Проектная работа

Проектная работа про экологию нашего поселка

Содержимое разработки



ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ»



Направление работы: ЭКОЛОГИЯ,




Тема

«Сделай свой поселок лучше!»







Автор: Андреева Алина, ученица 6 класса

Научный руководитель: Андреева Олеся Николаевна, учитель биологии

Место выполнения работы: Этыркэн

























2022

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Введение ………………………………………………… 3 стр.

  2. О нашем поселке и экологических проблемах…………......5 стр.

  3. Из беседы с Главой поселка………………………….. ………6 стр.

  4. Из беседы с начальником пожарной части…………………7 стр.

  5. Результаты анкетирования …………………………... 12стр.

  6. Заключение…………………………………………………… 14 стр.

  7. Приложение к проекту: Программа « Сделай свой поселок лучше!»

  8. Презентация «Сделай свой поселок лучше».

























Исследовательская работа на тему: «Сделай свой поселок лучше!»

  1. Выбор темы исследования.

Родной Этыркэн. Красавица Эльга. Это наш отчий дом. Что может быть более ценным и важным, чем эти святыни? Мы любим родные места, они для нас самые прекрасные на всей Земле. Все мы – и дети, и взрослые – дети одного большого царства Природы.

Замечательнейшие творения природы окружающей наш поселок: бесконечный лес, Голубое озеро, скалы, горы и своенравные горные реки, чистейшие родники – полные живительной силы воды, питающие силой свою родную землю, дарующие человеку покой и радость.

Но человек часто не ценит красоту природы, которая его окружает. Думает, что так будет вечно! Но постепенно окружающая нас среда обитания загрязняется и становится не полезной, а губительной для живущих в ней людей.

Вот и возникает вопрос:

-Как уберечь природу нас окружающую, как сохранить на поселок – чистым, что необходимо для этого предпринять?

- Как сохранить природу?

- Как жить с нею в согласии?

- Как научиться экологически, мыслить и обрести экологическое самосознание?

- Может, лучше научиться понимать и бережно относиться к ней с самого детства?

Цель исследования: изучение состояния экологической культуры населения внутри своего поселка, через исследовательскую деятельность.

Задачи исследования:

  1. Провести беседу с главой Администрации поселка Этыркэн.

  2. Встретится с руководителями предприятий поселка

  3. Провести анкетирование жителей поселка.

  4. Проанализировать полученные результаты, обобщить материал, сделать выводы.

  5. Составить программу «Сделай свой поселок лучше!»

Объект исследования: экология поселка.

Предмет исследования: деятельность по улучшению экологической среды поселка.

Гипотеза: я предположила, что если будут взаимодействовать все структуры социума, то экологическое состояние поселка улучшится, наш Этыркэн станет чище и краше.

Методы исследования:

- Практический метод (проведение эксперимента).

- Аналитический метод (анализ собранной информации, ее обобщение, выводы).

Я решила выяснить, какая работа по улучшению экологической среды проводится у нас в поселке? Посоветовавшись с моим научным руководителем Андреевой Олесей Николаевной, я обратилась к Главе Администрации.

Из беседы с Николаем Гавриловичем я узнала, что у нас в поселке существует целая система, которая направлена на очистку и поддержание поселка в необходимом состоянии. Николай Гаврилович Голобоков объяснил, что санитарная очистка территории и экологического состояния Этыркэна на сегодняшний день является одной из самых распространенных тем для обсуждений и дискуссий.

Но, без помощи жителей, одной администрации посёлка с этой проблемой не справиться. Экологически чистая окружающая среда определяет дальнейшую жизнь человека, и к этому вопросу необходимо отнестись с особой серьёзностью.

Да, я согласна с нашим главой, но чем больше задумываемся над проблемой, тем больше вопросов.

По мнению руководителей основных предприятий, с которыми мне удалось поговорить, выяснилось, главная проблема состоит в самих жителях, в том, что не всегда удаётся получить от жителей посёлка то, что необходимо для сохранения экологически чистой среды.

По мнению начальника пожарной части, Степина Виталия Анатольевича необходимо жителям посёлка быть более сознательными и ответственными, тогда не будут гореть леса, и люди и животные будут дышать чистым, свежим воздухом.

После проведённых бесед с руководителями я пришла к решению: необходимо выявить уровень экологической культуры населения.

Для того чтобы узнать отношение жителей села к данной проблеме, в соответствии с темой проекта мной была разработана необходимая " Анкета по выявлению состояния экологической культуры жителей посёлка".

Всего в исследовании приняли участие 25 человек взрослого населения и 15 учащихся нашей школы.

В результате нашего тестирования выяснилось следующее:

На вопрос: " Убеждены ли Вы в том , что деятельность каждого конкретного человека способствует решению экологических проблем?", были получены следующие результаты, представленные в таблице 1:

Таблица 1


Вариант ответа

Показатели в %

Взрослые

да

60%

нет

40%

Дети

да

90%

нет

10%

Согласно полученным данным, 60% взрослого населения и 90% школьников понимают свою ответственность за решение экологических проблем в посёлке, 40% - взрослых и 10% школьников считают, что от них экологическое состояние посёлка не зависит. При этом процентное соотношение мнения детей больше, чем у взрослого населения.

На вопрос: "Считаете ли Вы своим долгом заниматься сохранением чистой экологической среды в нашем поселке?", были получены следующие данные, представленные в таблице2:

Таблица 2.


Вариант ответа

Показатели

Взрослые

Да

50%

Нет

50%

Дети

Да

90 %

Нет

10%

Согласно полученным данным, 50% взрослых и 90% школьников убеждены в том, что они должны заниматься сохранением чистой экологической среды в нашем поселке, но вторая половина взрослых и 10% детей уверены, что для этого существуют специальные службы.

При этом процентное соотношение мнения детей сохраняется том же количестве что и в предыдущем вопросе.

На вопросы:

1. Какие вы знаете экологические проблемы современности? - наиболее часто встречаемые ответы: "Вырубка леса, пожары, загрязнение почвы, воды, воздуха" - 95%.

2. Назовите ведущие антропогенные факторы изменения окружающей среды - наиболее часто встречаемые ответы: "Уборка мусора, благоустройство территории, посадка деревьев икустарников, цветов, леса"- 90%.

3. Какие эмоции и чувства вызывает у вас негативное отношение людей к природе? - наиболее часто всречаемые ответы: "Обида, огорчение, жалость, сострадание, забота"- 84%.

4. "Всегда ли вы можете удержаться от того, чтобы сорвать цветок, сломать ветку дерева без особой потребности?"

1. Всегда -67%

2. Иногда -33%.

5. Испытываете ли вы потребность заниматься экологической деятельностью? - 100%

6. Оцените свой уровень экологической культуры:

1. Высокий 42%

2. Хороший 33%

3. Средний 25%

Согласно полученным данным, у 90% учащихся уровень сформированности экологической культуры высокий, 10% подтверждены влиянию взрослого населения. Тогда, как 55% взрослых жителей посёлка нуждаются в экологическом просвещении.

После сделанных выводов решила разработать Программу "Сделай свой посёлок лучше!" направленную на формирование экологической культуры населения.



* Приложение: Программа " Сделай свой посёлок лучше!".



Поставленная в работе цель: изучение состояния экологической культуры населения, через исследовательскую деятельность внутри своего посёлка - достигнута.

Разработанная и предложенная программа по формированию экологической культуры жителей - актуальна.

Актуальность данной программы заключается в том, что человек вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между людьми, через общественные и научные организации, через психологический климат в посёлке.

Все это должно способствовать активной деятельности в защиту природы, изменения отношения к экологическому состоянию посёлка. Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия часто проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, животными, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень.

Программа содержит мероприятия такие как:

- Акция - "Мой двор – моя гордость!";

- Конкурсы рисунков взрослых и детей "Чистота и здоровье";

- Экологический субботник - "Зелёная весна!";

- Благотворительный концерт "Рука помощи".

- Просветительская деятельность, включающая конференции с последующим распространением информационных буклетов, листовок, плакатов. Работу поселковой библиотеки.

- Регулярное проведение в школе классных часов и родительских собраний на тему "Сделай свой посёлок лучше";

- Создание в школе "Школы юного эколога";

Школа юного эколога имеет активно - деятельностное направление и имеет цель формирования активной гражданской позиции по защите окружающей среды;

- Работа школьной "Лаборатории природы";

- Создание общественной экологической организации " Живи посёлок!" при сельском Доме культуры.

Цель: природоохранная деятельность.

- Работа Дома культуры, организация постоянных экологических выставок.

- Работа школьного НОУ (научного общества учащихся).

Программа способствует осознанию необходимости чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки, формированию активной жизненной позиции населения, что предполагает участие каждого жителя поселка, в том числе и школьников во всех планируемых Программой мероприятиях.

Дальнейшая работа может быть направлена на реализацию данной Программы, на проверку её эффективности.

























ПРОГРАММА

«Сделай свой поселок лучше!»

Выполнила: Андреева Алина, ученица 6 класса

Руководитель: Андреева Олеся Николаевна, учитель биологии.

Этыркэн, 2022 год



ПРОГРАММА

Цель программы: на основе удовлетворения естественного интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры жителей поселка Этыркэн и школьников, основной чертой, которой является ответственное отношение к природе и социальной среде.

В соответсвии с поставленной целью формируются и задачи:

  • Дать системные знания об окружающем нас мире в соответствии с возрастом и способностями.

  • Научиться применять на практике полученные знания.

  • Развивать эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы.

  • Формировать и развивать навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы.

  • Повышать общий интелектуальный уровень подростков и взрослых.

  • Прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру.

  • Воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям.

  • Способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности.

  • Способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.

  • Вовлечь жителей поселка в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (организация экологических троп, экспедиций).

  • Экологический субботник «Зеленая весна!»

Мероприятие призвано консолидировать усилия граждан и организаций по уборке территории от бытового мусора, улучшить экологическую обстановку в поселке, поднять уровень экологической культуры у граждан, дать основы экологического воспитания подрастающему поколению.

  • Благотворительный концерт «Рука помощи!»

Благотворительный концерт в пользу защиты окружающей среды в клубе.

Цель концерта: привлечение внимания общественности к проблеме экологии поселка.

  • Просветительская деятельность.

Проведение конференций для жителей поселка с последующим распространением информационных буклетов, листовок.

Регулярное проведение в школе классных часов и родительских собраний на тему: « Сделай свой поселок лучше!»

Работа поселковой библиотеки.

Создание в школе: «Школы юного эколога». «Школа юного эколога» имеет активно - деятельное направление и имеет цель формирование активной гражданской позиции по защите окружающей среды.













Тематический план программы (примерный).

  1. Сфотографируй свой чистый двор.

  2. Загрузи фото на сайт

  3. Поделись с друзьями в соц. сетях, и пригласи их проголосовать за свой двор.

  4. Автор самого чистого двора по итогам месяца получит приз!

  1. Акция «Мой двор – моя гордость!».

  2. Конкурсы рисунков взрослых и детей «Чистота и здоровье»

    Расскажи своему ребенку, о своем отношениик чистоте и здоровью, а еще лучше докажи это реальными делами. Пусть твой ребенок нарисует свой детский рисунок.

    1. Отсканируй рисунок своего ребенка о том, как он видит чистоту

    2. Приложи к рисунку свое фото с ребенком.

    3. Загрузи рисунок и фото на сайт.

    4. Маленький автор самого интересного рисунка обязательно получит подарок

    5. Рисунок взрослого и ребенка .

  3. Экологический субботник «Зеленая весна!»





Мероприятие призвано консолидировать усилия граждан и организаций по уборке территории от бытового мусора, улучшить экологическую обстановку в поселке, поднять уровень экологической культуры у граждан, дать основы экологического воспитания подрастающему поколению.

  1. Благотворительный концерт «Рука помощи!»






Благотворительный концерт в пользу защиты окружающей среды в клубе.

Цель концерта: привлечение внимания общественности к проблемам экологии поселка.



  1. Просветительская деятельность.



Проведение конференций с последующим распространением информационных буклетов, листовок.






















Сохранить у себя:
Проектная работа

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки