Проект "Жаргон"

Интересное мероприятие. Может быть широко использовано.

Содержимое разработки

Управление образования Бековского района

МОУ ООШ с.Мошки

Бековского района Пензенской области.





Научно-практическая конференция школьников

«Старт в науку».



Тема: «Жаргонизмы в сериалах и их влияние на речь школьников».




Работу выполнила ученица 7 класса

МОУ ООШ с.Мошки

Бековского района

Пензенской области

Луконина Валерия

Научный руководитель: Коновалова А.А.

Подпись руководителя:

















Мошки

2009г.

Содержание.




Введение…………………………………………………………………...…3-4

Основная часть (проведение исследования)……………………………….5-6

Вывод…………………………………………………………………………7 Заключение…………………………………………………………………...8

Библиография………………………………………………………………...9

Приложение………………………………………………………………….11-13
























Введение.

В настоящее время современный кинематограф не стоит на месте. Прошло то время, когда количество сериалов было ограничено. Ежегодно на экраны выходит от 50 до 80 новых сериалов. Причем большинство потребителей этого «товара» - школьники. И с экранов телевизоров не всегда можно услышать так сказать «чистый» русский язык, а девчонки и мальчишки так любят копировать и повторять за своими любимыми героями понравившиеся слова и выражения, и активно употребляют их в своей речи, тем самым пополняя свой словарный запас.

Жаргонизмы - речь какой-нибудь социальной или иной, объединенной общими интересами группы, содержащая много отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных слов и выражений [4;c.63]

Эта проблема давно беспокоит не только педагогов, но многих общественных деятелей. Так всеми известный режиссер, актер, а по совместительству и советник гендиректора телеканала «Россия» - Валерий Тодоровский совсем недавно на очередной премьере сериала высказался «…если раньше на первом месте стояла проблема количества телевизионного продукта, то сейчас - проблема качества..»[ 3; c.14]. Поэтому тема нашей работы актуальна и была выбрана неслучайно. Мы решили выяснить, насколько сериалы оказывают влияние на речь школьников.

Предмет исследования – жаргонизмы

Объект- речь школьников.

Учитывая вышеназванную проблему, объект и предмет исследования, мы выдвинули следующую гипотезу - сериалы оказывают непосредственное влияние на речь школьников, пополняя их словарный запас жаргонизмами.

Нами были сформулированы следующие задачи:

1.Составить список самых популярных сериалов, просматриваемых учащимися


2.Проанализировать речь героев в сериалах

3.Составить список жаргонизмов, используемых в речи многих героев.

4.Выяснить, насколько эти слова популярны среди школьников

5.Составить словарик слов жаргонизмов.





























Основная часть.

Основная опытно-экспериментальная работа велась на базе 5,6,7,8,9 классов МОУ ООШ с.Мошки (общее количество – 30 человек). Сроки проведения: 10.01.2009 – 10.02.2009г

Для осуществления опытно-экспериментальной работы необходимо было иметь исходные данные о самых популярных сериалах и словах жаргонизмах (фразах), используемых школьниками в своей речи. Всем участникам эксперимента было предложено ответить на ряд вопросов. (Образец листа -опросника см. Приложение 1)

В процессе решения поставленных задач получены следующие результаты:

На вопрос: «Сколько часов в день ты смотришь телевизор?»

16.5% ответили, что около 4-5 часов в день.

33.3% около 3 часов в день

33.7% около 2 часов в день

16.5% около 1 часа в день

Диаграмма 1


Несколько ответов были следующего характера: «Смотрю, но всегда по-разному», «Незнаю, много смотрю».

Что же смотрят наши школьники?

84% респондентов ответили, что смотрят разные сериалы

7% смотрят только один сериал

9% смотрят все подряд

Диаграмма 2


Самыми популярными оказались следующие сериалы:

«Кадетсво», «Ранетки», «Глухарь», «Убойная сила 4», «Моя прекрасная няня», «Солдаты», «Папины дочки», «Кто в доме хозяин», «Проклятый рай», «Гончие».


На вопрос : «Для чего вы употребляете эти слова в своей речи?»

12 учащихся ответили, что жаргонизмы делают речь понятней для друзей;

8 учащихся считают, что это модно, современно;

10 учащихся уверены, что жаргонизмы помогают преодолеть недостаток слов;

Самыми популярными оказались следующие выражения:

Не мамкай! («Моя прекрасная няня»)

Оба –на не поняла! («Кадетство»)

Ешкин кот («Убойная сила»)

Пыпец («Солдаты»)

Фильдеперсовый перчик («Солдаты»)

Кореш, братан (« Убойная сила»)

Чувак, синяк, нарик («Убойная сила»)

Точить, тыркаться («Солдаты»)

Зашибись, мраки («Кадетсво»)

Беспонтовый, мастевый («Гончие»)

Фильтруй базар («Убойная сила»)

Завали пасть («Убойная сила», «Гончие»)

Я че, лысый? («Кадетство»)

Без базара («Солдаты»)

Плющит ( «Кадетсво»)

Опаньки, гаврики («Солдаты»)

Угар («Солдаты»)

Косяк, облом («Гончие», «Убойная сила»)

Шмон («Убойная сила»)

Отпад («Моя прекрасная няня»)

Много и других популярных слов, они собраны в нашей работе в специальный словарик (см. Приложение 2)






Вывод


В ходе проведенного нами исследования и реализации поставленных задач, мы пришли к следующему:

1.Нами были проанализированы ответы учащихся и на основе их составлен список самых популярных сериалов, просматриваемых школьниками.

2.Составлен список самых популярных слов жаргонизмов, употребляемых героями сериалов.

3.Выяснили, какие из этих слов чаще всего употребляются школьниками

4.Был составлен словарик жаргонизмов.





















Заключение


Анализируя полученные данные, мы можем утверждать, что сериалы оказывают непосредственное влияние на речь школьников, вводя в их активный словарный запас жаргонизмы. Таким образом, наша гипотеза была подтверждена. И в завершении хотелось бы пожелать, чтобы ребята поменьше повторяли за своими любимыми героями слова, выходящие за рамки нормированной русской речи. Также хотелось бы надеяться, что на этом изучение данной проблемы не прекратится, и наша работа положит начало для дальнейшего ее изучения и исследования.































Библиография



1.Кудинова О.А.//Русский язык (пособие для учителя)//М:- 2007.-с.12

2.Михайлов К.А.//Язык, который мы потеряли//М:-2001.-с24

3.Михайлов К.А.//Школьный сленг//М:-2001.-с.14

4.Ожегов С.И.//Толковый словарь русского языка// М:-с.63

5.Русский язык в школе// №7, 2007.-с.12

6.Русский язык в школе//№2, 2006.-с.5,6

7.Русский язык в школе//№6,2006.-с.13






















Приложение 1



Образец листа-опросника.

1.Сколько тебе лет?

2.Любишь ли ты смотреть телевизор?

3.Сколько времени ты уделяешь просмотру телевизора?

4.Что чаще всего ты смотришь?

5.Употребляешь ли ты в своей речи понравившиеся тебе слова (выражения)?

6.Приведи примеры.

7.Для чего вы употребляете их в своей речи?


11



Сохранить у себя:
Проект "Жаргон"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки