Проект по английскому языку"The ABC"

Проектная деятельность с учащимися 2 класса на уроках англтийского языка.

Содержимое разработки

Проектная деятельность во 2 классе

( Английский язык)

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Проект «English ABC»

Цель проекта: изучение букв английского алфавита в процессе разработки и издания иллюстрированной классной «English ABC».

Продолжительность: до полугода (в течение букварного периода).

Предметные области: английский язык, технология, искусство.

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

1. Изготавливать буквы из разных материалов (бумаги, пластилина, кубиков Лего, солёного теста и т д.);

2. Выполнять цифровую фотофиксацию фрагментов образовательного процесса и иллюстраций, размещать их на странице макета «English ABC»;

3. Сканировать рисунки, выполненные в ручной технике для вставки в «English ABC»;

4. Работать в текстовом редакторе, использовать планшет в графическом редакторе «Рисовалка» на сайте Ладушки.ru.

5. Пользоваться Интернетом и книгами для подбора стихотворений, загадок, рифмофок, подходящих для составления «English ABC»

6. Находить и составлять загадки, ребусы и другие интересные задания, которые могут быть использованы для того, чтобы сделать «English ABC» интересной для читателя.

Что узнает учитель при проведении этого проекта:

  1. Как быстро дети овладевают технологиями цифровой фотосъемки и сканирования;

  2. К какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся.

ИКТ-компетентность:

1. Понятие о различных способах передачи информации: буква, рисунок, пиктограмма;

2. Понятие о различных источниках информации;

3. Использование навыков клавиатурного ввода текста при наборе текста для «English ABC»;

4. Практика создания текстовых и графических сообщений.

Описание проекта.

Создание «English ABC» – первый большой коллективный проект второклассников. Известный французский писатель и философ эпохи Возрождения Мишель Монтень писал: «Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью». Уже на первом году обучения английскому языку можно ставить детям образовательные задачи, позволяющие не только получить фактические знания и сведения по изучаемым вопросам, но и анализировать и обобщать различную информацию, находить ее в разных источниках, самостоятельно работать по образцу и выполнять собственные творческие разработки. Все перечисленные виды деятельности возможны в проекте «English ABC». Идея проекта заключается в том, что во время букварного периода происходит многостороннее знакомство с буквой – от конструкции до звучания. Все, что дети узнают о буквах, находит отражение в «English ABC», которую они проектируют, верстают в подходящей компьютерной программе и распечатывают в необходимом количестве экземпляров или публикуют в Интернете. Таким образом, основные знания и умения, полученные детьми в первом полугодии, получают обобщение средствами информационных технологий. Страницы такой азбуки являются частью портфолио учащегося за этот период обучения.

Основные этапы работы над «English ABC»:

Этап 1. Изучение букв и звуков.

Этап 2. Разработка дизайна и макета страницы.

Этап 3. Создание страниц в подходящей компьютерной программе. (в моём опыте работы на этом этапе использовалась мультимедийная среда Перволого, графический редактор «Рисовалка» на сайте Ладушки.ру).

Этап 4. Выпуск и презентация «Азбуки».

Работа над проектом началась уже в первый школьный день, каждый второклассник получил карточку с английскими буквами для обучения грамоте в течение букварного периода. Помимо этого, началась подготовка руки к письму, а затем и обучение графическому начертанию письменных букв. В соответствии с требованиями ФГОС к этому добавилось и обучение набору текста на клавиатуре, в результате чего ребенок узнал место изученной буквы на клавиатуре компьютера.

Работая с новыми буквами, ребенок получает информацию о том, как они выглядят, какие звуки они обозначают, как складываются в слоги и т.д. Изучая, как выглядят буквы, стараясь их запомнить, дети могут выполнять самые разные задания на уроках технологии. Например, изготовить букву из кубиков Лего, деталей мозаики, закрепив их на имеющихся в наборах платах. Такие задания помимо изучения букв помогают детям в развитии пространственной ориентации, а также позволяют уменьшить такие трудности, как зеркальное отражение при графическом начертании букв у отдельных детей.

Также учитель технологии предложил технику аппликации, под названием «Рваная аппликация». Она позволяет развивать у детей мелкую моторику пальцев. Учитель технологии приготовил листы картона, на которых уже были обозначены контуры букв. Дети заполнили контуры букв мелкими кусочками цветной бумаги, которую оборвали пальчиками и наклеили на картон. Несмотря на грубость техники, работа получилась очень красочная и радостная. «Рваная аппликация» позволяет развивать у детей мелкую моторику пальцев.

Для удобства организации работы я распределила буквы алфавита между детьми. (их у меня 26). Каждому ребёнку более интересно выполнить свою часть работы полностью.

На уроках изобразительного искусства дети с удовольствием нарисовали предметы, названия которых начинаются на изученные буквы алфавита. Здесь учитель рекомендовал детям использовать различные техники: рисование цветными карандашами, мелками, гуашью и т.д.

Результаты деятельности были зафиксированы с помощью цифрового фотоаппарата.

По окончании работы в папке каждого ребенка должны лежать:

1. Фотография учащегося с разработанной им буквой;



2. Фотографии слов, которые составили учащийся и его товарищи из своих букв;

3. Сканированные рисунки ребенка.

Эти фотографии затем мы используем на страницах «English ABC». Например, фотографии детей можно поместить в начале «Азбуки». В этом случае она не будет безликой книжкой, а заговорит лицами класса.

Разработка дизайна и макета страницы в этом проекте выпадают на долю учителя. Он должен подготовить заготовку проекта, которую затем заполнят дети. Содержание этой заготовки определяется тем планированием образовательной деятельности по изучению азбуки, которое учитель разрабатывает независимо от того, готовится он к ее изданию вместе с детьми или нет.

Привожу вашему вниманию план, предполагающий наличие на каждой странице «English ABC» шести объектов:

1) фотографии учащегося с выбранной буквой;

2) изображения прописной и строчной буквы, выполненное в графическом редакторе «Рисовалка»

3) изображения печатной буквы, тоже выполненной в графическом редакторе «Рисовалка»

4) иллюстрации предмета, чье название начинается на соответствующую букву;

5) текста стихотворения о соответствующей букве;

6) текста загадки или стихотворения про букву, сочиненной учащимся с помощью родителей.

Учитель заранее продумывает расположение этих объектов на странице «English ABC», их возможный размер, выбирает программное средство, в котором второклассники смогут выполнить такую работу.

Планирование работы.

Работа над проектом занимает время до полугода. Материалы для «English ABC» набираются постепенно и должны быть свёрстаны ближе к концу букварного периода.

Примерный план работы (описываются только виды деятельности на основе ИКТ):

1. Введение в проект. Постановка задачи создания «English ABC». Обсуждение возможных вариантов готовой книги. Распределение работы (каждый учащийся берет на себя ответственность за выпуск одной страницы – одной буквы).

2. Построение моделей букв, подготовка цифровых фотографий (эту деятельность рекомендуется проводить на уроке технологии). Обработка фотографий, их размещение в сети или на компьютере каждого учащегося (выполняется учителем).

3. Выполнение рисунков (рекомендуется проводить на уроке изобразительного искусства). Сканирование рисунков (выполнять на уроке по мере готовности работ, а при нехватке времени – вне уроков; учащиеся работают со сканером под руководством учителя).

Урок 4. Подбор текстов для «Азбуки» осуществляется в школьной библиотеке и Интернете. Поиск информации организует учитель. Поскольку дети еще не умеют пользоваться Интернетом, он может делать это в классе вместе с ними, демонстрируя экран своего компьютера через проектор и обсуждая появляющиеся на нем результаты поиска. Большая коллекция азбук представлена, например, на детском портале «Солнышко»

5. Размещение фотографий и рисунков на страницах «Азбуки». Каждый учащийся работает со своей страницей.

6. Набор текста стихотворения. Каждый учащийся набирает текст стихотворения, выбранного им для своей страницы, определяет подходящий цвет текста и размер шрифта.

7. Запись звука. Записывается выразительное чтение стихотворения, которое выбрал ученик для своей страницы.

8. Размещение ребусов и загадок. Выбор цвета фона страницы. Корректировка композиции страницы с учетом всех имеющихся объектов. (Сочинение загадок и подготовка ребусов могут стать частью домашней работы или внеурочной деятельности.)

Распечатанные страницы брошюруются в книгу. Работа над проектом закончена, также закончен букварный период, что во многих школах традиционно отмечается праздником. Этот праздник уже не потребует большой подготовки, он может стать своеобразной презентацией «Азбуки класса». На празднике дети смогут прочитать стихи, которые выучили при работе над проектом, загадать свои загадки и ребусы родителям, а изданная ими книга станет ценным подарком для них и их родителей.

Сохранить у себя:
Проект по английскому языку"The ABC"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки