- Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать. И наша задача – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.
- Вид, тип проекта
Комплексный, длительный.
- Участники
Воспитатели группы, родители,
дети (3-5 лет)
- Масштаб
2 года
(младшая, средняя группа)
- Сформировать у ребёнка представление об окружающем мире, о себе, о людях живущих рядом и их разнообразной деятельности;
- Развивать у детей интерес к своей семье, объединить детей и родителей в совместной деятельности;
- Активизировать взаимодействие родителей с педагогами;
- Интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.
- Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим;
- Воспитывать начала культурного общения;
- Воспитывать интерес и уважение к различным профессиям и результатам труда;
- Формировать у детей опыт социального взаимодействия в семье;
- Раскрыть мир чувств и переживаний людей (взрослых и сверстников);
- Формировать доброжелательное отношение ко всем детям в группе детского сада, уважительное отношение к взрослым;
- Повышать самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.
- Оформление альбома для детей «Правила поведения в детском саду»;
- Выпуск буклета для родителей «Особенности семейного воспитания»;
- Совместные праздники и развлечение для детей и родителей;
- Обобщение материалов проекта на Совете Педагогов
1. Подготовительный этап .
Август - октябрь 201 6 г.
- Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Старший воспитатель» по социальному развитию младших дошкольников.
2. Основной этап.
201 6 – 201 8 гг.
- Работа с родителями:
1. Провести родительские собрания: «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребёнка» (сентябрь 201 6 г.), «Азы воспитания» (декабрь 201 6 г.), «Знаете ли Вы своего ребёнка» (201 7 г.), «Умеете ли Вы общаться с вашим ребёнком?» (декабрь 201 7 г.).
2. Разработать анкеты.
3. Анкетирование родителей.
"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ
- Создание оптимальных условий
для роста и развития ребенка.
- Обеспечение безопасности.
- Воспитание ребенка.
РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:
* Любви; Особенности
* Тепла; семейного
* Одобрения; воспитания
* Заботы; Детство – самый поддающийся
* Поддержки; педагогическим воздействиям период.
* Похвалы; В детстве закладываются основы,
* Понимания; создаются предпосылки гармоничной
* Нежности; личности. Подготовила: Лозовая Н.Г.
* Улыбки воспитатель 1 квалификационной
категории
с.Чёрный Отрог
«Казнят» и «милуют»
4. Укрепляйте в ребёнке уверенность в собственных силах. Слушая ребёнка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, значит вы отдаляетесь друг от друга. 5.Не старайтесь спрятать ребёнка от трудностей. Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем. Дети должны чувствовать ответственность за всё, что они совершают в жизни.
Стрелы Воспи- тания
1.Главное средство воспитания-
это пример родителей, их
деятельность, это заинтересо-
ванное участие ребёнка в жизни
семьи, в её заботах, радостях.
2. Эффективным способом сплоче-
ния семьи, установлением
дружеских взаимоотношений
является проведение совместно-
го досуга. Важно не место, где
проводишь время со своим
ребёнком, а впечатления от
совместно пережитых испыта-
Оценивают действия ребёнка ний. Именно в таких ситуациях
Идут на компромисс ребёнок учится доверять Вам
свою жизнь, тайны, делиться
секретами, своими успехами.
3.Сделайте жизнь ребёнка инте-
ресной и многообразной.
Уделяйте ему больше свободно-
го времени. Воодушевите
ребёнка на рассказ о своих
личных делах.
- Чтение художественной литературы: потешки, пословицы, стихи, рассказы, сказки;
- Проведение НОД;
- Беседы с детьми;
- Проведение игр по социализации детей.
3. Завершающий этап.
Май 201 8 г.
Обобщение материалов проекта на Совете педагогов
- Обогащение развивающей среды группы;
- Оформление альбома для детей «Правила поведения в детском саду».
- Совместные праздники и развлечения детей и родителей
Эффективность внедрения педагогического опыта по ознакомлению с окружающим с целью социального развития дошкольников, грамотного подбора форм, методов и приемов работы с детьми отмечается по результатам диагностического обследования с учетом ФГОС.
Средние показатели социального развития за 2016-2018 годы: