Проектная работа по математике "Геометрические узоры и орнаменты на посуде"

Проект «Математика вокруг нас. Геометрические узоры и орнаменты на посуде»

Тип проекта : групповой.

По содержанию проект можно считать интегрированным, так как в нём используется математическое содержание ( геометрические фигуры), изобразительное искусство (составление орнамента, изображение фигур на посуде), технология( лепка посуды).

Участники проекта: учащиеся 2 класса.

По характеру результата: — творческий, практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности учащихся.

По продолжительности: краткосрочный.

Форма представления продукта проекта: презентация.

Цель проекта: выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом, показать учащимся роль геометрии в повседневной жизни.

Задачи проекта:

1.Научить собирать информацию( рисунки, фотографии).

2.Научить наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера и цвета в отобранных узорах и орнаментах.

3.Самостоятельно составить узоры.

4.Контролировать выполнения правила, по которому составлялся узор.

Гипотеза: если изучить технику выполнения узоров, то можно научиться самим создавать узоры и расписывать посуду.

Актуальность проекта:

Узоры в нашей жизни встречаются на каждом шагу. Украшая части строений, ландшафта или предметы быта, они радуют нас своей неповторимостью и разнообразием.

Узор можно прочесть. Испокон веку с помощью самых разнообразных геометрических линий и форм человек выражал своё мировосприятие, свою культуру, своё отношение к действительности.

Научиться читать узор, значит научиться понимать язык наших предков, не потерять живую связь с прошлым нашего народа.

Содержимое разработки

Геометрические узоры и орнаменты на посуде Автор проекта 2 «А» класс МАОУ СОШ № 27 города Тюмени    Руководитель Захарова Светлана Павловна.

Геометрические узоры и орнаменты на посуде

Автор проекта 2 «А» класс

МАОУ СОШ № 27 города Тюмени

Руководитель Захарова Светлана Павловна.

Цели и задачи проекта: Узнать как появилась посуда, выяснить как её украшали в древности; Изучить технику выполнения узоров; Научиться из геометрических фигур составлять узоры и оформить ими посуду.

Цели и задачи проекта:

Узнать как появилась посуда, выяснить как её украшали в древности;

Изучить технику выполнения узоров;

Научиться из геометрических фигур составлять узоры и оформить ими посуду.

Гипотеза:  если изучить технику выполнения узоров, то можно научиться самим создавать узоры и расписывать посуду.

Гипотеза: если изучить технику выполнения узоров, то можно научиться самим создавать узоры и расписывать посуду.

Актуальность Узоры в нашей жизни встречаются на каждом шагу. Узор можно прочесть. Испокон веку с помощью самых разнообразных геометрических линий и форм человек выражал своё мировосприятие, своё отношение к действительности. Научиться читать узор, значит научиться понимать язык наших предков, значит не потерять живую связь с прошлым нашего народа.

Актуальность

Узоры в нашей жизни встречаются на каждом шагу.

Узор можно прочесть. Испокон веку с помощью самых разнообразных геометрических линий и форм человек выражал своё мировосприятие, своё отношение к действительности.

Научиться читать узор, значит научиться понимать язык наших предков, значит не потерять живую связь с прошлым нашего народа.

Кто придумал посуду? Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

Кто придумал посуду?

Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.

Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.

Древнейшая керамическая посуда проста по форме: дно заостренное, кверху стенки расширяются и напоминают яйцо, у которого срезана верхняя часть. Стенки сосудов толстые, грубые, неравномерно обожженные. Но, уже имея такую посуду, человек смог значительно разнообразить свою пищу, научился готовить каши, супы, похлебки, жарить на жиру и масле, отваривать овощи.

Древнейшая керамическая посуда проста по форме: дно заостренное, кверху стенки расширяются и напоминают яйцо, у которого срезана верхняя часть. Стенки сосудов толстые, грубые, неравномерно обожженные. Но, уже имея такую посуду, человек смог значительно разнообразить свою пищу, научился готовить каши, супы, похлебки, жарить на жиру и масле, отваривать овощи.

На посуду стали наносить разнообразные рисунки. Грубую посуду покрывали жидкой глиной, расписывали минеральными красками. Иногда узор выцарапывали специальными палочками.  Чаще всего посуду украшали разнообразным орнаментом, это были геометрические фигуры, танцующие люди, цветочные розетки, фигуры животных.

На посуду стали наносить разнообразные рисунки. Грубую посуду покрывали жидкой глиной, расписывали минеральными красками. Иногда узор выцарапывали специальными палочками.

Чаще всего посуду украшали разнообразным орнаментом, это были геометрические фигуры, танцующие люди, цветочные розетки, фигуры животных.

Волнистые линии  символизировали воду Треугольник – символ человека

Волнистые линии

символизировали воду

Треугольник –

символ человека

Квадрат, поделённый  на 4 части  с точками  - засеянное поле Круги — символы солнца.

Квадрат, поделённый

на 4 части

с точками

- засеянное поле

Круги символы солнца.

Узор  – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз). Орнамент  в переводе с латинского языка означает украшение . Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).

Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение . Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

Растительный  орнамент

Растительный орнамент

Зооморфный орнамент

Зооморфный орнамент

Антропоморфный орнамент

Антропоморфный орнамент

Геометрический орнамент

Геометрический орнамент

Точки и линии

Точки и линии

Круги и овалы

Круги и овалы

Ромбы и квадраты

Ромбы и квадраты

Ломаные линии и зигзаги

Ломаные линии и зигзаги

Итоги проекта:  убедились в том, что в основе построения орнамента и узора лежит наука математика;  определили основные виды орнамента;  научились создавать геометрические узоры.  В результате мы убедились, что математика –  это не только счёт,цифры, задачи, но и уникальное  средство познания красоты.

Итоги проекта:

  • убедились в том, что в основе построения орнамента и узора лежит наука математика;

  • определили основные виды орнамента;

  • научились создавать геометрические узоры.

В результате мы убедились, что математика –

это не только счёт,цифры, задачи, но и уникальное

средство познания красоты.

Сохранить у себя:
Проектная работа по математике "Геометрические узоры и орнаменты на посуде"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки