Проект ко ДНЮ ПОБЕДЫ.Проект: «Спасибо Вам за то, что мы войны не знаем»

Проект ко ДНЮ ПОБЕДЫ.

Цель:

  • Расширение представления о Казахстанской армии путем рассказов о трудной, но почетной обязанности защищать свою Родину.
  • Ознакомление с подвигом воинов-казахстанцев, защищавшими свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

Содержимое разработки

Проект: «Спасибо Вам за то, что мы войны не знаем»


Вид проекта: Познавательно-игровой, творческий


Продолжительность проекта: 4.05-11.05


Участники проекта: Воспитатели, дети, родители


Актуальность:


Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Казахстанской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Казахстанской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.


Цель:


  • Расширение представления о Казахстанской армии путем рассказов о трудной, но почетной обязанности защищать свою Родину.


  • Ознакомление с подвигом воинов-казахстанцев, защищавшими свою Родину в годы Великой Отечественной войны.


















Основная часть:

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники.
















Социально-коммуникативное развитие:


Дидактическая игра: «Продолжи предложение», «Кто служит в армии»

Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники», «Мы – военные разведчики», «Военные»


Речевое развитие:


«Вспомни и назови пословицу о Родине, солдате»

Разучивание стихотворений на тему «День Победы»

Чтение стихотворения Михаила Владимова «..... Ещё тогда нас не было на свете»

Рассказ о празднике «9 мая – День Победы!»

Рассказ о Ветеранах ВОВ


Художественно-эстетическое развитие:


Рисование: «День Победы», «Праздничный салют»

Лепка: «Пограничник с собакой»

Прослушивание песни: Л.В. Лещенко И.Д. Кабзон «День Победы»


Познавательное развитие:


Беседы: «7 Мая-День защитников Отечества», «День Победы!», «Наши Ветераны»

Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Казахстанской Армии

Просмотр видеофрагментов


Физическое развитие:


Разучивание пальчиковой гимнастики: «День Победы»

Артикуляционной гимнастики: «Парашютик»


Мероприятие: «День защитников Отечества»


Взаимодействие с родителями:


Стенгазета: «Лучше папы друга нет»

Организация выставки – поздравления ко Дню Победы!!!

Выставка: «Звезда памяти»









План реализации проекта:


Дата

Мероприятие


04.05.18

Беседа: «7 Мая-День защитников Отечества»

Цель: Совершенствование представления о казахстанской армии, о защитниках Отечества

Дидактическая игра: «Продолжи предложение»

«Вспомни и назови пословицу о Родине, солдате»

Цель: Закрепление знаний пословиц детьми о солдатах, о Родине

Стенгазета «Лучше папы друга нет» (Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества «Наш папа»

Цель: Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Казахстанской Армии

Выставка детских работ

05.05.18

Беседа: «День Победы!»

Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Воспитание уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны.

Разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики «День Победы», артикуляционной гимнастики «Парашютик»

Слушание песни «День Победы»

Просмотр видеофрагмента

Сюжетно-ролевая игра: «Военные»

Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Развитие тематики военизированных игр. Закрепление умения в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитание уважения к военным профессиям, желание служить в армии.

Рассказ о празднике «9 мая – День Победы»

Лепка «Пограничник с собакой»

10.05.18

Беседа: «День Победы!»

Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Воспитание уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны

Чтение стихотворения Михаила Владимова:

«..... Ещё тогда нас не было на свете»

Дидактическая игра: «Кто служит в армии»

Цель: Закрепление знаний о военных профессиях. Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.

Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники»

Цель: Знакомство детей с военными профессиями. Уточнение распорядка дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитание смелости, ловкости, умение четко выполнять приказы командира. Расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод»

11.05.18

Беседа: «Наши Ветераны»

Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Воспитание уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны

-Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас?

В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов, которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку.

-А вы, хотите таким образом выразить благодарность ветеранам?

11.05.18

Рассказ о своих прадедушках и прабабушках Ветеранов ВОВ (Эмилия, Айару, Руслан, Матвей Г…)

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – военные разведчики»

Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Развитие тематики военизированных игр. расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты»

Организация выставки – поздравления ко Дню Победы!!!

Выставка «Звезда памяти»

Цель: Привлечение родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитание желание знать больше о родных.

Рисование «Праздничный салют»

Рисование «День Победы»






Ожидаемый результат:


Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дошкольники проявляют интерес и уважение к защитникам Отечества, к Ветеранам ВОВ, имеют представления о Казахстанской Армии. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

















Приложение 04.05.18


Беседа: «7 Мая-День защитников Отечества»


Цель: Совершенствование представления о казахстанской армии, о защитниках Отечества.


-Что означает слово «Отечество»?

-А какие слова можно подобрать к слову «Отечество»?

-Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества».

-Кто знает, кто такие защитники Отечества?

-Кого мы поздравляем в этот день?

-Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?

- Каким должен быть солдат?

-Какие рода войск вы знаете?

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

-Кто из вас знает, кто такой десант?


Дидактическая игра: «Продолжи предложение»


«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Границу охраняет (пограничник).

На корабле служит (моряк).

На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).

С парашютом прыгает (десантник).

В ракетных войсках служит (ракетчик).


«Вспомни и назови пословицу о Родине, солдате»


Цель: Закрепление знаний пословиц детьми о солдатах, о Родине


«За край свой насмерть стой»,

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За правое дело стой смело»,

«Где смелость, там победа»,

«Друг за друга стой - выиграешь бой»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».










Приложение 05.05.18.


Стихотворение


Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Белозеров Т.)


Пальчиковая гимнастика: «День Победы»


Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями

По волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.

Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодка

Мне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными движениями рук

Чайки белые кружатся, сами волны, потом по тексту

Тоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки, соединив

Лишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахать

Стайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместе

И, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами,

Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.

Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показать

К маме я вернусь домой. как рыбы плывут в воде)


Артикуляционная гимнастика:«Парашютик»


На кончик носа положить ватку, широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.


Беседа: «День Победы!»


Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Воспитание уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны


-В нашей стране отмечают различные праздники:

Ребята, какие праздники вы знаете в мае?

Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли.

-Как вы думаете, что это за праздник?

-Какой это праздник?

-Когда мы его отмечем?

Рассказ о празднике «9 Мая – День Победы»

-Кто такие ветераны?

-Как мы чтим память погибших на войне людей?


Сюжетно-ролевая игра: «Военные»


Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Развитие тематики военизированных игр. Закрепление умения в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитание уважения к военным профессиям, желание служить в армии.

Игровой материал: пилотки, гимнастёрки, фуражка для командира, игрушечные пистолеты, автоматы, оборудование для медицинского кабинета, белые халатики, шапочки для медсестры, врача, круги: зелёные, красные, коричневые (по 10 штук)

Игровые роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач.

Игровые действия: воспитатель беседует с детьми о Великой Отечественной войне. В нашей игре будут солдаты-разведчики, нам нужно выбрать командира, военного врача, медсестру, давайте распределим роли (распределение ролей, роль командира воспитатель берёт на себя).

Воспитатель рассказывает детям о каждой роли, и разыгрывают сюжет игры.























Приложение 10.05.18



Беседа: «День победы!»


Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Воспитание уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны


Стихотворения Михаила Владимова:

"..... Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, наши подарили всей планете

Великий май, победный май!

С праздником Вас, дорогие друзья! С днём Победы!..."

-Ребята, о каком Празднике идет речь?

-Куда вы ходили с родителями?

-Что вы видели?


Дидактическая игра: «Кто служит в армии»


Цель: Закрепление знаний о военных профессиях. Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.


Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии. Ребёнок аргументирует свой выбор.



Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники»


Цель: Знакомство детей с военными профессиями. Уточнение распорядка дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитание смелости, ловкости, умение четко выполнять приказы командира. Расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод»

Игровые действия: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Игровой материал: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.




Приложение 11.05.18



Беседа: «Наши Ветераны»


Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Воспитание уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны


-Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас?

В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов, которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку.

-А вы, хотите таким образом выразить благодарность ветеранам?


Сюжетно-ролевая игра: «Мы – военные разведчики»


Цель: Совершенствование представлений о казахстанской армии, о защитниках Отечества. Развитие тематики военизированных игр, расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты»

Игровые действия: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о

жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети

распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат

охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

Игровой материал: элементы военной одежды для детей, оружие.




Сохранить у себя:
Проект ко ДНЮ ПОБЕДЫ.Проект: «Спасибо Вам за то, что мы войны не знаем»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки