Финансовые пирамиды. Как не стать жертвой

Финансовые пирамиды, как уберечься от разорения, не стать жертвой мошенников

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


1

Место в образ. Программе ОО

Урок 2. 11 класс. Модуль 6. Риски в мире денег: как защититься от разорения  

2

Тема занятия:

Финансовые пирамиды. Как не стать жертвой

3

Целевая группа:

11 класс  (1 курс СПО)

4

Цель занятия:

Формулирование правил безопасного поведения потребителя на рынке финансовых услуг

5

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- знать как работает финансовая пирамида и чем она опасна от вкладчиков, каковы основные способы сокращения финансовых рисков;

-уметь отличать финансовую пирамиду

Личностные:

- гражданская позиция ответственного члена российского общества, уважающего закон и не поддающегося на уловки финансовых мошенников;

-понимание необходимости быть осторожным в финансовой сфере;

-понимание того, как строятся финансовые пирамиды и как не попасться на предложения их организаторов;

-осознание ответственности за собственное благополучие человека и за благополучие семьи.

Метапредметные:

- отличать финансовую пирамиду от добросовестных организаций;

- предвидеть действия мошенников;

- осуществлять поиск информации;

- работать в коллективе (команде);

-брать на себя ответственность за результат

Сформированность понятий: «финансовая пирамида», «финансовое мошенничество», «риск»

Сформированность предметных умений: выявлять признаки финансовых пирамид; различать виды финансовых пирамид; что гражданину необходимо предпринять, если он стал жертвой финансовой пирамиды; Сформированность установок: понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами

Понимание / освоение / овладение компетенцией:

равнивать и выбирать оптимальный вариант размещения своего капитала;

- осуществлятьпоискииспользованиеинформации,необходимойдляформированияуобучающихсяграмотногоотношенияксвоемуфинансовомуповедению;

- уметьраспознаватьфинансовыерискиииметьвозможностьихизбежать;

- работать в группе, эффективно общаться со сверстниками, высказывать иотстаиватьсвоемнение.


6

Базовая технология

Творческая мастерская

Средства обучения

 

 

а) технические: компьютер, проектор и экран, колонки, ноутбуки(планшеты или телефоны с выходом в Интернет)

б) дидактический материал:

УМК: учебник «Финансовая грамотность. 10-11 классы» под ред. Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю, 2018 год

-мультимедиапрезентация

-видеоматериал


8

Расстановка парт и стульев

традиционная





Актуальность темы проекта

Финансовая пирамида –словосочетание, услышав которое часто вспоминают «МММ», «Властелину», «Русский дом Селенга». Мировая и российская история знает множество других примеров финансовых мошенничеств, от которых пострадало огромное количество людей. Несмотря на большой общественный резонанс, финансовые пирамиды имеют место быть в условиях современности, в 21 веке, являясь одним из проявлений развития экономических и финансовых отношений. Так, за 9 месяцев 2021года ЦБ РФ выявил более 20 финансовых пирамид, наиболее известной стала «Финико», которую разоблачили летом текущего года. Но все же, даже после разоблачения стольких пирамид люди продолжают вкладывать деньги в сомнительные компании. Поэтому необходимо наглядно продемонстрировать учащимся всю опасность финансовых пирамид на конкретных примерах, чтобы не попасть в сети мошенников.

Цель: формулирование правил безопасного поведения потребителя на рынке финансовых услуг.

Задачи:

  • познакомиться с методической литературой по данной теме;

  • выбрать оптимальную технологию, методы и средства обучения, ресурсы;

  • проработать структуру урока;

  • подготовить дидактический материал;

  • представить методическую разработку коллегам и использовать ее в учебной деятельности.


Планируемые результаты:

Предметные:

- знать как работает финансовая пирамида и чем она опасна от вкладчиков, каковы основные способы сокращения финансовых рисков;

-уметь отличать финансовую пирамиду

Личностные:

- гражданская позиция ответственного члена российского общества, уважающего закон и не поддающегося на уловки финансовых мошенников;

-понимание необходимости быть осторожным в финансовой сфере;

-понимание того, как строятся финансовые пирамиды и как не попасться на предложения их организаторов;

-осознание ответственности за собственное благополучие человека и за благополучие семьи.

Метапредметные:

- отличать финансовую пирамиду от добросовестных организаций;

- предвидеть действия мошенников;

- осуществлять поиск информации;

- работать в коллективе (команде);

-брать на себя ответственность за результат

Сформированность понятий: «финансовая пирамида», «финансовое мошенничество», «риск»

Сформированность предметных умений: выявлять признаки финансовых пирамид; различать виды финансовых пирамид; что гражданину необходимо предпринять, если он стал жертвой финансовой пирамиды;

Сформированность установок: понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами

Понимание / освоение / овладение компетенцией:

равнивать и выбирать оптимальный вариант размещения своего капитала;

- осуществлятьпоискииспользованиеинформации,необходимойдляформированияуобучающихсяграмотногоотношенияксвоемуфинансовомуповедению;

- уметьраспознаватьфинансовыерискиииметьвозможностьихизбежать;

- работать в группе, эффективно общаться со сверстниками, высказывать иотстаиватьсвоемнение.

Основная часть

Общая характеристика методической разработки

Наименование: урок для учащихся 11 классов по курсу "Основы финансовой грамотности" по теме " Финансовая пирамида. Как не стать жертвой "

Тип урока: комбинированный урок.

Форма проведения урока: практическое занятие.

Место урока в логике реализации курса: урок № 2 в модуле 6 "Риски в мире денег: как защититься от разорения"

Используемые технологии: творческая мастерская.

Вид деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Оборудование занятия: компьютер, проектор, колонки, планшет (ноутбук или телефон с выходом в Интернет)

Методическое обеспечение:

Учебник «Финансовая грамотность. 10-11 классы» под ред. Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю, 2018


Описание хода занятий (технологическая карта)

Этап

Действия учителя

Действия ученика

Ресурс

Социальная форма

Мотивационно -целевой этап

Учитель приветствует детей.

Просмотр видеоролика. Обсуждение видеоролика.

    1. Каквыдумаете,какимсловомможноназватьморжа?Почему?(мошенник).

    2. Почемуморжупришлосьуплыть?(Невозможносталоплатить обещаннуюприбыль).Почему?

    3. Можнолиназватьданнуюсхемугеометрическойпрогрессией?

    4. Почемуданнуюмодельполученияденегназываютфинансовойпирамидой?

Называет тему урока «Как не стать жертвой финансовых пирамид?»

Предлагает учащимся сформулировать цель и задачи урока. Прием целеполагания – тема – вопрос, подводящий диалог.




1.Слушают учителя, поднимают руки.

2.Отвечают на вопросы.

3. Учащиеся формулируют цель и задачи урока.






4.Участвуют в обсуждении видеоролика. Отвечают на вопросы.











Сказ поморский. https://www.youtube.com/watch?v=zMt_e1YKZ9I


фронтальная

Деятельностный этап

Учитель предлагает учащимся прочитать кейс 1 и кейс 2. Организует обсуждение кейсов.

  • Какие общие черты в деятельности обоих организаторов финансовых пирамид вы отметили?

  • Почему люди так легко верили мошенникам?

  • Каков финал деятельности Сергея Мавроди и Чарльза Понци?

  • Почему их деятельность является противоправной?

  • Какую ответственность за свои противоправные действия понесли организаторы финансовых пирамид?

Творческая мастерская


  • Задание учащимся – составить памятку «Как не стать жертвой финансовых пирамид?».


Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают содержание текста.


Перечисляют характерные признаки финансовой пирамиды.

Характеризуют правильные действия потребителя в случае контакта с финансовой пирамидой.












  • Работа в группах.

  • Метод – мозговой штурм

  • После выполнения задания каждая группа представляет свою памятку «Как не стать жертвой финансовых пирамид?»

мультимедийная презентация












фронтальная






















в парах, групповая





Рефлексия

Прием рефлексии - "Незаконченное предложение".

Ответы учащихся

мультимедийная презентация

фронтальная

Домашнее задание

Объясняет учащимся домашнее задание.

Записывают домашнее задание

мультимедийная презентация

фронтальная


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предложенный проект ориентирован на обучающихся 10-11 классов и направлен на развитие умений и навыков в области финансовых отношений.

Разработказанятияраскрываетпонятия:финансовойпирамиды,видыипризнаки финансовых пирамид и учит, как уберечь себя и своих родственников отфинансовыхпотерь.

Послеизученияэтойтемы,обучающиесядолжныобладатькомпетенциями:

- осуществлятьпоискииспользованиеинформации,необходимойдляформированияуобучающихсяграмотногоотношенияксвоемуфинансовомуповедению;

- уметьраспознаватьфинансовыерискиииметьвозможностьихизбежать;

- работать в группе, эффективно общаться со сверстниками, высказывать иотстаиватьсвоемнение.

Интернет-ресурсы

  1. https://fmc.hse.ru/data/2016/05/24/1131588835/1.%20 Программа%2010-11.pdf - планируемые результаты обучения по финансовой грамотности 10-11 классы

  2. Сказ поморский. https://www.youtube.com/watch?v=zMt_e1YKZ9I








5


Сохранить у себя:
Финансовые пирамиды. Как не стать жертвой

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки