Проект «Лес – наше богатство!»

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Лес – наше богатство».

Содержимое разработки

Проект «Лес – наше богатство!»

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6 лет.

Продолжительность проекта: с 17.06.2013 г. по 01.07.2013 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель)

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие, исследовательская и экспериментальная деятельность

Актуальность проблемы: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день Огромную роль в экологическом образовании играет практическая , исследовательская деятельность в природных условиях. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Лес – наше богатство».

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых, растениях, птицах и т.д.

  • воспитывать бережное отношение к живому;

  • формировать желание пользоваться специальной терминологией;

  • формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности;

  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

  • развивать эмоциональную отзывчивость;

  • формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых, растения, птицы и т.д.

  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям растения, птицы, насекомые;

  • находить сходства и различия;

  • владеть обобщающим понятием «насекомые», «растения», «птицы»;

  • составлять описательный рассказ;

  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по темам недель;

  • знакомство с литературными произведениями о природе;

  • разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок по темам;

  • прослушивание аудиозаписи, музыкальных произведений по темам;

  • просмотр мультфильмов по темам.

Этапы проекта:

1-й этап – целеполагание (совместно с детьми)

2- этап – практический этап

3-этап – презентация проекта

Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Эксперимент «Лес - защитник и лекарь»

Тема «Посади дерево»

Формирование целостной картины мира

Тема: «Деревья и кустарники »

Тема: «Как я люблю одуванчики»

Тема: «Д/и «Кто где живет? »

Тема: Д/и «С чьей ветки детки? »

Тема: «Бабочки в цветочном королевстве»

Тема: «Как найти дорожку к дедушке в сторожку»

Тема: «Не навреди лесу»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Чтение сказки А. Толстого «Сорока»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

(нетрадиционная форма)

Тема: «Красивые цветы для пчелки»

Тема: «Одуванчик»

Лепка

Тема: «Друзья леса» (барельеф)

Аппликация

Тема: «Друзья для Ежика» (обрыванием)

3-этап – сбор и анализ информации

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе», и т.д.

  • Фотовыставка

Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальный досуг «Путешествие в сказочный лес»

  • Физкультурное развлечение «Зеленая планета»

Продукт проектной деятельности в группе: фотографии досугов, аппликации, риснки, поделки из пластилина, выставка рисунков, фотовыставка и т.д.

Презентация проекта: представление и защита 01.07-03.07.2013 г.

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1.Музыкальный досуг

« Путешествие в сказочный лес».

 

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Фотографии

2. Беседы

«Лес – наше богатство!»

КВН «Знатоки природы» (с использованием ИКТ)

 

Расширение и закрепление знаний о лесе и лесных обитателях.


Конспекты бесед прилагаются

Наблюдения за насекомыми, птицами, растениями и т.д.

Наблюдение за бабочками.

Наблюдение за майским жуком.

 

Расширение кругозора и экологических представлений

Конспекты наблюдений прилагается

Выставка детских работ

 

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка детских работ

Физкультурное развлечение

«Зеленая планета»


Закрепление знаний о лесе, лесных обитателях.

Фотографии

Настольные игры

Лото, домино, мозаика.

 

Представления детей об окружающем мире

 Фотографии

Подвижные игры

«Раз, два, три к …. беги»

«Бабочки и птицы»

«У медведя во бору»


 

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых, птиц, животных и т.д.

Подвижная игра «Птицы и бабочки»


Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На слова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Опытно-экспериментальная деятельность с одуванчиком


Закрепление знаний о свойствах, признаках и т.д.

 Фотографии


Сохранить у себя:
Проект «Лес – наше богатство!»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки