АКТУАЛЬНОСТЬ
Дети мало знают о профессии учитель, хотя это одна из самых значимых и важных профессий в наше время. К тому же к семи годам половина детей психологически не готовы к началу школьного обучения. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность.
Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
1) Изучить профессию учителя;
2) повысить интерес к школе и сформировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению;
3)подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника»;
4)повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Образовательные:
- закреплять знания детей о разнообразии профессий;
- активизировать словарь дошкольников;
- формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (игровой и трудовой).
Воспитывающие :
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Развивающие : -развивать представления о профессии учителя;
-способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
- снятию мышечного и эмоционального напряжения;
-способствовать сплочению детской группы;
-развивать познавательные процессы;
-сформировать познавательный интерес к людям, работающим в школе.
О ПРОЕКТЕ
Сроки реализации : 2 недели (краткосрочный).
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта :
1 этап — подготовительный
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
2 этап — реализация проекта.
3 этап – заключительный
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- у детей сформированы представления о профессии учитель, о школах нашего города;
- дети более подготовлены к школе психологически.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Родители и дети убедились в том, насколько актуальна подготовка к школе. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих учеников. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость образовательного воспитания детей.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, интегрированный подход к каждому ребёнку.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
ШКОЛЬНЫЕ КУРСЫ:
1 школа – 1 ребенок
2 школа - 1 ребенок
8 школа – 7 детей
15 школа – 10 детей
17 школа – 2 ребенка
Интернат – 1 ребенок
Чувашская гимназия – 2 ребенка
Русская гимназия – 1 ребенок
Татарская гимназия – 1 ребенок
Башкирская гимназия – 1 ребенок .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!