Исследовательский проект
Экспериментирование
Тема: «Определяем плавучесть предметов»
Подготовительная группа
Романова Алла Ивановна. МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» Озёрского городского округа». Воспитатель.
Актуализация: становление познавательно-исследовательской деятельности ребёнка в значительной степени зависит от условий жизни ребёнка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал, тем быстрее будут проходить этапы становления восприятия, мышления, речи. Исследовательская деятельность позволит не только поддержать присущую ребёнку познавательную активность, но и развить его познавательные интересы.
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Цель: сравнить способность обычных предметов держаться на плаву или тонуть.
Задачи: 1. Развивать логическое мышление, наблюдательность.
2. Упражнять в умении делать выводы на основании увиденного вовремя эксперимента, высказывать свои суждения.
3. Закреплять навыки экспериментирования.
4. Вовлечение родителей в сотрудничество с педагогами и детьми.
Прогнозирование результата: дети умеют высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, умеют сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения, у детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
Длительность проекта: краткосрочный (1 день)
Объект проекта: вода, предметы из различных материалов.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Направления работы: 1. Подбор материала.
2. Составление плана.
3. Работа с родителями.
План
1.Постановка цели.
2.Прогнозирование результата.
3.Проведение эксперимента.
4.Фиксирование результата.
Работа с родителями
1. Консультация «Экспериментируйте вместе с ребёнком».
2. Предложить родителям давать вовремя купания ребенку предметы, которые плавают и тонут в воде.
3. Понаблюдать вместе с ребёнком за состоянием этих предметов в воде, попросить ребёнка объяснить это состояние.
Итог: в процессе экспериментирования дети с удовольствием обследовали предметы и изучали их взаимодействие с водой ,многие высказывали своё мнение относительно ожидаемых результатов, бурно радовались, если результат подтверждался.
Активность детей, их интерес подтолкнули к тому, чтобы продолжить опыты с водой.
Литература: [1.Журнал «Дошкольник» №8 2015г, с.28]
[2. Белько Е.А. «Весёлые научные опыты. Эксперименты с водой, воздухом и химическими веществами». М.:--Питер,2015г]