Проект "Вместе веселее"

—Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать. И наша задача – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

Содержимое разработки

Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать. И наша задача – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.
  • Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать. И наша задача – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.
Вид, тип проекта  Комплексный, длительный. Участники Воспитатели группы, родители, дети (3-5 лет) Масштаб
  • Вид, тип проекта

Комплексный, длительный.

  • Участники

Воспитатели группы, родители,

дети (3-5 лет)

  • Масштаб

2 года

(младшая, средняя группа)

Сформировать у ребёнка представление об окружающем мире, о себе, о людях живущих рядом и их разнообразной деятельности; Развивать у детей интерес к своей семье, объединить детей и родителей в совместной деятельности; Активизировать взаимодействие родителей с педагогами; Интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.
  • Сформировать у ребёнка представление об окружающем мире, о себе, о людях живущих рядом и их разнообразной деятельности;
  • Развивать у детей интерес к своей семье, объединить детей и родителей в совместной деятельности;
  • Активизировать взаимодействие родителей с педагогами;
  • Интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.
Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим; Воспитывать начала культурного общения; Воспитывать интерес и уважение к различным профессиям и результатам труда; Формировать у детей опыт социального взаимодействия в семье; Раскрыть мир чувств и переживаний людей (взрослых и сверстников); Формировать доброжелательное отношение ко всем детям в группе детского сада, уважительное отношение к взрослым;  Повышать самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.
  • Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим;
  • Воспитывать начала культурного общения;
  • Воспитывать интерес и уважение к различным профессиям и результатам труда;
  • Формировать у детей опыт социального взаимодействия в семье;
  • Раскрыть мир чувств и переживаний людей (взрослых и сверстников);
  • Формировать доброжелательное отношение ко всем детям в группе детского сада, уважительное отношение к взрослым;
  • Повышать самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.
Оформление альбома для детей «Правила поведения в детском саду»;  Выпуск буклета для родителей «Особенности семейного воспитания»; Совместные праздники и развлечение для детей и родителей; Обобщение материалов проекта на Совете Педагогов
  • Оформление альбома для детей «Правила поведения в детском саду»;
  • Выпуск буклета для родителей «Особенности семейного воспитания»;
  • Совместные праздники и развлечение для детей и родителей;
  • Обобщение материалов проекта на Совете Педагогов
1. Подготовительный этап . Август - октябрь 201 6 г.  Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Старший воспитатель» по социальному развитию младших дошкольников.  2. Основной этап. 201 6 – 201 8 гг. Работа с родителями: 1. Провести родительские собрания: «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребёнка» (сентябрь 201 6 г.), «Азы воспитания» (декабрь 201 6 г.), «Знаете ли Вы своего ребёнка» (201 7 г.), «Умеете ли Вы общаться с вашим ребёнком?» (декабрь 201 7 г.). 2. Разработать анкеты. 3. Анкетирование родителей.

1. Подготовительный этап .

Август - октябрь 201 6 г. 

  • Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Старший воспитатель» по социальному развитию младших дошкольников.

2. Основной этап.

201 6 – 201 8 гг.

  • Работа с родителями:

1. Провести родительские собрания: «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребёнка» (сентябрь 201 6 г.), «Азы воспитания» (декабрь 201 6 г.), «Знаете ли Вы своего ребёнка» (201 7 г.), «Умеете ли Вы общаться с вашим ребёнком?» (декабрь 201 7 г.).

2. Разработать анкеты.

3. Анкетирование родителей.

"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ

- Создание оптимальных условий

для роста и развития ребенка.

- Обеспечение безопасности.

- Воспитание ребенка.

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:

* Любви; Особенности

* Тепла; семейного

* Одобрения; воспитания

* Заботы; Детство – самый поддающийся

* Поддержки; педагогическим воздействиям период.

* Похвалы; В детстве закладываются основы,

* Понимания; создаются предпосылки гармоничной

* Нежности; личности. Подготовила: Лозовая Н.Г.

* Улыбки воспитатель 1 квалификационной

категории

с.Чёрный Отрог

«Казнят» и «милуют»

4. Укрепляйте в ребёнке уверенность в собственных силах. Слушая ребёнка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, значит вы отдаляетесь друг от друга. 5.Не старайтесь спрятать ребёнка от трудностей. Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем. Дети должны чувствовать ответственность за всё, что они совершают в жизни.

Стрелы Воспи- тания

1.Главное средство воспитания-

это пример родителей, их

деятельность, это заинтересо-

ванное участие ребёнка в жизни

семьи, в её заботах, радостях.

2. Эффективным способом сплоче-

ния семьи, установлением

дружеских взаимоотношений

является проведение совместно-

го досуга. Важно не место, где

проводишь время со своим

ребёнком, а впечатления от

совместно пережитых испыта-

Оценивают действия ребёнка ний. Именно в таких ситуациях

Идут на компромисс ребёнок учится доверять Вам

свою жизнь, тайны, делиться

секретами, своими успехами.

3.Сделайте жизнь ребёнка инте-

ресной и многообразной.

Уделяйте ему больше свободно-

го времени. Воодушевите

ребёнка на рассказ о своих

личных делах.

Чтение художественной литературы: потешки, пословицы, стихи, рассказы, сказки;  Проведение НОД; Беседы с детьми; Проведение игр по социализации детей.
  • Чтение художественной литературы: потешки, пословицы, стихи, рассказы, сказки;
  • Проведение НОД;
  • Беседы с детьми;
  • Проведение игр по социализации детей.

3. Завершающий этап. Май 201 8 г. Обобщение материалов проекта на Совете педагогов

3. Завершающий этап.

Май 201 8 г.

Обобщение материалов проекта на Совете педагогов

Обогащение развивающей среды группы;  Оформление альбома для детей «Правила поведения в детском саду».   Совместные праздники и развлечения детей и родителей
  • Обогащение развивающей среды группы;
  • Оформление альбома для детей «Правила поведения в детском саду».
  • Совместные праздники и развлечения детей и родителей

Эффективность внедрения педагогического опыта по ознакомлению с окружающим с целью социального развития дошкольников, грамотного подбора форм, методов и приемов работы с детьми отмечается по результатам диагностического обследования с учетом ФГОС.  Средние показатели социального развития за 2016-2018 годы:

Эффективность внедрения педагогического опыта по ознакомлению с окружающим с целью социального развития дошкольников, грамотного подбора форм, методов и приемов работы с детьми отмечается по результатам диагностического обследования с учетом ФГОС.

Средние показатели социального развития за 2016-2018 годы:

Сохранить у себя:
Проект "Вместе веселее"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки