Профориентационное мероприятие

Основные задачи игры:

  • Приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения учащимися прфессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

  • Овладения навыками конструктивного поведения в ситуации жизненного выбора;

  • Овладение навыками психологической саморегуляции в ситуациях стресса.

Содержимое разработки


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат)






Профориентационное мероприятие:


«Формула успеха»


Воспитатель 11 класса

Трарова Г.В.














2021-2022 уч. г.


Психологическая игра: Формула успеха.


Цель игры: создать такую ситуацию, которая позволила бы каждому участнику игры осознать свою ценность как личности, увеличить свой жизненный опыт.


Основные задачи игры:

  • Приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения учащимися прфессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

  • Овладения навыками конструктивного поведения в ситуации жизненного выбора;

  • Овладение навыками психологической саморегуляции в ситуациях стресса.




Зал оформлен девизами:

«Важно не то, что из меня сделано, а то, что я сам делаю с тем, что из меня сделали».


«Успех зависит на 20% от вашего опыта и квалификации и на 80% от выбранной вами стратегии действий».


Вдоль одной из стен зала расставлены 4 стола. К каждому из них прикреплен символ определенного цвета и девиз:


Стол №1 «Будь собой, но в лучшем виде».

Стол №2 «Сильный тот, кто умеет управлять собой».

Стол №3 «Если вы умеете общаться, вы можете творить чудеса».

Стол №4 «Барьерами мы растем»


В центре зала два игровых стола.

Ход игры:

Ведущий: Уважаемые участники игры, вы можете занять место за тем столом, девиз которого вам особо нравится, Количество стульев за столом менять нельзя.

Игроки рассаживаются.

Ведущий: Ребята, сегодня вам предстоит необычная игра. Мы попробуем найти формулу успеха. Каждый из вас, только что сделал свой выбор в игре: выбрал стол, а значит - девиз.

Возможно кто – то своим выбором недоволен, не досталось места за нужным столом. Отсюда первое правило успеха: воспользуйся выбором, который дает тебе жизнь и сделай это быстро.

Каждый стол-это команда. От вашего взаимодействия зависит ваш личный успех и успех всей команды.

Наша игра зависит от вашего участия, каждая команда будет в центре внимания и откроит свой элемент в формуле успеха.

Сейчас я предлагаю игрокам команды настроиться на игру. В этом вам помогут психологические упражнения.


1. «Комплимент».

Каждому игроку команды по кругу предлагается сказать соседу справа какой-нибудь

2. «Импульс дружбы».

Игроки берутся за руки и передают по кругу рукопожатие. Когда все почувствуют импульс, пробежавший по цепочке, упражнение заканчивается.





3. «Название группы».

Придумать название группы, связав его с девизом своего стола.


Ведущий приглашает за игровые столы две команды. Игроки остальных команд в это время являются аналитиками игры. Их основная задача быть очень внимательными к тому, что происходит за игровыми столами. По окончании игры аналитики должны поделиться впечатлениями о происходившем.


Упражнение «Первое впечатление».

Ведущий. Уважаемые игроки, я предлагаю вам стать участниками психологического эксперимента. Попробуем оценить ваше умение по внешности определить внутренние качества людей.

Двум группам будет предложено по фотографии. Внимательно посмотрев на этих людей, попробуйте выбрать 10 качеств, наиболее характерных для этого человека.

Группам 1 и 2 раздается фотография, инструкция к ней и карточка с качествами личности.

Инструкция 1 группе. «Перед вами фотография весьма преуспевающего бизнесмена. Он достиг успеха в делах и получает хорошие прибыли».

Инструкция второй группе. Перед вами фотография человека, пытавшегося наладить свой бизнес, но затем оказался банкротом.

По окончании работы характеристики групп зачитываются. Одновременно участникам игры демонстрируют фотографии, и все видят, что группы оценивали одного и того же человека.


Упражнение «Поза уверенного и неуверенного человека».

Игроки 3 команды встают в круг и принимают позу неуверенного человека: плечи опущены, ступни слегка выдвинуты мысками внутрь, расслаблены, голова опущена, на лице выражение равнодушия. На миг игроки застывают в позе неуверенности.

Затем ведущий просит игроков изменить позу на уверенную: поднять голову, расправить плечи, смело обвести взглядом аудиторию. После 1-2 минут пребывания в этой позе игроки обмениваются ощущениями.

Ведущий предлагает 4 столу представить свое резюме за 2 минуты. После выступлений всех участников предлагается открыть первый элемент в формуле успеха - ИМИДЖ.


Упражнение «Эффектная концовка».

Ведущий. Теперь игроки команд попробуют эффективно завершить деятельность. От

Каждой команды приглашается по одному игроку. Игроки команд становятся полукругом и пробуют представить себя на экзамене. За одну минуту, каждый из них должен придумать фразу, которая может эффектно завершить ответ на любом экзамене, совещании, переговорах.

По очереди игроки произносят заготовленные фразы. После этого встает вопрос: «Какое качество помогло участникам команд эффективно завершить деятельность?» Обобщая ответы, ведущий называет второй элемент формулы успеха – САМОКОНТРОЛЬ.

Ведущий. Рано или поздно каждый из вас станет хорошим, квалифицированным специалистом. От вас будут ждать эффективной, согласованной работы в группе, команде, организации. Каким образом обеспечить успех при взаимодействии с другими людьми, подскажите вы сами.


Упражнение «Устойчивость».

Каждой команде предлагается сочинить четверостишье об успехе. Каждая из групп должна спеть свою песню разными способами (групповое пение, речитативом, каждый участник поет по слову).

Ведущий. Команды пытались показать нам, какая стратегия взаимодействия приводит к успеху. Попробуйте ее определить и назвать. Обобщая опыт аналитиков, ведущий предлагает открыть третий элемент в формуле успеха – СОТРУДНИЧЕСТВО

.Ведущий. Перед нами, несомненно, команды успешных людей. А бывают ли в жизни успешных людей неудачи, поражения и что он с ними делает: забывает, не замечает или использует для самосовершенствования.


Упражнение «Ошибка-это …»

Ведущий предлагает каждому игроку команды подумать, что для него значит ошибка и в одной фразе (желательно эффектной) определить свое отношение к ней.

После минутного раздумья каждый участник команды произносит свою фразу.


Упражнение «Как изменить «-« на «+»

Перед участниками на столе ведущий раскладывает карточки, на которых написаны разные элементы поведения. Игрокам предлагается выбрать те, которые, по их мнению, позволяют максимально быстро неудачу превратить в успех и выстроить алгоритм превращения « - «

на «+».


Упражнение «Уроки из неудач».

Из каждой сложной ситуации человек может извлечь уроки для себя и увидеть перспективы.

Ведущий предлагает представителю из каждой команды нарисовать на ватмане:

1 команде "Нарисуйте что-нибудь прекрасное…»

2 команде «Нарисуйте что-нибудь ужасное…»

3команде «Сделайте так, чтобы рисунок стал прекрасным…»

Затем листы с рисунками демонстрируются зрителям.


Ведущий акцентирует внимание на то, что негативные моменты в нашей жизни можно перевести в положительные, если вовремя извлекать из них уроки.

Какую же составляющую формулы успеха открыли команды?

Участники открывают четвертый элемент успеха – УРОКИ ИЗ НЕУДАЧ.


Ведущий. Уважаемые игроки, вот и подошел к концу наш психологический практикум. Мы открыли формулу успеха:

УСПЕХ = ИМИДЖ+САМОКОНТРОЛЬ+СОТРУДНИЧЕСТВО+УРОКИ ИЗ НЕУДАЧ…

В конце многоточие. Это значит, что формула не завершена. Сейчас каждый участник игры, подумав, добавит свой элемент, который на его взгляд, является составляющей формулы успеха. И даже после этого она не завершена, но первые шаги к успеху вы уже прожили здесь и сейчас.















Сохранить у себя:
Профориентационное мероприятие

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки