Проект «Моделирование системы самоуправления в кадетском классе»

Проект может быть использован классными руководителями кадетских классов при организации самообразования. Кадетское самоуправление - это одна из первых общественных организаций в стенах школы, которая поможет ребятам стать активными гражданами общества и добиться успеха в жизни. Самоуправление воспитанников кадетских классов - составная часть социально-профессионального воспитания и одна из форм коллективной самоорганизации. Кадетское самоуправление - управление жизнедеятельностью кадетского коллектива, осуществляемое самими кадетами, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях кадетов.

Содержимое разработки




Введение.


Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому,

И я научусь!

Китайская мудрость


В отечественной системе образования произошли изменения, повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций. Главная цель этих изменений - достижение нового качества образования, обеспечивающего развитие России в новых условиях. В качестве главного результата выдвигается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за свое собственное благополучие, так и благополучие общества. Перед школой стоит задача - передать детям те сведения о жизни человека в современном обществе и развить те умения, которые являются условиями и предпосылкой для успешной самореализации личности после окончания обучения, её социализации. При этом в основе обновления содержания образования лежит идея формирования ключевых компетенций, одной из которых является «компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя)».

Современный этап развития образования в Российской Федерации характеризуется возникновением новых типов образовательных учреждений, отдельное место среди которых занимают кадетские корпуса и кадетские классы в общеобразовательных школах.

Важную роль в организации кадетских классов сыграло возрождение лучших традиций, обычаев России. Модель становления и развития воспитательной системы кадетского класса предусматривает новое содержание образования, восполняет необходимость достойного воспитания и обучения; военно-патриотическое воспитание определяет условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей кадет; закладывает основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Воспитание патриотических чувств воспитанников кадетской класса представляет собой эмоциональное стимулирование переживаний субъектом отношений происхождения и похожести «Образа Я» и «Образа родной страны», привнесение патриотического контекста в совокупность ролей, ситуаций, норм и правил поведения и деятельности кадетов. Школа - это маленькая модель общества. Если мы хотим, чтобы школьники во взрослой жизни стали инициативными людьми, то необходимо сделать их инициативными уже в школе. Если мы хотим, чтобы ребята научились быть самостоятельными, то уже в школе они должны стать самостоятельными. И эта задача выполнима только в школьной жизни. Школа должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Кроме получения знаний, учащийся в процессе обучения должен подготовиться к жизни. Кадетское самоуправление - это одна из первых общественных организаций в стенах школы, которая поможет ребятам стать активными гражданами общества и добиться успеха в жизни. Самоуправление воспитанников кадетских классов - составная часть социально-профессионального воспитания и одна из форм коллективной самоорганизации. Кадетское самоуправление - управление жизнедеятельностью кадетского коллектива, осуществляемое самими кадетами, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях кадетов.

Ученическое самоуправление в кадетском классе на современном этапе – это не только возможность воспитанников самостоятельно выбирать пути развития, но и осознание ответственности за свои действия.




  1. Принципы построения организации кадетского самоуправления.

Совет кадетского самоуправления в МОУ СШ № 56 создается в кадетских классах приказом директора школы сроком на один год и состоит из представителей администрации кадетских классов, воспитательского состава и актива кадет (ефрейторов и сержантов). Кандидатуры в состав Совета кадетской чести перед оформлением приказа директора предварительно обсуждаются в коллективах взводов. Руководителем Совета является председатель, выбранный из числа кадет на общем собрании.

Педагогическое руководство. Самоуправление не означает предоставить кадет самим себе. Педагогическое руководство - обязательное условие развития организации ученического самоуправления. На практике это означает наличие педагога – организатора у каждого органа самоуправления, который учит воспитанников выполнять инструктивно методическую функцию, курирует деятельность самоуправления, при необходимости оказывает помощь. В классе педагогическое руководство осуществляет классный воспитатель (классный руководитель), на школьном уровне заместитель директора по воспитательной части и педагог-организатор.

Предметность деятельности. Это основной принцип существования органов самоуправления: есть деятельность - есть орган самоуправления, нет деятельности - нет органов самоуправления, то есть органы самоуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива.

Единое планирование. В кадетском классе создается единый план воспитывающей деятельности, исполнителями которого являются сами органы самоуправления. Этот план является основным механизмом включения в организацию внутри школьной жизни всех участников педагогического процесса.

Выборность органов самоуправления. В одни органы его члены могут избираться, а в другие входить согласно Положению о структуре и функциях органов самоуправления и самоуправления.

Сменяемость функций. Сменяемость функций руководства и подчинения сроком в один год, сменяемость видов деятельности в те же сроки, в классном самоуправлении эти сроки могут быть короче.

Построение кадетского самоуправления. Построение пирамиды самоуправления строится снизу вверх.

Согласие. Разногласия могут проявляться до принятия решения. До принятия решения необходимо находить и общие точки соприкосновения разных идей, выстраивать общее решение. После принятия решения действует правило обязательного выполнения решения всеми участниками процесса. 

2. Актуальность проекта «Моделирование системы самоуправления в кадетском классе»

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Основная задача современного кадетского класса – помочь воспитаннику реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и кадетом необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. И такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.

Идеей программы развития кадетского самоуправления является то, что каждый кадет должен являться реальным действующим лицом в построении гражданского общества

Актуальностью программы является то, что взрослые не руководят деятельностью кадет, а координируют её и создают условия для развития кадетского самоуправления.

Цель и задачи проекта.

Цель программы: организация кадетского самоуправления в кадетском классе .

Задачи программы:

1.Определение структуры и содержания кадетского самоуправления;

2.Развитие и совершенствование системы самоуправления кадет с целью включения воспитанников в работу школы как субъекта учебной и воспитательной деятельности (опыт участия в работе органов системы кадетского самоуправления является);

3.Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

4.Воспитание у кадет гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к личности, любви к окружающей природе.

Самоуправление - это участие кадет в управлении и руководстве делами своего коллектива.

Самоуправление кадетов мы рассматриваем как структуру, существование которой даёт возможность освоения новых форм активности и самого субъекта в целом, оно подразумевает формирование творческого подхода к использованию накопленных знаний в деятельности, поведения и саморазвития и рассматривается нами как внутренняя характеристика личности.

Целенаправленная, систематическая, научно обоснованная работа по патриотическому воспитанию в школе, развитию кадетского самоуправления, консолидация всех сил и средств позволяют нам воспринимать кадета как носителя патриотической идеи, хранить и преумножать патриотическое наследие.

Работа организации кадетского самоуправления «Кадетское братство» выполняет важную гуманитарную функцию. Ведь сегодня как никогда ясно, что без воспитания российского патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу, свой духовно-нравственный стержень – любовь к Отечеству, к своей Родине. Поэтому как никогда актуален девиз школы и наших кадетов: «Долг! Честь! Родина!».

Кадетские классы нашей школы имеют свой герб, Знамя, гимн. Гимн звучит, а Знамя присутствует на всех торжественных мероприятиях, митингах и линейках.

Смысл самоуправления в кадетских классах заключается в обучении всех воспитанников основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

В повседневной деятельности самоуправление кадет - это:

- планирование деятельности своих коллективов;

- организация этой деятельности;

- анализ своей работы;

- подведение итогов проделанной работы и принятие решений.


3. Структура кадетского самоуправления включает: законодательные органы, исполнительные органы, институт уполномоченных и систему поручений.

Высшим органом кадетского коллектива является собрание. Через собрание каждому кадету обеспечивается право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива.

Собрание проводится не реже 1 раза в год.

Структура самоуправления оформляется документально в форме положения.

Возможно создание законов, правил жизнедеятельности, декларации сотрудничества, кодексов чести, символов и атрибутов коллектива.

Пути привлечения учащихся к самоуправленческой деятельной игре.

- коллективное планирование;

- собрание, особенно подготовка к нему.

Модель кадетского самоуправления определяется содержанием деятельности воспитанников, сложившимися традициями в школе, а не готовыми системами и структурами, позаимствованными у других школ.

Формой самоуправления кадет в кадетском классе является «Совет кадетской чести» - совет командиров. Работа же педагогического коллектива направлена на формирование целостной личности, обладающей качествами гражданина - патриота.

     Целевая группа программы: Целевой группой данного проекта являются кадеты 11-12 лет

3.1. Объектом исследования является процесс формирования представлений воспитанников о кадетском самоуправлении.

3.2. Предметом исследования являются способы формирования представлений воспитанников о кадетском самоуправлении.


4. Цикл и этапы реализации проекта.

Сроки реализации проекта: проект реализуется в течение с сентября 2017года по май 2018год.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный (сентябрь – октябрь 2017года)

Изучение общественного мнения о возможной модели кадетского самоуправления (анкетирование, дискуссии, деловые игры и т.п.). Разработка модели самоуправления на основе предложений (работает творческая группа) и подготовка актива к реализации и совершенствованию кадетского самоуправления .

2.Основной (ноябрь 2017 – март 2018 года)

Реализация программы кадетского самоуправления. Появляется все более широкий самоуправленческий актив, воспитанники проникаются интересами школьного коллектива, кадеты приобретают начальный, пока еще небольшой и несложный опыт организаторской работы, появляется чувство удовлетворения и вера в дальнейшие успехи, складываются первые традиции. На этом этапе важно не упустить мотивацию кадетов к деятельности.

3.Заключительный (апрель-май 2018 года)

Проведение мониторинга кадет, анкетирование по теме: «Актуальность кадетского самоуправления в кадетском классе», вовлечение в организацию самоуправления практически каждого кадета.


5. Программа проектных мероприятий


Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный


Задача 1: Развитие и совершенствование системы самоуправления кадет с целью включения воспитанников в работу школы как субъекта учебной и воспитательной деятельности

1.

Социальный опрос:

Анкета для кадетов

Класс

15.09.14г.

Педагог-организатор

2.

-Формирование органов кадетского самоуправления в классе


Класс

Первая неделя сентября

Классный руководитель

3.

Организация и проведение выборов в органы самоуправления

Актовый зал

Конец сентября

Педагог-организатор

4.

Составление плана работы кадетского самоуправления


Кабинет педагога-организатора

Конец сентября

Педагог-организатор


Задача 2: Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

1.

Семинар для классных руководителей по теме: «Самоуправление как средство реализации личности кадета»

Методический кабинет

октябрь

Зам. директора по ВР

2.

Подготовка лидеров кадетского самоуправления через учёбу секторов.

Кабинет педагога-организатора

октябрь

Педагог-организатор

3.

Проведение конкурса на символику «Герб, гимн, песня»

школа

октябрь

Педагог-организатор

4.

Конкурс «Лучший кадетский взвод»

Школа

В течение года

Зам. директора по ВР

5.

Заключение договоров по социальному партнерству

Школа

октябрь

Педагог-организатор

6.

Внеклассные мероприятия

Школа

В течение года

Педагог-организатор

7.

Организация выпуска школьной газеты

школа

В течение года

Педагог-организатор


8.

Конкурс стенгазет

школа

февраль

Педагог-организатор

9.

Конкурс на лучший сценарий праздника «Посвящение в кадеты»

школа

февраль

Зам .директора по ВР


10.

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

школа

март

Педагог-организатор

11.

Оформление информационного стенда о деятельности кадетских классов

школа

март

Педагог-организатор


Задача 3: Воспитание у кадет гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к личности, любви к окружающей природе.

1.

Конкурс «Кадет года»

школа

апрель

Педагог-организатор

2.

Смотр боевых листков, посвященных «Дню Победы»»

школа

май

Педагог-организатор

3.

Подготовка акции «Подарок воинам»

школа

май

Педагог-организатор

4.

Конкурс патриотической песни

школа

май

Учитель музыки


4.

Общее собрание кадетов (отчеты комитетов), награждение активистов .

школа

май

Педагог-организатор





6. Ожидаемые результаты реализации проекта.

От реализации проекта ожидаем:

- рост социальной активности воспитанников;

- ориентация образовательного процесса на их нужды и интересы;

- рост творческих достижений кадет;

-создание оптимальной структуры кадетского самоуправления и увеличение количества кадет, участвующих в самоуправлении школой;

-расширение связей кадетской школы с другими учреждениями.



Заключение

Самоуправление должно служить средством самоорганизации коллективной жизни и эта коллективная жизнь выстраивается самими кадетами при поддержке и помощи взрослых. Органы самоуправления включают всех кадет в разностороннюю деятельность, улучшающую их жизнь, а потому необходимую для них. Системная работа кадетского самоуправления приводит всех участников процесса к общей заинтересованности в получении лучших результатов совместной работы, гуманизирует отношения воспитанников и взрослых, выводя их на уровень сотрудничества.






















Список использованных документов и источников информации


1.Селевко Г. К. «Руководство по организации самовоспитания школьников» 2000 г./ Народное образование.

2.Селевко Г.К. «Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация», Школьные технологии, 2005.

3.Настольная книга классного руководителя 5 – 8 классов. Сост.: Лунина Е.И., Шепурёва Н.С. Ростов н/Д: Феникс, 2001.

4.Гузеев В.В. «Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии» Москва,2004.

5.Лузина Л.М., Степанова Е.Н. «Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания», Творческий центр, Москва 2002.

6. Петрова В.А., Евланова И.А. Советы вожатому. Информационно-методические материалы. Выпуск №2, ГОУ СПб ГДТЮ,2002.

7. Конвенция ООН «О правах ребенка» (принята 28ноября 1989).

8. Закон РФ “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений” (28 июня 1995г. №98 –ФЗ).

9. Закон РФ “Об общественных объединениях” (19мая 1995г. №82-ФЗ).

10. Стратегия и тактика детского движения нового века. Под редакцией Трухачева Т.В., Кирпичник А.Г.- М. 2002. Библиотека исследователя и организатора.

11. Детское движение. Вып.4 под руководством Т.А.Васильевой.

Сост. и ред. :Т.В. Трухачева – М.,2004








Приложение 1

Глоссарий

Кадетское образование – это обучение и воспитание обучающихся, направленное на интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптацию к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Кадеты - обучающиеся кадетских школ, кадетских школ-интернатов, кадетских классов общеобразовательных учреждений.

Кадетство – явление, связанное с существованием организованного кадетского образования.

Структу́ра (от лат. structūra — «строение»), или строение — внутреннее устройство чего-либо

Самоуправление - это участие детей в управлении и руководстве делами своего коллектива. «Педагогическая энциклопедия».

Воспитательная система - совокупность таких взаимосвязанных компонентов, как воспитательные цели; люди, их реализующие в процессе целенаправленной деятельности; отношения, возникающие между участниками; освоенная среда и управленческая деятельность по обеспечению жизнеспособности.

Идея- мысль, получившая концептуальное оформление.

Лидер (от англ. leader - ведущий, руководитель) - глава; вождь; человек, ведущий за собой, возглавляющий; авторитетный член организации или малой группы, личностное влияние которого позволяет ему играть в ней ведущую роль. Авторитет и повседневное влияние Л. имеют неформальный характер, складываются стихийно и поддерживаются неофициальными средствами группового контроля.

Опрос- метод сбора первичной информации, целью которого является получение сведений об объективных и субъективных фактах со слов опрашиваемых.

Приложение 2.

Положение

о кадетском самоуправлении

МОУ «Средняя школа № 56 Кировского района Волгограда»

I. Общие положения

1.1. Кадетское самоуправление – управление жизнедеятельностью коллектива школы осуществляемое воспитанникам и, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях кадет.

1.2. В своей деятельности кадетское самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность кадетского самоуправления направлена на:

-достижение воспитанниками соответствующего образовательного и культурного уровня;

-адаптацию кадетов к жизни в обществе;

-воспитание у воспитанников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

II. Основные цели и задачи

2.1. Целями создания и деятельности органов кадетского самоуправления является:

-развитие индивидуальных качеств воспитанников через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

-обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации кадет в соответствии с их потребностями;

-обеспечение условий для защиты прав и интересов кадетов;

-воспитание сознательного отношения к учебе;

-воспитание культурного и современного человека;

-развитие инициативы и творчества кадетов в процессе коллективных дел.

2.2. Для достижения своих целей кадетское самоуправление решает следующие задачи:

-формирование качеств личности воспитанников с помощью организации их жизни и деятельности;

-оказание помощи кадетам в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

III. Организация деятельности

3.1. Организация деятельности кадетского самоуправления строится на интересах кадет и не входит в противоречие с Уставом школы.

3.2. В целях осуществления взаимодействий воспитанников и педагогического коллектива, активизация познавательной деятельности, учебно-воспитательного процесса на 2 и 3 ступенях школы создаются органы ученического самоуправления.

Органы ученического самоуправления разделяются в зависимости от охвата ими кадетов на общешкольные, классные, микроколлективные.

Деятельность органов кадетского самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни кадет:

-поддержание порядка и дисциплины в кадетской школе;

-организация учебного процесса;

-организация внеклассной и внешкольной деятельности воспитанников – работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов и т.д., отдыха и развлечений.

3.3. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы кадетского самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями программы воспитательной работы школы:

-«Здоровый образ жизни»;

-«Подросток»;

-«Я-лидер»;

-«Одарённые дети».

3.4. Основные формы работы кадетского самоуправления:

-дискуссии;

-кружковая работа;

-конкурсы;

-деловые игры;

-семинары, конференции.

-мероприятия, направленные на взаимоотношения с учащимися других школ города и района.

3.5. Периодически, не реже одного раза в полугодие, классные органы кадетского самоуправления отчитываются; частично обновляются с тем, чтобы каждый кадет за годы пребывания в школе поработал не один раз в разных органах ученического самоуправления.

IV. Управление

4.1. Кадетское самоуправление строится на принципах:

-взаимопомощь и доверие;

-стремление к развитию;

-равноправие всех кадетов;

-коллективность принятия решений;

-приоритетность прав и интересов кадетов;

-гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

4.2. Основу кадетского самоуправления составляет классное кадетское самоуправление, которое состоит из:

-службы организации образовательного процесса (зам.ком взвода, командиры отделения и т. д.);

-службы организации воспитательного процесса (председатель Совета кадетской чести, зам. председателя, постоянных и временных творческих групп).

4.3. Высшим органом кадетского самоуправления является Совет кадетской чести кадетской школы-интерната. Он созывается 2 раза в год. В период работы Совета рабочим органом является комитет. Он избирается на 1 год. Заседания комитета проводятся 2 раза в месяц.

4.3.1.Структура комитета:

Председатель – секретарь – комитет образования – комитет культуры – комитет труда – комитет спорта – комитет печати – комитет заботы и милосердия.

V. Права и обязанности

5.1. Органы кадетского самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.

5.2. Любой кадет имеет право:

-на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы кадетского самоуправления;

-выражать и отстаивать личные интересы и интересы своего класса;

-на участие в управлении делами школы;

-открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании комитета;

-объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т. д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам кадетского самоуправления, Уставу школы, Кодексу чести воспитанников школы.

5.3. Кадеты, входящие в органы кадетского самоуправления обязаны:

-показывать пример в учебе, труде, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

-заботиться об авторитете своей школы;

-информировать классы о своей деятельности;

-выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов кадетского самоуправления.

















Приложение 3

Кодекс кадетской чести

I.Общие правила.


1. Быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать обычаи народа.

2.Любить и оберегать свой кадетский класс.

3.Стараться возвысить кадетский класс, хотя бы и в ущерб себе.

4.Хранить и умножать кадетские традиции.

5. Помнить, что главная жизненная и служебная обязанность кадета-учеба, учеба и учеба.

6.Не грязнить гнездо и будущие воспоминания о своем детстве, отрочестве и юности.

7. Не бросать тень на кадетов своим поведением вне школы.

8. Соблюдать гостеприимство по отношению друг друга.

9. Подчиняться не рабом, а доброй волей.

II. Облик кадета


10. Соблюдать установленную для кадетов форму одежды.

11.Быть аккуратным, подтянутым.

12. Сохранять уставные правила русского воинского строя и выправку.

13.Быть бодрым.

14.Закалять свою волю.

15. С достоинством переносить ьрудности.

16. Смотреть людям в глаза.

17.Быть честным во всем.

18. Быть чистоплотным. Помнить, что чистота- лучшая красота.

19.Держаться скромно.

20. Знать свои недостатки.

21.Не оправдываться, если виноват.

22. Быть благодарным.

III. Взаимоотношение.

23. Помогать товарищам.

24.Не завидовать.

25.Не хвастаться.

26.Делиться.

27.Поддерживать друг друга.

28. Не обманывать.

29. Не лгать.

30.Не совершать бесчестного поступка даже ради товарища.

31. не нарушать долг службы перед долгом товарища.

32. Почитать требующего по долгу службы.

33.Не подводить товарища под ответ за свои поступки.

34.Не оскорблять. Помнить, что оскорбление товарища оскорбляет товарищество.

35. Поддерживать взаимную уважительность.

36. Не грубить.

37. Не сквернословить.

38. Уважать верующего.

39. Следить за почитанием младшими кадетами старших.

40.Охранять более слабых кадетов, как братьев.

41.Старшим следить за нравственностью младших.

42.Следить за соблюдением дружественных отношений между кадетами.

43.Не злоупотреблять свои старшинством и силой.

44.Не драться.

45.Если загрязнился сам, не грязни чистых.

46.Поссорившись, думай о мире.

47. Не доноси.

48. Не сплетничать.

IV.Правила общежития.


49.Не лишать товарищей удобств общежития.

50. Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей.

51.Уважать чужое горе, печаль, радость, труд.

52.Стараться делать не то, что хочется, а то, чего требуют интересы товарищей и благо кадетского класса.

53. Не выдавать грубостью и руганью своей находчивости и ограниченности.

54. Не бояться быть вежливым.

55. Соблюдать приличия.

56. Быть аккуратным во время приема пищи.

57. Вежливость не порок, а благо.

58. Воспитанность- достоинство кадета.

59. Внешний вид кадета- зеркало его души.

60. Воровство карается исключением из кадетского класса.




19


Сохранить у себя:
Проект «Моделирование системы самоуправления в кадетском классе»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки