Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4 с. Белое
Проект
Ожерелье «Очарование»
По технологии
Работу выполнила ученица 8-а класса
МБОУ-СОШ №4 с.Белое
Чумакова Ульяна
Руководитель:
Учитель технологии I категории
Амбонина Л. М.
с. Белое 2019 г.
Оглавление
Обоснование возникшей проблемы ………………..……………………3
Схема обдумывания……………………………………………………….3
Теоретические сведения…………………………………………………...4
Историческая справка…..………………………………………………….4
Банк идей…………………………………………………………………...6
Эскизная проработка базового варианта…………………………………8
Требования к изделию……………………………………………………..8
Дизайн – спецификация……………………………………………………9
Инструменты и оборудование……………………………………………..9
Материалы………………………………………………………………….9
Правила безопасности во время работы………………………………....9
Технологическая карта……………………………………………………10
Контроль качества………………………………………………………...12
Экологическое обоснование……………………………………………...12
Экономическое обоснование……………………………………………..12
Реклама…………………………………………………………………….13
Самооценка………………………………………………………………..13
Словарь терминов…………………………………………………………13
Литература………………………………………………………………14
Обдумывание возникшей проблемы
Я давно научилась плести бисером. Сделала много необычных изделий.
Однажды мне пришлось идти на свадьбу к брату. У меня было очень красивое платье, но не было украшения, которое подходило бы к этому платью. И я тогда подумала: «Почему бы мне самой не сплести себе ожерелье?» Я сделаю его таким, каким я хочу, так, как я его вижу.
Я попросила маму купить мне бисер. И сразу начала делать это изделие, я очень увлеклась.
При изготовлении изделия необходимо учесть следующие факторы.
Схема обдумывания
Теоретические сведения.
С доисторических времен и до наших дней "бусины", вырезанные из камня или из костей и зубов животных, вызывали огромный интерес. Около 6000 г до н.э. в Сирии, Ливане и Турции зародились не только первые формы кустарного производства бусин, которые считались амулетами, но и торговля ими. Неизвестно, как, где и когда появилось стекло. Возможно, этому способствовали обмен товарами между Финикией, предлагавшей кремнистый песок, и Египтом, откуда поставляли натр (содержащий натрий и алюминий минерал, который использовался в качестве вещества для плавки при получении стекла). После изобретения стекла в IV веке до нашей эры яркие, разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и щеголих. Самой старшей из всех сохранившихся стеклянных вещей считается бусинка, найденная при раскопках египетского города Фивы.
Историческая справка
Бисер на Руси
Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране, о чем свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники. Как пишет академик Н. Н. Качалов, «Искусство изготовления тончайшего узорочья из меди, бронзы, серебра и золота зародилось на Поднепровье очень давно, и археологи прослеживают его развитие от первых веков нашей эры. Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древне-киевским ювелирам были известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются определенной категорией легкоплавких прозрачных или заглушенных стекол».
На огромных просторах бывшего Киевского государства, раскинувшегося от Черного моря до Ладожского озёра и от Карпат до верхнего течения Волги, всюду на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Недавно на территории Сумской области в захоронениях III—IV вв. найдены коралловые, сердоликовые и стеклянные бусы. Остатки стеклоплавильных мастерских с разрушенными горнами, черепками тиглей, облитых разноцветными расплавами, обломки тонкостенных сосудов из стекла, кусков эмалей и многоцветных смальт, найденные при раскопках, свидетельствуют о том, что наши предки знали стекло не только благодаря торговле со странами Востока, Азии и Византии. Уже в IX в. в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, предметов быта и украшений, мозаичных смальт и цветных, эмалей. Позднее из Киева стеклоделие распространилось в Чернигов, во Владимир, в Рязань, Галич, Полоцк и другие города.
Если при раскопках курганов VIII—XI вв. встречаются стеклянные изделия из глухого цветного стекла, похожего на металл, иногда расписанные эмалевыми красками в виде простых геометрических узоров, то в XII в. для их изготовления применяли полупрозрачное стекло разных цветов. Стеклянные бусы были самые разнообразные по величине, форме, расцветке и художественной обработке. По цвету они были зеленые, синие, желтые, фиолетовые, черные, серебряные и золоченые; по форме — круглые, цилиндрические, бочонко и винтообразные или биконические в виде двух усеченных конусов, сложенных своими широкими основаниями. Переливаясь на солнце всеми цветами радуги, издавая мелодичный звон при движении, эти украшения делали женский костюм еще наряднее и красочнее.
Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия в небольших сельских мастерских-гутах на западе и юго-западе страны, на Украине. Предметы гутного стекла — простая выдувная посуда и потешные сосуды в виде зверей и птиц, расписанных масляными красками и украшенных лепными узорами,— вывозились во многие города России и в Турцию. В начале XVII века, пол Москвой, в 1635 году, начал работать первый русский стекольный завод в селе Духанино, котором работали и украинские мастера-гутники.
В 1668 году строится второй. Измайловский − завод, принадлежащий царю Алексею Михайловичу. Здесь изготовляли столовую и аптекарскую посуду, подсвечники и различные «потешные» (фигурные) предметы. Стекло изготовляли как бесцветное, так и окрашенное, прозрачное и заглушенное, а также хрусталь. Здесь работали немецкие, русские и венецианские мастера.
В 1752 году М.В.Ломоносов, проводивший опыты по созданию цветного стекла, получил от Сената разрешение на строительство Усть-Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего ещё поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое количество ценою на многие тысячи».
Одной из основных построек была лаборатория, в которой находилось девять печей. В 1754 году Усть-Рудицкая фабрика выдала свою первую продукцию: бисер и стеклярус, гранёные камни и броши, заглушенные цветные стекла для мозаики и т. п.
Стеклярусом, изготовленным на этой фабрике, был отделан стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме.
В 1765 году, после смерти М. В. Ломоносова, фабрика закрылась, просуществовав всего 10 лет.
В своем стихотворении «Письмо о пользе стекла» М. В. Ломоносов писал:
« Так в бисере Стекло, подобно жемчугу,
Любимо по всему земному ходит кругу.
Им красится народ в полуночных степях,
Им красится Арап на южных берегах…»
Банк идей и предложений.
1.Это украшение подойдет к свадебному платью, но я же не невеста.
2. Это прекрасное этническое украшение, но у меня вечернее платье.
3. Прекрасный браслет, но мне нужно украшение на шею.
4. Великолепное украшение к летнему сарафану, я сплету его ближе к лету.
5.Эти цветы очень красивые, но это не совсем то, что мне надо.
6. Эти ожерелья великолепны, но они не будут сочетаться с моим вечерним платьем
7.Адыгейский национальный орнамент очень красивый, я сделаю его обязательно, но сейчас я хочу сделать многофункциональное украшение.
8.Это Курдский национальный орнамент, мне очень нравится, работа очень хлопотная, займет много времени и требует аккуратности. Но поскольку у меня сейчас не много свободного времени я решила сделать ветвь рябины. Этот вариант мне подходит.
Требования к изделию
Название изделия | Вышивка бисером |
Функциональное значение | Декоративное украшение |
Пользователь | Я |
Единичное или массовое производство | Единичное |
Размеры | 50*15 |
Требования к материалам | Леска должна быть прочной, бисер круглый, стеклярус ровный. |
Метод изготовления | Ручной |
Внешний вид, стиль | Аккуратный |
Требования с точки зрения безопасности | Безопасно |
Экологические требования | Экологически чистый материал |
Дизайн-спецификация
Наименование изделия – «Ожерелье»
1 | Небольшие финансовые затраты. |
2 | Декоративное украшение. |
3 | Для людей любого возраста. |
4 | Ручной способ изготовления. |
5 | Инструменты: ножницы, щипцы, иглы для бисера. |
6 | Для личного пользования. |
7 | Бисер, стеклярус. |
Инструменты и оборудование
Для выполнения изделия мне потребуются:
1.Ножницы.
2.Щипцы
3.Иглы для бисера.
Материалы
Для изготовления выбранного изделия мне понадобятся:
1.Бисер (белый, черный).Стеклярус (коричневый, белый)
2.Леска
3.Салфетка
4.Иглы для бисера
5.Застежка для бус
Правила безопасности во время работы
При ручной работе:
Не брать леску в рот, в целях гигиены.
Ножницы должны быть с сомкнутыми лезвиями.
Рабочее место должно быть в чистоте.
Бисер должен быть выложен на салфетку.
Технологическая карта
Плетение цепочки.
Плетение рюшек.
Плетение подвесок.
Собрать все изделие.
Экологическое обоснование
Соответствие цветовой гаммы.
Аккуратность выполненной работы.
Нет выбросов в атмосферу,
Использованы экологически чистые материалы.
Расчет себестоимости
Затраты | Стоимость(руб .) | Количество | Общая стоимость (руб) |
1. Бисер, стеклярус 2.Леска 3.Застежка | 10 15 100 10 | 8 2 1 1 | 80 30 100 10 |
Итого
|
|
| 220руб |
Реклама
Если бы мне пришлось рекламировать свое изделие, то я прочитала такие стихи:
Ода Бисеру
Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот – гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо...
Какие вещи- загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер всё же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой,
Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой –
Волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну
Откроют эти руки вам.
Зинаида Митрофановна Торопчина
(Из книги Л.Божко «Изделия из бисера»)
Самооценка
Я считаю, что выполнила свою работу хорошо, так как с поставленной задачей справилась: ответила на все вопросы и выполнила практическую работу. Мне очень понравилась ожерелье «Очарование». Оно подходит под все мои параметры. Это красивое изделие. Оно многофункциональное, так как подобранная мной цветовая гамма позволяет мне носить это изделие с разными видами одежды: вечернее платье, летний сарафан, блузки и джемпера. Кроме того, сделанное мною в 2 раза дешевле чем изделие в магазине. Я чувствую радость, гордость, потому что изделие получилось изящным, носит неповторимый отпечаток индивидуальности.
Литература
Еременко Т. И. Иголка – волшебница. М., 1988.
Максимова М. Вышивка. Первые шаги. М., 1997.
Молотобарова О. С. Учите детей вышивать: Учеб. пособие. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-192 с.