Программа духовно-нравственного воспитания «Дари добро»

Нравственное воспитание молодого поколения приобретает в современных условиях особенно большое значение. Одновременно с социальными и экономическими преобразованиями в нашей стране идет активный процесс формирования нового человека. Этот процесс во многом зависит от дальнейшего развития теории нравственного воспитания.

Так как, Президент нашей страны Н.А.Назарбаев в своем послании акцентирует усилить внимание на важные моменты воспитательный компонент процесса обучения. Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности.

Содержимое разработки

ГУ "Щербактинская специальная общеобразовательная

школа-интернат № 5"






Программа духовно-нравственного воспитания

«Дари добро»




Автор: Кобернюк Н.Б.- воспитатель
















2016год

ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Пояснительная записка …………………………………………………………3-4

2.Актуальность……………………………………………………………………..4-5  

3.Цели, задачи……………………………….………………………………………..5

4.Планируемые результаты реализации программы……………………………….5


5. Методы и приемы ………………………………………………………………….5


6.Формы работы с детьми…………………………………………………………….5


7.Целевая аудитория………………………………………………………………….6


8.Тематический план программы…………………………………………………..6-9


9.Список литературы………………………………………………………………...10





«УТВЕРЖДЕНО»

«___»_______2016г.

Руководитель

______________ Р.Ахметова



  1. Пояснительная записка

Нравственное воспитание молодого поколения приобретает в современных условиях особенно большое значение. Одновременно с социальными и экономическими преобразованиями в нашей стране идет активный процесс формирования нового человека. Этот процесс во многом зависит от дальнейшего развития теории нравственного воспитания.         

         Так как,  Президент нашей страны Н.А.Назарбаев в своем послании акцентирует усилить внимание на важные моменты воспитательный компонент процесса обучения. Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности.

Развитие и процветание любого государства, в том числе и Казахстана, может быть успешным лишь при активном участии в этом процессе подрастающего поколения. Закон Республики Казахстан «Об образовании» требует активного формирования у молодежи высоких нравственных качеств: чувства национальной гордости, патриотизма, гуманного отношения к людям, уважения к своей культуре, самобытности народа, нравственного поведения.

         Нравственное воспитание школьников всегда было актуальнейшей задачей педагога, а сегодня – особенно. Но решать ее в любое время было сложно. «Учительство – это искусство, воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

         Такое понимание учительской миссии выделяет в качестве важнейших проблем педагогического образования формирование нравственной позиции, включающей прежде всего воспитание любви и внимания к человеку, постижение школьниками нравственных категорий. Целью нравственного воспитания является формирование нравственного сознания, поведения и важнейших моральных качеств личности: патриотизма, чувства дружбы, и консолидации между народами, коллективизма, гуманизма, ответственного отношения к труду, сознательной дисциплины и др.

         С приобретением Республикой Казахстан статуса суверенности появилась возможность реального возрождения истории, культуры, обычаев, языка казахского народа, создались возможности для обновления содержания школьного образования на основе учета национальных традиций в единстве с мировой культурой и достижениями разных народов. Поэтому мы считаем, что общечеловеческое согласие не противоречит национальному достоинству народов Казахстана. Веками было доказано, что в республике всегда проживали в дружбе и согласии не только казахи, но и русские, украинцы, немцы, татары, корейцы, уйгуры, поляки, люди других национальностей.

         И сегодня, в Казахстане сохраняются стабильность, национальное согласие и гражданский мир. Курс на укрепление дружбы между народами совпадает с желанием казахстанцев решительно двигаться вперед по пути обновления, экономических реформ и духовного возрождения.

         Содержание нравственного воспитания проявляется, прежде всего в практической деятельности школьников, учебе, труде, общественной работе, в характере их отношений, способах взаимодействия, в усвоенных нормах поведения.

         Нравственное развитие личности происходит в течение всей жизни человека под влиянием контактов с окружающими его людьми и проявляется в его оценках и отношении к действительности, обществу, взаимоотношениях с другими людьми, в его действиях и поступках. Нравственный облик человека, включающий как его внутренний мир, т.е. понимание им того, как и почему следует поступать так, а не иначе, так и внешнюю сторону его проявления, выражающуюся в суждениях, поступках и поведении, формируется в течение всей жизни.


2.Актуальность  

Приоритетным направлением программы является обучение школьников духовным ценностям, культуре поведения и дисциплине, отношению к себе и другим людям, отношению человека к Родине и родному краю.

Целенаправленные и последовательные занятия могут стать эффективным средством воспитания личности ребенка. Эти занятия должны приобрести форму доверительного и дружеского разговора, цель которого – не навязывать детям ту или иную нравственную ценность, а помочь им понять, что нравственное отношение к жизни является основой развития человеческого общества и счастливой жизни человека. Решение проблем нравственного воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как этические беседы, конкурсы, турниры вежливости, классные часы, семейные выставки достижений.

В структуру занятий включены пословицы, сказки, игры, песни и задания, направленные на развитие творческого потенциала ребенка. Они учат детей высказывать свои мысли, работать в группах, рисовать, инсценировать ситуации.

Программа рассчитана на 3 года обучения и предназначена для детей младшего школьного возраста (11-13 лет), занятия комбинированного типа, которые включают в себя теоретический аспект и практическую подготовку.

Новизной данной программы является понимание духовно-нравственного воспитания как деятельностное приобретение духовного и нравственного опыта ребенка (в соответствии с возрастными возможностями), который является фундаментом активной, развитой, воспитанной личности. В связи с этим, для успешной реализации данной программы необходимо перемещение акцента с результатов деятельности на саму деятельность ребенка, что позволит продвинуться к содержанию образования как способу воспитания духовно-нравственной личности.


3.Цель и задачи программы:

Цель программы – развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

Основные задачи:

  • формирование знаний о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка;

  • формирование умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях;

  • способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.


4.Планируемые результаты реализации программы

- выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;

- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

- добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;

- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.


5. Методы и приемы:

  • диалоги; элементы дискуссий

  • игры-практикумы;

  • проблемные ситуации;

  • сюжетно-ролевые игры;

  • конкурсы, викторины;

  • беседы;

  • коллективно-творческие дела.

6.Формы проведения:

  • рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,

  • практическое занятие, викторина



7.Целевая аудитория

Целевой аудиторией участников являются ученики начальной школы. В настоящий момент это ученики 3 класса в количестве 15 человек.


8.Тематический план программы



Название раздела

Тема занятий 3 класс


Кол-во часов

 

 

 

1

 

 

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

Мир самопознания

1

Найти себя

1

Мир моих чувств

2

От мечты к открытию

1

Характер человека

2

Единство слов и поступков

1

 

 

 

 

 

УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

Мир человеческих взаимоотношений

2

Учимся понимать других

1

Дружба мальчиков и девочек

1

Улыбка - радуга души

1

Уважая других, уважаем себя

1

Вежливость и тактичность

1

Мир и согласие между людьми

1

 

 

 

3

 

 

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ 

Любовь - основа жизни

1

Мир семьи

1

О доверии

1

Доброта и отзывчивость

1

Быть трудолюбивым

1

Красота души человека

1

Честь и совесть

2

 

 

4

КАК

ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР! 

Природа - источник вдохнове­ния

2

Учимся понимать красоту природы

2

Учимся слушать музыку при­роды

2

Радость творчества

2









Названия разделов

Темы  занятий 4 класс


Кол-во часов

 

 

 

  1

 

 

РАДОСТЬПОЗНАНИЯ

Здравствуй, мир!

1

Доброе имя

1

Путь к истине

1

Цель жизни

2

Учимся видеть хорошее

1

Какой я?

1

Мои увлечения

1

 

 

 

2

 

 

УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

Начало начал...

1

Традиции семьи

1

Мой коллектив

1

Жить по совести

1

Учимся взаимопониманию

2

Ровесницы, ровесники...

1

Дорожим дружбой

1

 

 

 

3

 БЫТЬ

ЧЕЛОВЕКОМ

Самостоятельность и ответст­венность

1

Смелость и решительность

1

Бескорыстие и великодушие

1

Честность и благородство

1

Культура человека

2

Я гражданин!

2

 

 

4

 КАК

ПРЕКРАСЕНЭТОТ МИР!

Природа - источник жизни

1

Берегите природу!

1

Живая вода

1

Красота родной земли

1

Живительные силы природы

2

Радость творчества















Название раздела

Тема занятий 5 класс

Кол-во часов

 

 

 

1

 

 

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

Мир самопознания

1

Найти себя

1

Мир моих чувств

2

От мечты к открытию

1

Характер человека

2

Единство слов и поступков

1

 

 

 

 

 

УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

Мир человеческих взаимоотношений

2

Учимся понимать других

1

Дружба мальчиков и девочек

1

Улыбка - радуга души

1

Уважая других, уважаем себя

1

Вежливость и тактичность

1

Мир и согласие между людьми

1

 

 

 

3

 

 

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ 

Любовь - основа жизни

1

Мир семьи

1

О доверии

1

Доброта и отзывчивость

1

Быть трудолюбивым

1

Красота души человека

1

Честь и совесть

2

 

 

4

 

КАК

ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР! 

Природа - источник вдохнове­ния

2

Учимся понимать красоту природы

2

Учимся слушать музыку при­роды

2

Радость творчества

2
















Список литературы

  1. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. 27.01.2012 г.// Интернет ресурс www.akorda.kz

  2. Закон Республики Казахстана «Об образовании»//Интернет ресурс www.zakon.kz

  3. Бейсенбаева А.А. «Гуманизация образования старшеклассников на основе межпредметных связей» - Алматы, 1996. – 280 с.

  4. Тәжібаева С.Ғ. Мектепте тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі. Оқу құралы. Алматы, 2007. - 359 б.

  1. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека. Стандарты и мониторинг в образовании, 2002, № 6.

  2. Яшина Н.Ю. Изучение особенностей нравственного развития младших школьников: Диагностические методики. Н. Новгород: Вектор Т и С, 2002.

  3. Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010.

  4. Духовно-нравственное воспитание и гражданское воспитание в школе:

  5. Особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе / Ж.

  6. «Воспитание школьников», № 2 -2012.

  7. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Ж.Воспитание школьников. – № 7- 2010.

  8. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности /-Е.В. Чердынцева./ Ж. «Начальная школа плюс До и После»-№6-2011.

10.Учебник по Самопознанию за 3 класс - Алматы 2014год

11. Учебник по Самопознанию за 4 класс - Алматы 2015год

12 Учебник по Самопознанию за 5 класс - Алматы 2015год

10


Сохранить у себя:
Программа духовно-нравственного воспитания «Дари добро»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки