Проект по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

увлекательный проект по патриатическому воспитанию, в котором дети научаться любить и уважать свою Родину

Содержимое разработки

Проект по патриотическому воспитанию

в средней группе № 8

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов





АКТУАЛЬНОСТЬ

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.



ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сала.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

  • расширение представлений о городах России;

  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

  • формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

  • расширять знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;



Этапы реализации проекта:



Подготовительный этап:

Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

Подбор литературы, иллюстраций, рассказов, стихотворений.

Создание в группе предметно развивающей среды.



Основной этап:

Проведение с детьми бесед о семье, любимом городе, о защитниках нашей Родины, о символах нашей страны России.

Проведение развивающих, дидактических, сюжетно- ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям

Рассматривание картин, рисование рисунков, аппликация.

Беседы, папки – передвижки, памятки для родителей, консультации для родителей.



Заключительный этап:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию на тему: «Город и село»

Праздник для пап посвященный 23 февраля.





Тип  проекта:  тематический.

Срок проекта:  краткосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители









План работы по патриотическому воспитанию



1 неделя - Тема «Мой родной город»

Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города.

Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)

Консультация «Как приобщить детей к патриотическому воспитанию? »



2 неделя – Тема «Моя семья».

Рассказы детей о членах семьи.

Рассматривание альбома «Моя семья»

Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму.

Как я помогаю ей дома»

Чтение стихов и рассказов о семье.

Рисование на тему "Моя дружная семья"

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Папка-передвижка «Азбука патриотизма»

3 неделя – Тема «Защитники Отечества»

Рассказ воспитателя о российской армии.

Чтение художественной литературы.

Подвижная игра «Самолёты»

Картинки раскраски «Военные машины»

Беседы с детьми «Кто может стать солдатом», «Какие рода войск вы знаете» (моряки, танкисты, лётчики, пограничники)

Выставка рисунков «Портрет папы»

Изготовление открыток «23 февраля»



4 неделя – Тема «Наша Родина – Россия».

Объяснение значения пословиц о Родине.

Беседа «Москва – столица нашей Родины»

Рассматривание альбома с иллюстрациями достопримечательностей

столицы нашей Родины.

Памятка для родителей «Как воспитать маленького патриота? »















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.











Работу выполнила

воспитатель Бородкина Е.А.











Озерск 2018 год..



Сохранить у себя:
Проект по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки