Проект по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок».
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети разновозрастной группы от 1,5 до 4 лет, педагоги, родители.
Сроки реализации: краткосрочный 1 неделя.
Цель проекта:
Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
Задачи проекта:
Подбор сказки с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать ее характер.
Развитие художественно-речевых исполнительских способностей: выразительности, эмоциональности исполнения, разнообразие интонаций.
Воспитание положительных черт характера.
Привлечение родителей к участию в подготовке сказки.
Итог проекта: Театрализованная инсценировка сказки «Колобок».
Актуальность проекта:
Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесном. И это будет способствовать развитию маленького человека. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности: дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а, умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики учат ребенка ясно, четко и понятно изъясняться, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, и благодаря этому оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Ресурсное обеспечение:
• настольный театр: «Колобок»;
• костюмы к сказке «Колобок»;
• сюжетные картинки;
• дидактические игры: лото «Сказки»;
.раскраски по мотивам сказки «Колобок».
Этапы проекта.
Подготовительный:
-- Создание методического обеспечения;
-- Помещение информации в родительский уголок;
-- Работа с родителями – помощь в подготовке костюмов.
2. Основной этап:
--Чтение сказки «Колобок».
--Рассматривание иллюстраций к сказке.
--Разучивание песенки Колобка.
--Раскраска «Колобок катится по лесной тропинке».
--Конструирование дорожки для Колобка из строительного материала.
--Игры с песком «Испечем Колобок».
--Просмотр мультфильма «Колобок».
--Д/ игра «Сказки».
--П/ игра «Я от бабушки ушел…».
-- Настольный театр «Колобок».
3.Заключительный этап:
-- Театрализованная инсценировка сказки «Колобок».
Итог проекта.
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети 2 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в подготовке театральной деятельности.
Литература.
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск) ».
• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п.Лондоко-завод»
Проект по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок».
Воспитатель: Борисова С.А.
Июнь 2019 год.