Программа дополнительного образования "Волшебные струны"

Презентация программы дополнительного образования "Волшебные струны".

Содержимое разработки

МАОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»         Программа дополнительного образования  «Волшебные струны».      Подготовила: Пикина Н.С.  педагог дополнительного образования

МАОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Программа дополнительного образования «Волшебные струны».

Подготовила:

Пикина Н.С. педагог дополнительного образования

Программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р). - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41). - Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.092015 № 1040). - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242). - О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564). - Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).

Актуальность и педагогическая целесообразность программы :     Гитара дает возможность развивать не только музыкальные и двигательные способности детей, но и улучшает внимание, память, волю, творческое воображение и фантазию. Занятия музыкой дают ребенку ощущение уверенности в своих силах и повышает самооценку, ведь уже через несколько занятий ребенок может наиграть простую песенку. В глазах сверстников ребенок владеющий искусством аккомпанемента вызывает уважение, и желание расти и развиваться.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы : Гитара дает возможность развивать не только музыкальные и двигательные способности детей, но и улучшает внимание, память, волю, творческое воображение и фантазию. Занятия музыкой дают ребенку ощущение уверенности в своих силах и повышает самооценку, ведь уже через несколько занятий ребенок может наиграть простую песенку. В глазах сверстников ребенок владеющий искусством аккомпанемента вызывает уважение, и желание расти и развиваться.

Задачи: Формирование личностных компетенций: - развитие положительной мотивации и познавательного интереса к изучению курса «Волшебные струны»; - воспитание учащихся в духе терпимости и толерантности; - наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; - формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; - приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально творческих возможностей; - развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и развития творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми; - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; эстетическое отношение к миру; - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:  Формирование метапредметных учебных действий:   - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;  - использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;  - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;  - владение навыками познавательной деятельности;  - способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;  - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий;  - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  - умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Задачи: Формирование метапредметных учебных действий: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; - использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной деятельности; - способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий; - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Задачи:  Формирование образовательных компетенций:   - получение базовых знания по музыкальной теории;  изучение художественных возможностей классической гитары;  развитие умения петь под свой аккомпанемент;  развитие интереса к музыке;  - дать начальное представление о музыкальной грамоте;  обучение основам и навыкам игры на шестиструнной гитаре;  - обогащения знаниями воспитанников в области бардовских, туристских и авторских песен;  - стимулирование учащихся к созданию собственных песен;  - формирование у воспитанников коммуникативную, социальную этическую и гражданскую компетентности;  - овладение учащимися новыми информационными технологиями;  - развитие познавательной и творческой активности учащихся в ходе участия в деятельности объединения, в том числе и через участие в различных конкурсах.

Задачи: Формирование образовательных компетенций: - получение базовых знания по музыкальной теории; изучение художественных возможностей классической гитары; развитие умения петь под свой аккомпанемент; развитие интереса к музыке; - дать начальное представление о музыкальной грамоте; обучение основам и навыкам игры на шестиструнной гитаре; - обогащения знаниями воспитанников в области бардовских, туристских и авторских песен; - стимулирование учащихся к созданию собственных песен; - формирование у воспитанников коммуникативную, социальную этическую и гражданскую компетентности; - овладение учащимися новыми информационными технологиями; - развитие познавательной и творческой активности учащихся в ходе участия в деятельности объединения, в том числе и через участие в различных конкурсах.

Планируемые результаты По окончании первого года обучения учащиеся должны знать и уметь:   - устройство гитары, разновидности гитар;  - части инструмента;  - элементарные понятия музыкальной терминологии;  - различные приёмы звукоизвлечения;  - аккорды и их буквенные обозначения;  - технику взятия аккордов;  - базовые ритмы и переборы;  - легко ориентироваться в расположении аккордов на грифе гитары;  - исполнять произведения бардов-классиков.

Планируемые результаты

По окончании первого года обучения учащиеся должны знать и уметь: - устройство гитары, разновидности гитар; - части инструмента; - элементарные понятия музыкальной терминологии; - различные приёмы звукоизвлечения; - аккорды и их буквенные обозначения; - технику взятия аккордов; - базовые ритмы и переборы; - легко ориентироваться в расположении аккордов на грифе гитары; - исполнять произведения бардов-классиков.

Планируемые результаты По окончании второго года обучения учащиеся должны знать и уметь:   - самостоятельно настраивать гитару;  - исполнение сложных песен;  - усложненные переборы и бои;  - техника взятия аккордов баррэ;  - играть с помощью медиатора;  - выступать на сцене;  - принимать участия и организации концертов разного уровня;  - владеть техническими и исполнительскими навыками, которые определены программой.

Планируемые результаты

По окончании второго года обучения учащиеся должны знать и уметь: - самостоятельно настраивать гитару; - исполнение сложных песен; - усложненные переборы и бои; - техника взятия аккордов баррэ; - играть с помощью медиатора; - выступать на сцене; - принимать участия и организации концертов разного уровня; - владеть техническими и исполнительскими навыками, которые определены программой.

Разделы учебного плана программы

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Всего

Вводное занятие. Знакомство с историей возникновения гитары. Строение гитары. Постановка рук. Настройка гитары.

2

Исполнение песен с различными видами переборов.

Теория

4

3

Аккорды тональности Аm.

16

4

2

Практика

Формы аттестации/ контроля

2

4

4

Вальсовые переборы.

5

12

1

12

6

Бой на гитаре - схемы и виды.

7

Знакомство с творчеством бардовских исполнителей.

30

4

3

10

8

6

Изучение новых аккордов. Тональность Em.

8

20

2

4

9

Пунктирный ритм. Изучение боя. Отработка с новыми аккордами.

4

1

Изучение новых аккордов. Тональность C.

10

6

3

6

Отработка ритма с глушением

1

11

5

Тональность Dm.

2

12

8

4

2

13

4

Исполнение песен с приемами баррэ.

14

Изучение модуляций и транспозиций.

6

6

1

2

Повторение изученных тональностей, ритмов и переборов.

3

2

15

Упражнения на развитие музыкального слуха.

4

4

1

16

1

1

Навыки актерского мастерства.

6

17

Определение сюжета, виды сюжетов, сюжетные элементы, фабула, опорные точки композиции.

3

2

2

18

4

4

1

Индивидуальная игра на гитаре. Работа над репертуаром.

19

1

1

Заключительное занятие. Миниконцерт в классе.

16

3

ИТОГО:

4

2

1

12

144

1

44

100

Формы аттестации/контроля Для проверки результатов освоения программы «Волшебные струны» применяются следующие виды контроля:  устный контроль - фронтальный опрос, индивидуальный опрос;  самоконтроль - устное воспроизведение изученного материала;  зачет в виде тестирования;  участие в конкурсах различного уровня. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:  мониторинг знаний учащихся в течение года;  журнал посещаемости;  наблюдение;  диагностика;  творческие проекты;  грамоты, сертификаты;  тестирование по темам;  методические разработки. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

Формы аттестации/контроля

Для проверки результатов освоения программы «Волшебные струны» применяются следующие виды контроля:

  • устный контроль - фронтальный опрос, индивидуальный опрос;
  • самоконтроль - устное воспроизведение изученного материала;
  • зачет в виде тестирования;
  • участие в конкурсах различного уровня.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  • мониторинг знаний учащихся в течение года;
  • журнал посещаемости;
  • наблюдение;
  • диагностика;
  • творческие проекты;
  • грамоты, сертификаты;
  • тестирование по темам;
  • методические разработки.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

  • мониторинг знаний учащихся;
  • участие в конкурсах различного уровня;
  • открытое занятие;
  • материалы тестирования по темам;
  • фотографии.
Новизна программы   Создаются условия вхождения в мир искусства широкому кругу детей с разными музыкальными данными и способностями. Особое внимание уделяется сохранению эмоционального контакта с педагогом и другими воспитанниками объединения, осознанию чувства солидарности и товарищеской взаимопомощи.

Новизна программы Создаются условия вхождения в мир искусства широкому кругу детей с разными музыкальными данными и способностями. Особое внимание уделяется сохранению эмоционального контакта с педагогом и другими воспитанниками объединения, осознанию чувства солидарности и товарищеской взаимопомощи.

Отличительные особенности программы   Программа оказывает не только содействие в обучении игре на гитаре, она помогает полюбить этот инструмент, воспитывает художественный вкус и этику поведения детей на сцене и в жизни.

Отличительные особенности программы Программа оказывает не только содействие в обучении игре на гитаре, она помогает полюбить этот инструмент, воспитывает художественный вкус и этику поведения детей на сцене и в жизни.

Цель программы:   Создание условий для творческой самореализации учащихся в сфере музыкальной деятельности, а также содействие формированию у них качеств, присущих разносторонне и гармонично развитому человеку.

Цель программы: Создание условий для творческой самореализации учащихся в сфере музыкальной деятельности, а также содействие формированию у них качеств, присущих разносторонне и гармонично развитому человеку.

Материально-техническое обеспечение   1. Техническое оборудование:  - компьютер (ноутбук);  - гитары;  - записи музыкальных произведений.   2. Методическое обеспечение:  - методическая, учебная, тематическая литература;  - комплект наглядных пособий (обозначения нот, аккордов, устройство инструмента и др.);  - схемы, разработки занятий, сценарии мероприятий.   3. Информационное обеспечение:  - электронные образовательные ресурсы;  - аудиовизуальные ресурсы (мультимедийные презентации, слайд-фильмы, аудио записи, видеозаписи с выступлений, концертов, учебные фильмы на различных цифровых носителях;   Успешной реализации учебного процесса способствует соответствующая материально-техническая база.

Материально-техническое обеспечение 1. Техническое оборудование: - компьютер (ноутбук); - гитары; - записи музыкальных произведений. 2. Методическое обеспечение: - методическая, учебная, тематическая литература; - комплект наглядных пособий (обозначения нот, аккордов, устройство инструмента и др.); - схемы, разработки занятий, сценарии мероприятий. 3. Информационное обеспечение: - электронные образовательные ресурсы; - аудиовизуальные ресурсы (мультимедийные презентации, слайд-фильмы, аудио записи, видеозаписи с выступлений, концертов, учебные фильмы на различных цифровых носителях; Успешной реализации учебного процесса способствует соответствующая материально-техническая база.

Адресат программы  Программа рассчитана на детей  10 – 18 лет.   Объем и сроки программы  Программа рассчитана на 2 года – 144 часа.   Формы организации образовательного процесса  Групповая (в том числе дуэтная, мелкогрупповая и ансамблевая).

Адресат программы Программа рассчитана на детей 10 – 18 лет. Объем и сроки программы Программа рассчитана на 2 года – 144 часа. Формы организации образовательного процесса Групповая (в том числе дуэтная, мелкогрупповая и ансамблевая).

Для успешной реализации программы используются следующие педагогические технологии Технология продуктивного обучения Личностно-ориентированные технологии Технологии проблемного обучения Информационно-компьютерные технологии

Для успешной реализации программы используются следующие педагогические технологии

Технология продуктивного обучения

Личностно-ориентированные технологии

Технологии проблемного обучения

Информационно-компьютерные технологии

Методы обучения Практический (упражнения, показ приемов игры, показ аккордов, практические задания, работа с таблицами, исполнение музыкальных композиций) Словесный метод (беседа, рассказ, объяснение, диалог, анализ текста песен) Наглядный метод (демонстрация наглядного материала, мультимедийных презентаций) Репродуктивный метод («делай как я»)

Методы обучения

Практический (упражнения, показ приемов игры, показ аккордов, практические задания, работа с таблицами, исполнение музыкальных композиций)

Словесный метод (беседа, рассказ, объяснение, диалог, анализ текста песен)

Наглядный метод (демонстрация наглядного материала, мультимедийных презентаций)

Репродуктивный метод («делай как я»)

Методическое обеспечение программы: схемы, таблицы, разработки занятий, сценарии мероприятий

Методическое обеспечение программы: схемы, таблицы, разработки занятий, сценарии мероприятий

Список литературы для детей и родителей     1. Понайотов Л. Самоучитель игры на гитаре. – М., Просвещение, 2010.  2. Бахмин А.,Мольнар А., Самоучитель игры на шестиструнной гитаре, - М., АСС – Центр, 2010.  З. Манилов В.Учись аккомпанировать на гитаре. - Киев, Com Con Press, 2010.  4. Торопов А., Аккомпанемент на гитаре. - М., Просвещение, 2011.  5. Манилов В. Букварь гитариста. – Киев, Com Con Press, 2010.  6. Владимирский В. Гитара для всех. – М., Рось, 2011.  7. Королев О. Краткий энциклопедический словарь музыки (джаз, рок, поп) О. – М., Музыка 2010г.   8. Торопов А.,Таблица аккордов, М., Дека, 2011.

Список литературы для детей и родителей   1. Понайотов Л. Самоучитель игры на гитаре. – М., Просвещение, 2010. 2. Бахмин А.,Мольнар А., Самоучитель игры на шестиструнной гитаре, - М., АСС – Центр, 2010. З. Манилов В.Учись аккомпанировать на гитаре. - Киев, Com Con Press, 2010. 4. Торопов А., Аккомпанемент на гитаре. - М., Просвещение, 2011. 5. Манилов В. Букварь гитариста. – Киев, Com Con Press, 2010. 6. Владимирский В. Гитара для всех. – М., Рось, 2011. 7. Королев О. Краткий энциклопедический словарь музыки (джаз, рок, поп) О. – М., Музыка 2010г. 8. Торопов А.,Таблица аккордов, М., Дека, 2011.

Сохранить у себя:
Программа дополнительного образования "Волшебные струны"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки