Проект в младшей группе «Моя любимая игрушка»
Воспитатель: Булахова Наталья Васильевна. |
Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».
Задачи:
Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.
Адресация: Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Время реализации проекта: с 01 октября по 30 ноября
Актуальность проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка,
2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
3. Умение играть дружно, не ссориться.
Разработка проекта:
-Подбор материала, ориентированного на детей 3-4лет
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьёй.
Схема реализации проекта
Разделы программы |
Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность |
-игра-ситуация «Знакомство с куклами», «Готовим для кукол обед», «Медвежонок чинит автомобиль» -Д/и «Чудесный мешочек» -Настольные игры: «Лото», «Мозайка» -Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Игрушки», «Зайчик» |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа: «Мои игрушки» «Я тоже хочу эту игрушку» (ситуативное общение), «Я делюсь игрушками», «Любимые игрушки», |
Речевое развитие |
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ( «Мишка». «Зайка» , «Лошадка», «Бычок», «Самолёт», «Козлёнок» ) Рассматривание картины «Дети играют» |
Познавательное развитие
| Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки» Рассматривание разных игрушек.
|
Художественно-эстетическое развитие |
Художественное творчество» (Лепка ) Тема:«Мяч» Рисование скомканной бумагой. Рисование пальчиками. Домик для куклы Разукрашивание по теме «Игрушки» Танец «Пляска зайчиков», «Накормлю лошадку».
|
Театрализованная деятельность |
«В магазине игрушек», «В гостях у кукол» |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Любимые игрушки» Гимнастика после сна «Ожившие игрушки», «Любимые игрушки» Подвижная игра «Паровозик», «Зайка серый», «Пузыри», «У медведя во бору», «Идёт бычок»
|
Opганизованная образовательная деятельность | 1.Зайка любит морковку. 2.Наша Таня. 3.Лошадка. 4.Угостим мишку малиной. 5.Идёт бычок качается. 6.Игрушки нашей группы 7.Игрушки 8.Любимые игрушки
|
Работа с родителями | Разучивание дома с детьми стихов А. Барто «Игрушки». Чтение потешек и стихотворений об игрушках («Большая кукла» В. Берестова, стихи А. Барто из цикла «Игрушки» и др.). Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка»
Проведение дома с детьми пальчиковых ¬ игр. Фотовыставка « Играем дома» Творческая гостиная «К нам при¬ шли игрушки» |
|
|
Этапы работы над проектом
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап |
-Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы - Разучивание стихотворений |
Пополнить игровые уголки атрибутами Внести дидактические и настольные игры Работа с родителями |
Систематизация иформации |
Участие в играх (д/и, с-р, настольные, театрализованные, пальчиковые) |
Организация разных видов игр для детей |
Практическая деятельность детей |
Рассматривание картины «Дети играют», рисование совместно с родителями «Любимая игрушка», лепка «Мяч» |
Подготовка родителей, детей к совместному творчеству Изготовление атрибутов к играм |
Оформление |
Оформление выставки фотографий, альбома рисунков |
Оформление выставки детских работ Оформление альбома |
Презентация |
Фотоотчёт игр детей, демонстрация альбома рисунков «Моя любимая игрушка», выставка фотографий «Играем дома» |
Фотовыставка «Играем дома» |
МЕСЯЦ | Содержание | Взаимодействие с родителями | |
Взаимодействие с детьми | Задачи | ||
Сентябрь 201 8год | Подбор информации, изучение литературы |
|
|
Октябрь С 1 октября по 05 октября
| Беседа «Мои игрушки» Утренняя гимнастика «Любимые игрушки» Пальчиковая игра «Игрушки» Игра – ситуация «Знакомство с куклами» ООД «Игрушки нашей группы» | Познакомить с названиями игрушек. Развивать любознательность, Воспитывать Партнёрские отношения во время коллективной игры. Развитие физических качеств и способностей | Познакомить родителей с проектом «Моя любимая игрушка» Повторить дома Пальчиковую игру «Игрушки»
|
С 08 по 12 октября | Ситуативное общение «Я тоже хочу эту игрушку» Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» Игровая ситуация «Готовим для кукол обед» Конструирование «Домик для куклы» ООД «Зайка любит морковку» | Познакомить со стихами А.Барто, запоминать и проговаривать стихи Конструирование больших и маленьких домов. Обыгрывание построек с помощью игрушек. | Разучивание с детьми стихов А.Барто «Игрушки» |
С 15 по 19 октября | Художественное творчество (Лепка). «Мяч» Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня» Гимнастика после сна «Ожившие игрушки» | Умение и желание лепить. Учить слушать потешки, стихи, учить детей повторять строчки потешек вместе с воспитателем. | Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня» Рисование на тему «Моя любимая игрушка» |
С 22 по 26 октября | Рассматривание иллюстраций с игрушками, картины «Дети играют» Чтение художественной литературы. Игровая ситуация «Медвежонок чинит автомобиль» ООД «Угостим мишку малиной»
| Учить детейрассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию, пополнять словарь детей названиями предметов, действий, учить отвечать на вопросы. Продолжать знакомить детей с игрушками и их назначением. | Чтение потешек и стихотворений об игрушках |
С 29 по 02 ноября | Ситуативное общение «Я делюсь игрушками» Подвижная игра «Паровозик» Повторение стихов А.Барто «Игрушки» Разукрашивание по теме «Игрушки» ООД «Игрушки»
| Выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, организация подвижных игр. | Повторение стихов А.Барто «Игрушки» Творческая гостиная «К нам пришли игрушки» |
С 06 по 09 ноября | Театрализованная деятельность «В магазине игрушек» Пальчиковая игра «Зайчик» Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки» ООД «Лошадка»
| Развивать понимание речи взрослого, воспитывать нравственные чувства – любить и бережно относиться к игрушкам. | Повторение пальчиковых игр дома |
С 12 по 16 ноября | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Чтение потешек и стихотворений об игрушках Подвижные игры ООД «Идёт бычок качается» | Учить детей различать и называть игрушки, активизировать словарь детей, развивать память, наблюдательность. Воспитывать интерес к игре и желание играть | Фотовыставка «Играем дома» |
С 19 по 23 ноября | Ситуативное общение «Любимые игрушки» Театрализованная деятельность «В гостях у кукол» Гимнастика после сна «Любимые игрушки ООД «Любимые игрушки» | Закрепить в памяти детей стихи А.Барто. Развивать память, воспитывать интерес к стихам, желание слушать рассказ воспитателя об игрушках, развивать диалогическую форму речи. | Повторение стихов про игрушки, рассматривание иллюстраций про игрушки |
С 26 по 30 ноября | Повторение материала. Просмотр презентации про игрушки, фотовыставки «Играем дома» | Закрепить в памяти детей назначение игрушки, как необходимо обращаться с игрушками, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Объявление благодарности родителям, принявшим участие в проекте «Моя любимая игрушка» |
Список литературы:
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.
«Развитие речи в детском саду. Младшая группа » В.В.Гербова,Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.
«Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» Центр педагогического образования, Москва. 2008г.
«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Н.А.Карпухина, Педагогика нового времени, 2008г.
«Конструирование» З.В.Лиштван, Издательство «Просвещение», 1981г.
«Утренняя гимнастика в детском саду» Т.Е.Харченко, Издательство «Мозаика- Синтез»,2016г.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
Познание предметного мира. Первая младшая группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.
Стихи об игрушкахА. Барто.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Мяч.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Кораблик.
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!»
Флажок.
Горит на солнышке флажок,
Как - будто я его зажёг.
Бычок.
Идёт бычок качается,
Вздыхает на шагу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду».
Слон.
Спать пора, уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Рассматривание картины «Дети играют»
Цель: познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами.
Вопросы по сюжету картины:
- Кто изображён на картине?
-Во что одета девочка?
-Во что одет мальчик?
-Чем они занимаются?
- Во что играет мальчик?
-Во что играет девочка?
-Что ещё вы видите на картине?
- Как играют дети?
- Как вы думаете, они дружат друг с другом?
- Почему?
Конспект занятия по художественному творчеству (лепке)
во 2-й младшей группе
Тема: «Мяч»
Задачи:
Обучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;
Развивающая: развивать логическое мышление;
Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и « Мой весёлый звонкий мяч».
Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.
Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.
Ход образовательной деятельности:
Раскладываю на столе три мячика и яблоко.
-Ребята, что это? (яблоко, мячи)
-А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать?( яблоко)
-Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее? ( его едят, а в мячи играют)
-Кто будет играть этими мячами? (ребята)
-Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху) . Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.
-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов ( провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)
-Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин, круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)
- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем
-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.
Игра «Достань орешек»
Дидактическая задача: Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте.
Игровая задача: Угостить белочку орешком.
Игровое правило: «Сорвать» орешек можно, дотронувшись до него.
Ход игры:
-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Белочка говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с белочкой? (Да)
Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения белки.
-Дети, прыгаем легко, на носочках.
- А давайте угостим белочку орешками, которые висят на ветках. Прыгаем высоко, стараемся достать орешки (Дети достают орешки и угощают белочку)
-Белочке пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо»
Развивающая игра для пальчиков « Жу – жу – жу »
Во время этой игры- потешки нужно сжать обе ладошки в кулачки. Читая стихотворение, вращаем один кулачок вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет- в другую.
Жу-жу-жу –
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу-
В цветке том жук:
Зря пчела жужжит вокруг.
Развивающаяя игра « Вот так!»
Во время этой игры-фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх.
Буду бравый я моряк-
Плавать буду я вот так.
Самолёт мой МИГ иль ЯК
Полетит со мной вот так.
Быть водителем – пустяк,
Буду ездить я вот так.
В спорте буду я мастак
И на лыжах ездить так.
Для певца играть я в такт
На рояле буду так.
Маршируя, держат флаг
Все военные вот так.
Я волшебник буду - маг,
Заколдую всех вот так.
Фантазёр я – не чудак!
Научусь – всё будет так!
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: Зайка любит морковку
Цели: развивать умение пользоваться разными средствами изобразительного искусства; закреплять понятия «один - много»; воспитывать чувство коллективизма, умение работать согласованно.
Материалы: мягкая игрушка заяц, листы белой бумаги, карандаши, шаблоны моркови.
Содержание организованной деятельности
1. Сюрпризный момент.
Жил-был зайчик - длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волков нет
И дают морковку на обед.
- Поздоровайтесь, ребята, с зайчиком, он замерз совсем, пока бежал. Поиграйте с ним, чтобы он согрелся.
2. Подвижная игра «Зайка серый»
- Дети, зайчик наш проголодался. Что он больше всего любит, отгадайте. (Ответы детей.) У меня есть несколько морковок (показывает белые трафареты), но мне кажется, они невкусные и некрасивые. Вы знаете, какого цвета морковка? (Ответы.) А сейчас мы разукрасим наши морковки
3. Индивидуальная работа.
Если ребенок затрудняется закрашивать силуэт морковки, то необходимо применить метод «рука в руке».
Уточнить знания об оранжевом цвете.
По окончании работы сложить готовые морковки на поднос.
4. Танец «Пляска зайчиков».
5. Рефлексия.
Игрушка зайка хвалит детей, прощается, уходит.
Тема: Наша Таня
Цели: развивать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение А. Барто «Наша Таня»;
закреплять знания о свойствах предметов (мокрый, сухой),
расширять активный словарь детей (сачок, один - много, цвета: красный, синий, желтый, зеленый),
формировать коммуникативные навыки детей.
Материалы: кукла, мячи, сачки, салфетки, ванна с водой, корзина.
Содержание организованной деятельности
1. Мотивационный момент.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Наша Таня», обращает внимание детей на состояние Тани; привлекает детей к диалогу.
- Что случилось? Почему плачет девочка? Как можно помочь Тане?
Пальчиковая игра «Мяч-крошка».
Мяч мой, крошка,
Лежит в моей ладошке.
Мяч в ладошке я кручу,
Я согреть его хочу.
(Катание мяча между ладошками.)
2. Ознакомление с художественным словом.
Мячик-шалунишка в лужу упал,
От воды весь мокрый стал.
Из воды мы мяч достали, Полотенцем вытирали.
Вот теперь он какой:
И красивый, и сухой!
3. Игра «Достаем мячи из воды».
Дети сачками достают мячи из воды и складывают в корзины. Вопросы к детям:
- Сколько мячиков упало в воду? (1.)
- А сколько их в нашей корзине? (Много.)
- Какого цвета этот мяч? А этот?
- Посмотрите, как много теперь у Тани мячиков стало, она перестала плакать и приглашает с ней поиграть.
4. Игра «Пузыри» (дети пускают мыльные пузыри).
5. Рефлексия.
- Как мы играли с мячами?
- Как мы помогли девочке Тане?
- Мыльные пузыри похожи на мяч?
Тема: Лошадка
Цели: закреплять умение рисовать карандашом прямые вертикальные линии; развивать мелкую моторику рук,
аккуратность при работе с карандашами
Материалы: карандаши зеленого цвета, листочки, мокрые салфетки, игрушка лошадка.
Содержание организованной деятельности
1. Сюрпризный момент.
Появляется игрушка лошадка, здоровается с малышами.
- Здравствуйте, ребята, я слышала, вы такие умельцы, вы умеете, и рисовать, и стихи рассказывать? Кто знает стихи обо мне?
(Дети выразительно читают стихотворение А. Барто «Лошадка».)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
2. Проблемная ситуация.
- Ребятки, у лошадки закончилось сено, а свежая травка еще не выросла. По дороге к нам на занятие она встретила волшебника, который сказал ей, что только вы сможете помочь. Вы уже умеете рисовать? (Да.)
Нарисуете для нашей лошадки зеленую и сочную травку?
Пальчиковая гимнастика « Покорми лошадку»
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня.
Вот сколько пальцев у меня!
3. Рисование по образцу.
Воспитатель показывает, как нужно проводить линии, как рисовать травку.
- Наша гостья лошадка благодарит вас за угощение и предлагает вместе с ней поиграть.
4. Игра-песня «Накормлю лошадку».
Накормлю лошадку
Свежею травою,
Напою лошадку
Чистою водою.
А теперь достану
Вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку
И поеду к маме.
Ты иди, лошадка,
Выше, выше ножки.
Мыс тобой поедем
Прямо по дорожке
5. Рефлексия.
- Кто пришел к нам в гости?
- Как мы помогли лошадке?
- В какую игру мы играли?
Тема: Угости мишку малиной
Цели: закреплять навык скатывания шариков из пластилина (среднего размера);
развивать речь, мелкую моторику,
двигательную активность;
пробуждать интерес к работе с пластилином.
Содержание организованной деятельности
1. Мотивационный момент.
Загадка.
Он всю зиму в шубе спал,
А проснувшись, стал реветь.
Лапу бурую сосал,
Этот зверь лесной - ... (медведь).
Появляется игрушка медвежонок.
- Дети, посмотрите на нашего гостя, он долго спал, проголодался. Что любит медведь? (Малину.)
Пальчиковая гимнастика « Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
2. Лепка
Воспитатель предлагает малышам скатать из пластилина шарики, имитирующие ягоды малины. Дети выполняют задание.
- Вот какие вкусные, ягодки у деток получились. Угостим нашего гостя малиной и поиграем вместе с ним.
3.Подвижная игра «У медведя во бору»
4. Рефлексия.
- Кто пришел к нам в гости?
- Как мы помогли мишке?
- В какую игру мы играли?
Тема: Идёт бычок качается
Цели: развивать мелкую моторику рук,
умения строить мостик из двух кубиков и пластины,
обыгрывать постройки;
активизировать словарь;
создавать хорошее настроение.
Материал: игрушка бычок, два кубика, пластина.
Содержание организованной деятельности
1. Сюрпризный момент, решение проблемной ситуации.
Появляется игрушка бычок.
- Долго бегал наш бычок по полянке, резвился и понял, что пора уже домой возвращаться. По дороге домой он увидел речку, но мостик сломался, и бычок никак не может попасть на другой бережок. Как ему помочь? (Предложения детей.) Решено: строим мост!
2. Художественное слово.
Ой, бычок, бычок, бычок, Бычок - пестренький бочок! Встретил рыжего он братца
И давай скорей бодаться.
Дети поддерживают указательный и средний пальцы большим, выпрямив указательный и мизинец, показывают рога бычка. Показывают рога второй рукой. Бодают руками друг друга. Вытягивают обе руки вперед, показывая рога, и говорят: «Му-у-у!»
3. Показ воспитателем постройки мостика.
Воспитатель. Возьмите 2 кубика, поставьте их на расстоянии друг от друга и сверху на кубики положите пластину.
4. Индивидуальная деятельность, обыгрывание постройки.
Бычок благодарит детей за построенные мостики, по которым он сможет вернуться домой. «Проходит» по каждому из построенных мостиков.
5. Подвижная игра «Идет бычок».
Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу. Выполняют упражнение на развитие дыхания «Ох»: руки на голове, покачивают головой из стороны в сторону. Садятся на пол.
Бычок прощается с ребятами: «Мне пора возвращаться домой. До свидания!»
6. Рефлексия.
- Кто пришел к нам в гости?
- Что мы сделали для бычка?
- В какую игру мы играли?
Тема: К нам пришли игрушки.
Цели: оптимизация детско-родительских отношений;
гармонизация межличностных отношений в семьях;
обучение взаимодействию на едином пространстве всех участников встречи.
Задачи: положительно воздействовать на эмоциональную сферу детей через игрушки и музыкальные произведения;
развивать способность подражать движениям взрослого;
мелкую моторику, речь, память детей, слуховое внимание, наблюдательность,
умение выполнять в паре (ребенок - родитель) творческую работу – рисование,
повторить знакомые детям стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», песни, игры, танцы.
Материалы: стулья по количеству участников, мягкие игрушки: заяц и медведь, лошадка; силуэты животных, выполненные на картоне, по числу участников, карандаши, салфетки.
Содержание встречи
1. Приветствие.
Воспитатель (приглашает участников в круг).
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные, красивые, опрятные!
Снова встретиться мы рады с вами, мамы и папы, с вами, детки.
За руки скорей беритесь,
В круг большой вы становитесь.
(Делается большой круг.)
А чтоб ближе быть друг к другу,
Мы пойдем сейчас по кругу.
1, 2, 3 - вот и вместе, вместе мы!
(Делается маленький круг.)
-Молодцы!
2. Игровые ситуации с персонажами-игрушками.
Мы без дела не сидели,
Стихи учили, песни пели!
В гости к нам пришли игрушки.
Будем с ними мы играть,
Друзей наших развлекать.
Гости с нами в этот час? (Ответ гостей.)
Полюбуйтесь вы на нас!
Появляется игрушка зайка.
Зайку бросила хозяйка,
- Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Ой, ребята, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что мы можем сделать? (Пожалеть.)
Дети и родители по кругу «жалеют» зайку.
- А может быть, мы его развеселим - споем и поиграем с ним?
У МЕНЯ ЕСТЬ ЗАЙКА
Зайка,попляши,
Маленький,попляши, Ты по кругу погуляй. И дружочка выбирай,
С Викой (Егором...) прыгай веселей. Своих ножек не жалей!
А теперь все поскакали,
Лапкой дружно помахали!
- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной.
А когда придет весна, Он очнется ото сна.
(Медведь.)
Игра «Догонялки с мишкой».
Ай да мишка-медведь, Очень любит песни петь:
- У-у-у. Всех ребят догоню!
Загадка.
Цок, цок, цок, цок - По дорожке бежит, «И-го-го» говорит.
- Кто это? (Лошадка.)
Игра «Цок-цок».
- Цок-цок, я лошадка - серый бок,
Я копытами стучу, если хочешь, прокачу! Мы поедем по полям, по лугам и по лесам!
Я копытцем постучу, далеко вас всех умчу!
«Лошадка» подводит детей и родителей к уголку творчества.
- Ой, а я что-то нашла! Посмотрите, что здесь? (силуэты животных, выполненные на картоне, разные материалы для творчества).
3. Творческая работа.
Дети и родители подходят к столам, выбирают картинки.
- Ребята, кто же там нарисован? (Ответы детей.) Молодцы! Это же зайка наш, медвежонок и лошадка. Но чего-то им не хватает. (Ответы детей.) Правильно, они белые.
Воспитатель предлагает украсить игрушки в разной технике. Дети и родители работают вместе. Звучит спокойная музыка. По окончании работы оформляется выставка.
Воспитатель.
Мы и пели, и стихи читали,
Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы! Посмотрите, и зайке уже совсем не грустно.
Зайка. Мне с вами было так весело! Ой, ребята, посмотрите, что я нашел... (достает шары и вручает каждому ребенку).