Проект: «Спасибо Вам за то, что мы войны не знаем»
Вид проекта: Познавательно-игровой, творческий
Продолжительность проекта: 4.05-11.05
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители
Актуальность:
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Казахстанской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Казахстанской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель:
Расширение представления о Казахстанской армии путем рассказов о трудной, но почетной обязанности защищать свою Родину.
Ознакомление с подвигом воинов-казахстанцев, защищавшими свою Родину в годы Великой Отечественной войны.
Основная часть:
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра: «Продолжи предложение», «Кто служит в армии»
Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники», «Мы – военные разведчики», «Военные»
Речевое развитие:
«Вспомни и назови пословицу о Родине, солдате»
Разучивание стихотворений на тему «День Победы»
Чтение стихотворения Михаила Владимова «..... Ещё тогда нас не было на свете»
Рассказ о празднике «9 мая – День Победы!»
Рассказ о Ветеранах ВОВ
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «День Победы», «Праздничный салют»
Лепка: «Пограничник с собакой»
Прослушивание песни: Л.В. Лещенко И.Д. Кабзон «День Победы»
Познавательное развитие:
Беседы: «7 Мая-День защитников Отечества», «День Победы!», «Наши Ветераны»
Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Казахстанской Армии
Просмотр видеофрагментов
Физическое развитие:
Разучивание пальчиковой гимнастики: «День Победы»
Артикуляционной гимнастики: «Парашютик»
Мероприятие: «День защитников Отечества»
Взаимодействие с родителями:
Стенгазета: «Лучше папы друга нет»
Организация выставки – поздравления ко Дню Победы!!!
Выставка: «Звезда памяти»
План реализации проекта:
Дата | Мероприятие
|
04.05.18 | Беседа: «7 Мая-День защитников Отечества» Цель: Совершенствование представления о казахстанской армии, о защитниках Отечества |
Дидактическая игра: «Продолжи предложение» | |
«Вспомни и назови пословицу о Родине, солдате» Цель: Закрепление знаний пословиц детьми о солдатах, о Родине | |
Стенгазета «Лучше папы друга нет» (Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества «Наш папа» Цель: Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада | |
Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Казахстанской Армии | |
Выставка детских работ | |
05.05.18 | Беседа: «День Победы!» Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Воспитание уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. |
Разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики «День Победы», артикуляционной гимнастики «Парашютик» | |
Слушание песни «День Победы» | |
Просмотр видеофрагмента | |
Сюжетно-ролевая игра: «Военные» Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Развитие тематики военизированных игр. Закрепление умения в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитание уважения к военным профессиям, желание служить в армии. | |
Рассказ о празднике «9 мая – День Победы» | |
Лепка «Пограничник с собакой» | |
10.05.18 | Беседа: «День Победы!» Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Воспитание уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны |
Чтение стихотворения Михаила Владимова: «..... Ещё тогда нас не было на свете» | |
Дидактическая игра: «Кто служит в армии» Цель: Закрепление знаний о военных профессиях. Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией. | |
Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники» Цель: Знакомство детей с военными профессиями. Уточнение распорядка дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитание смелости, ловкости, умение четко выполнять приказы командира. Расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод» | |
11.05.18 | Беседа: «Наши Ветераны» Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Воспитание уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны -Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас? В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов, которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку. -А вы, хотите таким образом выразить благодарность ветеранам? |
11.05.18 | Рассказ о своих прадедушках и прабабушках Ветеранов ВОВ (Эмилия, Айару, Руслан, Матвей Г…) |
Сюжетно-ролевая игра: «Мы – военные разведчики» Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Развитие тематики военизированных игр. расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты» | |
Организация выставки – поздравления ко Дню Победы!!! Выставка «Звезда памяти» Цель: Привлечение родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитание желание знать больше о родных. | |
Рисование «Праздничный салют» | |
Рисование «День Победы» |
Ожидаемый результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дошкольники проявляют интерес и уважение к защитникам Отечества, к Ветеранам ВОВ, имеют представления о Казахстанской Армии. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Приложение 04.05.18
Беседа: «7 Мая-День защитников Отечества»
Цель: Совершенствование представления о казахстанской армии, о защитниках Отечества.
-Что означает слово «Отечество»?
-А какие слова можно подобрать к слову «Отечество»?
-Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества».
-Кто знает, кто такие защитники Отечества?
-Кого мы поздравляем в этот день?
-Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
- Каким должен быть солдат?
-Какие рода войск вы знаете?
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Дидактическая игра: «Продолжи предложение»
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
«Вспомни и назови пословицу о Родине, солдате»
Цель: Закрепление знаний пословиц детьми о солдатах, о Родине
«За край свой насмерть стой»,
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За правое дело стой смело»,
«Где смелость, там победа»,
«Друг за друга стой - выиграешь бой»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Приложение 05.05.18.
Стихотворение
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Белозеров Т.)
Пальчиковая гимнастика: «День Победы»
Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями
По волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.
Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодка
Мне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными движениями рук
Чайки белые кружатся, сами волны, потом по тексту
Тоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки, соединив
Лишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахать
Стайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместе
И, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами,
Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показать
К маме я вернусь домой. как рыбы плывут в воде)
Артикуляционная гимнастика:«Парашютик»
На кончик носа положить ватку, широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
Беседа: «День Победы!»
Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Воспитание уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны
-В нашей стране отмечают различные праздники:
Ребята, какие праздники вы знаете в мае?
Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли.
-Как вы думаете, что это за праздник?
-Какой это праздник?
-Когда мы его отмечем?
Рассказ о празднике «9 Мая – День Победы»
-Кто такие ветераны?
-Как мы чтим память погибших на войне людей?
Сюжетно-ролевая игра: «Военные»
Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Развитие тематики военизированных игр. Закрепление умения в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитание уважения к военным профессиям, желание служить в армии.
Игровой материал: пилотки, гимнастёрки, фуражка для командира, игрушечные пистолеты, автоматы, оборудование для медицинского кабинета, белые халатики, шапочки для медсестры, врача, круги: зелёные, красные, коричневые (по 10 штук)
Игровые роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач.
Игровые действия: воспитатель беседует с детьми о Великой Отечественной войне. В нашей игре будут солдаты-разведчики, нам нужно выбрать командира, военного врача, медсестру, давайте распределим роли (распределение ролей, роль командира воспитатель берёт на себя).
Воспитатель рассказывает детям о каждой роли, и разыгрывают сюжет игры.
Приложение 10.05.18
Беседа: «День победы!»
Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Воспитание уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны
Стихотворения Михаила Владимова:
"..... Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, наши подарили всей планете
Великий май, победный май!
С праздником Вас, дорогие друзья! С днём Победы!..."
-Ребята, о каком Празднике идет речь?
-Куда вы ходили с родителями?
-Что вы видели?
Дидактическая игра: «Кто служит в армии»
Цель: Закрепление знаний о военных профессиях. Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.
Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии. Ребёнок аргументирует свой выбор.
Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники»
Цель: Знакомство детей с военными профессиями. Уточнение распорядка дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитание смелости, ловкости, умение четко выполнять приказы командира. Расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод»
Игровые действия: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
Игровой материал: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.
Приложение 11.05.18
Беседа: «Наши Ветераны»
Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Воспитание уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны
-Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас?
В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов, которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку.
-А вы, хотите таким образом выразить благодарность ветеранам?
Сюжетно-ролевая игра: «Мы – военные разведчики»
Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Развитие тематики военизированных игр, расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты»
Игровые действия: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о
жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети
распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат
охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.
Игровой материал: элементы военной одежды для детей, оружие.