для оформления и творчества детей;

  • канцелярские принадлежности,

  • спортивный инвентарь (мяч);

  • средства индивидуальной защиты

  1. ЛИТЕРАТУРА

  • Вознюк, Н.Г. Полная энциклопедия развивающих игр для детей. - М., 2009.

  • «Вожатый, ты – игротехник!» Методическое пособие в помощь вожатым и организаторам досуга детских загородных лагерей / Кудашов Г.Н.. Тюмень, 2004.

  • Волохов, А.В., Мирошкина, И.И. Команда нашего двора. – Нижний Новгород, 2006.

  • Гусев, Д.А. Большая книга головоломок. – М., 2007.

  • Игротека. Лидер XXI века. /Сост. Л.А. Побережная. - Н.Новгород, 2006.

  • Клюева, Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 2007.

  • Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого. Изд.2-е. – Ростов н/д, 2004.

  • Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М., 2003.

  • Никитин, Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 2005.

  • Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере, Москва – 2007.

  • Сухин, И. Игры с буквами и словами. Любимые сказки в кроссвордах, играх, загадках. – М., 2008.



Сохранить у себя:
Программа летней оздоровительной площадки «Летний калейдоскоп»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки