МАОУ « Ныробская средняя общеобразовательная школа имени А.В.Флоренко»
Программа летней оздоровительной площадки
«Летний калейдоскоп»
Срок реализации: 29июля - 10августа 2020г.
Возраст детей: 9-10 лет
Автор
учитель иностранного языка
Сосницкая А.А.
п. Ныроб 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обоснование программы, ее актуальность
Летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Каникулы дают возможность снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного времени. И вместе с тем, каникулы – это зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, знаний, продолжение освоения мира, его познание, богатейшее время воспитания и самовоспитания.
Интересной формой летнего отдыха, конечно же, является пребыванием в загородном оздоровительном лагере. Но в силу ряда причин не все дети могут отдохнуть в летних оздоровительных лагерях или провести лето на море. Именно поэтому для ребят создается ещё одна возможность организации полезного и активного досуга - посещение оздоровительной площадки при школе.
Детская площадка позволяет детям проводить несколько часов в день с пользой и интересом в конкретном месте и, что немаловажно для родителей, под присмотром взрослых. Кроме того, организован интересный досуг детей, а также ведется воспитательно-профилактическая и оздоровительная работа с ними.
Таким образом, проведение летней оздоровительной площадки поможет организовать детям свободное время, будет способствовать развитию их творческих и физических способностей, расширению кругозора, а также предупреждению детской безнадзорности в летний период.
Направления деятельности
Культурно-досуговая деятельность, творческое развитие детей.
Ключевым направлением программы является развитие творческого потенциала детей. На реализацию этой цели направлены основные мероприятия на дворовой площадке: а именно, коллективно-творческие дела, игры, экскурсии.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Одной из главных задач в работе с детьми на площадке является сохранение и укрепление здоровья. Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Оздоровительный эффект достигается посредством максимального пребывания на свежем воздухе, организации спортивно–массовых подвижных игр, игры по станциям, игры на свежем воздухе, эстафеты, турниры, а также игры в пионербол.
Профилактическая работа
Профилактическая работа на площадке предусматривает проведение профилактических игр, бесед, акций, а также инструктажей для детей:
«Правила пожарной безопасности»;
«Правила поведения детей при прогулках и походах»;
«Правила при поездках в автотранспорте»;
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
«Правила дорожного движения».
Работа по сплочению коллектива
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся игры на знакомство, игры на выявление лидеров, на сплочение коллектива, коммуникативные игры.
Принципы деятельности
Принцип системности. Личность ребёнка рассматривается как система биологического и социального начала. Процесс воздействия окружающей среды на ребёнка так же представляется как система влияния различных факторов.
Принцип сочетания воспитательных и оздоровительных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для физического, социального, интеллектуального и психологического благополучия воспитанников.
Принцип самореализации детей в условиях работы летней площадки, который предполагает: освоение разных видов деятельности для личного саморазвития, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, создание успеха в избранных детьми видах деятельности, поощрение достигнутого.
Принцип включенности детей в реальные жизненные ситуации через игру, который предполагает легкое переключение с одного вида деятельности на другой.
Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое дело дети и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребёнку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.
Методы и формы реализации программы
Программа работы площадки представляет собой сочетание разнообразных методов и форм работы. Поскольку игра всегда являлась первоисточником включения ребенка в социальное взаимодействие, то особое значение в программе отдается методу игрового взаимодействия, а также формам работы, позволяющим детям проявлять собственную активность, наиболее полно реализовывая свои знания и умения.
В программе также применяются следующие методы обучения:
словесные (беседа, дискуссия);
метод стимулирования поведения и деятельности (поощрение),
методы самовоспитания (самооценка);
В рамках программы используются следующие формы работы:
игры на знакомства, сплочение коллектива, выявление лидеров;
Викторины, игровые программы по детской литературе;
спортивные соревнования;
игровые программы тематической направленности;
просмотр кинофильмов.
Прогнозируемые результаты программы
Организация отдыха и оздоровления детей
максимальное раскрытие творческого потенциала и познавательной активности каждого ребенка;
приобретение детьми коммуникативных навыков через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения, позитивное самоутверждение;
предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период;
удовлетворённость детей и родителей.
Контроль реализации программы
Контроль проводится на всех этапах реализации программы.
Предварительный контроль - осуществляется на организационном этапе, непосредственно перед началом осуществления практической деятельности с целью проверки готовности к реализации мероприятий программы.
Текущий контроль – проводится ежедневно весь период реализации программы с целью анализа выполнения плана программных мероприятий.
Итоговый контроль - проводится на заключительном этапе после завершения реализации программных мероприятий с целью оценки качества реализации программы и ее эффективности.
Программа «Летний калейдоскоп» разработана для детей 9-10- ти летнего возраста, на 10календарнцх дней.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДВОРОВЫХ ПЛОЩАДОК
ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
Дата | Мероприятие | Ответственный | Место проведения | |
|
| |||
29.07 | Открытие. «Будем знакомы». Знакомство с планом работы. Моя малая Родина, из истории Ныроба. | Сосницкая А.А. | Центр имени М.Романова | |
30.07 | Игровая программа «Радужные странствия!» | Сосницкая А.А. | Детская площадка | |
31.07 | Краски лета. Пейзаж, этюды, рисунки на асфальте. Загадки тётушки Совы. | . Сосницкая А.А. | Асфальт у здания КДЦ | |
03.08 | Турнир смекалистых. Подвижные игры на свежем воздухе | Сосницкая А.А. | Площадь Ленина | |
04.08 | Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Викторина « Природа и мы» | Сосницкая А.А. | Поляна в д. Карпичёва | |
05.08 | Детские старты. Пионербол. Моё хобби. Обмен информацией участников группы о своих увлечениях | Сосницкая А.А. | Спортплощадка во дворе дома по улице Пузакова 5 | |
06. 08 | Мы любим сказки. Сказка А.С. Пушкина «О попе и его работнике Балде. (Чтение с иллюстрациями героев). Мозговой штурм. « Знаете ли вы героев сказок? | Сосницкая А.А. | Школа, кабинет №21 | |
07.08 | Кто такой? Что такое? Загадки на логику, интеллект, смекалку, юмор, ребусы | Сосницкая А.А. | Площадь Ленина | |
08.08 | Достопримечательности Ныроба. Экскурсия на Никольский родник | Сосницкая А.А. | Никольский родник | |
10.08 | «Ромашка Блума». Рефлексия | Сосницкая А.А. | Детская площадка |
План мероприятий в процессе работы может корректироваться и в зависимости от погоды меняться место проведения мероприятия
МЕХАНИЗМ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации данной программы основывается на особенностях развития детей , на реальных материальных возможностях. Этот механизм предусматривает:
приоритетность многообразия форм, методов и средств развития гармоничной личности;
разработку и осуществление новых подходов при реализации программы «Летний калейдоскоп» - при малых затратах, достойно организовать летний отдых детей.
Этапы реализации программы
1 этап – подготовительный:
разработка программы летней площадки;
разработка планов мероприятий по обозначенным направлениям;
подготовка методического материала для работы с детьми;
2 этап - организационный:
открытие площадки, инструктаж по технике безопасности с детьми;
знакомство с режимом и правилами жизнедеятельности летней дворовой площадки;
мероприятия, направленные на знакомство ребят друг с другом, на выявление лидеров и сплочение коллектива;
3 этап – основной:
реализации мероприятий программы (в соответствии с планом работы).
Проведение мероприятий ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 12.00 часов.
4 этап – заключительный:
подведение итогов работы: анкетирование детей, о результатах работы площадки;
анализ проведенных мероприятий;
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Центр имени М. Романова
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
При оценке эффективности реализации программы используются следующие показатели:
количественные показатели - охват детей, количество мероприятий, количество участников мероприятий;
показатели общественного мнения - уровень удовлетворенности участников программы, заинтересованность
технологические показатели - уровень организации мероприятий, профессионализм педагогов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы для оформления и творчества детей;
канцелярские принадлежности,
спортивный инвентарь (мяч);
средства индивидуальной защиты
ЛИТЕРАТУРА
Вознюк, Н.Г. Полная энциклопедия развивающих игр для детей. - М., 2009.
«Вожатый, ты – игротехник!» Методическое пособие в помощь вожатым и организаторам досуга детских загородных лагерей / Кудашов Г.Н.. Тюмень, 2004.
Волохов, А.В., Мирошкина, И.И. Команда нашего двора. – Нижний Новгород, 2006.
Гусев, Д.А. Большая книга головоломок. – М., 2007.
Игротека. Лидер XXI века. /Сост. Л.А. Побережная. - Н.Новгород, 2006.
Клюева, Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 2007.
Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого. Изд.2-е. – Ростов н/д, 2004.
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М., 2003.
Никитин, Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 2005.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере, Москва – 2007.
Сухин, И. Игры с буквами и словами. Любимые сказки в кроссвордах, играх, загадках. – М., 2008.