Проект "Экспериментирование"

Презентация проекта по экспериментированию для детей среднего дошкольного возраста. Опыты с водой

Содержимое разработки

Исследовательский проект

Экспериментирование

Тема: «Определяем плавучесть предметов»

Подготовительная группа

Романова Алла Ивановна. МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» Озёрского городского округа». Воспитатель.

Актуализация: становление познавательно-исследовательской деятельности ребёнка в значительной степени зависит от условий жизни ребёнка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал, тем быстрее будут проходить этапы становления восприятия, мышления, речи. Исследовательская деятельность позволит не только поддержать присущую ребёнку познавательную активность, но и развить его познавательные интересы.

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Цель: сравнить способность обычных предметов держаться на плаву или тонуть.

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, наблюдательность.

2. Упражнять в умении делать выводы на основании увиденного вовремя эксперимента, высказывать свои суждения.

3. Закреплять навыки экспериментирования.

4. Вовлечение родителей в сотрудничество с педагогами и детьми.

Прогнозирование результата: дети умеют высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, умеют сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения, у детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

Длительность проекта: краткосрочный (1 день)

Объект проекта: вода, предметы из различных материалов.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Направления работы: 1. Подбор материала.

2. Составление плана.

3. Работа с родителями.

План

1.Постановка цели.

2.Прогнозирование результата.

3.Проведение эксперимента.

4.Фиксирование результата.

Работа с родителями

1. Консультация «Экспериментируйте вместе с ребёнком».

2. Предложить родителям давать вовремя купания ребенку предметы, которые плавают и тонут в воде.

3. Понаблюдать вместе с ребёнком за состоянием этих предметов в воде, попросить ребёнка объяснить это состояние.

Итог: в процессе экспериментирования дети с удовольствием обследовали предметы и изучали их взаимодействие с водой ,многие высказывали своё мнение относительно ожидаемых результатов, бурно радовались, если результат подтверждался.

Активность детей, их интерес подтолкнули к тому, чтобы продолжить опыты с водой.







Литература: [1.Журнал «Дошкольник» №8 2015г, с.28]

[2. Белько Е.А. «Весёлые научные опыты. Эксперименты с водой, воздухом и химическими веществами». М.:--Питер,2015г]



Сохранить у себя:
Проект "Экспериментирование"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки