Проектная работа "Влияние компьютера на детей"

Проектная работа о пользе и вреде компьютера.

Содержимое разработки

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Республиканский конкурс исследовательских проектов младших

школьников «Первоцвет»









Исследовательская работа на тему:

«Влияние

компьютера на детей»

секция «Компьютер и мы»















Выполнили:

Ахмедова Зульфия и Курбанова Зарина,

учащиеся 4 класса МКОУ «Большезадоевская СОШ»

Кизлярского района

Руководитель: Нурлумбаева Г. Н.,

учитель начальных классов

МКОУ «Большезадоевская СОШ»



2019 г.

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…..3

1. Актуальность темы…………..……………………………………………….…...3

2. Цель и задачи исследования…………………………………………………..3

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………….4

1.Проблемный вопрос……………………………………………………………….4

2.Гипотеза……………………………………………………………………………….…4

3.Польза от компьютера……………………………………………………………4

4.Вред от компьютера……………………………………………………………….4-5

5.Влияние компьютера на психику человека,

компьютерная зависимость ……………………………….……………………5

6.Исследование влияния компьютерных игр на детей…………….5-6

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….6-.7

V.Список использованной литературы………………………………………7





















I.ВВЕДЕНИЕ.

Сейчас нашу жизнь невозможно представить без компьютера. А буквально несколько лет назад редко у кого можно было дома его увидеть. А теперь компьютером никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы есть в школах и даже в детских садах. Есть специальные компьютерные программы, с помощью которых осуществляется обучение и развитие детей.

1.Актуальность темы.

Одной из важных проблем современности являются вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека. Хотя компьютер и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать очень серьезную зависимость. Легко поддаются этому пагубному влиянию школьники. Компьютер начал вытеснять из жизни многих детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение. Нужно помнить, что компьютер влияет в первую очередь, на физическое и психическое здоровье человека. Возникает вопрос: компьютер – наш друг или враг? Именно на этот вопрос мы и старались ответить, а также выяснить, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.



2.Цель: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь детей, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.



Задачи:

1.Изучить литературу по избранной теме.

2.Выявить основные положительные и отрицательные факторы при работе на компьютере.

3.Составить анкеты для одноклассников.

4.Провести анкетирование в классе.

5.Полученные результаты проанализировать и обобщить.

6.Узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье при работе за компьютером.

7. Сделать выводы.





II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1.Проблемный вопрос: ребенок и компьютер –«плюсы» и «минусы».

2.Гипотеза: компьютер может быть не только помощником и другом, но и врагом – все зависит от того, сколько времени ребенок проводит у компьютера и с какой целью.

3.Польза от компьютера. Работа с компьютером развивает у школьников логическое и абстрактное мышление, развивает творческие способности. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребенка. Компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук – тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так развивается необходимая зрительно-моторная координация. Работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации. Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.

4. Вред от компьютера. А теперь давайте рассмотрим факторы негативного влияния компьютера на человека .

Воздействие на зрение. Работа на компьютере требует значительного напряжения зрения и даже через непродолжительное время занятий на компьютере у детей могут возникнуть головная боль и головокружение, а также зрительное переутомление может привести к снижению остроты зрения.

Стесненная поза. При долгой работе за компьютером тело принимает определенную позу, которая фактически не меняется во время работы. Это может вызвать:

1)Заболевание кистевых суставов. Человек вынужден совершать множество мелких движений руками, из-за чего кисти сильно устают. 2)Затрудненное дыхание. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов кашля.

Остеохондроз. Длительное сидение с опущенными плечами влечет искривление позвоночника.

Излучение. Электростатические поля вызывают излучение.

Психическая нагрузка. У части детей нарушения могут выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, , рассеянности.

Перенапряжение шейного отдела позвоночника. Длительное напряжение мышц шеи при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. У ребенка могут развиться стойкие головные боли.

5.Влияние компьютера на психику человека. Компьютерная зависимость. Признаком компьютерной зависимости является сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка отказ от других видов деятельности. У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм.

6.Исследование влияния компьютерных игр на детей. Исследование влияния компьютерных игр на детей проводилось в 4 классе МКОУ «Большезадоевская СОШ». Всего опрошено 25 уч-ся. Были предложены анкеты со следующими вопросами: 1.Твой пол? ( 12 девочек и 13 мальчиков) 2.У тебя дома есть компьютер? (у 44% есть, у 56 % - нет) 3.Как часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию?(18 % -садятся 1 раз в нед., 18 %- 2 раза в нед., 9%- 3 раза в неделю и 9 % - 3 раза в неделю) 4.Играешь ли ты в компьютерные игры?( 48%- да, 52% - нет) 5.Сколько времени ты тратишь на игру?( Большинство от 30 мин. до 1ч) 6.Сколько раз в день ты садишься за компьютер?(63%- 1 раз в день, 18%- 2 раза в день, 18 %-3 раза в день) 7.Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?(45%-да, 55%- нет) 8.Если у тебя есть свободное время, что ты предпочтешь: игры с друзьями или компьютерные игры?(20% предпочли б компьютерные игры, а 80 %- игры с друзьями) 9.Как ты учишься в школе?(12% учащихся считает ,что они хорошо учатся, 36%- нормально; 40%- не очень хорошо; 12%- плохо)

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – все зависит от того, сколько времени и с какой целью ребенок проводит у компьютера. При разумном подходе компьютер для детей никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться .

Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть детям мир огромных возможностей.

Правила организации рабочего места:

  1. Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.

  2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка.

  3. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.

  4. Необходимо чаще проветривать комнату, а также установить аквариум или другие емкости с водой, так как они увеличивают влажность воздуха.

IV.Список использованной литературы.

  1. Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье: Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М.: Олма-Пресс,2003.

  2. Как сохранить и улучшить зрение: Сб.М.: КРОН-ПРЕСС, 1995.

Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований// Психологический журнал, 2007.№1. с.86-102.

  1. Ковалько В.И. Здоровье сберегающие технологии. Школьник и компьютер.1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.

  2. Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий// Естествознание в школе. – 2005.-№4.

  3. http://www.anima-agency.ru

  4. http://www.mumskids.ru

  5. http://www.patee.ru

4


Сохранить у себя:
Проектная работа "Влияние компьютера на детей"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки